Отчет по практике в фирме «Полюшко» на ТЗБ склад №3

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 09:19, отчет по практике

Описание работы

Прогрессивной в условиях перехода к рыночным отношениям является структура, при которой все сбытовые функции сконцентрированы в отделе сбыта, так как при этом можно ориентировать сбыт продукции на потребителя. Сбытовая политика предприятия должна строиться в направлении одновременного развития существующего рынка и поисках рынков, а также повышении конкурентоспособности предприятия. От эффективности деятельности структурных подразделений, отвечающих за сбыт, зависит во многом эффективность всего предприятия.

Содержание работы

Тема 1.Ознакомление с коммерческой службой торгового предприятия.
Тема 2. Изучение состояния государственного, производственного, внутрифирменного контроля.
Тема 3. Ознакомление с порядком заключения хозяйственных договоров .
Тема 4. Ознакомление с товароснабжением предприятия .
Тема 5. Ознакомление с информационным обеспечением коммерческой деятельности.
Тема 6. Ознакомление с ассортиментной политикой и изучение спроса в торговом предприятии.
Приложения .

Файлы: 1 файл

otchet_po_praktike_1.docx

— 347.74 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ООБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ГАОУ СПО ТОРГОВО –ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

Г. Орска Оренбургской области 

 

 

 

Допускается к защите

----------------------------

------------------------------

 

 

 

 

ОТЧЁТ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                      Выполнил :

                                                       Студент 2 курса 316 группы

                                   Специальность :

                                                                       100701 «Коммерция»(по отраслям)

                                                                        Романенко У.В

                                                   Руководитель практики :

                                                                        Уткина Л.И

 

 

 

г. Орск, 2012

Содержание 

 Тема 1.Ознакомление с коммерческой службой торгового предприятия.

 Тема 2. Изучение состояния государственного, производственного, внутрифирменного контроля.

Тема   3. Ознакомление с порядком заключения хозяйственных договоров .

Тема 4. Ознакомление с товароснабжением предприятия .

Тема 5. Ознакомление с информационным обеспечением коммерческой деятельности.

Тема 6. Ознакомление с ассортиментной политикой и изучение спроса в  торговом предприятии.

Приложения .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема №1

Ознакомления  с коммерческой службой торгового  предприятия .

Производственную практику я прохожу в фирме «Полюшко»  на ТЗБ  склад №3, расположенная  по адресу Вокзальное шоссе 6 .Организационно –правовая форма :  индивидуальный  предприниматель  Каргалова Ольга  Анатольевна.  Данное предприятие  имеет свидетельство о внесении в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и  свидетельство о постановки на учет в налоговом органе , физического  лица по месту жительства на территории Российской Федерации. имеет городское значение, т.к. покупателями данного магазина являются не только местные жители, но и жители других районов, а также гости столицы. Недалеко от данного торгового предприятия находится остановка автобусов №25,24, 38, 23А, 55, поэтому "Полюшко" посещают приезжие и местные. Частыми клиентами магазина являются пенсионеры . По социальному статусу магазин посещают граждане как хорошо обеспеченные, так и с низким уровнем доходов, но всё-таки больше людей, работающих в бюджетной сфере; большинство покупателей в магазине - люди среднего возраста, но также много и молодых, и пенсионеров.  (см.приложения №1)

Режим работы магазина : с 9.00 до 17.00, без перерыва на обед ,  выходной воскресенье . Наиболее интенсивный  поток покупателей приходится на временные рамки с 10.00 до 12.00 час. и с 13.00 до 116.00 час., то есть на обеденное  время и конец рабочего дня. 

Отдел «Полюшко» специализируются на продаже продовольственных товаров  . Используется традиционный метод  продажи  т.е через прилавок .В  качестве основного торгового носителя в отделе используется специальное  оборудование : оконная витрина , многоярусные стеллажи , прилавки , горки, полки  - все это создает удобство покупателям  при выборе  товара. 

Расчет с покупателями мы производим через ККМ ЭКР – 2102К , с соблюдением закона «О применении ККМ при  осуществлении денежных расчетов с покупателями». Основным видом весоизмерительного обородувания являются весы марки РН-6Ц13У –,.

Форма материальной ответственности  – индивидуальная , т.е за все  материальные ценности ответственность  несет одно лицо.

Все сотрудники розничного торгового предприятия образуют персонал , он подразделяется на 3 вида труда.

             Управленческий :

Руководители: заместитель  директора , товаровед , администратор ,     бухгалтерия. 

            Основной :

Продавец , контролер кассир

           Вспомогательный :

Грузчик , уборщики торговых и служебных помещений.

