Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 10:16, отчет по практике
Целью практики является изучение организации трудовых и технологических процессов в учреждение, а также закрепление теоретических знаний по организации, нормированию и оплате труда в условиях реального производства.
Для достижения целей практики ставится ряд задач:
ознакомление с общей характеристикой предприятия и его организационной структурой;
ознакомление с формами и документами по труду;
ознакомление с результатами работы отдела нормирования труда по пересмотру норм, действующих на предприятии за последние два года;
анализ результатов фотографий рабочего времени;
анализ производительности труда на предприятии за два последних отчетных года. Проверка условия оптимальности между индексами роста производительности труда и средней заработной платы. Привести план мероприятий, направленных на повышение производительности труда.
Введение
Общая характеристика предприятия Северобайкальской дистанции пути… 3
Состояние нормирования труда на изучаемом предприятии ………………. 7
Проведение и анализ результатов фотографий рабочего времени…………. 11
Анализ производительности труда на предприятии за два последних отчетных года. Проверка условия оптимальности между индексами роста производительности труда и средней заработной платы. План мероприятий направленных на повышение производительности труда на Северобайкальской дистанции пути……….…………………………………... 14
Заключение
Список литературы
Выполнение путевых работ для обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов невозможно без постоянных переходов бригадами текущего содержания пути от одного места производства работ к другому. Поэтому время на такие переходы относится к технологическим перерывам, т.к. ничего не производится, а эти затраты неизбежны.
Данные переходы согласно
«Методическим рекомендациям
Помимо переходов, к технологическим перерывам у монтёров пути относят: ожидание руководителя работ пропуск поездов, ограждение места производства работ, ожидание фронта работ (бригадир пути выполняет промеры пути), связь с ДСП.
Для того чтобы вычислить непроизводительность затрат нужно сложить сверх нормативные затраты и разделить на общий баланс рабочего времени
где ПЗ – время
на подготовительно –
ОП – оперативное время, мин;
Потл – время на отдых, мин;
Пт – время на технический перерыв, мин.
Время берем из фотографий рабочего дня проведенных за 6 месяцев (пример фотографии рабочего дня представлен в приложении А).
Итого 3,86% непроизводительных затрат и потерь из которых большая часть приходится на время подготовительно – заключительных операций 1,77% и на время технических перерывов 1,36%.
Для повышения эффективности работы необходимо планировать таким их образом, чтобы места их производства находились рядом, в целях сокращения времени, затрачиваемого на переходы; промеры пути бригадиром осуществлять заранее, тем самым определять необходимый объём работ (исключатся ожидания фронта работ).
Текущее содержание пути
требует тщательного
Производительность труда определяется объемом выполненной продукции , приходящегося на одного работника эксплуатационного штата, измеряется в тонно – километрах брутто.
Производительность труда характеризует результативность полезного, конкретного труда, определяющего степень эффективности целесообразной производительной деятельности в течение данного промежутка времени.
Анализ начинается с изучения выполнения плана объемных и качественных показателей работы. Источником данных для анализа выполнения технико-экономических показателей служит установленная отчетность – месячная, квартальная, годовая.
Анализ работы Северобайкальской дистанции пути в отчетном году начинается с обзора выполнения основных экономических показателей путем сравнения уровня выполнения важнейших показателей по плану и отчету (факту). На основании таблицы 1. «Выполнение основных экономических показателей» и дается общий обзор выполнения плана по дистанции пути.
