Отчет по практике в "Дороховское потребительское общество"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 18:07, отчет по практике

Описание работы

Дороховское ПО было создано в 1917 г. и осуществляет свою деятельность по настоящее время. Его юридический адрес: Орехово-Зуевский р-н, п. Авсюнино, ул. Вокзальная д. 13
Организационно-правовая форма общества – потребительский кооператив.
Полное наименование потребительского общества: Некоммерческая организация Дороховское потребительское общество является добровольным объединением граждан, проживающих или работающих на территории сель-
ских Администраций Дороховского, Ильинского, Новинского, Белавинского
поселений Орехово-Зуевского района Московской области.

Содержание работы

1.Краткая организационно-экономическая характеристика Дороховского
ПО………………………………………………………………………..….3
2.Анализ экономической деятельности предприятия…………………….7
2.1. Анализ состояния и развития материально-технической базы используемых в организации ресурсов……………………………..7
2.2.Комплексный анализ оборота розничной торговли…………….14
2.3. Анализ показателей по труду…………………………………….27
2.4. Анализ издержек обращения Дороховского ПО……………….31
2.5. Анализ доходов……………………………………………………36
2.6. Анализ прибыли и рентабельности. Факторный анализ рентабельности……………………………………………………………….40
3.Расчет плана показателей на 2008 год…………………………………….44
3.1. Планирование показателей развития оборота торговой
организации……………………………………………………………….44
3.2. Планирование показателей по труду Дороховского ПО на 2008 год……………………………………………………………………………..47
3.3. Экономическое обоснование плана доходов и прибыли на 2008 год по Дороховскому ПО………………………………………………………48
3.4.Планирование прибыли по Дороховскому ПО на 2008 год……49
Приложения

Файлы: 1 файл

Мой отчет 2009.doc

— 1.07 Мб (Скачать файл)

 
 

 Основными направлениями повышения доходов от торговой деятельности могут быть следующие:

    • увеличение объема оборота
    • совершенствование структуры оборота, расширение и обновление ассортимента товаров (продукции собственного производства и покупных товаров предприятий питания) в соответствии со спросом потребителей
    • использование системы скидок по договоренности с поставщиками
    • использование эффективной маркетинговой политики, осуществление рекламной и информационной деятельности
    • изыскание возможностей получения дополнительных (операционных и внереализационных) доходов и др.
 
 
 
 

2.6. Анализ прибыли и рентабельности. Факторный анализ рентабельности 

Цель  анализа – выявить резервы роста прибыли и рентабельности, а также обеспечение укрепления финансового состояния и конкурентоспособности предприятия. 

Таблица 23

Прибыль и показатели ее формирующие  за 2008 год по Дороховскому ПО.

№ п/п Показатели 2007 год 2008 год Отклонение (+, -)
тыс. руб. % к обороту тыс. руб. % к обороту по уровню, % по сумме, тыс. руб.
1 Доходы от основного  вида деятельности (от торговых надбавок) 30628 23,19 39889 25,06 1,87 9261
2 Издержки обращения 27465 20,80 33043 20,76 -0,04 5578
3 Прибыль от продаж 3163 - 6846 - - 3683
4 Рентабельность, % к обороту - 2,40 - 4,30 1,91 -
5 Оборот розничной  торговли 132049,3 - 159156,7 - - 27107,4

 

Факторы, влияющие на изменение  абсолютной суммы  прибыли от продаж:

Влияние изменения оборота розничной  торговли: 2,40%*27107,4/100%=650,6 тыс.руб.

Влияние изменения уровня доходов от основного  вида деятельности: (25,06-23,19)*159156,7/100% =2976,2 тыс. руб.

Влияние изменения уровня издержек обращения: (20,76-20,80)*159156,7/100% =- 63,7 тыс. руб.

Совокупное  влияние факторов:

+650,6+2976,2-(- 63,7) =3690,5 (~3683)тыс.руб.

 Как видно из таблицы 23, в 2008 году прирост прибыли от продаж равен 3683 тыс. руб. этому способствовало  ряд факторов: увеличение оборота розничной торговли;   увеличение  уровня доходов; сокращение уровня издержек обращения.

 Рентабельность  в 2008 году возросла на 1,91% к обороту. Это является положительным фактором. 
 

Анализ  эффективности и показателей рентабельности Дороховского ПО

Цель  анализа: оценить размер прибыли, как источника и основы интенсификации, а также эффективность ее достижения. 

Таблица 24

Показатели  рентабельности деятельности Дороховского ПО за 2008 год.

(сумма  в тыс. руб.)

