Отчет по практике на ООО «Коммунальщик»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2015 в 09:22, отчет по практике

Описание работы

Основной целью производственной практики является овладение методами и приемами работы экономиста на предприятии в сфере организации, управления и контроля профильной деятельности.
Исходя из целей, основными задачами производственной практики являются:
Ознакомление с назначением, функциями, производственной и управленческой структурами предприятия;
Изучение организации профильной деятельности, ознакомление с методами организации отдельных процессов, технологии, усвоения приемов технико-экономических расчетов;

Содержание работы

Введение .....3
Глава 1. Общая характеристика ООО «Коммунальщик»............................5
1.1. Хозяйственно-экомическая деятельность предприятия .....5
1.2. Организационная структура предприятия .....6
1.3. Цели, предмет и виды деятельности ООО «Коммунальщик» .....8
Глава 2. Основные аспекты деятельности ООО «Коммунальщик».........10
2.1. Управление персоналом ...10
2.2. Информационная система управления ...11
2.3. Управление маркетингом.......................................................................13
Глава 3. Основная деятельность предприятия.............................................15
3.1. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности ...15
3.2. Совершение системы управления ...18
3.3. Правовое обеспечение производства ...20
Заключение ...21

Файлы: 1 файл

moy_otchyoti.docx

— 62.14 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Основные аспекты деятельности ООО «Коммунальщик»
    1. Управление производством

 

 

Для правильной организации управление производством предприятия следует классифицировать источники производственного финансирования. Отметим, что классификация источников финансирования в российской практике отличается от зарубежной. В России все источники финансирования деятельности предприятий делятся на четыре группы:

  1. собственные средства предприятий и организаций;
  2. заемные средства;
  3. привлеченные средства;
  4. средства государственного бюджета.

Финансовую основу предприятия представляет сформированный им собственный капитал. Под собственным капиталом понимается общая сумма средств, принадлежащих предприятию на правах собственности и используемых им для формирования активов. Стоимость активов, сформированных за счет инвестированного в них собственного капитала, представляет собой «чистые активы предприятия».

Общая сумма собственного капитала предприятия отражается итогом первого раздела «Пассива» отчетного баланса. Структура статей этого раздела позволяет четко идентифицировать первоначально инвестированную его часть (т.е. сумму средств, вложенных собственниками предприятия в процессе его создания) и накопленную его часть в процессе осуществления эффективной хозяйственной деятельности.

Основу первой части собственного капитала предприятия составляет его уставной капитал. Вторую часть собственного капитала представляют дополнительно вложенный капитал, резервный капитал, нераспределенная прибыль и некоторые другие его виды.

Предприятие, находящееся в неустойчивом финансовом состоянии проводит свое финансирование за счет собственных средств (уставный капитал, выручка от реализации, амортизационные средства) и заемных средств в виде краткосрочных кредитов банка. Назначение краткосрочных кредитов банка – это финансирование сезонных потребностей предприятия, временного роста дебиторской задолженности и других непредвиденных расходов. Зависимость предприятия от заемных средств возникает тогда когда формируются оборотные активы организации.

Управление запасами предприятия подразумевает:

  1. Анализ запасов в предшествующем периоде.
  2. Определение целей формирования запасов.
  3. Оптимизация общей суммы запасов и отдельных их групп.
  4. Построение эффективной системы контроля за движением запасов.

После окончания отчетного квартала подводятся итоги деятельности предприятии, т.е. начисляются налоги и определяют финансовый результат за истекший период. После уплаты налогов и иных обязательных платеже в бюджет в пассиве баланса на конец отчетного квартала фиксируют нераспределенную прибыль как дополнительный источник покрытия текущих финансовых потребностей. Для оценки финансовой устойчивости и платёжеспособности предприятия ежеквартально сравнивают величину дополнительного денежного потока в форме нераспределенной прибыли с суммой чистого денежного потока. Полученная информация должна представлять интерес для финансового директора с точки зрения управления активами и пассивами предприятия.

