Отчет по практике в ФГУП «Почта России»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 13:44, отчет по практике

Описание работы

Объект исследования в работе – управление мотивацией персонала в УФПС Сахалинской области.
Предмет исследования – система мотивации труда сотрудников.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- рассматриваются теоретические аспекты трудовой мотивации;
- исследуются система управления персоналом и составляющие трудовой мотивации сотрудников;
- на основе опроса выявляются мотивационные факторы, наиболее мотивирующие сотрудников к эффективной работе;
- на основе полученных данных анализа и опроса даются предложения по оптимизации существующей системы мотивации.

Содержание работы

Введение 3
1. Общая характеристика ФГУП «Почта России» 5
2. Анализ текущего состояния организации. Оценка состояния менеджмента на ФГУП «Почта России» филиал в г. Южно-Сахалинск 12
3. Анализ внутренней и внешней среды ФГУП «Почта России» филиал в г. Южно-Сахалинск. Мотивация сотрудников на предприятии 20
Заключение 26
Список использованных источников 28
Список сокращений 34

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 234.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение 3

1. Общая характеристика ФГУП «Почта России» 5

2. Анализ текущего состояния организации. Оценка состояния менеджмента на ФГУП «Почта России» филиал в г. Южно-Сахалинск 12

3. Анализ внутренней и внешней среды ФГУП «Почта России» филиал в г. Южно-Сахалинск. Мотивация сотрудников на предприятии 20

Заключение 26

Список использованных источников 28

Список сокращений 34

Приложения 31

Введение

Актуальность  работы. Трудовая мотивация - это способ воздействия на работника с целью побуждения его к эффективной трудовой деятельности посредством внешних и внутренних факторов. Мотивация как экономическая категория выражает социально - трудовые отношения работников по поводу сознательного включения в производственный процесс.

Механизм мотивации  труда работников современного предприятия  представляет собой совокупность специфических  инструментов экономического, социального, организационного, психологического характера, которые предопределяются особенностями труда в той или иной сфере.

Мотивационный механизм работников является объективной составляющей экономического механизма и механизма хозяйствования и включает некоторые их элементы. Поскольку мотивация - сложное многоаспектное понятие, то мотивационный механизм необходимо применять в комплексе, используя все инструменты экономического, социального, психологического блоков.

В настоящее  время, при  переходе к  рыночным отношениям, основным мотивирующим фактором  работников и управленческого персонала  является желание  иметь  гарантированную  заработную  плату.  При этом ни интенсивность, ни качество труда в расчет, как правило, не берутся, преобладает  желание  иметь  спокойную  работу с небольшим,  но гарантированным  заработком,  нежели интенсивную  работу  с  высокой заработной платой. 

В тоже время, на рынке  труда появляются  работники, обладающие достаточным профессионализмом  и новым трудовым сознанием, т.е. люди  с хорошей  нравственной основой  и пониманием  труда.  Однако  шансов  найти  хорошую  работу  у них немного из-за возрастного барьера (до и более 50 лет) или отсутствие рекомендаций (в основном у молодых специалистов).

Таким образом, и потребности, и мотивация большинства работников  нуждаются  в  дальнейшем  изучении и систематизации.

В связи с этим целью данной практики является рассмотрение факторов, мотивирующих персонал к труду и разработка мероприятий, направленных на оптимизацию существующей системы мотивации.

Объект исследования в работе – управление мотивацией персонала в  УФПС Сахалинской области.

Предмет исследования – система мотивации труда сотрудников.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

- рассматриваются теоретические  аспекты трудовой мотивации;

- исследуются система  управления персоналом и составляющие  трудовой мотивации сотрудников;

- на основе опроса  выявляются мотивационные факторы,  наиболее мотивирующие сотрудников  к эффективной работе;

- на основе полученных  данных анализа и опроса даются предложения по оптимизации существующей системы мотивации.

Основная часть

Общая характеристика ФГУП «Почта России»

Федеральное государственное  унитарное предприятие «Почта России»  создано распоряжением Правительства  от 5 сентября 2002 года. 13 февраля 2003 года проведена государственная регистрация предприятия, принят Устав. На базе разрозненных управлений почтовой связи создана сеть филиалов ФГУП «Почта России», внедрена принципиально новая система управления региональными структурами почтовой связи на основе единых учетных принципов бухгалтерского, налогового и управленческого учетов. Сегодня Почта России включает в себя 86 филиалов, около 42 000 объектов почтовой связи, оказывающих услуги почтовой связи на всей территории Российской Федерации, включая все города и сельские населенные пункты. Один из самых больших трудовых коллективов почтовых работников – почти 415 000 сотрудников. Ежегодно почтовые работники России принимают, обрабатывают и доставляют более 1,7 млрд. писем, 54 млн. посылок и почти 185 млн. денежных переводов.

