Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 09:19, отчет по практике
Прогрессивной в условиях перехода к рыночным отношениям является структура, при которой все сбытовые функции сконцентрированы в отделе сбыта, так как при этом можно ориентировать сбыт продукции на потребителя. Сбытовая политика предприятия должна строиться в направлении одновременного развития существующего рынка и поисках рынков, а также повышении конкурентоспособности предприятия. От эффективности деятельности структурных подразделений, отвечающих за сбыт, зависит во многом эффективность всего предприятия.
Тема 1.Ознакомление с коммерческой службой торгового предприятия.
Тема 2. Изучение состояния государственного, производственного, внутрифирменного контроля.
Тема 3. Ознакомление с порядком заключения хозяйственных договоров .
Тема 4. Ознакомление с товароснабжением предприятия .
Тема 5. Ознакомление с информационным обеспечением коммерческой деятельности.
Тема 6. Ознакомление с ассортиментной политикой и изучение спроса в торговом предприятии.
Приложения .
МИНИСТЕРСТВО ООБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАОУ СПО ТОРГОВО –
Г. Орска Оренбургской области
Допускается к защите
----------------------------
------------------------------
ОТЧЁТ
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
100701 «Коммерция»(по отраслям)
Уткина Л.И
г. Орск, 2012
Содержание
Тема 1.Ознакомление с коммерческой службой торгового предприятия.
Тема 2. Изучение состояния государственного, производственного, внутрифирменного контроля.
Тема 3. Ознакомление с порядком заключения хозяйственных договоров .
Тема 4. Ознакомление с товароснабжением предприятия .
Тема 5. Ознакомление с информационным обеспечением коммерческой деятельности.
Тема 6. Ознакомление с ассортиментной политикой и изучение спроса в торговом предприятии.
Приложения .
Тема №1
Ознакомления с коммерческой службой торгового предприятия .
Производственную практику я прохожу в фирме «Полюшко» на ТЗБ склад №3, расположенная по адресу Вокзальное шоссе 6 .Организационно –правовая форма : индивидуальный предприниматель Каргалова Ольга Анатольевна. Данное предприятие имеет свидетельство о внесении в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и свидетельство о постановки на учет в налоговом органе , физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации. имеет городское значение, т.к. покупателями данного магазина являются не только местные жители, но и жители других районов, а также гости столицы. Недалеко от данного торгового предприятия находится остановка автобусов №25,24, 38, 23А, 55, поэтому "Полюшко" посещают приезжие и местные. Частыми клиентами магазина являются пенсионеры . По социальному статусу магазин посещают граждане как хорошо обеспеченные, так и с низким уровнем доходов, но всё-таки больше людей, работающих в бюджетной сфере; большинство покупателей в магазине - люди среднего возраста, но также много и молодых, и пенсионеров. (см.приложения №1)
Режим работы магазина : с 9.00 до 17.00, без перерыва на обед , выходной воскресенье . Наиболее интенсивный поток покупателей приходится на временные рамки с 10.00 до 12.00 час. и с 13.00 до 116.00 час., то есть на обеденное время и конец рабочего дня.
Отдел «Полюшко» специализируются
на продаже продовольственных
Расчет с покупателями мы производим через ККМ ЭКР – 2102К , с соблюдением закона «О применении ККМ при осуществлении денежных расчетов с покупателями». Основным видом весоизмерительного обородувания являются весы марки РН-6Ц13У –,.
Форма материальной ответственности – индивидуальная , т.е за все материальные ценности ответственность несет одно лицо.
Все сотрудники розничного торгового предприятия образуют персонал , он подразделяется на 3 вида труда.
Управленческий :
Руководители: заместитель директора , товаровед , администратор , бухгалтерия.
Основной :
Продавец , контролер кассир
Вспомогательный :
Грузчик , уборщики торговых и служебных помещений.
Заведующая координирует
деятельность всех работников, делегирует
обязанности, контролирует соблюдение
мероприятий, которые проводятся в
магазине, занимается ассортиментом
товаров.