№ п/п Показатели 2007 год 2008 год Темпы роста, % или  отклонение (+, -)
1 Прибыль от продаж 3163 6846 216,44
2 Прибыль до налогообложения 2796 6785 +3989
3 Чистая  прибыль 577 4415 765,16
4 Оборот  розничной торговли 132049,3 159156,7 120,53
5 Издержки  обращения, всего 27465 33043 120,31
  в том числе      
  расходы на оплату труда 15536 19866 127,87
6 Среднегодовая стоимость основных фондов 10431 12589 120,69
7 Среднегодовая сумма оборотных  средств 22132 24210 109,39
8 Среднегодовая стоимость капитала 32563 36799 113,01
9 Среднегодовая стоимость совокупных ресурсов 48099 56665 117,81
10 Прибыль от продаж в %      
  к обороту розничной  торговли 2,40 4,30 1,91
  издержкам обращения 11,52 20,72 9,20
11 Прибыль до налогообложения  в %      
  к обороту розничной  торговли 2,12 4,26 2,15
  среднегодовой стоимости  основных фондов 26,80 53,90 27,09
  среднегодовой сумме  оборотных средств 12,63 28,03 15,39
  расходам на оплату труда 18,00 34,15 16,16
  среднегодовой стоимости  капитала 8,59 18,44 9,85
  среднегодовой стоимости  совокупных ресурсов 5,81 11,97 6,16
12 Чистая  прибыль в %      
  к обороту розничной  торговли 0,44 2,77 2,34
  среднегодовой стоимости  основных фондов 5,53 35,07 29,54
  среднегодовой сумме  оборотных средств 2,61 18,24 15,63
  расходам на оплату труда 3,71 22,22 18,51
  среднегодовой стоимости  капитала 1,77 12,00 10,23
  среднегодовой стоимости  совокупных ресурсов 1,20 7,79 6,59

 
 

Влияние факторов на прирост  прибыли:

Прирост прибыли до налогообложения в 2008году = +3989 тыс. руб. 

Влияние изменения совокупных ресурсов: (56665-48099) * 5,81      =

+ 497,69 тыс.                                                                             100

Влияние изменения ресурсорентабельности: 6,16 * 56665   = 3490,56 тыс. руб.                                                                                                                                                                                                                                              

                                                100

Таблица 25

Данные  для анализа факторов, оказывающих влияние  на ресурсорентабельность. 

№ п/п Показатели 2007 год 2008 год Отклонение (+, -) Темпы роста, %
1 Фондоотдача на 1000 руб. основных фондов 12,66 12,64 -0,02 99,84
2 Коэффициент оборачиваемости, раз 5,97 6,57 0,60 110,05
3 Уровень расходов на оплату труда, % к обороту 11,77 12,50 0,73 106,20
4 Рентабельность  продаж, % к обороту 2,40 4,30 1,90 179,17
5 Ресурсорентабельность 5,81 11,97 6,16 206,02

 

Влияние изменения рентабельности продаж: 4,30 / (1 / 12,66 + 1 / 5,97 + 11,77 / 100) = 11,79%

11,79 – 5,81 = -5,98 % 
 
 
 
 
 

                            4,30                                               4,30

    Влияние Фо:   Ор=                                                =                                         =

                                         1/Фо1 + 1/ Ко0+ Уот0/100        1/12,64+1/5,97+11,8/100                    

                                                         

        = 11,78 %.

   

11,79-11,78 =  0,01 %.

  
 

                                                       4,30                                                4,30

    Влияние Ко:  Ор =                                                 =                                       =

                                          1/Фо1 + 1/ Ко 1+ Уот0/100      1/12,64+1/6,57+11,7/100                    

            = 12,33 %                                               

    12,33-11,78 = +0,55 %

 

                                                          4,30                                            4,30

     Влияние   Уот: Ор =                                             =                                      =                                                                 

                                             1/Фо1 + 1/ Ко1+ Уот1/100     1/12,64+1/6,57+12,5/100 

     = 12,07 %

         

   12,07 – 12,33 = - 0,26 % 
 

Прибыль до налогообложения  увеличилась на 3989 тыс. руб.

Средний уровень  прибыли от продаж в предшествующем году составил 

2,40% к обороту, а в отчетном году 4,30% к обороту

     На  рентабельность продаж значительное влияние  оказывает, изменение  структуры  оборота. Торговые надбавки, а, следовательно, и уровень доходов от организации по товарным группам неодинаковы. Издержкоемкость реализации товаров также различна. Поэтому изменение доли отдельных товарных групп в обороте влияет на уровень прибыли от продаж. При увеличении в общем объеме оборота доли более рентабельных товаров увеличивается и средний уровень прибыли от продаж и наоборот.

     Мероприятия для роста прибыли и рентабельности:

  • увеличение в общем объеме оборота доли товаров с более высокими размерами торговых надбавок
  • поиск новых более выгодных поставщиков товаров, сокращение числа посредников
  • изыскание возможностей получения операционных доходов
  • соблюдение режима экономии, недопущение нерациональных расходов и потерь и др.
  • увеличение объема оборота, для чего необходимо расширять рынки сбыта, повышать качество торгового обслуживания, применять новые формы продаж.
 
 
 
 
 

    3.Расчет  плана показателей  на 2009 год

    3.1. Планирование показателей развития оборота торговой организации.

   Экономическое обоснование плана  оборота розничной  торговли  и оборотных  средств  Дороховского ПО на 2009 год. 

    Таблица 26 

    Данные  для  планирования  оборота  розничной  торговли  Дороховского  ПО  на  2009 год по  группам товаров

    (тыс.  руб.) 

№П./п. Показатели 2006 год 2007 год Темпы роста, % 2008 год Темпы роста, % Средний  темп  роста, %
1. Оборот  розничной  торговли  по  продовольственным  товарам 92900,8 113296,6 122,0 124435,5 109,8 115,9
2. Оборот  розничной  торговли  по  непродовольственным  товарам 12777,7 18752,7 146,8 34721,2 185,2 166,0

Информация о работе Отчет по практике в "Дороховское потребительское общество"