Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 14:20, отчет по практике
Среди главных задач преддипломной практики можно выделить следующие:
– ознакомление с историей создания и развития и ГЛХУ «Логойский лесхоз»;
– получение общего представления о деятельности ГЛХУ «Логойский лесхоз» и ознакомление со стратегическим управлением в лесхозе;
– ознакомление с производственной инфраструктурой и организационной структурой управления ГЛХУ «Логойский лесхоз»
Введение …………………………………………………………………………….
3
1 История создания и развития ГЛХУ «Логойский лесхоз». Общая характеристика ……………………………………………………………………
6
2 Стратегическое управления в ГЛХУ «Логойский лесхоз» ……………………
11
3 Производственная инфраструктура и организационная структура управления ГЛХУ «Логойский лесхоз» …………………………………………..
12
4 Организация маркетинга ГЛХУ «Логойский лесхоз». Характеристика производимой продукции и рынке ее сбыта ……………………………………...
15
5 Управление персоналом ГЛХУ «Логойский лесхоз» ………………………….
19
6 Основные технологические процессы ГЛХУ «Логойский лесхоз» …………..
21
7 Основные и оборотные средства ГЛХУ «Логойский лесхоз» ………………...
25
8 Организация бухгалтерского учета ГЛХУ «Логойский лесхоз» ……………...
29
9 Охрана труда, безопасности жизнедеятельности и окружающей среды в ГЛХУ «Логойский лесхоз» ………………………………………………………...
30
9.1 Охрана труда……………………………………………………………….
30
9.2 Охрана безопасности жизнедеятельности ………………………………
33
9.3 Охрана окружающей среды ……………………………………………...
37
10 Индивидуальное задание ……………………………………………………….
40
10.1 Организация планирования в ГЛХУ «Логойский лесхоз» …………...
40
10.2 Анализ лесохозяйственной деятельности ГЛХУ «Логойский лесхоз» за 2010-2012 годы …………………………………………………………………..
47
10.2.1 Анализ лесопользования ……………………………………………...
47
10.2.2 Анализ выполнения производственной программы по лесохозяйственному производству ………………………………………………..
48
10.2.3 Анализ лесопромышленного производства …………………………
51
10.3 Анализ финансовых результатов ГЛХУ «Логойский лесхоз» за 2010 – 2011 годы ………………………………………………………………………….
52
Заключение ………………………………………………………………………….
56
Список используемых источников ……………………………………………..
58
Как видно из таблицы 1.2, самыми малым по площади является Нестановичское, а самыми крупными – Околовское и семковское лесничества.
Главной целью деятельности Учреждения является сохранение и создание на переданной Учреждению территории лесного фонда высокопродуктивных, качественных, биологически устойчивых, оптимального видового и возрастного состава лесов и лесной фауны, отвечающих современным экологическим, социальным и экономическим потребностям общества и государства с учетом основных требований, предъявляемых законодательством к ведению лесного хозяйства.
Основной задачей Учреждения является качественная организация ведения лесного хозяйства, направленная на достижение главной цели деятельности Учреждения.
Предметом деятельности Учреждения является ведение лесного хозяйства на выделенной в установленном порядке части лесного фонда Республики Беларусь.
Основные направления и виды деятельности лесхоза:
– лесохозяйственная — включает организацию
ведения лесного хозяйства, направленную
на эффективное использование лесных
ресурсов, защиту, охрану и воспроизводство
лесов; сохранение и создание на закрепленной
территории высокопродуктивных, биологически
устойчивых лесов и лесной фауны, деятельность
которой осуществляется за счет бюджетных
средств и поступлений от лесохозяйственной
деятельности.
– коммерческая (хозрасчетная) — включает разработку лесосечного фонда, производство продукции деревообработки, вывозку древесины из леса на промышленные склады или другие склады потребителей, для удовлетворения потребностей внутреннего и внешнего рынков, а также развитие побочного лесопользования и заготовка второстепенных лесных ресурсов.
Основная деятельность лесхоза (управление лесами, учет, охрана, защита и воспроизводство лесов и др.) осуществляется за счет государственного бюджета и собственных средств.
К подсобной коммерческой деятельности учреждения относится деятельность, приносящая доходы, и основанная на принципах самофинансирования.
Основные показатели развития лесхоза в первую очередь характеризуются показателями лесохозяйственного производства, размером освоения расчетной лесосеки, которые представлены в таблице 1.3.
