Отчет по практике в дирекции ОАО «Ханты-Мансийский Банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2015 в 11:28, отчет по практике

Описание работы

Целью данной практики было закрепление теоретических знаний и получение нового практического опыта. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
формирование базовых профессиональных знаний, умений и навыков посредством знакомства с деятельностью ОАО «Ханты-Мансийский Банк» и его функциональных подразделений;
закрепление теоретических и практических знаний, полученных в ходе обучения на общепрофессиональных и специальных дисциплинах;

Файлы: 1 файл

отчет о практике.doc

— 2.66 Мб (Скачать файл)

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В период с 09.06.2014 г. по 06.07.2014 г. я проходила производственную практику в дирекции ОАО «Ханты-Мансийский Банк» в г.Югорск.

Целью данной практики было закрепление теоретических знаний и получение нового практического опыта. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: 

    • формирование базовых профессиональных знаний, умений и навыков посредством знакомства с деятельностью ОАО «Ханты-Мансийский Банк» и его функциональных подразделений;
    • закрепление теоретических и практических знаний, полученных в ходе обучения на общепрофессиональных и специальных дисциплинах;
    • ознакомление с деятельностью специалиста на конкретном рабочем месте, получение навыков работы по организации своего труда, сбор и анализ полученной информации для написания отчёта;
    • сбор первичного материала по организационно-правовой форме организации, его структуре и формах управления, организации делопроизводства, бухгалтерского учёта;
    • изучение вопросов организации и управление финансами;

За время прохождения практики была изучена история банка, его организационная структура, учредительная документация, ресурсная база, кредитная и депозитная политики, проанализирована отчетность банка.

После завершения производственной практики на основании полученной теоретической, практической и документально подтвержденной информации о деятельности банка был составлен отчет. При написании данного отчета была использована годовая финансовая отчетность банка, данные официального сайта ОАО «Ханты-Мансийский Банк», а также данные интернет ресурсов.

 

 

1 Общая характеристика ОАО «Ханты-мансийский Банк»

1.1 Организационно-правовая форма, учредительная документация

 

ОАО «Ханты-Мансийский Банк» (ХМБ) - крупный региональный банк со сравнительно широкой сетью обслуживания и продаж. Банк был создан в соответствии с решением Учредительного собрания учредителей от 30 июня 1992 года  в виде акционерного общества закрытого типа с уставным капиталом 20 млн рублей. Его полное название тогда звучало так - «Ханты-Мансийский Банк возрождения и развития народов Севера». С 1996 года функционирует в форме открытого акционерного общества. С 1997 года носит наименование ОАО «Ханты-Мансийский банк». В 2003 году присоединил к себе ОАО «Коммерческий Восточно-Европейский Сибирский Банк» («Комвесбанк»), а в 2009 году вошел в состав акционеров Новосибирского Муниципального Банка, купив 25,37% его акций. Постепенно увеличивая свою долю, к середине августа 2011 года ОАО «Ханты-Мансийский банк» контролировал уже 93,76%.

Банк в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об акционерных обществах», Федеральным законом «О банках и банковской деятельности», Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России), иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Банка России, уставом банка.

 

 

 

1.2 Основные цели и виды деятельности


 

Согласно ст.1  ФЗ «О банках и банковской деятельности» основной целью деятельности кредитной организации (в т.ч. ОАО «Ханты-Мансийский Банк») является извлечение прибыли. В соответствии с уставом ОАО «Ханты-Мансийский Банк» создан для объединения и аккумулирования денежных ресурсов предприятий, организаций и учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также населения с целью их наиболее эффективного использования на значимые для развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры социально-экономические, производственные программы, а также инвестиционные проекты регионального и федерального уровней.

