Отчет по практике на предприятия Северобайкальской дистанции пути

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 10:16, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является изучение организации трудовых и технологических процессов в учреждение, а также закрепление теоретических знаний по организации, нормированию и оплате труда в условиях реального производства.
Для достижения целей практики ставится ряд задач:
ознакомление с общей характеристикой предприятия и его организационной структурой;
ознакомление с формами и документами по труду;
ознакомление с результатами работы отдела нормирования труда по пересмотру норм, действующих на предприятии за последние два года;
анализ результатов фотографий рабочего времени;
анализ производительности труда на предприятии за два последних отчетных года. Проверка условия оптимальности между индексами роста производительности труда и средней заработной платы. Привести план мероприятий, направленных на повышение производительности труда.

Содержание работы

Введение
Общая характеристика предприятия Северобайкальской дистанции пути… 3
Состояние нормирования труда на изучаемом предприятии ………………. 7
Проведение и анализ результатов фотографий рабочего времени…………. 11
Анализ производительности труда на предприятии за два последних отчетных года. Проверка условия оптимальности между индексами роста производительности труда и средней заработной платы. План мероприятий направленных на повышение производительности труда на Северобайкальской дистанции пути……….…………………………………... 14
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

отчет ЭиУ .docx

— 53.14 Кб (Скачать файл)

Выполнение путевых работ  для обеспечения безопасного  и бесперебойного движения поездов  невозможно без постоянных переходов  бригадами текущего содержания пути от одного места производства  работ  к другому. Поэтому  время на такие  переходы  относится к технологическим  перерывам,  т.к. ничего не производится, а эти затраты неизбежны.

 Данные переходы согласно  «Методическим рекомендациям по  организации изучения затрат  рабочего времени и выявлению  его потерь и непроизводительных  затрат на предприятиях железных  дорог» Москва 2001г., рекомендуется относить к подготовительно-заключительному времени, как межоперационные проходы. Хотя  подготовительно-заключительное время трактуется, как время, которое рабочий или бригада рабочих затрачивает на подготовку к выполнению заданной работы и на действия, связанные с её окончанием.

Помимо переходов, к  технологическим  перерывам у монтёров пути относят: ожидание руководителя работ пропуск  поездов, ограждение места производства работ, ожидание фронта работ (бригадир пути выполняет промеры пути), связь  с ДСП.

 

Для того чтобы вычислить  непроизводительность затрат нужно сложить сверх нормативные затраты и разделить на общий баланс рабочего времени

                                                 (1)

 

где     ПЗ – время  на подготовительно – заключительное время, мин;

ОП – оперативное время, мин;

Потл – время на отдых, мин;

Пт – время на технический перерыв, мин.

Время берем из фотографий рабочего дня проведенных за 6 месяцев (пример фотографии рабочего дня представлен  в приложении А).

 

 

 

Итого 3,86% непроизводительных затрат и потерь из которых большая  часть приходится на время подготовительно  – заключительных операций 1,77% и  на время технических перерывов 1,36%.

Для повышения эффективности  работы необходимо планировать таким их образом, чтобы места их производства находились рядом, в целях сокращения времени, затрачиваемого на переходы; промеры пути бригадиром осуществлять заранее, тем самым определять необходимый объём работ (исключатся ожидания фронта работ).

Текущее содержание пути  требует тщательного планирования  работ, которое осуществляется на основе натурных осмотров, комиссионных осмотров, работы средств диагностики  причастными  должностными лицами  установленным  порядком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ производительности труда на предприятии за два  последних отчетных года. Проверка условия оптимальности между индексами роста производительности труда и средней заработной платы

Производительность труда  определяется объемом выполненной  продукции , приходящегося на одного работника эксплуатационного штата, измеряется в тонно – километрах брутто.

Производительность  труда  характеризует  результативность  полезного, конкретного  труда,  определяющего  степень  эффективности  целесообразной  производительной деятельности в течение  данного промежутка времени.

Анализ начинается с изучения выполнения плана объемных и качественных показателей работы. Источником данных для анализа выполнения технико-экономических  показателей служит установленная  отчетность – месячная, квартальная, годовая.

Анализ работы Северобайкальской дистанции пути в отчетном году начинается с обзора выполнения основных экономических показателей путем сравнения уровня выполнения важнейших показателей по плану и отчету (факту). На основании таблицы 1. «Выполнение основных экономических показателей» и дается общий обзор выполнения плана по дистанции пути.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1- Выполнение основных экономических показателей

Наименование

Единица

измерения

12 месяцев

% выполнения

Отклонение

Отчет 2009

План 2010

Отчет 2010

К плану 2010

К отчету 2009

К плану 2010

К отчету 2009

Исходные данные

Объем работ

млн.тнкм   брутто

6428,7

6489,0

6491,3

100,0

101,0

2

63

Контингент по перевозкам

чел.

339

327

328

100,2

96,7

1

-11

ФОТ по перевозкам

тыс.руб

124377

157092

157068

100,0

126,3

-24

32691

ФОТ по перевозкам (в сопоставимых условиях)

тыс.руб

123046

153245

153211

100,0

124,5

-24

30175

Расчетные данные

Среднемесячная з/пл по перевозкам ( в сопоставимых условиях)

руб.

32997

42604

42510

99,8

128,8

-93

9513

Производительность труда

тыс.тнкм бр/чел

18963,7

19844,0

19820,7

99,8

104,5

-33,36

846,96

Темп роста производительности труда к реальной заработной плате.