Заместители заведующей ,
занимаются приемкой товара, написанием
ценников, снятием остатков, составляют
отчеты, контролируют работу кассиров,
продавцов, грузчиков.
Бухгалтер готовит отчеты, ведет
документацию.
Продавцы , обслуживают покупателей,
делают выкладку на витринах
Грузчики , занимаются погрузкой
и разгрузкой товаров.
В коммерческую службу предприятия главным образом входят:
Прогрессивной в условиях перехода к рыночным отношениям является структура, при которой все сбытовые функции сконцентрированы в отделе сбыта, так как при этом можно ориентировать сбыт продукции на потребителя. Сбытовая политика предприятия должна строиться в направлении одновременного развития существующего рынка и поисках рынков, а также повышении конкурентоспособности предприятия. От эффективности деятельности структурных подразделений, отвечающих за сбыт, зависит во многом эффективность всего предприятия.
Организация закупок является
одним из направлений коммерческой
деятельности, основная функция которой
закупка и формирование ассортимента,
организация хозяйственных
В странах с развитой рыночной
экономикой организационная структура службы маркетинга может иметь одну из следующих
ориентаций по: функциям, товарам, рынкам
и покупателям, регионам, функциям и товарам,
функциям и рынкам, функциям и регионам
и т.п. Однако чаще всего реальная организация
маркетинговой деятельности осуществляется
по функциям и товарам.
Тема №2
Изучение состояния государственного , производственного , внутрифирменного контроля.
Ассортимент товаров –
это набор товаров, формируемый
по определенным признакам и удовлетворяющий
разнообразные,индивидуальные потребности.
При
формировании ассортимента осуществляется
регулирование комплекса свойств и показателей
ассортимента, что требует понимания их
сути и знания номенклатуры свойств и
показателей ассортимента.
Правила торговли.
1) Правила работы предприятия
торговли.
Данное предприятие имеет лицензию
на продажу товаров, также имеет вывеску,
на которой указывается наименование
предприятия, профиль, организационно-правовая
форма, юридический адрес и режим работы.
Тип предприятия определяется его уставом.
2) Правило продажи отдельных
видов товаров.
Эти правила утверждены постановлением
Правительства РФ от 19 января 1998 года №55.
Информация о продаваемых товарах:
Товары до их подачи в торговый зал должны быть освобождены от тары, оберточных и увязочных материалов. Загрязненные поверхности или части товара должны быть удалены. Продавец обязан также произвести проверку качества товаров наличие на них необходимой документации и информации, осуществить отбраковку и сортировку товаров.
3) Контроль торгового предприятия.
Государственный контроль в
торговле осуществляется органами Министерства
экономического развития и торговли РФ,
Государственного комитета РФ по стандартизации
и метрологии, Государственного комитета
санитарно-эпидемиологического надзора
РФ, Министерства РФ по антимонопольной
политики и поддержке предпринимательства
и другими органами государственного
управления в пределах своей компетенции.
Государственной службой контроля
соблюдения норм и правил торговли, порядком
применения цен, качеством и безопасностью
товаров народного потребления является
Государственная инспекция по торговле,
качеству товаров и защите прав потребителей
Министерства экономического развития
и торговли РФ (Госторгинспекция). Ее деятельность
направлена на искоренение злоупотреблений
в торговле и недопущению поступлений
на потребительский рынок недоброкачественных
товаров.
Территориальные управления
проводят проверки соблюдения правил
торговли и качество товаров у продавца,
а также качество продукции у изготовителя.
Они осуществляют в установленном порядке
контроль на предприятиях торговли за
соблюдением порядка применения цен, контролируют
правильность пользования весовыми и
измерительными приборами, торговым, технологическим
и дозирующим оборудованиям, а также применяют
меры по устранению выявленных недостатков
и нарушений, обеспечивают широкую гласность
результатов проверки.
