Отчет по практике в "Дороховское потребительское общество"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 18:07, отчет по практике

Описание работы

Дороховское ПО было создано в 1917 г. и осуществляет свою деятельность по настоящее время. Его юридический адрес: Орехово-Зуевский р-н, п. Авсюнино, ул. Вокзальная д. 13
Организационно-правовая форма общества – потребительский кооператив.
Полное наименование потребительского общества: Некоммерческая организация Дороховское потребительское общество является добровольным объединением граждан, проживающих или работающих на территории сель-
ских Администраций Дороховского, Ильинского, Новинского, Белавинского
поселений Орехово-Зуевского района Московской области.

Содержание работы

1.Краткая организационно-экономическая характеристика Дороховского
ПО………………………………………………………………………..….3
2.Анализ экономической деятельности предприятия…………………….7
2.1. Анализ состояния и развития материально-технической базы используемых в организации ресурсов……………………………..7
2.2.Комплексный анализ оборота розничной торговли…………….14
2.3. Анализ показателей по труду…………………………………….27
2.4. Анализ издержек обращения Дороховского ПО……………….31
2.5. Анализ доходов……………………………………………………36
2.6. Анализ прибыли и рентабельности. Факторный анализ рентабельности……………………………………………………………….40
3.Расчет плана показателей на 2008 год…………………………………….44
3.1. Планирование показателей развития оборота торговой
организации……………………………………………………………….44
3.2. Планирование показателей по труду Дороховского ПО на 2008 год……………………………………………………………………………..47
3.3. Экономическое обоснование плана доходов и прибыли на 2008 год по Дороховскому ПО………………………………………………………48
3.4.Планирование прибыли по Дороховскому ПО на 2008 год……49
Приложения

Файлы: 1 файл

Мой отчет 2009.doc

— 1.07 Мб (Скачать файл)

Автономная  Некоммерческая Организация

Высшего Профессионального  Образования

Центросоюза  Российской Федерации

«Российский Университет Кооперации» 
 

Кафедра экономики кооперации и предпринимательства 
 
 

ОТЧЕТ

о практике 

Дороховское потребительское  общество 

Орехово-Зуевского района

Московской  области 
 
 

Студентки группы ЭК-52

5 курса Финансово-экономического

института специальности 060800

«Экономика  и управление на предприятии»

Герасимовой М.А.

Научный руководитель:

Богатырева  Л.Н. 
 
 

Москва 2009 

Содержание

1.Краткая организационно-экономическая характеристика Дороховского

 ПО………………………………………………………………………..….3

2.Анализ экономической  деятельности предприятия…………………….7                                                                                            

             2.1. Анализ состояния и развития материально-технической базы                                                                                                                                                                       используемых в организации ресурсов……………………………..7

     2.2.Комплексный  анализ оборота розничной торговли…………….14

         2.3. Анализ показателей по труду…………………………………….27

         2.4. Анализ издержек обращения Дороховского ПО……………….31

         2.5. Анализ доходов……………………………………………………36

         2.6. Анализ прибыли и рентабельности. Факторный анализ рентабельности……………………………………………………………….40

3.Расчет плана  показателей на 2008 год…………………………………….44

      3.1. Планирование показателей развития оборота торговой

    организации……………………………………………………………….44

    3.2. Планирование показателей по  труду Дороховского ПО на 2008                         год……………………………………………………………………………..47

    3.3. Экономическое обоснование плана  доходов и прибыли на 2008 год  по Дороховскому ПО………………………………………………………48

    3.4.Планирование прибыли по Дороховскому ПО  на 2008 год……49

Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Краткая  организационно-экономическая характеристика Дороховского ПО

     Дороховское ПО было создано в 1917 г. и осуществляет свою деятельность по настоящее время. Его юридический адрес: Орехово-Зуевский р-н, п. Авсюнино, ул. Вокзальная д. 13

 Организационно-правовая форма общества – потребительский  кооператив.

         Полное наименование потребительского  общества: Некоммерческая организация  Дороховское потребительское общество  является добровольным объединением граждан, проживающих или работающих на территории сель-

ских  Администраций Дороховского, Ильинского, Новинского, Белавинского

 поселений  Орехово-Зуевского района  Московской  области.

          Общество действует на основании Устава, является некоммерческой организацией и юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, круглую печать, угловой штамп, бланки со своим наименованием  и другие реквизиты. Основной вид хозяйственной деятельности – розничная торговля.