Таблица 1- Выполнение основных экономических показателей
Наименование |
Единица измерения |
12 месяцев |
% выполнения |
Отклонение | ||||
Отчет 2009 |
План 2010 |
Отчет 2010 |
К плану 2010 |
К отчету 2009 |
К плану 2010 |
К отчету 2009 | ||
Исходные данные | ||||||||
Объем работ |
млн.тнкм брутто |
6428,7 |
6489,0 |
6491,3 |
100,0 |
101,0 |
2 |
63 |
Контингент по перевозкам |
чел. |
339 |
327 |
328 |
100,2 |
96,7 |
1 |
-11 |
ФОТ по перевозкам |
тыс.руб |
124377 |
157092 |
157068 |
100,0 |
126,3 |
-24 |
32691 |
ФОТ по перевозкам (в сопоставимых условиях) |
тыс.руб |
123046 |
153245 |
153211 |
100,0 |
124,5 |
-24 |
30175 |
Расчетные данные | ||||||||
Среднемесячная з/пл по перевозкам ( в сопоставимых условиях) |
руб. |
32997 |
42604 |
42510 |
99,8 |
128,8 |
-93 |
9513 |
Производительность труда |
тыс.тнкм бр/чел |
18963,7 |
19844,0 |
19820,7 |
99,8 |
104,5 |
-33,36 |
846,96 |
Темп роста производительности труда к реальной заработной плате. |
% |
-16,6 |
На основе исходных данных определяем два значения производительности труда – плановую, отчетную
, (2)
где V – объем работ, млн.тнкм брутто;
К – контингент по перевозкам, чел.
;
;
.
Рисунок 2. Диаграмма производительности труда за годовую отчетность 2009-2010г.
Из диаграммы видно, что план по производительности труда не выполнен, так как план на 2011 год составляет 19844,а на период отчета выполнено 19820,7 .
Выполним расчет средней заработной платы по перевозкам. Для этого сначала вычислим ФОТ в сопоставимых условиях (таблица 2).
Таблица 2 - ФОТ в сопоставимых условиях
2009 год |
2010 год | |
Преданность |
1364,2 |
2382,7 |
Безопасность |
248,03 |
1723,65 |
Отпуск б/с |
281,19 |
259,53 |
ИТОГО |
1331,04 |
3846,72 |
(3)
где ФОТсу – ФОТ в сопоставимых условиях, тыс.руб;
ФОТп – ФОТ за преданность компании, тыс.руб;
ФОТб – ФОТ по безопасности, тыс.руб;
ФОТот
– ФОТ по отпускам без
Далее вычисляем ФОТ по перевозкам в сопоставимых условиях
где ФОТп су – ФОТ по перевозкам в сопоставимых условиях, тыс.руб;
ФОТ пп – ФОТ по перевозкам, тыс.руб.
Средняя заработная плата по перевозкам
,
где ФОТ – фонд оплаты труда по перевозкам, тыс.руб.;
К – контингент по перевозкам, чел;
кзп – коэффициент заработной платы.
Рисунок 3. Средняя заработная плата по перевозкам.
Далее производим анализ темпа роста производительности труда к реальной заработной плате. Для этого найдем процент выполнения производительности труда и среднемесячной заработной платы по перевозкам к отчету 2009 года:
Процент выполнения по среднемесячной заработной плате по перевозкам:
Процент выполнения по производительности труда:
, %
Темп роста производительности труда к реальной заработной плате:
, %
Различие между ростом производительности труда и среднемесячной заработной платой по перевозкам на Северобайкальской дистанции пути составляет 16,6%.
Темп роста заработной платы опережает темп роста производительности труда, в таком случае порождается инфляция. Слишком высокие темпы роста заработной платы нарушают связь между затратами труда и его оплатой, что также приводит к снижению его производительности.
План мероприятий, направленных на повышение производительности труда на Северобайкальской дистанции пути
Производительность труда рассчитывается как отношение объема работ к контингенту по перевозкам, на объем работ мы повлиять не можем, поэтому нужно влиять на контингент:
Заключение
В результате прохождения практики были закреплены теоретические знания по организации, нормированию и оплате труда на предприятии Северобайкальской дистанции пути ПЧ - 23. В ходе практики были приобретены практические знания, необходимые для квалифицированного выполнения в будущем профессиональных функций.
Была изучена организация технологических и трудовых процессов на предприятии, проведены наблюдения по изучению затрат рабочего времени исполнителя (фотография рабочего времени).
Также были закреплены теоретические материалы, более детально изучена технология и организация производства и труда, оплаты и нормирования труда в условиях конкретного предприятия.
Выводы:
Список литературы
Информация о работе Отчет по практике на предприятия Северобайкальской дистанции пути