Отчет по практике в ГУ – УПФРФ в Краснокамском районе РБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 16:43, отчет по практике

Описание работы

Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, текущий и другие счета в банках, может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Управление имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также фирменные бланки, штампы.
Имущество Управления является федеральной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Управление владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с законодательством РФ.

Содержание работы

1 Характеристика ГУ – УПФРФ в Краснокамском районе РБ 3
2 Финансы Пенсионного фонда по Краснокамскому району РБ 12
3 Пути совершенствования деятельности ПФ и его
территориальных отделений 25
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Отчет Гузель.docx

— 73.61 Кб (Скачать файл)

 


 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1 Характеристика ГУ – УПФРФ в Краснокамском районе РБ                  3

2 Финансы Пенсионного фонда по Краснокамскому району РБ            12

3 Пути совершенствования деятельности ПФ и его

территориальных отделений                                                                                25

Список использованных источников                                                         32

Приложение                                                                                                  34

 

1 ХАРАКТЕРИСТИКА ГУ – УПФРФ В КРАСНОКАМСКОМ РАЙОНЕ РБ

 

Полное наименование: Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Краснокамском районе Республики Башкортостан создается постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации для осуществления государственного управления финансами пенсионного обеспечения и организации пенсионного обеспечения.

Юридический и фактический адрес: Республика Башкортостан, Краснокамский район, п. Николо-Березовка, ул. Карала Маркса, д.11.

Учредитель: Пенсионный фонд Российской Федерации, 119991, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4.

Управление входит в структуру Пенсионного фонда РФ и непосредственного подчиняется Отделению Пенсионного фонда РФ по Республике Башкортостан.

Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется ПФР через отделение.

Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, Положением о Пенсионном фонде РФ (России), утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2122-1-1, решениями Правления ПФР, Исполнительной дирекции ПФР и Отделения.

Управление обеспечивает:

  • выявление, регистрацию и учет в установленном порядке плательщиков взносов в ПФР в соответствии с действующим законодательством;
  • ведение государственного банка данных по всем категориям пла-

тельщиков взносов в ПФР;

  • организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей государственного пенсионного страхования;
  • организацию работы по учету поступления части взносов в ПФР, целевому сбору и аккумуляции взносов в соответствии с действующим законодательством, а также за их своевременным и полным поступлением на государственное пенсионное страхование с учетом данных индивидуального (персонифицированного) учета;
  • экономический анализ и прогнозирование доходной и расходной частей бюджета Управления;
  • привлечение добровольных взносов физических и юридических лиц в ПФР;
  • составление и представление в Отделение в установленном порядке заявок на финансирование выплаты государственных пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;
  • целевое и рациональное использование средств, выделяемых на выплату государственных пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;
  • ведение бухгалтерского учета, составление предусмотренной бухгалтерской и статистической отчетности, а также представление ее в установленном порядке соответствующим органам;
  • контроль за перечислением остатков средств в установленном порядке в Отделение;
  • составление и представление в Отделение в установленном порядке сметы доходов и расходов на содержание Управления;
  • своевременное назначение (перерасчет) государственных пенсий, выплату государственных пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работающих на день смерти;
  • контроль за правильностью оформления документов, представляемых для назначения (перерасчета) государственных пенсий;
  • ведение базы данных по пенсионерам;
  • оказание правовой помощи работодателям, осуществляющим представление граждан к назначению (перерасчету) государственных пенсий;
  • прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб по вопросам, относящимся к компетенции Управления и принятия соответствующих мер;
  • ведение разъяснительной работы среди населения, плательщиков взносов по вопросам пенсионного обеспечения, пенсионного страхования;
  • ведение справочно-кодификационной работы по законодательству;
  • представительство в суде и арбитражном суде при рассмотрении вопросов пенсионного обеспечения и страхования, уплаты взносов в ПФР.

Деятельность Управления основывается на современных технологиях сбора, передачи, хранения и обработки пенсионной информации.

Руководство государственным учреждением – Управлением Пенсионного фонда РФ в Краснокамском районе Республики Башкортостан осуществляет начальник, который назначается на должность приказом управляющего Отделением.

Начальник Управления:

  • несет полноту ответственности за выполнение работы, возложенной на Управление;
  • является распорядителем средств, выделяемых на выплату государственных пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, а также содержание на Управления, несет ответственность за правильное использование этих средств;
  • принимает решения о назначении (перерасчета) государственных пенсий, об удержании из пенсий;
  • издает приказы и дает указания, обязательные для работников Управления;
  • обеспечивает подбор, расстановку кадров и их обучение на рабочем месте;
  • заключает и расторгает трудовые договора с работниками управления;
  • без доверенности действует от имени Управления, распоряжается имуществом и заключает договора (соглашения) в пределах компетенции, определенной Правлением ПФР, выдает доверенности;
  • решает другие вопросы, отнесенные к его компетенции.

Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, текущий и другие счета в банках, может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Управление имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также фирменные бланки, штампы.

Имущество Управления является федеральной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Управление владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с законодательством РФ.

Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. В том числе: сдавать в аренду, отдавать в залог, передавать во временное пользование, продавать и иными способами отчуждать имущество.

Имущество Управления, закрепленное за ним на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично собственником имущества (уполномоченным органом) в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Управлением на праве оперативного управления, осуществляется собственником имущества или уполномоченным им органом в установленном законодательством РФ порядке.

Решение о ликвидации или реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, преобразовании) Управления принимается Правлением ПФР в соответствии с условиями и порядком, установленными действующим законодательством РФ.

Имущество в случае ликвидации Управления передается Отделению.

Организационная структура Государственного учреждения – Управления Пенсионного Фонда в Краснокамском районе представлена в Приложении А.