 

2.2. Информационная система управления

 

На сегодняшний день ООО «Коммунальщик» полностью оснащен всеми видами информационных технологий.

Предприятие имеет выход в Интернет, что позволяет не только получать нужную информацию в короткий срок, но и быстро передавать информацию в другие организации, электронную почту, программу 1С «Предприятие», в которой ведется вся финансовая и хозяйственная деятельность. Очень удобна в пользовании и позволяет выполнять огромный объем работы в короткие сроки.

Основными целями автоматизации деятельности предприятия являются:

  • сбор, обработка, хранение и представление данных о деятельности организации и внешней среде в виде, удобном для финансового и любого другого анализа и использования при принятии управленческих решений;
  • автоматизация процессов, обеспечивающих выполнение основной деятельности.

Для того чтобы реально оценить эффективность системы, очень важно понимать какие задачи может решать правильно разработанная информационная система:

  • управление финансами, как правило, это ведение бухгалтерии, расчеты с дебиторами и кредиторами, учет основных средств, управление наличными средствами и планирование финансовой деятельности;
  • управление персоналом, в подсистеме управления персоналом реализованы все основные потребности работы с кадрами: найм и увольнение персонала, учет сведений о сотрудниках, планирование их карьерного роста, расчет заработной платы и учет рабочего времени. Рассмотрение персонала, как отдельного вида ресурса позволяет связать воедино кадровый потенциал предприятия и производственные планы, что также возможно при использовании информационной системы;
  • управление затратами, сюда относится учет всех затрат предприятия и калькуляция себестоимости готовой продукции или услуг.

Итак, активное использование современного программного компьютерного обеспечения, работающего в единой сети, позволяет не только повышать скорость сбора, обработки и использования оперативной информации, но и обеспечивает более высокий уровень контроля ее достоверности, понимание управленческих решений на уровне всей структуры, эффективное финансовое управление, поскольку функции каждого менеджера представляют элементы единой системы.

 

2.3 Управление маркетингом

 

В настоящее время на предприятиях идет преобразование службы маркетинга, этот процесс не завершен, проблема остается достаточно актуальной. Не потеряла она свою остроту и ООО «Коммунальщик».

Функционирование службы маркетинга ООО «Коммунальщик» осуществляется на основе разработанного с учетом особенностей предприятия Положения, включающего:

- определение  конкретных задач службы;

- права  и обязанности ее работников;

- взаимодействие  с другими службами предприятия  и др.

Организация отдела маркетинга ООО «Коммунальщик» носила функционально-распределительный характер. При этом все функции маркетинга в отделе были сгруппированы следующим образом: исследование маркетинга и сбор информации; планирование ассортимента оказываемых услуг; сбыт и выбор каналов реализации; реклама и стимулирование сбыта. Сотрудники сгруппированы в зависимости от их функциональной специализации, а их деятельность координируется начальником отдела маркетинга. Еще одним признаком организации деятельности отдела является товарная ориентация предприятия.

По мере того, как маркетинг из инструментальной фазы переходит в фазу общей компетенции, объединяющей все функции, связанные с выходом предприятия на рынок, качественно изменяется ответственность руководителя службы маркетинга. Он становится ответственным за рыночные цели предприятия и их достижение.

Таким образом, начальник отдела маркетинга осуществляет стратегическое планирование работы, заместители координируют конкретные направления деятельности предприятия – оказываемых услуг. Линии своей работы заместители координируют совместно с инженерами. При этом заместители занимаются преимущественно:

- совместно  с начальником формируют план  маркетинга;

- разрабатывают  систему закупочных цен, проверяют  ее эффективность и совершенствуют  по мере необходимости;

- проводят  анализ экономической эффективности  использования сырьевых ресурсов;

- организуют  взаимоотношения с поставщиками  и проводят оценку их надежности.

Рекламная деятельность ООО «Коммунальщик» развивается путем издания рекламных листов, опубликования объявлений в районной, краевой и региональной прессе.