Таблица 1.3 – Основные показатели развития Логойского лесхоза за 2010 - 2012 годы
Основные показатели |
Ед. изм. |
Фактические данные за последние 3 года | ||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Лесовосстановление
в лесах государственного |
Тыс.га |
0,443 |
0,381 |
0,412 |
в т.ч. посев и посадка леса |
- » - |
0,373 |
0,350 |
0,370 |
2.Рубки ухода в молодняках |
Тыс.га |
0,775 |
0,986 |
0,956 |
3.Рубки промпользования (ликвидная древесина) |
тыс. куб.м. |
110,2 |
123,1 |
129,2 |
4.Прочие рубки (ликвидная древесина) |
тыс. куб.м. |
8,2 |
33 |
7,0 |
5.Итого ликвидной древесины |
тыс. куб.м. |
118,4 |
156,1 |
136,2 |
6.Объем освоения расчетной лесосеки по главному пользованию |
тыс. куб.м. |
116,7 |
115,8 |
119,0 |
7. Объем производства ТП в действующих ценах |
млн. руб. |
9099 |
13728 |
23745 |
8. Вывозка древесины |
тыс. куб.м. |
85,1 |
87,1 |
103,2 |
9. Производство пилопродукции |
тыс. куб.м. |
6,2 |
6,7 |
6,6 |
Окончание таблицы 1.3
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
10. Поставка на экспорт |
Тыс. дол. США |
1467 |
1622 |
1397 |
11. Рентабельность реализованной продукции, работ и услуг |
% |
13,7 |
22,7 |
0,8 |
Из приведенных данных таблицы 1.3 видно, что за 2010 – 2012 гг. объем заготовки ликвидной древесины увеличился на 15,03 % , освоение расчетной лесосеки в 2012 году составило 119,0 тыс.куб.м, а это на 2,76 % больше по сравнению с предыдущим годом.
Объемы товарной продукции за 2010 – 2012 гг. увеличились на 260,96 %, рентабельность промышленного производства снизилась с 22,7 % в 2011 году до 0,8 % в 2012 году. В основном увеличение рентабельности просматривается по экспортной и биржевой продукции. Это вызвано ростом цен и снижением затрат промышленного производства.
2 Стратегическое управление на предприятии
Цели и задачи стратегического
управления в ГЛХУ «Логойский лесхоз»
указываются в Бизнес-плане
Цели стратегического управления – повышение эффективности лесохозяйственного производства, организация рационального лесопользования, обеспечение воспроизводства, охраны и защиты лесов, обустройство лесного фонда, осуществление эффективного контроля в этих сферах.
Основными задачами стратегического управления:
– повышение продуктивности лесов, за счет улучшения качества и эффективности проводимых лесохозяйственных мероприятий, выравнивание возрастной структуры лесов посредством организации рационального лесопользования, увеличение доли молодняков за счет создания лесных культур на непокрытых лесом землях и на землях, выведенных из сельскохозяйственного оборота, оптимизация породной структуры лесов с целью увеличения удельного веса наиболее ценных хвойных и твердолиственных насаждений;
– осуществление комплекса лесозащитных мероприятий в целях повышения экологической устойчивости лесов, охрана лесного фонда и воспроизводство лесов;
– повышение доходов лесного хозяйства за счет более эффективного использования ресурсного потенциала лесов;
– развитие рыночных продаж древесины в заготовленном виде с использованием механизма биржевых торгов;
– обустройство лесного фонда, включая организацию строительства, ремонт и содержание лесохозяйственных дорог, осуществление противопожарного обустройства участков лесного фонда, содержание в надлежащем состоянии квартальной сети и опознавательных знаков и иные мероприятия;
– привлечение инвестиций в развитие лесного хозяйства.
Основным направлением развития промышленного производства станет увеличение объемов переработки мелкотоварной древесины для производства оцилиндрованной древесины и кола хозяйственного окоренного, а также увеличение объема переработки отходов лесопиления и дров для производства топливной щепы.
3 Производственная инфраструктура и организационная структура управления
Под производственной структурой предприятия понимается состав входящих в него цехов, служб и других подразделений, формы и связи между ними.
Уровень эффективности лесного хозяйства во многом определяется производственной структурой и размером предприятий. Если производственная структура соответствует объему производства продукции и является экономичной, то при этом достигается более полное и рациональное использование земель лесного фонда, лесных ресурсов, обеспечивается высокая рентабельность производства.