ОАО «Ханты-Мансийский банк», являясь крупнейшей кредитной организацией в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, в соответствии с лицензиями осуществляет все основные виды банковской деятельности:

  • привлекает денежные средства физических и юридических лиц во вклады;
  • размещает привлеченные средства от своего имени и за свой счет;
  • открывает и ведет банковские счета физических и юридических лиц;
  • осуществляет расчеты по поручению физических и юридических лиц по их банковским счетам;
  • инкассирует денежные средства, векселя, платежные и расчетные документы и осуществляет кассовое обслуживание физических и юридических лиц;
  • покупает и продает иностранную валюту в наличной и безналичной формах;
  • привлекает во вклады и размещает драгоценные металлы;
  • выдает банковские гарантии;
  • осуществляет переводы денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов);
  • выдает поручительства за третьих лиц, предусматривающие исполнение обязательств в денежной форме;
  • осуществляет доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;
  • осуществляет операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • осуществляет лизинговые операции;
  • оказывает депозитарные услуги;
  • предоставляет в аренду физическим и юридическим лицам специальные помещения или находящиеся в них сейфы для хранения документов и ценностей;
  • оказывает консультационные и информационные услуги.

Основная деятельность Банка заключается в коммерческой банковской деятельности, осуществлении операций с ценными бумагами, иностранной валютой, предоставлении кредитов и гарантий.

Руководством выделено шесть бизнес - направлений, предоставленные  продуктами, которые Банк имеет право оказывать на территории Российской Федерации в соответствии с действующими лицензиями. Бизнес направления Банка представлены следующим образом:

  • розничный бизнес;
  • малый бизнес;
  • корпоративный бизнес;
  • инвестиционный бизнес;
  • казначейство и управление активами и пассивами;
  • нераспределенные суммы.

 

 

 

1.3 Масштабы деятельности


 

По состоянию на 1 января 2014 года Банком открыто 164 офиса обслуживания, в том числе офис головного Банка, 7 филиалов, 139 внутренних структурных подразделений, а также 16 консультационных точек и мини-офисов и 1 представительство в г. Прага Чешской Республики.

В состав внутренних структурных подразделений входят: 113 дополнительных офисов, 2 кредитно-кассовых офиса, 16 операционных офисов, 8 операционных касс вне кассового узла.

На территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры функционируют 115 точек, в Ямало-Ненецком автономном округе – 13, на юге Тюменской области – 20 и на остальных территориях присутствия Банка – 16.

В течение 2013 года на территории Уральского федерального округа:

  • открыто 6 внутренних структурных подразделений Банка в формате дополнительных офисов, в том числе на территории г. Сургута - 5 дополнительных офисов, г. Салехарда (Ямало-Ненецкий автономный округа) – 1 дополнительный офис;
  • создана дирекция Банка в г. Урай;
  • открыты 3 консультационных точки в г. Лабытнанги и п. Пангоды на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, п.г.т. Талинка на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и 2 мини-офиса в гг. Сургуте и Тюмени.

В рамках оптимизации деятельности банковской группы на территории Свердловской и Челябинской областей, а также повышения эффективности деятельности региональной сети банка в течение 2013 года было открыто 1 обособленное подразделение в г. Новосибирске и 7 внутренних структурных подразделений Банка на территории Уральского федерального округа.

В рамках оптимизации деятельности подразделений региональной сети Банка были проведены мероприятия по переводу филиалов Банка в г. Белоярский и п.г.т. Березово в статус операционных офисов.

 

 

 

 

 

 

1.4 Персонал и кадровая политика Банка


 

По состоянию на 31 декабря 2013 года списочная численность работников Банка составила 4 597 человек, при этом в подразделениях головного офиса трудятся 1 034 работника, в филиалах и дирекциях Банка – 3 563 работника. Фактическая численность работников Банка составила 4 048 человек. 58 % работников Банка входят в возрастную группу до 35 лет, 78,4 % работников имеют высшее профильное (экономическое, юридическое и т.п.) образование.

Несмотря на высокий уровень подготовки персонала, правление Банка уделяет постоянное внимание вопросам повышения квалификации и компетентности работников и их профессионального обучения.

Основными направлениями подготовки персонала являются:

1. Индивидуальное повышение квалификации. В течение 2013 года в рамках индивидуального повышения квалификации на семинарах и тренингах прошли профессиональное обучение 179 работников Банка, 34 руководителя старшего и среднего звена приняли участие в практических конференциях и форумах, посвященных актуальным вопросам банковской деятельности, 47 специалистов прошли обязательное обучение для получения необходимых сертификатов (на право работы на рынке ценных бумаг, ПОД/ФТ, пожарной безопасности, по охране труда для руководителей и специалистов т.п.). Всего на эти цели было израсходовано более 4 млн. руб.

