Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 10:16, отчет по практике
Целью практики является изучение организации трудовых и технологических процессов в учреждение, а также закрепление теоретических знаний по организации, нормированию и оплате труда в условиях реального производства.
Для достижения целей практики ставится ряд задач:
ознакомление с общей характеристикой предприятия и его организационной структурой;
ознакомление с формами и документами по труду;
ознакомление с результатами работы отдела нормирования труда по пересмотру норм, действующих на предприятии за последние два года;
анализ результатов фотографий рабочего времени;
анализ производительности труда на предприятии за два последних отчетных года. Проверка условия оптимальности между индексами роста производительности труда и средней заработной платы. Привести план мероприятий, направленных на повышение производительности труда.
Введение
Общая характеристика предприятия Северобайкальской дистанции пути… 3
Состояние нормирования труда на изучаемом предприятии ………………. 7
Проведение и анализ результатов фотографий рабочего времени…………. 11
Анализ производительности труда на предприятии за два последних отчетных года. Проверка условия оптимальности между индексами роста производительности труда и средней заработной платы. План мероприятий направленных на повышение производительности труда на Северобайкальской дистанции пути……….…………………………………... 14
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы
Введение
Организация труда – это
совокупность мер, направленная на рациональное
соединение труда работников со средствами
производства с целью достижения
высокой производительности труда
и сохранения здоровья и работоспособности
работающих. Организация труда призвана
создавать наиболее благоприятные
условия для нормального
Самостоятельным направлением организации труда является его нормирование. Под нормированием труда понимается установление меры затрат труда в виде норм труда на выполнение определенных операций (изготовление единиц продукции) или выполнение определенного объема работ в наиболее рациональных организационно-технических условиях.
Данный отчет подготовлен на основе изучения организационно – технических данных филиала ОАО «РЖД» Восточно – сибирской железной дороги дирекции инфраструктуры Северобайкальской дистанции пути.
Целью практики является изучение
организации трудовых и технологических
процессов в учреждение, а также
закрепление теоретических
Для достижения целей практики ставится ряд задач:
структура управления
Северобайкальская дистанция пути обслуживает участок пути от 820 километра до 1104 километра направления восток – запад, включая станции Ния, Киренга, Улькан, Даван, Тыя, Северобайкальск, Нижнеангарск, Кичера. Трасса линии относится к Восточно-Сибирской железной дороге, проходит по берегу озера Байкал, пересекая на своем пути несколько рек, а также множество ручейков. Участки дистанции находятся на территории Бурятской и Иркутской области.
Дистанция пути поделена на 4 линейных участка, 10 околотков и 30 рабочих отделения. Эксплуатационная длина дистанции пути составляет 284 километра. За годы существования дистанции проводились различные виды ремонта, переходя на более совершенную конструкцию верхнего строения пути.
Дистанция пути возглавляется начальником дистанции, который несет ответственность за выполнение стоящих перед дистанцией задач, а также действующего законодательства, приказов ОАО «РЖД», управления и отделения дороги. В задачи дистанции пути входят:
Бригадами руководят освобожденные бригадиры пути (ПДБ), которые отвечают за выполнение плана работ, обеспечение безопасности движения поездов при производстве работ и технику безопасности, за использование и сохранность механизмов и исполнительского инструмента, осуществляют периодический надзор за состоянием пути на участках, где упразднены путевые обходы.
Околотком руководит дорожный
мастер, который отвечает за состояние
пути и сооружений, безопасность движения
поездов, технику безопасности, расходы
материалов, планирование и организацию
работы бригад, обходчиков железнодорожных
путей и искусственных
Также существуют специализированные бригады по текущему содержанию искусственных сооружений и земляного полотна.
Общее руководство планово-
Функциональные направления
эксплуатационно-хозяйственной
ПЧЗ ИССО управляет организацией
текущего содержания искусственных
сооружений, а производственные процессы
реализуют специализированные подразделения
— мостовые цеха. ПЧГ организует
материально-техническое
Организация и технология
К нормативным материалам для нормирования труда относятся:
Нормативные материалы для нормирования труда служат базой для расчета обоснованных норм затрат труда и предназначены для применения на предприятиях железнодорожного транспорта.
Укрупненные типовые технически обоснованные нормы времени на средний ремонт путеукладочных кранов типа УК-25/9-18 в условиях путевых дорожных мастерских (27.07.1995). Предназначены для применения в структурных подразделениях по ремонту и эксплуатации путевых машин железных дорог на среднем ремонте путеукладочных кранов типа УК-25/9-18.
Приказ МПС России «О нормативах труда на текущее содержание пути и стимулировании его качества» (03.04.1997. №8Ц). В приказе действующими являются дифференцированные нормы затрат труда на текущее содержание искусственных сооружений.