Производственная система
лесохозяйственного предприятия состоит
из соответствующих
В настоящее время производственная структура ГЛХУ «Логойский лесхоз» имеет следующий вид на рисунке 3.1.
Рисунок 3.1 – Производственная структура управления ГЛХУ «Логойский лесхоз»
Основным видом деятельности Логойского лесхоза является лесохозяйственное производство – совокупность взаимосвязанных процессов по выращиванию, охране и защите лесов с целью получения древесины и других полезных свойств и функций леса; а также лесозаготовительное производство.
Основные производства
включают процессы, непосредственно
связанные с достижением
Лесохозяйственное производство лесхоза образуют 11 лесничеств (Логойское, Юрковичское, Кр. Швабское., Каменское, Плещеницкое, Околовское, Задорьевское, Нестановичское, Семковское, Крайское, Козырское) и Плещеницкий производственно-мастерский участок (далее ПМУ). ПМУ возглавляет начальник, который назначается на должность руководителем Учреждения и действует на основании Положения о ПМУ. ПМУ имеет печать и штамп с наименованием Учреждения и участка. ПМУ осуществляет весь комплекс мероприятий по приемке и переработке лесопродукции.
Организационная структура управления Логойским лесхозом представлена на рисунке 3.2.
Действующая организационная структура управления имеет линейно-функциональный характер. Линейно-функциональная структура имеет ряд преимуществ:
Также для такой структуры характерны следующие недостатки:
ПЕРЕВЕРНУТЬ ЛИСТ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ
4 Организация маркетинга. Характеристика производимой продукции и рынке ее сбыта
Под маркетингом понимают комплекс мероприятий в области исследования торгово-сбытовой деятельности предприятия по изучению всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю. Данные маркетинговых исследований позволяют узнать, что именно и в каком количестве следует производить предприятию, на каких рынках и в каких объемах можно реализовать продукцию, по каким ценам ее предлагать.
С экономической точки зрения маркетинг характеризуется как комплексная организация производственно-сбытовой деятельности предприятия, направленная на обеспечение оптимальных условий реализации продукции, беспрепятственное продвижение товара от производителя к потребителю с целью получения максимальной прибыли.
Следует отметить, что на предприятиях лесного комплекса, как и на иных предприятиях, не существует универсальной формулы для организации работы на основе принципов и методов маркетинга. Все зависит от специфики производства, социальных условий, нормативно-правовой базы. Однако значение маркетингового подхода к экономической деятельности заключается в том, что все технические, организационные, коммерческие мероприятия рассматриваются системно, в тесной связи производственной деятельности с возможностями предприятия и потребностями внутреннего и внешнего рынков. [3, с.108]
В ГЛХУ «Логойский лесхоз» функции и задачи маркетинга выполняет отдел промышленного производства. На основе развития маркетинга строятся оперативные и перспективные планы развития предприятия. Задача маркетинга состоит в том, чтобы детально изучить рынок, спрос клиента на лесопродукцию, способность данной продукции завоевать свою долю рынка, быть конкурентоспособной по сравнению с аналогичной продукцией конкурентов, постоянно ориентировать и переориентировать все виды деятельности предприятия в направлениях, обеспечивающих его развитие.
Концепция маркетинга состоит в обеспечении достижения основных целей определенных стратегией хозяйствования путем целенаправленного регулирования качества продукции, цены товара, оптимизации каналов сбыта.
Конкурентное преимущество при реализации продукции будет обусловлено следующими факторами:
- реализация пиломатериалов, отсортированных согласно СТБ 1713-2007;
- увеличение сортности отгруженной продукции;
- сортировка лесоматериалов круглых по диаметрам;
-предложение по реализации лесоматериалов на различных условиях франкировки;
- рациональная распиловка древесины и увеличение выхода пиловочника 1 сорта.
Эффективность деятельности лесхоза зависит от глубины изучения рынков сбыта и количества налаженных партнерских связей для чего необходимо постоянное изучение и анализ рынка товара, собственного положения на рынке, разработка тактики и стратегии реализации продукции на экспорт и внутренний рынок.
Логойскому лесхозу разрешено выполнять следующие виды экономической деятельности по классификатору «Виды экономической деятельности» ОКРБ 005-2006 и кодам:
Информация о работе Отчет по практике в ГЛХУ «Логойский лесхоз»