Отчет по практике на предприятия Северобайкальской дистанции пути

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 10:16, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является изучение организации трудовых и технологических процессов в учреждение, а также закрепление теоретических знаний по организации, нормированию и оплате труда в условиях реального производства.
Для достижения целей практики ставится ряд задач:
ознакомление с общей характеристикой предприятия и его организационной структурой;
ознакомление с формами и документами по труду;
ознакомление с результатами работы отдела нормирования труда по пересмотру норм, действующих на предприятии за последние два года;
анализ результатов фотографий рабочего времени;
анализ производительности труда на предприятии за два последних отчетных года. Проверка условия оптимальности между индексами роста производительности труда и средней заработной платы. Привести план мероприятий, направленных на повышение производительности труда.

Содержание работы

Введение
Общая характеристика предприятия Северобайкальской дистанции пути… 3
Состояние нормирования труда на изучаемом предприятии ………………. 7
Проведение и анализ результатов фотографий рабочего времени…………. 11
Анализ производительности труда на предприятии за два последних отчетных года. Проверка условия оптимальности между индексами роста производительности труда и средней заработной платы. План мероприятий направленных на повышение производительности труда на Северобайкальской дистанции пути……….…………………………………... 14
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

отчет ЭиУ .docx

— 53.14 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение 

  1. Общая характеристика предприятия Северобайкальской дистанции пути… 3
  2. Состояние нормирования труда на изучаемом предприятии ……………….  7
  3. Проведение и анализ результатов фотографий рабочего времени…………. 11
  4. Анализ производительности труда на предприятии за два последних отчетных года. Проверка условия оптимальности между индексами роста производительности труда и средней заработной платы. План мероприятий направленных на повышение производительности труда на Северобайкальской дистанции пути……….…………………………………... 14

Заключение  

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Организация труда – это  совокупность мер, направленная на рациональное соединение труда работников со средствами производства с целью достижения высокой производительности труда  и сохранения здоровья и работоспособности  работающих. Организация труда призвана создавать наиболее благоприятные  условия для нормального функционирования и воспроизводства рабочей силы, повышения содержательности и привлекательности труда.

Самостоятельным направлением организации труда является его  нормирование. Под нормированием  труда понимается установление меры затрат труда в виде норм труда  на выполнение определенных операций (изготовление единиц продукции) или  выполнение определенного объема работ  в наиболее рациональных организационно-технических  условиях.

Данный отчет подготовлен  на основе изучения организационно –  технических данных филиала ОАО  «РЖД» Восточно – сибирской железной дороги  дирекции инфраструктуры Северобайкальской  дистанции пути. 

Целью практики является изучение организации трудовых и технологических  процессов в учреждение, а также  закрепление теоретических знаний по организации, нормированию и оплате труда в условиях реального производства.

Для достижения целей практики ставится ряд задач:

  • ознакомление с общей характеристикой предприятия и его организационной структурой;
  • ознакомление с формами и документами по труду;
  • ознакомление с результатами работы отдела нормирования труда по пересмотру норм, действующих на предприятии за последние два года;
  • анализ результатов фотографий рабочего времени;
  • анализ производительности труда на предприятии за два последних отчетных года. Проверка условия оптимальности между индексами роста производительности труда и средней заработной платы. Привести план мероприятий, направленных на повышение производительности труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Общая характеристика предприятия. Организационная

структура управления

Северобайкальская дистанция  пути обслуживает участок пути от 820 километра до 1104 километра направления восток – запад, включая станции Ния, Киренга, Улькан, Даван, Тыя, Северобайкальск, Нижнеангарск, Кичера. Трасса линии относится к Восточно-Сибирской железной дороге, проходит по берегу озера Байкал, пересекая на своем пути несколько рек, а также множество ручейков. Участки дистанции находятся на территории Бурятской и Иркутской области.

Дистанция пути поделена на 4 линейных участка, 10 околотков и 30 рабочих отделения. Эксплуатационная длина дистанции пути составляет 284 километра. За годы существования дистанции проводились различные виды ремонта, переходя на более совершенную конструкцию верхнего строения пути.

Дистанция пути возглавляется  начальником дистанции, который  несет ответственность за выполнение стоящих перед дистанцией задач, а также действующего законодательства, приказов ОАО «РЖД», управления и  отделения дороги. В задачи дистанции  пути входят:

  • обеспечение безопасности движения поездов и непрерывности их следования в соответствии с установленным графиком;
  • выполнение утвержденного плана работ по ремонту пути и сооружений с соблюдением технических условий и норм, а также исправное содержание пути, сооружений и всех путевых устройств в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ (ПТЭ);
  • ремонт и содержание машин и оборудования, средств снего- , пескозащиты и водоборьбы, инструмента и прочего имущества путевого хозяйства.