Всего Почта предлагает своим клиентам свыше 80 почтовых, финансовых, инфокоммуникационных и прочих услуг. Через почтовые отделения осуществляется доставка пенсий и пособий, а также подписных печатных изданий. В отделениях почтовой связи можно оплатить коммунальные услуги, получить и погасить банковский кредит, обналичить денежные средства с пластиковых карт, оформить страховку, приобрести лотерейные, железнодорожные, авиа- и театральные билеты, а также товары народного потребления. Кроме того, в Пунктах коллективного доступа желающие могут выйти в Интернет, отправить и получить электронную почту, распечатать документ и т.д.1

В результате проведенных  структурных изменений предприятие  стало привлекательным как для  физических лиц, которые теперь могут воспользоваться широким спектром разнообразных услуг в почтовых отделениях, так и для корпоративных клиентов, которым предлагаются сетевые сервисы Почты. В целях повышения качества почтовых услуг ФГУП «Почта России» регулярно проводит мероприятия, направленные на оптимизацию работы сети почтовой связи, модернизирует логистические, технические и технологические схемы работы. Организуются новые магистральные автомобильные и железнодорожные маршруты, обновляется парк автомобилей и почтовых вагонов. Почта России также реализует программу создания сети автоматизированных сортировочных центров.

Почта России активно  работает не только над расширением  спектра услуг, оказываемых населению, но и над повышением их качества. С 2005 года на предприятии реализуется проект по разработке и внедрению системы менеджмента качества. В настоящее время уже почти половина всех филиалов Почты России получили сертификаты о соответствии требованиям международного стандарта ИСО 9001:2000 в отношении оказания почтовых (письменная корреспонденция, посылки, экспресс-почта) и финансовых (почтовые переводы, доставка пенсий, прием платежей) услуг.

В состав филиала входит 5 почтамтов и 157 отделений почтовой связи, из них 54 городских и 103 сельских. Услугами почтовой связи охвачены все населенные пункты области.

Сахалинская область  расположена на островах, включает в себя остров Сахалин с находящимися вблизи него островами Монерон и  Тюлений и две гряды Курильских островов.

Площадь Сахалинской  области составляет 87,1 тыс. кв. км, из них около 78 тыс. кв. км занимает о. Сахалин, протянувшийся в меридиональном направлении на 948 км при средней ширине около 100 км. Остров Сахалин отделен от материка Татарским проливом и проливом Невельского, а с юга от о. Хоккайдо (Япония) проливом Лаперуза.

В Сахалинской области  почтовая маршрутная сеть УФПС включает в себя 20 межрайонных и 45 внутрирайонных автомобильных маршрутов. Самый  протяженный маршрут – Южно-Сахалинск  – Оха – Южно-Сахалинск (2062 км). Во многих населенных пунктах отделения почтовой связи являются единственным социально значимым объектом.

Почтовые услуги:

универсальные услуги почтовой связи (письма, карточки, бандероли);

посылки;

экспресс–почта «EMS Почта  России»;

«Отправления 1 класса»;

«Регион-курьер»;

«Бокс-сервис»;

«Миграционное уведомление».

Финансовые услуги:

выплата и доставка пенсий и пособий;

почтовые переводы «Форсаж»;

прием коммунальных платежей;

прием платежей за дошкольные учреждения;

прием платежей за услуги сотовой, факсимильной связи и Интернет;

прием платежей УВД.

прием платежей ФГУП «Ростехинвентаризация».

погашение кредитов на почте. В каждом почтамте и отделении  почтовой связи города и области  осуществляется прием денежных переводов  в счет погашения кредитов в адрес  корпоративных клиентов.

выдача наличных денежных средств держателям банковских карт.

Услуги для населения:

«КиберПочт@». В Сахалинском  филиале Почты России функционируют 52 пункта коллективного доступа  в Интернет.

«Кодак Фотоуслуги Почтой»;

продажа билетов (авиа, проездных, в т.ч. льготных);

распространение печати по подписке. В первом полугодии 2010 года сахалинцы и курильчане выписали в общей сложности более 110 тыс. экземпляров периодических изданий.

В любом отделении  почтовой связи Сахалинской области, включая самые отдаленные, можно приобрести фототовары ООО «Кодак», а также оформить заказ на проявку фотопленок и изготовление фотографий. С июля 2005 года в клиентском зале отделения связи №20 г. Южно-Сахалинска работает терминал моментальной фотопечати с цифровых носителей.