 Розничная торговля Дороховского ПО представлена 33 магазинами: 27 продовольственными и 6 непродовольственными. В продовольственных магазинах используется традиционный метод продажи – через прилавок. 
 

Рисунок 1.         Организационная структура управления Дороховского потребительского общества.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Характеристика органов  управления.

  Управление  Обществом осуществляют общее  собрание Общества, Совет и Правление  общества. Высшим органом общества  является общее собрание Общества. В период между общими собраниями  Общества, управление в Обществе осуществляет Совет, который является представительным органом. Исполнительным органом Общества является Правление общества. Контроль за соблюдением Устава Общества, его финансовой и хозяйственной деятельностью, а также за созданными им организациями и подразделениями осуществляет ревизионная комиссия Общества.

Экономическая характеристика деятельности предприятия.

    Торговые предприятия Дороховского  потребительского общества расположены  на территории четырех администраций  Орехово - Зуевского района.

    Офис и распределительные склады  Дороховского потребительского  общества находятся в поселке  Авсюнино, а торговые предприятия  разбросаны по сельским населенным  пунктам в радиусе 25км. от офиса.  Это небольшие по размеру магазины, в основном на 1-2 рабочих места, которые имеют торговый зал и складское помещение.

    Три торговых предприятия Дороховского  потребительского общества находятся  на территории дачных участков, поэтому имеют сезонный характер  работы.

    Также данное потребительское общество осуществляет и выездную торговлю для обслуживания деревень, не имеющих собственной торговой сети.

                                                                                                            
 
 
 
 

                

                                                                                                                      Таблица1.

 Основные  социально-экономические  показатели деятельности потребительского общества за 2006-2008 г.г. 

 Показатели Единицы 2006 год 2007 год Темпы роста в % или отклонение (+;-) 2007 к 2006 г. 2008 год Темпы роста в % или отклонение  (+;-) 2008 к 2007 г.
измерения
1. Оборот розничной торговли в  действующих ценах тыс. руб. 105678,5 132049,3 125,0 159156,7 120,5
2. Оборот розничной торговли в сопоставимых ценах тыс. руб. - 121146,1 - 140846,6 116,3
3.Валовые  доходы тыс. руб. 24235 30990 127,9 40323,0 130,1
- сумма
- % к обороту % 22,93 23,47 0,5 25,3 1,9
4.Издержки

обращения

           
- сумма тыс. руб. 20286 27465 135,4 33043,0 120,3
- % к обороту % 19,20 20,799 108,4 20,761 -0,038
в том числе:            
4.1. Расходы на оплату труда            
- сумма тыс. руб. 11119 15536 139,7 19866,0 127,9
- % к обороту % 10,52 11,77 111,8 12,5 0,7
5. Прибыль от продаж тыс. руб. 3289 3163 96,2 6846,0 216,4
6. Прибыль до налогообложения тыс. руб. 3507 2796 79,7 6785,0 242,7
7. Чистая прибыль тыс. руб. 1479 577 39,0 4415,0 765,2
8. Капитал тыс. руб. 3818 3823 100,1 3830,0 100,2
8.1. Среднегодовая стоимость основных  фондов   4954 10431 210,6 12589,0 120,7
тыс. руб.
8.2. Среднегодовая сумма оборотных  средств   18825 22132 117,6 24210,0 109,4
тыс. руб.
9. Среднесписочная численность работников, человек Чел. 92 95 103,3 96 1
10. Капиталоотдача на 1000 руб.  капитала тыс. руб. 3,25 4,06 125,0 4,3 105,9
11. Фондоотдача на 1000 руб. основных  фондов   21,33 12,66 59,3 12,64 -0,02
тыс. руб.
12. Фондовооруженность тыс. руб. 53,85 109,80 203,9 131,1 119,4
13. Коэффициент оборачиваемости, раз тыс. руб. 5,61 5,97 106,3 6,6 0,6
14. Время обращения средств вложенных  в товарные запасы, дни Дни 64,13 60,34 94,1 54,8 0,9
15. Производительность труда (по  обороту)  тыс. руб. 1148,68 1417,90 118,7 1657,9 116,9
16. Рентабельность, % к капиталу % 38,74 15,09 -23,6 115,3 100,2
17.Рентабельность  продаж, % к обороту % 3,11 2,40 -0,7 4,3 1,9
18. Среднегодовая зарплата одного  работника тыс. руб. 120,86 163,54 135,3 206,9 126,5