Бригадами руководят освобожденные  бригадиры пути (ПДБ), которые отвечают за выполнение плана работ, обеспечение  безопасности движения поездов при производстве работ и технику безопасности, за использование и сохранность механизмов и исполнительского инструмента, осуществляют периодический надзор за состоянием пути на участках, где упразднены путевые обходы.

Околотком руководит дорожный мастер, который отвечает за состояние  пути и сооружений, безопасность движения поездов, технику безопасности, расходы  материалов, планирование и организацию  работы бригад, обходчиков железнодорожных  путей и искусственных сооружений и дежурных по переездам.

Также существуют специализированные бригады по текущему содержанию искусственных сооружений и земляного полотна.

Общее руководство планово-экономической  и эксплуатационно-хозяйственной  деятельностью линейного предприятия  осуществляет начальник дистанции  пути — ПЧ.

Функциональные направления  эксплуатационно-хозяйственной деятельности возглавляют три заместителя  ПЧ — заместитель начальника дистанции  по содержанию искусственных сооружений (ПЧЗ ИССО), главный инженер дистанции (ПЧГ) и заместитель начальника дистанции  по содержанию пути (ПЧЗ).

ПЧЗ ИССО управляет организацией текущего содержания искусственных  сооружений, а производственные процессы реализуют специализированные подразделения  — мостовые цеха. ПЧГ организует материально-техническое обеспечение  производственных процессов. В его  непосредственном подчинении находятся  специализированные структурные подразделения: производственно-технический отдел; механические мастерские (механические цеха); цех (пункты) дефектоскопии; строительный цех (строительные бригады); цех (бригады) по ремонту переездов.

            Организация и технология выполнения  работ осуществляется силами  околотков пути (ПД), возглавляемых  дорожными мастерами, и входящими  в состав ПД бригадами по  текущему содержанию пути ПДБ.

    1. Список нормативных документов необходимых для нормирования и организации труда на Северобайкальской дистанции пути

К нормативным материалам для нормирования труда относятся:

  • нормативы режимов работы технических  средств,  оборудования,  по которым  устанавливаются  оптимальные  режимы  протекания  процесса  и определяется основное (технологическое) машинное и  машино  -  ручное время;
  • нормативы по  труду,  включающие  затраты  труда   (времени)   на выполнение   отдельных   элементов  (комплексов)  трудовой  операции, обслуживания единицы оборудования, рабочего места, а также численности работников,  необходимых  для  выполнения  отдельных производственных, управленческих  функций  или  объема  работ,  принятого   за   единицу измерения  в  зависимости  от  конкретных организационно – технических условий.

Нормативные материалы  для  нормирования  труда  служат базой  для расчета обоснованных норм затрат труда и предназначены для  применения на предприятиях железнодорожного транспорта.

 

Укрупненные типовые  технически обоснованные нормы времени  на средний ремонт путеукладочных кранов типа УК-25/9-18 в условиях путевых дорожных мастерских (27.07.1995). Предназначены для применения в структурных подразделениях по ремонту и эксплуатации путевых машин железных дорог на среднем ремонте путеукладочных кранов типа УК-25/9-18.

Приказ МПС  России «О нормативах труда на текущее  содержание пути и стимулировании его  качества» (03.04.1997. №8Ц). В приказе действующими являются дифференцированные нормы затрат труда на текущее содержание искусственных сооружений.

Типовые нормы  времени на профильную шлифовку рельсов  и стрелочных переводов в пути поездами «Спено» и профильную обработку  старогодных рельсов специальными станками (27.12.2000). Содержат нормы времени на работы по профильной шлифовке рельсов, стрелочных переводов в пути поездами «Спено» типа RR-48, RR-16 и профильной обработке головки старогодных рельсов на профильно-строгальном станке НС-42 с одновременной обработкой 2-х рельсов.

Отраслевые нормы  времени нВ работы, выполняемые в  мастерских дистанций пути, путевых  машинных станций и путевых дорожных мастерских (12.02.2002). Содержат нормы времени на работы по ремонту передвижных электростанций, путевого электрифицированного и гидравлического инструментов, изготовлению и ремонту путевого инструмента и слесарные работы, выполняемые в мастерских дистанций пути, путевых машинных станций и структурных подразделений по ремонту и эксплуатации путевых машин железных дорог.

Отраслевые нормы  времени на работы по ремонту верхнего строения пути. Технолого – нормировочные  карты (08.04.2004). Содержат нормы времени для учета затрат труда на работы по всем видам ремонта верхнего строения пути на подготовительные и отделочные работы на перегоне, основные работы в «окно», работы на производственной базе, сплошную смену рельсов, транспортные работы.