Сахалинский филиал Почты России большое внимание уделяет переоснащению всех подразделений, служб, в том числе и отделений почтовой связи. Идет широкомасштабная замена техники, компьютеров. Одновременно внедряются почтово-кассовые терминалы с пакетом прикладных программ «WinРost» На сегодняшний день в области 100 автоматизированных отделений почтовой связи, где установлено 250 терминалов. Благодаря этой технике в почтовых отделениях связи можно осуществить различные платежи, пополнить баланс сотовых телефонов, а также приобрести авиа – и железнодорожные билеты.

В областном центре действует  услуга – «Регион-Курьер» (Региональная курьерская служба). Ее офис разместился  в почтовом салоне Южно-Сахалинского почтамта. Доставка отправлений осуществляется по территории всей Сахалинской области.

Во всех отделениях почтовой связи увеличился режим работы. Отделение  связи №20 в г. Южно-Сахалинске работает с 8 до 22 часа, без выходных. По удобному для клиентов графику работают и  остальные отделения связи.

Решения для бизнеса

Сахалинский филиал Почты  России успешно занимается адресной и безадресной рассылкой рекламно-информационного  материала в соответствии с заключенными договорами.

Проекты

В соответствии с проектом ФГУП «Почта России» по оптимизации  и реконструкции объектов почтовой связи на территории Сахалинской области было отремонтировано 14 отделений почтовой связи.

Наши специалисты

В Сахалинском филиале  Почты России работает 1943 чел., из них 74 сотрудников имеют звание «Мастер  связи РФ», 35 – являются заслуженными связистами РФ и заслуженными работниками связи РФ. Квалификация почтовых работников области постоянно повышается – на базе училища №2 г.Южно-Сахалинска (квалификация – оператор связи). ФГУП «Почта России постоянно проводит конкурсы профессионального мастерства регионального и всероссийского масштаба. В 2010 году начальник ОПС-20 Корсаковского почтамта Юлия Старовойтова стала одним из победителей (II место) окружного этапа Всероссийского конкурса «Лучший начальник ОПС» в категории «Лучший начальник городского ОПС», а ее коллега начальник ОПС-Стародубское Марина Пермякова в этом же конкурсе заняла III место среди начальников сельских ОПС. Отличились сахалинцы и на Всероссийском конкурсе «Почтальон года». Титул «Почтальон года» присвоен одной из финалисток конкурса почтальону ОПС-Сокол Южно-Сахалинского почтамта Анне Ларичевой.

Руководство

Директор УФПС Сахалинской  области Филиала ФГУП «Почта России»

Колмыков Иван Александрович

Заместитель директора (производство)

Потапов Сергей Петрович

Заместитель директора (коммерция)

Лыткин Андрей Вячеславович

Заместитель директора (технологии)

Жданов Вячеслав Леонидович

Заместитель директора (экономика  и финансы)

Ткачук Елена Андреевна 

Главный бухгалтер

Бугаева Ирина Владимировна

Структура филиала

Южно-Сахалинский почтамт

Холмский почтамт

Углегорский почтамт

Поронайский почтамт

Тымовский почтамт

Автотранспортный цех Южно-Сахалинского почтамта

 

Цель ФГУП «Почта России»  филиал в г. Южно-Сахалинск - Получение максимальной прибыли от продаж;

- Выход на новые  рынки сбыта.

Миссия компании - Наши клиенты - самое дорогое, что у нас есть.

Благодаря индивидуальному  подходу к каждому клиенту  и прямому интегрированному взаимодействию с мировыми поставщиками, мы предоставляем  нашим клиентам качественные услуги.

На ФГУП «Почта России» филиал в г. Южно-Сахалинск существует линейно-функциональная организационная структура.

Данная структура даёт ряд преимуществ для ФГУП «Почта России» филиал в г. Южно-Сахалинск:

  • Высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций;
  • Исключение дублирования и параллелизма в управлении управленческих функций;
  • Уменьшение потребности в специалистах широкого профиля;
  • Позволяет высшему руководству сосредоточиться на стратегических вопросах.

Характеристика  присутствующих на фирме отделов.

Отделы в фирме ФГУП «Почта России» филиал в г. Южно-Сахалинск создаются путем группирования аналогичных производственных функций и служащих, что позволяет добиться более эффективного управления, необходимой гибкости руководства фирмы в период расширения её хозяйственной деятельности.

В распределение обязанностей по отделам ФГУП «Почта России» филиал в г. Южно-Сахалинск, положен функциональный принцип. Это наиболее распространённый способ создания отделов по производству, по работе с персоналом, финансовым вопросам и так далее. Число отделов  полностью отвечает потребностям фирмы.

Информация о работе Отчет по практике в ФГУП «Почта России»