Отчет по практике в АО «Казпочта»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2015 в 14:42, отчет по практике

Описание работы

Казпочта первой на территории СНГ разработала почтово-сберегательную систему, и пока остается единственной, ее внедрившей. Результаты деятельности АО «Казпочта» по созданию полноценной почтово-сберегательной системы были признаны успешными Региональным содружеством в области связи, а модель развития новой почтовой системы в Казахстане рекомендована как перспективный путь развития для почтовых администраций стран Содружества.

Содержание работы

1 . Введение__________________________________________ 3
2. Общий раздел
2.1.Общая характеристика организации______________________ 4
2.2. Работа учетно-аналитических служб организации__________ 8
3. Анализ основных показателей
3.1.Экономическая деятельность предприятия_________________ 9
3.2.Затраты (издержки) предприятия_________________________ 11
3.3 Доходы и рентабельность предприятия____________________ 12
3.4.Налогообложение предприятия____________________________ 13
3.5.Трудовые ресурсы и оплата труда на предприятии__________ 15
3.6.Основные средства предприятия___________________________ 16
3.7.Оборотные средства предприятия__________________________ 17
3.8.Показатели, ликвидности и платежеспособность
предприятия._____________________________________________ 18
4. Показатели финансовой устойчивости предприятия______ 26
5. Заключение__________________________________________ 34
6. Список используемой литературы______________________ 35

Файлы: 1 файл

практика 2014.docx

— 70.76 Кб (Скачать файл)

 

Гуманитарно – техническая академия

 

 

 

 

                                                      ОТЧЕТ

По производственной практике

 

 

Выполнила студентка 2 курса специальности «Экономика»

 

Апобекова Асия Хамзатовна

 

 

Место практики                      СКОФ АО «КАЗПОЧТА»

 

 

 

Руководитель практики от организации:        Чарушина Е.Г.

                                                                                     

Руководитель практики от академии :

                                                      

 

 

Кокшетау 2014 г.

 

Содержание

1 . Введение__________________________________________  3

2. Общий раздел

    2.1.Общая характеристика организации______________________  4

    2.2. Работа учетно-аналитических служб организации__________ 8   

3. Анализ основных показателей

     3.1.Экономическая деятельность предприятия_________________ 9  

     3.2.Затраты (издержки) предприятия_________________________   11

     3.3 Доходы и  рентабельность предприятия____________________ 12

    3.4.Налогообложение предприятия____________________________   13

    3.5.Трудовые ресурсы   и оплата труда на предприятии__________   15

    3.6.Основные средства предприятия___________________________   16

    3.7.Оборотные  средства предприятия__________________________  17

    3.8.Показатели,  ликвидности и платежеспособность

         предприятия._____________________________________________ 18

4. Показатели финансовой устойчивости предприятия______ 26

5. Заключение__________________________________________ 34

6. Список используемой литературы______________________ 35

 

 

 

 

 

              1 . Введение

Казпочта первой на территории СНГ разработала почтово-сберегательную систему, и пока остается единственной, ее внедрившей. Результаты деятельности АО «Казпочта» по созданию полноценной почтово-сберегательной системы были признаны успешными Региональным содружеством в области связи, а модель развития новой почтовой системы в Казахстане рекомендована как перспективный путь развития для почтовых администраций стран Содружества.

На сегодняшний день казахстанская почта - это около 21 000 человек персонала, свыше 3200 отделений связи по всей стране, 14 областных и 4 филиала республиканского значения.

В настоящее время идет интенсивный процесс превращения казахстанской почты в многофункциональный финансовый супермаркет, где в скором времени будет предоставляться весь комплекс почтовых, финансовых и различных непрофильных услуг, а также в универсального логистического оператора, без которого невозможно обойтись в такой большой стране, как Казахстан, в условиях развивающегося информационного общества.

В последние годы казахстанская почта успешно развивает качество международной службы EMS путем внедрения автоматизированной системы слежения внутренних и международных отправлений по территории Республики Казахстан, что нашло свое реальное отражение в уровне сертификации. По итогам 2006 года «EMS-Kazpost» был присвоен бронзовый уровень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             2.1.Общая характеристика организации

АО «Казпочта» является акционерным обществом открытого типа и было создано в результате реорганизации Республиканского государственного предприятия почтовой связи согласно постановления правительства Республики Казахстан от 20 декабря 1999 года №1940 «О реорганизации Республиканского государственного предприятия почтовой связи и ее дочерних государственных предприятий» и официально зарегистрировано 7 января 2000 года.Уставный капитал общества составляет 903.66 млн. тенге. В уставном капитале данного предприятия иностранного капитала нет.

АОФ АО «Казпочта» расположена по адресу : СКО г. Тайынша, ул. Пролетарская,210.