 
 

 Индекс  цен  1,13 

 Как видно из данной таблицы оборот розничной торговли с 2007 по 2008 год возрос как в действующих, так и в сопоставимых ценах (120,5% и 116,3% соответственно). Также мы видим, что возросли такие показатели как валовые доходы(130,1%), среднегодовая стоимость основных фондов(120,7%), среднегодовая сумма оборотных средств(109,4%), производительность труда(116,9%), среднегодовая зарплата одного работника (126,5%),значительно возросли прибыль от продаж на 116,4 % или на 3683 тыс. руб. , прибыль до налогооблажения на 142,7 %. Очень сильно возросла чистая прибыль на 665,2%,все это является положительным моментом в деятельности Дороховского ПО.

     2.Анализ  экономической деятельности  предприятия

     2.1. Анализ состояния и развития материально-технической базы  используемых в организации ресурсов.

     Цель  анализа – выявление влияния развития материально-технической базы  на улучшение качества обслуживания населения;  обеспечения конкурентоспособности потребительского общества; повышение эффективности деятельности предприятий торговли  и  питания.

     Таблица 2

     Показатели  эффективности использования  материально-технической  базы предприятий  торговли Дороховского ПО

№ п\п Показатели 2006 год  2007год  (в сопоставимых  ценах) Динамика,% 2007г. к 2006 г.  Отклонения (+;-) 2007 г. к 2006 г 2008 год ( в сопоставимых  ценах) Динамика,%2008 г. к 2007 г Отклонение (+;-) 2008 г. к 2007 г.
1 Оборот розничной  торговли, тыс. руб. 105678,5 121146,1 114,6 15467,6 140846,6 116,3 19700,5
2 Среднегодовая торговая площадь,м2 5362,0 5629,0 105,0 267,0 5978,0 106,2 349,0
3 Оборот розничной торговли на 1 м2 торговой площади, тыс. руб. 19,7 21,5 109,2 1,8 23,6 109,5 2,0

 

     Данные таблицы свидетельствуют о том, что темпы роста оборота розничной торговли ( в сопоставимых ценах) за 2007 год составили 114,6%, среднегодовая торговая площадь возросла на 5% или 267 м2 .В 2008 году оборот розничной торговли возрос на 16,3 % среднегодовая торговая площадь возросла на 6.2 % или на 349 м2 . За счет увеличения торговой площади за 2008 год достигнут прирост суммы реализации товаров на 7503,5тыс.руб.(21,5тыс.руб.*349 м2 ), или 38% общей суммы прироста(7503,5тыс.руб. *100% / 19700,5 тыс.руб. ). Повышение эффективности использования торговой площади магазинов способствовало увеличению суммы оборота на 11956 тыс.руб.(2,0 тыс.руб. * 5978 м2 ) или 60,7% общей суммы прироста оборота ( 11956 тыс.руб.*100% / 19700,5 тыс.руб.).Следовательно, в использовании торговой сети преобладали интенсивные факторы. Для оценки этого показателя необходимо изучение динамики обеспеченности населения торговой площадью и конкурентоспособности розничной торговли Дороховского ПО. 

     Показатели  использования основных фондов предприятия  Дороховского ПО за 2008 год

     Таблица 3

                                                                     (тыс. руб.)

№ п. \ п. Показатели 2007 год 2008 год Темпы роста, % Отклонение (+;-)
1 2 4 4 5 6
1. Оборот розничной  торговли 132049,3 159156,7 120,53 27107,40
2. Среднегодовая стоимость  основных фондов 10431 14589 139,86 4158,00
3. Численность рабочих 95 96 101,05 1,00
4. Прибыль до налогообложения 2796 6785 242,67 3989,00
5. Фондоотдача (стр.1 \ стр.2) 12,66 10,91 86,18 -1,75
6. Фондоемкость (1\стр.5) 0,08 0,09 116,04 0,01
7. Фондовооруженность (стр. 2 \ стр. 3) 109,80 151,97 138,41 42,17
8. Рентабельность основных фондов, % 26,80 46,51 173,51 19,70

Информация о работе Отчет по практике в "Дороховское потребительское общество"