Госторгинспекция наделена
очень широкими правами. Она имеет право
осуществлять проверки с правом беспрепятственного
доступа на торговые предприятия независимо
от форм собственности и ведомственной
принадлежности. Ей также предоставлено
право:
Основные права и обязанности как организаций, продающих товары или оказывающих услуги, так и граждан потребителей, которые этими товарами и услугами пользуются, закреплены в Законе РФ «О защите прав потребителей». В Законе говорится:
Потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке действия и органе ее выдавшем, если вид деятельности изготовителя, исполнителя или продавца подлежит лицензированию;
Для проверки покупателем правильности цены, меры и веса приобретенного товара в торговом зале на доступном месте должно быть установлено соответствующее измерительное оборудование;
Продавец обязан иметь
книгу отзывов и предложений,
которая предоставляется
Федеральный Закон РФ «О техническом
регулировании» № 184 регулирует отношения,
возникающие при:
разработке, принятии, применении
и исполнении обязательных
Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей осуществляет контроль за торговлей, в основном для защиты прав потребителей и обеспечения непрерывного поступления в государственную казну денежных средств от товарооборота на всех стадиях. Объекты контроля: торговые предприятия, организации, их функции.
производителей;
По результатом проверок инспекция выносит решения, обязательные для исполнения продавцом или изготовителем продукции.
Тема №3
Ознакомление
с порядком заключения хозяйственных
договоров.
Фирма «Полюшко» стремится
закупать качественный товар по наименьшей
цене. Основная масса растительного масла
закупается на оптовой базе у оренбургских
компаний, заключая с ними договора, потом
этот товар распределяется по своим магазинам
и меняются путем бартера другим юридическим
и физическим лицам.
Для заключения договоров
представитель фирмы «Полюшко» выезжает
в город поставщика (производителя) т.е
в Оренбург. В договоре указываются все
необходимые условия (поставки, оплаты,
приемки, адреса сторон, предмет договора
и прочее). Договора выгодны предприятию
тем, что в случае необходимости товар
будет поставлен в нужном объеме, хорошего
качества и в кратчайшие сроки. Например,
в договоре на поставку партию растительного
масла поставщиком будет подготовлена
в течение 3-х дней после получения заявки
от фирмы «Полюшко». И в договоре указывается,
что претензии по качеству могут быть
предъявлены в течение всего срока реализации
при соблюдении условий хранения (которые
в фирме «Полюшко» соблюдаются). Т.е. если
в товаре в течение реализации проявятся
скрытые дефекты, его не нужно будет списывать,
а можно будет вернуть поставщику или
потребовать возврата уплаченных сумм.
Торговые договора взаимовыгодны
как поставщику, так и торговой организации.
Торговля часто сталкивается с недоброкачественным
товаром, поставщику и торговой фирме
выгодно, чтобы товар был качественным,
потому что они рассчитывают на долгосрочное
сотрудничество.
Обычно, по договору «Полюшко»
покупает большие партии товара, это бывает
выгодно тем, что на большие партии у поставщиков
часто бывают скидки.
Фирма «Полюшко» учитывает
потребности всех групп покупателей в
своей ценовой политике: для более богатых
– цену можно сделать немного выше, за
счет чего снизить цену на товар для менее
обеспеченных. Например, цену на рафинированное
масло «Полюшко» объемом 5 литров , которые
пользуются хорошим спросом можно увеличить
на 5-10 рублей, за счет этого можно снизить
цену на масло «Полюшко» объемом 0.5 литров
копеек на 10-50, что сразу же заметят малообеспеченные
покупатели (например, пенсионеры).
Розничные цены указываются в накладной вместе с закупочной ценой, количеством товара, единицей измерения, суммой. Прибылью магазина является разница между розничными и закупочными ценами, с этой разницы и платятся налоги, заработная плата и др. Цены в магазине должны строго соответствовать розничным ценам, указанным в накладной, их соответствие проверяет налоговая инспекция.
Информация о работе Отчет по практике в фирме «Полюшко» на ТЗБ склад №3