Заведующая координирует деятельность всех работников, делегирует обязанности, контролирует соблюдение мероприятий, которые проводятся в  магазине, занимается ассортиментом  товаров. 
 
Заместители заведующей ,  занимаются приемкой товара, написанием ценников, снятием остатков, составляют отчеты, контролируют работу кассиров, продавцов, грузчиков. 
Бухгалтер готовит отчеты, ведет документацию. 
Продавцы ,  обслуживают покупателей, делают выкладку на  витринах 
Грузчики , занимаются погрузкой и разгрузкой товаров.

В коммерческую службу предприятия  главным образом входят:

  • отдел (бюро) сбыта,
  • отдел закупок
  • отдел маркетинга

Прогрессивной в условиях перехода к рыночным отношениям является структура, при которой все сбытовые функции сконцентрированы в отделе сбыта, так как при этом можно ориентировать сбыт продукции на потребителя. Сбытовая политика предприятия должна строиться в направлении одновременного развития существующего рынка и поисках рынков, а также повышении конкурентоспособности предприятия. От эффективности деятельности структурных подразделений, отвечающих за сбыт, зависит во многом эффективность всего предприятия.

Организация закупок является одним из направлений коммерческой деятельности, основная функция которой  закупка и формирование ассортимента, организация хозяйственных связей с поставщиками и т.п. Самая главная задача службы – это закупка товаров, пользующихся спросом, с наименьшими затратами. Служба снабжения фирмы проводит постоянные наблюдения за рынком, изучает конъюнктуру спроса и предложения, в ней сосредотачивается информация о новых товарах, возможностях их реализации в занимаемом секторе рынка. 
В странах с развитой рыночной экономикой организационная структура службы маркетинга может иметь одну из следующих ориентаций по: функциям, товарам, рынкам и покупателям, регионам, функциям и товарам, функциям и рынкам, функциям и регионам и т.п. Однако чаще всего реальная организация маркетинговой деятельности осуществляется по функциям и товарам.  

 

 

Тема №2

Изучение состояния  государственного , производственного , внутрифирменного контроля.

Ассортимент товаров –  это набор товаров, формируемый  по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные,индивидуальные потребности. 
        При формировании ассортимента осуществляется регулирование комплекса свойств и показателей ассортимента, что требует понимания их сути и знания номенклатуры свойств и показателей ассортимента. 
         Правила торговли. 
1)  Правила работы предприятия торговли. 
Данное предприятие имеет лицензию на продажу товаров, также имеет вывеску, на которой указывается наименование предприятия, профиль, организационно-правовая форма, юридический адрес и режим работы. Тип предприятия определяется его уставом. 
2) Правило продажи отдельных видов товаров. 
Эти правила утверждены постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года №55. Информация о продаваемых товарах:

  • наименование
  • изготовитель
  • область применения
  • состав
  • условия хранения
  • дата изготовления

Товары до их подачи в  торговый зал должны быть освобождены  от тары, оберточных и увязочных  материалов. Загрязненные поверхности  или части товара должны быть удалены. Продавец обязан также произвести проверку качества товаров наличие на них  необходимой документации и информации, осуществить отбраковку и сортировку товаров.

3)   Контроль торгового предприятия. 
Государственный контроль в торговле осуществляется органами Министерства экономического развития и торговли РФ, Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии, Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора РФ, Министерства РФ по антимонопольной политики и поддержке предпринимательства и другими органами государственного управления в пределах своей компетенции. 
      Государственной службой контроля соблюдения норм и правил торговли, порядком применения цен, качеством и безопасностью товаров народного потребления является Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Министерства экономического развития и торговли РФ (Госторгинспекция). Ее деятельность направлена на искоренение злоупотреблений в торговле и недопущению поступлений на потребительский рынок недоброкачественных товаров. 
      Территориальные управления проводят проверки соблюдения правил торговли и качество товаров у продавца, а также качество продукции у изготовителя. Они осуществляют в установленном порядке контроль на предприятиях торговли за соблюдением порядка применения цен, контролируют правильность пользования весовыми и измерительными приборами, торговым, технологическим и дозирующим оборудованиям, а также применяют меры по устранению выявленных недостатков и нарушений, обеспечивают широкую гласность результатов проверки. 
      Госторгинспекция наделена очень широкими правами. Она имеет право осуществлять проверки с правом беспрепятственного доступа на торговые предприятия независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Ей также предоставлено право: 

  • осуществлять контроль за наличием у продавцов, изготовителей сертификата на реализуемые товары и соответствие их требованиям стандартов или других нормативных документов; 
  • производить контрольные закупки с целью определения правильности расчетов с покупателями, изымать образцы товаров для проведения исследования их качества;
  • давать заключения по просьбе продавца, потребителя о качестве сертифицированных товаров, вызывающих сомнение в частности их соответствия стандарту.