2. Корпоративное обучение. В 2013 году было проведено 12 корпоративных семинаров с участием привлеченных специалистов, в которых приняли участие 276 работников Банка, и 6 семинаров, проведенных силами структурных подразделений, в ходе которых обучилось более 146 работников.

Учебным центром Банка проведен 21 тренинг, в которых приняло участие 385 работников. Среди наиболее актуальных тем тренингов необходимо отметить следующие: «Менеджмент: тактическое управление», «Управление результативностью», «Базовые управленческие компетенции», «Эффективный сервис: работа с Клиентом», «Развитие коммуникативной компетентности», «Развитие уверенного профессионального поведения», «Формирование и выявление потребности у Клиента», «Продажа банковских продуктов», «Работа с клиентом в конфликтной ситуации».

В течение года работники Банка приняли участие в 28 он-лайн семинарах по наиболее актуальным вопросам банковской деятельности.

3. Электронное обучение. В течение 2013 года Учебным центром Банка было проведено 57 мероприятий с использованием системы дистанционного обучения на Портале обучения и развития персонала. Среди направлений электронного обучения работники Банка могут найти как общие (управление рабочим временем, базовый менеджмент, стратегический менеджмент, обучение персонала Банка, оперативный менеджмент, эффективная презентация, эффективные переговоры, основы продаж банковских продуктов, отличный сервис, информационная безопасность), так и специальные, направленные на обучение выполнению конкретных бизнес-процессов (продуктовая линейка Банка, расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц, формирование РВПС, обучение по сопровождению закладных и другие). Всего посредством системы дистанционного обучения по разным направлениям обучилось и успешно прошло итоговое тестирование около 4 205 работников.

В 2013 году для системы дистанционного обучения учебным центром было разработано 6 новых электронных курсов, среди которых «Стандарты обслуживания клиентов Банка», «Регистрация клиентов, открытие счетов и выпуск карт в WAY4», «Обработка сомнительных операций, поступающих по системе ДБО», «Политика парольной защиты автоматизированной системы Банка», «Продуктовая линейка Банка для СМБ», «Подбор персонала в Банке».

4. Программы повышения компетенций  работников. В целях стимулирования персонала к повышению профессионального мастерства, улучшению качества обслуживания клиентов и продаже банковских продуктов в 2013 году было проведено 2 конкурса профессионального мастерства среди основных категорий персонала.

По итогам 2013 года из 195 работников, входящих в состав Кадрового резерва Банка, на вышестоящие должности были переведены 72 работника.

 

 

1.5 Корпоративное управление


 

В соответствии с уставом ОАО «Ханты-Мансийский Банк» общее руководство деятельностью банка осуществляет совет директоров. К компетенции совета директоров относятся вопросы определения приоритетных направлений деятельности банка, утверждения стратегии развития деятельности банка, контроля за финансово-хозяйственной деятельностью, создания и функционирования эффективной системы внутреннего контроля, обеспечения реализации прав акционеров, контроля за деятельностью исполнительных органов и др.

По итогам 2013 года проведено 43 заседания совета директоров банка, из них 1 заседание в форме совместного присутствия членов совета директоров и 42 заседания в форме заочного голосования. Количество вопросов, рассмотренных на заседаниях совета директоров банка – 130.  

Среди основных вопросов, которые рассматривались на заседаниях: о внесении изменений в устав банка, о рассмотрении информации о результатах деятельности банка, об утверждении отчетов Управления внутреннего контроля и др. 

В составе совета директоров банка сформированы комитет по аудиту и комитет по стратегии и развитию банка, основными функциями которых является обеспечение эффективной работы совета директоров банка посредством предварительного рассмотрения ряда вопросов, относящихся к его компетенции. Руководство комитетами осуществляли независимые директора.

Президент, председатель правления банка является единоличным исполнительным органом и высшим должностным лицом, осуществляет руководство текущей деятельностью банка в пределах компетенции, установленной уставом банка.

Избрание президента, председателя правления банка, прекращение его полномочий осуществляется советом директоров банка.

Информация о работе Отчет по практике в дирекции ОАО «Ханты-Мансийский Банк»