Нормы времени  на работы по ремонту верхнего строения пути (дополнение 1) (10.02.2007). Содержат нормы времени для учета затрат труда на работы по усиленному капитальному ремонту пути в условиях закрытого перегона на весь период работ, по глубокой очистке щебеночного и асбестового балласта машинами ЩОМ – 1200, ЩОМ – 6БМ, РМ – 2002 с укладкой и без укладки разделительного слоя из геотекстиля и пенополистирола, алюминотермитной сварке (АЛТС) рельсов на звеньевом пути, замене инвентарных рельсов на рельсовые плети на скреплении типа ЖБР – 65.

Типовые нормы  времени на работы, выполняемые при  содержании и ремонте верхнего строения пути (технолого – нормировочные  карты). Дополнение. (21.12.1998). В сборнике действующими являются нормы времени на работы по глубокой очистке щебня в пути машиной РМ – 76, очистке щебня на стрелочных переводах машиной РМ – 76, РМ – 80, устройству мест зарядки машин РМ – 76 при глубокой очистке щебня в пути и машин РМ– 76, РМ – 80 при очистке щебня на стрелочных переводах. Нормы времени на работы по ремонту старогодней рельсошпальной решетки, глубокой очистке щебня машинами СЧУ – 800, РМ – 80.

Нормы времени  на сварочно – наплавочные работы в путевом хозяйстве. (06.04.2005). Содержат нормы времени на операции технологического процесса сварочно – наплавочных работ в стационарных условиях, восстановление рельсовых плетей бесстыкового пути и сварку рельсов станционных путей передвижными рельсосварочными машинами ПРСМ – 3, ПРСМ – 4, ПРСМ – 5, алюминетермитную сварку рельсов в пределах стрелочных переводов, наплавку выкомаргонцовистых крестовин, лежащих в пути, наплавку рельсовых концов звеньевого пути, изготовление клее – болтовых изолирующих стыков, погрузочно – разгрузочные работы.

Нормативы численности  рабочих по ремонту и обслуживанию машин, механизмов и оборудования в  дистанциях пути, путевых машинных станциях и структурных подразделениях по ремонту и эксплуатации путевых  машин железных дорог (05.04.2006). Содержат нормативы численности рабочих по ремонту и обслуживанию машин, механизмов, оборудования, персонала рабочих по эксплуатации и обслуживанию основных машин и механизмов в дистанциях пути, путевых машинных станциях и структурных подразделениях по ремонту и эксплуатации путевых машин железных дорог.

Приказ ОАО «РЖД» «О мерах по улучшению текущего содержания железнодорожного пути» (09.07.2009 №136). Содержит дифференцированные нормы затрат труда  работников, занятых на текущем содержании пути, методику расчета численности работников, занятых на текущем содержании пути при применении средств малой механизации и ручного инструмента, методику снижения расчетного контингента монтеров пути при применении путевых машин  на  текущем содержании пути, пример расчета численности работников, занятых на текущем содержании пути.

Методика расчета  нормативной численности монтеров пути и машинистов железнодорожно –  строительных машин на ремонте пути (05.10.2009). Предназначена для определения и обоснования нормативной численности монтеров пути на ремонте пути и машинистов железнодорожно – строительных машин и путевых машинных станциях.

Приказ «О пересмотре норм труда за 2 квартал 2010 года» (23.11.2009г .№553). Говорится о пересмотре норм по текущему содержанию искусственных сооружений и земляного полотна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Проведение и анализ результатов фотографий рабочего времени

Фотография рабочего дня – это один из методов изучения использования рабочего времени путём непрерывного наблюдения и измерения всех его затрат на протяжении смены. Проводится в целях выявления резервов повышения производительности труда.

В ходе анализа использования  рабочего времени оценивается полнота  использования рабочего времени.

Источником информации для  анализа послужила форма ТНУ-5а  10 околотков Северобайкальской дистанции пути а 6 месяцев. В данном отчете в качестве примера представлена фотография рабочего дня 5 околотка.

Путевые работы в сравнении  с другими видами работ, выполняемыми на железных дорогах, имеет специфические  особенности, основными из которых  являются:

  • значительная протяжённость обслуживаемых участков и необходимость постоянных переходов и переездов к новым местам работы с переноской и перевозкой инструмента и материалов;
  • выполнение работ на открытой местности во все времена года;
  • изменение состояния пути в зависимости от времени года;
  • частые перерывы в работе для пропуска поездов;
  • выполнение некоторых работ только при наличии «окон» в графике движения поездов;
  • групповой (бригадный) способ выполнения работ.

Информация о работе Отчет по практике на предприятия Северобайкальской дистанции пути