Как руководители высшего звена так и руководители отделов УПФР по РБ выполняют определенные функции. Во главе отделов стоит начальник управления. Курируемое направление:

  • управления организации персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами;
  • отдела кадров (решение оперативных вопросов);
  • отдела взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами;
  • отдела организации выплаты пенсий;
  • отдела социальных выплат;
  • бюджетного отдела

1) Бюджетный отдел.

Работники этого подразделения занимаются разработкой и анализом исполнения годового и квартального бюджета Управления ПФР по Краснокамскому району РБ по доходам и расходам на пенсионное обеспечение, осуществлением ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан и улучшением материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации. Кроме того, на их плечах лежит дополнительное пенсионное обеспечение, социальная поддержка отдельных категорий граждан, мероприятия в области социальной политики.

Ведут государственный и ведомственный статистический учет. Планируют расходы на финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности Управления ПФР по Краснокамскому району РБ, других мероприятий, связанных с деятельностью Управления.

В своей работе осуществляют взаимодействие с территориальными управлениями ФНС России по РБ, Башкортстатом РБ и другими экономическими ведомствами, по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

2) Управление организации  назначения, перерасчета и выплаты  пенсий.

Основными задачами отдела является организационно-методическая работа по обеспечению правильного и единообразного применения пенсионного законодательства, организация контроля за своевременностью и правильностью назначения, перерасчета, выплаты и доставки трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти, а также других выплат, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции ПФР.

В связи с упразднением группы по обращению граждан с ноября 2007 года задачей отдела организации назначения, перерасчета и выплаты пенсий является обеспечение своевременного и полного рассмотрения поступивших в Управление письменных и устных обращений граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей, запросов органов законодательной и исполнительной власти, поручений вышестоящих органов ПФР, связанных с обращениями граждан по вопросам, относящимся к компетенции ПФР.

3) Управление организации  персонифицированного учета, взаимодейст-вия  со страхователями и застрахованными  лицами, взыскания недоимки.

Отдел был создан в 1997 году. Его деятельность началась с анкетирования всего населения Республики Башкортостан. На сегодняшний день количество застрахованных лиц составляет более 290 тыс. человек. С 1999 года начался новый этап развития службы персонифицированного учета – работа по сбору индивидуальных сведений о стаже и заработке застрахованных лиц.

В связи с вступлением в силу с 1 января 2002 года Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» к отделу персонифицированного учета присоединен отдел взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами, взыскания недоимки.

На сегодняшний день основными задачами отдела являются:

1) Регистрация граждан  в системе обязательного пенсионного  страхования с выдачей страхового  свидетельства обязательного пенсионного  страхования.

2) Регистрация страхователей  в режиме «одно окно».

3) Сбор, обработка индивидуальных  сведений и разноска их по  лицевым счетам застрахованных  лиц.

4) Работа по взысканию  задолженности по страховым взносам  на обязательное пенсионное страхование  и пени.

5) Информирование застрахованных  лиц о состоянии их индивидуальных  лицевых счетов.

6) Организация приема  заявлений о выборе инвестиционного  портфеля (Управляющей компании), о  переходе из ПФР в НПФ и  обратно.

В результате проведенной работы за эти годы, в Управлении сложились высокие показатели по сбору и разноске индивидуальных сведений по индивидуальным лицевым счетам застрахованных лиц, по уплате страхователями страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, по взысканию задолженности.

4) Отдел кадров.

Обеспечивает реализацию кадровой политики в ГУ – УПФР по Краснокамскому району РБ, разработку штатного расписания и предложений по эффективной расстановке кадров.

Специалисты группы проводят аттестации, занимаются периодической оценкой профессионально важных качеств работников. Обеспечивают подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников. Отвечают за изучение и формирование мотивационных механизмов к работе.

Так же организуют адаптационные мероприятия для вновь принятых работников к трудовой деятельности в системе Пенсионного фонда.

В результате рассмотрения структуры управления можно сделать следующие выводы.

1) Управление реализуется  персоналом службы при наличии  достаточно широкого совмещения  функций управления, в ряде случаев  формально не закрепленных за  отдельными подразделениями.

2) Структура управления  ОПФР по РБ относится к категории  «вертикальных» линейно-функциональных  структур. Реализация практически  всех важнейших функций управления  замкнуто на руководителя УПФР  по Краснокамскому району РБ.

3) По типу структура  управления УПФР относится к  категории смешанных структур. Основным  недостатком структуры такого  типа является слабое влияние  деятельности подразделений и  отдельных сотрудников на конечные  результаты работы службы. Осуществление  сложных процессов агрегирования  информации и конструирования  результатов остается за высшим  менеджментом, что в условиях  интенсивно растущего масштаба  деятельности ставит его  в  хроническое положение «чрезвычайности».

4) Преобладающей формой  доведения информации о результатах  деятельности управлений пенсионного  фонда РБ  до первого руководителя  являются еженедельные  отчеты  руководителей подразделений (как  правило, в  письменной форме).

В целом  действующая в настоящее время организационная структура управления УПФР по Краснокамскому району РБ  строится на принципах единоначалия и иерархической подчиненности.

 

 

2 ФИНАНСЫ ПЕНСИОННОГО ФОНДА ПО КРАСНОКАМСКОМУ РАЙОНУ РБ

 

Основными приоритетами в деятельности Отделения в 2011 году стали обеспечение исполнения доходной части бюджета, учет поступления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, назначение и выплата трудовых и государственных пенсий и иных выплат, ведение регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, выплата материнского капитала, совершенствование работы клиентских служб, расширение использования электронного документооборота в связи с введением поквартальной отчетности для страхователей-работодателей.

Информация о работе Отчет по практике в ГУ – УПФРФ в Краснокамском районе РБ