Северо-Казахстанский Областной филиал не является юридическим лицом, а является филиалом акционерного общества «Казпочта». 70% пакета акций находится у управления государства.

Акционирование обеспечило расширение самостоятельности в эксплуатационной и планово-экономической областях деятельности, привлечении инвестиций на развитие и модернизацию региональной сети.

Штатная численность Тайыншинскому РУПС по состоянию на 01.01.2010г. составляет 77,7 ед., из них производственный персонал – 77,7 ед., административный персонал – 3 единиц. По ДВОУ – 21 работающих. Всего штатных работников – 160 человек.

Существующая модель управления обеспечивает необходимую оперативно-хозяйственную самостоятельность, расширение которой способствует повышению эффективности производственной деятельности, увеличению спектра предоставляемых услуг и улучшению качества их предоставления.

Характер собственности фирмы: государственная.

Правовое положение предприятия: акционерное общество. Сокращенное наименование общества АО «Казпочта».

Государственная политика реформирования почтовой отрасли, как важнейшей части инфраструктуры общественного производства, нацелена на предоставление универсального комплекса услуг, продвижения их в регионы, реализация которой позволила Обществу осуществить качественные преобразования в сфере своей деятельности.

  По состоянию на 01.01.2013 года в составе Тайыншинского РУПС функционируют: 34 производственных объектов из них: 1 ЦОУ; 30 ОПС, в том числе: 27 СОПС, 1 ГОПС; 2 ПОПС, 2 пунктов почтовой связи (1 городской и 1 сельский), 1 пункт приёма платежей в ЦОНе, служба спецсвязи, участок сортировки и перевозки почты.

АО «Казпочта» оказывает широкий спектр почтовых, финансовых и агентских услуг. Постоянно совершенствует механизм предоставления услуг, разрабатывает и внедряет новые услуги, вводит в эксплуатацию новейшие технологии для повышения качества обслуживания клиентов. Разветвленная сеть филиалов и отделений связи позволяет обеспечить доступность услуг АО «Казпочта» для всех групп потребителей, включая, проживающих в отдаленных регионах.

Главной особенностью, обеспечивающей перспективность развития почтового рынка, является доступность услуг почтовой связи, достигаемая благодаря наличию широкой сети и невысоких тарифов. Однако развитие альтернативных видов связи и появление коммерческих организаций, обеспечивающих высокую скорость обработки почтовых отправлений и их доставки, требует решения по развитию новых и нетрадиционных услуг, улучшению качества их предоставления на базе современного оборудования и технологий. Филиал относится к промышленным предприятиям не выпуская продукции. К продукции предприятия связи относятся оказание услуг физическим и юридическим лицам.

Финансовые услуги предоставляются в соответствии с лицензией Национального Банка Республики Казахстан от 15 июля 2006 года №14.

Перечень услуг почтовой связи:

- Услуга «Письменная корреспонденция» (простая, заказная, с объявленной ценностью письменная корреспонденция (внутренняя и международная))

- Услуга «Посылки» (с объявленной ценностью; обыкновенные; (внутренние и международные))

Услуга подписки и доставки периодических изданий

Услуга «EMS Kazpost» (внутренние и международные)

Директ мейл - рассылка рекламного материала (адресная и безадресная)

Услуги Гибридной электронной почты

Услуги по перевозке крупногабаритных отправлений

- Услуги по дистанционным продажам (продажа товаров по каталогам, через Интернет, теле - магазины и др.)

- Иные услуги (прием на дому; доставка на дом; предоставление абонементного и абонентского ящиков; заполнение сопроводительных бланков; упаковка и хранение почтовых отправлений)

Перечень финансовых услуг:

Выплата пенсий и пособий

Выплата заработной платы и других денежных выплат

Расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц и физических лиц

Денежные переводы

Прием коммунальных, налоговых и иных платежей

Валютно-обменные операции

Прием депозитов

Услуги инкассации

Услуги по платежным карточкам

Перечень агентских услуг

Потребительское кредитование

Заключение договоров с НПФ и страховыми компаниями

- Реализация лотерейных билетов, карточек связи, карточек оплаты сотовой связи.

Помимо почтовых видов услуг, в настоящее время получили развитие новые виды услуг, такие как, международная и внутренняя ускоренная почта, адресная и безадресная доставка рекламных материалов, электронная (гибридная) почта, услуги курьерской службы по доставке экспресс -отправлений по принципу «из рук в руки» и другие на базе нового информационно - программного обеспечения и модернизации почтовых технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            2.2. Работа учетно-аналитических служб организации   

 

В настоящее время идет интенсивный процесс превращения казахстанской почты в многофункциональный финансовый супермаркет, где в скором времени будет предоставляться весь комплекс почтовых, финансовых и различных непрофильных услуг, а также в универсального логистического оператора, без которого невозможно обойтись в такой большой стране, как Казахстан, в условиях развивающегося информационного общества.