Таким образом, отдел маркетинга - это слаженный механизм, который участвует в производственном процессе и существенно влияет на результаты производства. С момента организации отдела маркетинга прибыль предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Основные аспекты деятельности предприятия
    1. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности

 

Анализ деятельности предприятия проводится по трем направлениям егодеятельности: снабжение, производство и сбыт. Должны быть изучены и сферы деятельности, которые обеспечивают нормальную работу предприятия: финансы, служба информации, кадровая политика. Себестоимость продукции является качественным показателем, характеризующим производственно-хозяйственную деятельность производственного объединения, предприятия.  Себестоимость продукции - это затраты предприятия в денежном выражении на ее производство и сбыт. В себестоимости как в обобщающем экономическом показателе находят свое отражение все стороны деятельности предприятия: степень технологического оснащения производства и освоения технологических процессов; уровень организации производства и труда, степень использования производственных мощностей; экономичность использования материальных и трудовых ресурсов и другие условия и факторы, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность.

В зависимости от объема включаемых затрат различают цеховую, производственную и полную себестоимость. В цеховую себестоимость входят затраты отдельных цехов на изготовление продукции. Она является исходной базой для определения промежуточных внутризаводских планово-расчетных цен при организации внутризаводского хозяйственного расчета. Производственная себестоимость охватывает затраты предприятия на производство продукции. Помимо цеховой себестоимости в нее входят общезаводские расходы. Полная себестоимость продукции включает все затраты, связанные с ее производством и реализацией.

Она отличается от производственной себестоимости на величину

внепроизводственных расходов и исчисляется только по товарной продукции.

ООО «Коммунальщик» по размеру собственного капитала является средним предприятием и естественно, что финансами организации управляет так называемая финансовая служба во главе с финансовым менеджером, которая выполняет ряд возложенных на нее функций. К таковым относят:

  • разработка финансовой стратегии предприятия;
  • формирование эффективных информационных систем, обеспечивающих обоснование альтернативных вариантов управленческих решений;
  • осуществление анализа различных аспектов финансовой деятельности предприятия;
  • осуществление планирования финансовой деятельности предприятия по основным ее направлениям;
  • разработка действенной системы стимулирования реализации управленческих решений.

К сожалению далеко не все функции выполняются: не разрабатывается финансовая стратегия на предприятии, не осуществляется планирование финансовой деятельности предприятия по основным ее направлениям, на разрабатывается действенной системы стимулирования реализации управленческих решений, не осуществляется эффективный контроль за реализацией принятых управленческих решений в области финансовой деятельности. Что свидетельствует о неэффективной организации финансового менеджмента на предприятии.

Процесс управления финансовой деятельностью предприятия базируется на определенном механизме, который представляет собой совокупность основных элементов воздействия на процесс разработки и реализации управленческих решений в области финансовой деятельности предприятия.

Эффективный механизм финансового менеджмента на предприятии позволяет в полном объеме реализовать стоящие перед ним цели и задачи, способствует результативному осуществлению функций финансового управления предприятием. Особенно это важно сегодня при неустойчивом финансовом положении организации, о чем скажет нам проведенный в дальнейшем анализ финансового состояния предприятия.

Управление финансовыми ресурсами определяет направление движения денежных потоков с момента формирования товарно-материальных запасов до завершения всех расчетов, а затем распределения и использования полученного финансового результата.

Структура капитала во многом предопределяет внутренние и внешние источники финансирования как долгосрочные и краткосрочные, допустимые размеры процентной ставки, дебиторскую задолженность, скорость оборота денежных средств, непосредственно влияющие на ликвидность и финансовую результативность.

Контроль исполнения финансовых решений и анализ полученных результатов обеспечивают эффективное распределение средств между различными направлениями деятельности предприятия. Такая работа предполагает обработку финансовой информации и представление ее в виде финансовой отчетности.

Информация о работе Отчет по практике на ООО «Коммунальщик»