Основные права и обязанности  как организаций, продающих товары или оказывающих услуги, так и  граждан потребителей, которые этими  товарами и услугами пользуются, закреплены в Законе РФ «О защите прав потребителей». В Законе говорится: 

Потребителю должна быть предоставлена  информация о номере лицензии, сроке  действия и органе ее выдавшем, если вид деятельности изготовителя, исполнителя  или продавца подлежит лицензированию;

Для проверки покупателем  правильности цены, меры и веса приобретенного товара в торговом зале на доступном  месте должно быть установлено соответствующее  измерительное оборудование;

Продавец обязан иметь  книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию и т.д. 
Федеральный Закон РФ «О техническом регулировании» № 184 регулирует отношения, возникающие при:

 разработке, принятии, применении  и исполнении обязательных требований  к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки,  реализации и утилизации;

  • разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ и оказанию услуг;
  • оценки соответствия.

Государственная инспекция  по торговле, качеству товаров и  защите прав потребителей осуществляет контроль за торговлей, в основном для  защиты прав потребителей и обеспечения  непрерывного поступления в государственную  казну денежных средств от товарооборота  на всех стадиях. Объекты контроля: торговые предприятия, организации, их функции.

    • проведение проверок правил торговли, качества товаров у   

производителей;

    • проверка наличия сертификата у продавцов;
    • контроль за ценами предприятий;
    • контроль весов, измерительных приборов;
    • получение документации о качестве продукции;
    • составление актов и направление предписаний при нарушениях торговли;   
    • координация своей деятельности с органами государственной власти;
    • рассмотрение писем, обращений, жалоб;
    • вынесение решений о применении штрафных санкций;
    • передача материалов в следственные органы;
    • выступление в судах;
    • предоставление отчётности вышестоящим организациям;
    • участие в разработке предложений по совершенствованию правил торговли.

По результатом проверок инспекция выносит решения, обязательные для исполнения продавцом или  изготовителем продукции.

Тема №3

Ознакомление  с порядком заключения хозяйственных  договоров.  
Фирма  «Полюшко» стремится закупать качественный товар по наименьшей цене. Основная масса растительного масла закупается на оптовой  базе у оренбургских компаний, заключая с ними договора, потом этот товар распределяется по своим магазинам и меняются путем бартера другим юридическим и физическим лицам. 
     Для заключения договоров представитель фирмы «Полюшко» выезжает в город поставщика (производителя) т.е в Оренбург. В договоре указываются все необходимые условия (поставки, оплаты, приемки, адреса сторон, предмет договора и прочее). Договора выгодны предприятию тем, что в случае необходимости товар будет поставлен в нужном объеме, хорошего качества и в кратчайшие сроки. Например, в договоре на поставку партию растительного масла поставщиком будет подготовлена в течение 3-х дней после получения заявки от фирмы  «Полюшко». И в договоре указывается, что претензии по качеству могут быть предъявлены в течение всего срока реализации при соблюдении условий хранения (которые в фирме «Полюшко» соблюдаются). Т.е. если в товаре в течение реализации проявятся скрытые дефекты, его не нужно будет списывать, а можно будет вернуть поставщику или потребовать возврата уплаченных сумм. 
    Торговые договора взаимовыгодны как поставщику, так и торговой организации. Торговля часто сталкивается с недоброкачественным товаром, поставщику и торговой фирме выгодно, чтобы товар был качественным, потому что они рассчитывают на долгосрочное сотрудничество. 
   Обычно, по договору «Полюшко» покупает большие партии товара, это бывает выгодно тем, что на большие партии у поставщиков часто бывают скидки. 
           Фирма  «Полюшко» учитывает потребности всех групп покупателей в своей ценовой политике: для более богатых – цену можно сделать немного выше, за счет чего снизить цену на товар для менее обеспеченных. Например, цену на рафинированное масло «Полюшко» объемом 5 литров , которые пользуются хорошим спросом можно увеличить на 5-10 рублей, за счет этого можно снизить цену на масло «Полюшко» объемом 0.5 литров копеек на 10-50, что сразу же заметят малообеспеченные покупатели (например, пенсионеры).

   Розничные цены указываются в накладной вместе с закупочной ценой, количеством товара, единицей измерения, суммой. Прибылью магазина является разница между розничными и закупочными ценами, с этой разницы и платятся налоги, заработная плата и др. Цены в магазине должны строго соответствовать розничным ценам, указанным в накладной, их соответствие проверяет налоговая инспекция.

Информация о работе Отчет по практике в фирме «Полюшко» на ТЗБ склад №3