Изменения, происходящие в почтовой отрасли в целом, создали серьезную базу для продвижения компании вперед. Международное рейтинговое агентство «Standard & Poor's» в 2005 году присвоило АО «Казпочта» долгосрочные кредитные рейтинги ВВ+, «Стабильный», KZAA-, что говорит о том, что Казпочта является стабильно развивающимся предприятием.

АО «Казпочта» с января 2006 года входит в состав госхолдинга «Самрук». Главная задача, которая была определена при создании данного института развития, - это корпоративное управление, защита государственных интересов и дальнейшее поддержание макроэкономической стабильности. Год совместных усилий по выполнению задач и целей был продуктивным, и за этот период пришло некое понимание правильного принятия такого государственного решения.

На Совете директоров компании были утверждены стратегические направления развития на 2007-2009 гг., в которых не просто рассматривается концепция развития почты, как это было раньше, а программа модернизации инфраструктуры национального почтового оператора. Основными задачами такой модернизации являются усовершенствование розничной сети отделений почтовой связи путем их капитального обустройства, технической укрепленности и оснащения инфо-коммуникационным и банковским оборудованием.

 

 

 

 

    3.1.Экономическая деятельность предприятия

 

На АО «Казпочта» созданы необходимые условия для нормальной работы кассира:

 выделено отдельное (изолированное) помещение;

- все ценности храняться в  сейфе;

- окна должны быть зарешечены;

- по окончании рабочего дня  сейф и входная дверь кассы  должны быть опечатаны, вход посторонним  лицам в помещение кассы воспрещён.

В кассе АО «Казпочта» запрещается хранить ценности, не принадлежащие данной организации. В кассе разрешается хранить минимальный запас денежных средств , для оплаты неотложных нужд. Для этого областным филиалом по согласованию с руководством организации устанавливается лимит наличных денег в кассе. Размер лимита зависит от величины выручки. Превышение лимита допускается только в дни выдачи пенсии, заработной платы, пособий в течение трёх дней, включая день поступления денег из банка.

Основными первичными документами по движению денежных средств в кассе являются приходные и расходные кассовые ордера. Приём наличных денег в кассу оформляется приходным кассовым ордером (Ф№КО-1) (Приложение Б), который подписывается начальником , главным бухгалтером или лицом, им уполномоченным и кассиром. Приходный кассовый ордер состоит их двух частей: ордер и квитанция к ордеру. Вторая часть приходного кассового ордера - квитанция - является его отрывной частью и служит оправдательным документом лица, внесшего наличные деньги в кассу. Поэтому квитанция также должна быть подписана главным бухгалтером, заверена печатью. Выдача наличных денег из кассы оформляется расходным кассовым ордером (Ф№КО-2) (Приложение В), который подписывается главным бухгалтером и руководителем организации. При выдаче денег кассир должен потребовать паспорт или другой документ, удостоверяющий личность получателя денег. Данные паспорта вносятся в расходный кассовый ордер, и получатель должен сделать отметку о приёме денежных средств (указать сумму, дату, поставить подпись). После получения или выдачи денег по кассовым ордерам их подписывает кассир, а приложенные к ордерам документы погашаются штампом или подписью «Получено» или «Оплачено».

Для учёта денежных средств в АО «Казпочта», выданных кассиром из кассы организации другим кассирам или доверенному лицу, а также для возврата этих средств и кассовых документов по произведённым операциям ведётся Книга учёта принятых и выданных кассиром денежных средств (Ф№КО-5). Эту книгу ведёт старший кассир.

Перевод денег из кассы на счета в банке производится по объявлению на взнос наличными (Приложение Д). Документ состоит из трёх частей: объявление, квитанция, ордер. На полученную сумму денег банк выдает квитанцию (одна часть бланка), служащую оправдательным документом для соответствующей бухгалтерской записи об источнике наличных средств, другая часть бланка (в форме мемориального ордера) прикладывается к банковским документам (выписке банка). Третья часть бланка учитывается в документации банка.

Для получения денег с текущего счёта банк на основании специального заявления организации выдаёт чековую книжку. Каждый лист чековой книжки состоит из двух частей: собственно чека и корешка чека. Заполняются они одновременно в организации от руки, указывается основание - на какие цели. Корешок чека остаётся в чековой книжке организации, являясь подтверждением использования чека на определённую сумму. Заполненный чек передаётся получателем наличных (кассиром) работнику операционного отдела банка, который вырезает контрольную марку и передаёт её клиенту. Клиент предъявляет марку кассиру банка и получает наличные

Информация о работе Отчет по практике в АО «Казпочта»