Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 10:22, отчет по практике
Целью данной работы является организация управления оборотными средствами предприятия Центобувь.
Для достижения цели исследования были решены следующие задачи:
дана организационно-экономическая характеристика организации;
-выделены особенности финансовой характеристики организации;
-раскрыта система управления оборотными активами организации;
-рассмотрены методы управления оборотными активами организации;
Объектом исследования работы является процесс управления оборотными активами.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Общая характеристика предприятия Центробувь…………………………….5
2. Организация бухгалтерского учета в Центробуви…………………………...8
3 Учетная политика Центробуви………………………………………………..11
4 Анализ состава и структуры оборотных средств предприятия……………..13
5. Предложения по улучшению управления оборотными активам…………..20
Заключение………………………………………………………………………..23
Список использованных источников…………………………………………...25
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Общая
характеристика предприятия
2. Организация
бухгалтерского учета в
3 Учетная
политика Центробуви……………………………
4 Анализ состава и структуры оборотных средств предприятия……………..13
5. Предложения
по улучшению управления
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников…………………………………………...
Введение
Для осуществления хозяйственной деятельности каждому хозяйствую-щему субъекту необходимо наличие оборотных средств, которые обеспе-чивают бесперебойный процесс производства и реализации продукции, работ, услуг. Оборотные средства отдельно взятых хозяйствующих субъек-тов, участвуя в кругообороте средств рыночной экономики, представляют собой единый комплекс. Оборотный капитал являются одной из составных частей имущества предприятия. Состояние и эффективность их использо-вания - одно из главных условий успешной деятельности организации. Оборотные средства сами по себе, то есть не вложенные в дело, не могут принести дохода, получение которого как можно в больших размерах являет-ся основной целью деятельности любого хозяйствующего субъекта, осущес-твляющего коммерческую и хозяйственную деятельность. В то же время при осуществлении хозяйственной деятельности всегда необходимо иметь определенную величину свободных оборотных средств. В силу этой противоречивости для осуществления успешной финансово-хозяйственной деятельности становится весьма актуальным эффективное управление оборотными средствами организации, для чего необходимо владеть знаниями о природе оборотных средств, методами управления ими.
Проведение анализа оборотного капитала является наиболее важным направлением анализа бухгалтерской отчётности, так как по изменению динамики и структуры оборотных активов определяется платёжеспособность предприятия, его производственные возможности, востребованность данного предприятия на рынке. Оборачиваемость оборотного капитала является одним из важнейших показателей, характеризующих интенсивность исполь-зования оборотных средств предприятия и его деловую активность. От того насколько быстро средства, вложенные в оборотные активы, превращаются в реальные деньги, непосредственно зависит финансовое состояние организации.
Целью данной работы является организация управления оборотными средствами предприятия Центобувь.
Для достижения цели исследования были решены следующие задачи:
-выделены
особенности финансовой
-раскрыта система управления оборотными активами организации;
-рассмотрены методы управления оборотными активами организации;
Объектом исследования работы является процесс управления оборотными активами.
Предмет исследования – это факторы, влияющие на эффективное управление оборотными активами в их причинно-следственных связях и методы управления ими.
Бренд ЦентрОбувь заявил о своем существовании на рынке в далеком 1996 году. Уже тогда он обладал уникальным товарным знаком и преподнес покупателям новый формат торговли, который до сих пор остается неподражаем. Руководители компании ЦентрОбувь поставили для себя цель сделать торговлю максимально свободной от условностей, тем самым охва-тить наиболее широкий спектр аудитории.
В чем же заключались инновационные подходы компании? Основной «фишкой» стало размещение обуви непосредственно в торговом зале на спе-циальных подставках, что существенно повлияло на принцип торговли, давая больше времени продавцам консультантам на прямой контакт с покупателем и осуществляя возможность самостоятельного выбора и примерки товара со стороны клиентов.
Вначале нового столетия торговая сеть ЦентрОбувь имела в своем распоряжении 27 фирменных магазинов в Москве и московской области. Основным направлением позиционирования магазинов сети было представ-ление их, как супермаркеты обуви, которые открывались до двенадцати торговых точек в год. К этому времени компания выпускала фирменные буклеты Центробувь каталог, с помощью которых продвигалась рекламная кампания.
Целью организации является получение прибыли.
Высшим органом управления Центробувь является общее собрание акционеров. Руководство текущей деятельностью общества осуществляется генеральным директором, и коллегиальным исполнительным органом общества (правлением). Совет директоров, генеральный директор и реви-зионная комиссия избираются общим собранием акционеров.
Общество
считается созданным как
Таблица 1- Динамика экономических показателей деятельности ЦентрОбувь за период с 2010 по 2012 гг.