%

       

-16,6

   

 

На основе исходных данных определяем два  значения  производительности труда – плановую, отчетную

 

,                                                     (2)

 

где   V – объем работ, млн.тнкм брутто;

К – контингент по перевозкам, чел.

 

;

;

.

Рисунок 2. Диаграмма производительности труда за годовую отчетность 2009-2010г.

Из диаграммы видно, что  план по производительности труда не выполнен, так как план на 2011 год составляет 19844,а на период отчета выполнено 19820,7  .

 

Выполним расчет средней заработной платы по перевозкам. Для этого сначала вычислим ФОТ в сопоставимых условиях (таблица 2).

 

Таблица 2 - ФОТ в сопоставимых условиях

 

2009 год

2010 год

Преданность

1364,2

2382,7

Безопасность

248,03

1723,65

Отпуск б/с

281,19

259,53

ИТОГО

1331,04

3846,72


 

                               (3)

 

где ФОТсу – ФОТ в  сопоставимых условиях, тыс.руб;

       ФОТп  – ФОТ за преданность компании, тыс.руб;

       ФОТб  – ФОТ по безопасности, тыс.руб;

       ФОТот  – ФОТ по отпускам без содержания, тыс.руб.

 

 

 

Далее вычисляем ФОТ по перевозкам в сопоставимых условиях

 

                                      (4)

 

где ФОТп су – ФОТ по перевозкам в сопоставимых условиях, тыс.руб;

       ФОТ  пп – ФОТ по перевозкам, тыс.руб.

 

 

 

 

Средняя заработная плата  по перевозкам

,                                             (5)

 

где    ФОТ – фонд оплаты труда по перевозкам, тыс.руб.;

К – контингент по перевозкам, чел;

кзп – коэффициент заработной платы.

 

 

 

 

Рисунок 3. Средняя заработная плата по перевозкам.

Далее производим анализ темпа  роста производительности труда  к реальной заработной плате. Для этого найдем процент выполнения производительности труда и среднемесячной заработной платы по перевозкам к отчету 2009 года:

 

Процент выполнения по среднемесячной заработной плате по перевозкам:

 

                                               (6)

 

 

 

Процент выполнения по производительности труда:

 

, %                                              (7)

 

 

 

Темп роста производительности труда к реальной заработной плате:

 

 , %                                              (8)

 

  Различие между ростом производительности труда и среднемесячной заработной платой по перевозкам на Северобайкальской дистанции пути составляет 16,6%.

Темп роста заработной платы опережает темп роста производительности труда, в таком случае порождается инфляция. Слишком высокие темпы роста заработной платы нарушают связь между затратами труда и его оплатой, что также приводит к снижению его производительности.

 

План мероприятий, направленных на повышение производительности труда на Северобайкальской дистанции пути

 

Производительность труда  рассчитывается как отношение объема работ к контингенту по перевозкам, на объем работ мы повлиять не можем, поэтому нужно влиять на контингент:

    • заключение договоров с людьми на работу в данной дистанции пути, что приведет к повышению производительности;
    • высвобождение контингента из «доходов», т.е., того контингента который работает не по перевозкам, а работает на доходы предприятия. Например, обслуживание тупиков частных предпринимателей;
    • высвобождение контингента из мобилизационной подготовки (контингент, например, для случаев войны), что также приводит к производительности труда.

 

Заключение

В результате прохождения  практики были закреплены теоретические  знания по организации, нормированию и  оплате труда на предприятии Северобайкальской дистанции пути ПЧ - 23. В ходе практики были приобретены практические знания, необходимые для квалифицированного выполнения в будущем профессиональных функций.

Была изучена организация  технологических и трудовых процессов  на предприятии, проведены наблюдения по изучению затрат рабочего времени  исполнителя (фотография рабочего времени).

         Также были закреплены теоретические материалы, более детально изучена технология и организация производства и труда, оплаты и нормирования труда в условиях конкретного предприятия.

Выводы:

  • замена и пересмотр норм труда – необходимый и закономерный процесс, требующий соответствующей организации контроля их на уровне предприятия и его подразделений. Объясняется это стремлением повысить эффективность использования трудового потенциала работников, изыскать резервы, учесть любые возможности для увеличения производительности труда;
  • в целях повышения эффективности использования рабочего времени при текущем содержании пути, снижения непроизводительных затрат, улучшения состояния пути, повышения уровня безопасности движения поездов и работающих в зоне повышенной опасности, необходимо улучшать организацию и планирование труда.
  • темп роста производительности труда к реальной заработной плате составил -16,6%, в таком случае нарушается связь между затратами труда и его оплатой, а это приводит к снижению производительности.

 

 

 

Список литературы

  1. Аннотированный перечень действующих нормативных материалов для нормирования труда в подразделениях ОАО «РЖД»  2010 г.
  2. Методические рекомендации по применению форм документации по нормированию труда на жд транспорте, МПС РФ. - М., 2001.
  3. М.И. Иванков, положение об организации нормирования труда на федеральном железнодорожном транспорте, 2000.
  4. Учебник для вузов железнодорожного транспорта / Н.П. Терёшина, В.Г. Галабурда, М.Ф. Трихунков и др.; Под ред. Н.П. Терёшиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова. - М.: УМЦ ЖДТ, 2006.

Информация о работе Отчет по практике на предприятия Северобайкальской дистанции пути