Типовые нормы
времени на профильную шлифовку рельсов
и стрелочных переводов в пути
поездами «Спено» и профильную обработку
старогодных рельсов
Отраслевые нормы времени нВ работы, выполняемые в мастерских дистанций пути, путевых машинных станций и путевых дорожных мастерских (12.02.2002). Содержат нормы времени на работы по ремонту передвижных электростанций, путевого электрифицированного и гидравлического инструментов, изготовлению и ремонту путевого инструмента и слесарные работы, выполняемые в мастерских дистанций пути, путевых машинных станций и структурных подразделений по ремонту и эксплуатации путевых машин железных дорог.
Отраслевые нормы времени на работы по ремонту верхнего строения пути. Технолого – нормировочные карты (08.04.2004). Содержат нормы времени для учета затрат труда на работы по всем видам ремонта верхнего строения пути на подготовительные и отделочные работы на перегоне, основные работы в «окно», работы на производственной базе, сплошную смену рельсов, транспортные работы.
Нормы времени на работы по ремонту верхнего строения пути (дополнение 1) (10.02.2007). Содержат нормы времени для учета затрат труда на работы по усиленному капитальному ремонту пути в условиях закрытого перегона на весь период работ, по глубокой очистке щебеночного и асбестового балласта машинами ЩОМ – 1200, ЩОМ – 6БМ, РМ – 2002 с укладкой и без укладки разделительного слоя из геотекстиля и пенополистирола, алюминотермитной сварке (АЛТС) рельсов на звеньевом пути, замене инвентарных рельсов на рельсовые плети на скреплении типа ЖБР – 65.
Типовые нормы времени на работы, выполняемые при содержании и ремонте верхнего строения пути (технолого – нормировочные карты). Дополнение. (21.12.1998). В сборнике действующими являются нормы времени на работы по глубокой очистке щебня в пути машиной РМ – 76, очистке щебня на стрелочных переводах машиной РМ – 76, РМ – 80, устройству мест зарядки машин РМ – 76 при глубокой очистке щебня в пути и машин РМ– 76, РМ – 80 при очистке щебня на стрелочных переводах. Нормы времени на работы по ремонту старогодней рельсошпальной решетки, глубокой очистке щебня машинами СЧУ – 800, РМ – 80.
Нормы времени на сварочно – наплавочные работы в путевом хозяйстве. (06.04.2005). Содержат нормы времени на операции технологического процесса сварочно – наплавочных работ в стационарных условиях, восстановление рельсовых плетей бесстыкового пути и сварку рельсов станционных путей передвижными рельсосварочными машинами ПРСМ – 3, ПРСМ – 4, ПРСМ – 5, алюминетермитную сварку рельсов в пределах стрелочных переводов, наплавку выкомаргонцовистых крестовин, лежащих в пути, наплавку рельсовых концов звеньевого пути, изготовление клее – болтовых изолирующих стыков, погрузочно – разгрузочные работы.
Нормативы численности рабочих по ремонту и обслуживанию машин, механизмов и оборудования в дистанциях пути, путевых машинных станциях и структурных подразделениях по ремонту и эксплуатации путевых машин железных дорог (05.04.2006). Содержат нормативы численности рабочих по ремонту и обслуживанию машин, механизмов, оборудования, персонала рабочих по эксплуатации и обслуживанию основных машин и механизмов в дистанциях пути, путевых машинных станциях и структурных подразделениях по ремонту и эксплуатации путевых машин железных дорог.
Приказ ОАО «РЖД» «О мерах по улучшению текущего содержания железнодорожного пути» (09.07.2009 №136). Содержит дифференцированные нормы затрат труда работников, занятых на текущем содержании пути, методику расчета численности работников, занятых на текущем содержании пути при применении средств малой механизации и ручного инструмента, методику снижения расчетного контингента монтеров пути при применении путевых машин на текущем содержании пути, пример расчета численности работников, занятых на текущем содержании пути.
Методика расчета
нормативной численности
Приказ «О пересмотре норм труда за 2 квартал 2010 года» (23.11.2009г .№553). Говорится о пересмотре норм по текущему содержанию искусственных сооружений и земляного полотна.
Фотография рабочего дня – это один из методов изучения использования рабочего времени путём непрерывного наблюдения и измерения всех его затрат на протяжении смены. Проводится в целях выявления резервов повышения производительности труда.
В ходе анализа использования рабочего времени оценивается полнота использования рабочего времени.
Источником информации для
анализа послужила форма ТНУ-
Путевые работы в сравнении с другими видами работ, выполняемыми на железных дорогах, имеет специфические особенности, основными из которых являются:
Информация о работе Отчет по практике на предприятия Северобайкальской дистанции пути