Показатель |
Значение показателя |
Темп роста, % |
Изменения (+,–) | ||||
2010г. |
2011 г. |
2012 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2011 г. |
2012 г. | |
1. Выручка от реализации, тыс. руб. |
69 447 |
75 137 |
85 609 |
108,2 |
113,9 |
5690 |
10 472 |
2. Себестоимость продукции, тыс. руб. |
51 283 |
55 410 |
60 700 |
108,0 |
109,5 |
4 127 |
5 290 |
3. Чистая прибыль, тыс. руб. |
23 260 |
25 389 |
31 538 |
111,1 |
122,1 |
2 579 |
5 699 |
4. Среднесписочная численность работников, чел. |
125 |
134 |
145 |
107,2 |
108,2 |
9 |
11 |
5. Среднегодовая стоимость |
3 912 |
8 474 |
13 641 |
216,6 |
161,0 |
4 562 |
5 168 |
6. Материалоемкость, руб. (п. 2 / п. 1) |
0,74 |
0,74 |
0,71 |
99,9 |
96,1 |
0 |
0,03 |
7. Фондоотдача на 1 руб. основных фондов, руб. (п. 1 / п. 5) |
17,75 |
8,87 |
6,28 |
49,9 |
70,8 |
– 8,88 |
– 2,59 |
8. Производите-льность труда, руб. (п. 1 / п. 4) |
168,08 |
192,83 |
217,50 |
103,6 |
112,8 |
6,75 |
24,68 |
9. Рентабельность продаж, % (п. 3 / п. 1) |
33,5 |
34,4 |
36,8 |
Х |
Х |
Х |
Х |
– материалоемкость показывает, что фактически приходится на производство единицы продукции 0,74 коп. в 2010 году и 2011году, 0,71 коп. в 2012г., наблюдается снижение затрат на 4% в 2012 г. по сравнению с 2011 г.;
– фондоотдача показывает эффективность внеобротных средств. В 2010 году составила 17,75 руб., в 2011 году – 8,87 руб., в 2012 г. – 76,18 руб. Уменьшение фондоотдачи на 20,9% в 2012 г. по сравнению 2011 г. свидетельствует о снижении приобретения основных средств;
– производительность труда показывает, сколько выручки приходиться на одного работника организации. В 2010 году производительность труда составила 186,08 руб., а в 2011 г. – 192,03 руб., в 2012 г. – 217,50 руб. наблюдается увеличение производственной трудоемкости в 2011 г. по сравнению с 2011 г. на 112,8%;
– рентабельность продаж в 2012 г. составила 36,8%, а в 2011 г. – 34,4%, наблюдается увеличение на 2,4%, что свидетельствует об экономической эффективности бизнеса.
В целом, наблюдается улучшение основных показателей деятельности ЦентрОбувь в динамики с 2010 года по 2012 год. Несмотря на то, что организация имеет положительную динамику по полученной выручки и чистой прибыли – не эффективно используются основные средства, об этом говорит понижение фондоотдачи за последние три года. Это является резервом по повышению выручки. В дальнейшем необходимо использовать внутренние резервы по повышению фондоотдачи.
На изменение выручки ЦентрОбуви повлияли внешние и внутренние факторы. К внешним факторам относятся: состояние экономики; конъюнктура рынка, в том числе рынка потребительских товаров; темпы инфляции; ставка процента за кредит. К внутренним факторам относятся: объем валового дохода; производительность труда работников; эффективность использования основных фондов.
2.
Организация бухгалтерского
Остановиться следует на работе
такого звена как бухгалтерия, так
как она занимает важнейшее место
в планировании и организации
коммерческой деятельности по обеспечению
предприятия материальными
Бухгалтерский и налоговый учет с 2005 года ведется с использованием специализированной бухгалтерской компьютерной программы 1С версия 7.7.
Штат бухгалтерии Центробуви состоит из 5 бухгалтеров: главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера, бухгалтеров реализации, бухгалтера материалиста, бухгалтера расчетчика, бухгалтера по работе с поставщиками. Должностные обязанности главного бухгалтера утверждаются руководителем Центробуви, обязанности работников бухгалтерии – главным бухгалтером.
Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю предприятия и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности: обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ и контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации.
На предприятии применяется
мемориально-ордерная форма учета.
Бухгалтерский учет имущества, обязательств
и хозяйственных операций ведется
в рублях и копейках. Все хозяйственные
операции, проводимые организацией, оформляются
оправдательными документами. Эти
документы служат первичными учетными
документами, на основании которых
ведется бухгалтерский учет. Первичные
учетные документы принимаются
к учету и признаются расходами
в соответствии с условиями заключенных
договоров, если они составлены по форме,
содержащейся в альбомах унифицированных
форм первичной учетной
1.наименование документа,
2.дату составления документа,
3.наименование организации,
4.содержание хозяйственной
5.измерители хозяйственной
6.наименование должностных
7.личные подписи указанных
Первичные и сводные учетные документы составляются на бумажных носителях информации. Перечень лиц. имеющих право подписи первичных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.
Все работники бухгалтерии несут персональную ответственность, в том числе материальную за выполнение своих должностных обязанностей. Все работники бухгалтерии обязаны хранить коммерческую тайну Центробуви.
Учётная политика, план счетов, график документооборота Центробуви разработаны на основании приказа Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 года № 94н. Порядок проведения инвентаризации и методы оценки имущества и обязательств определены Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49н (Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утверждённые.)
Информация о работе Отчет по практике на предприятии Центробувь