Отчет по практике в ГУ – УПФРФ в Краснокамском районе РБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 16:43, отчет по практике

Описание работы

Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, текущий и другие счета в банках, может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Управление имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также фирменные бланки, штампы.
Имущество Управления является федеральной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Управление владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с законодательством РФ.

Содержание работы

1 Характеристика ГУ – УПФРФ в Краснокамском районе РБ 3
2 Финансы Пенсионного фонда по Краснокамскому району РБ 12
3 Пути совершенствования деятельности ПФ и его
территориальных отделений 25
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Отчет Гузель.docx

— 73.61 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 3.4. Основные показатели, характеризующие выполнение Федерального закона  от 30.04.2008 № 56-ФЗ

 

Количество граждан, подавших заявления, (чел )

Сумма поступивших дополнительных страховых взносов, (млн. руб.)

Прогнозный  показатель

(млн. руб.)

% выполнения  прогнозного показателя

по ОПФР по России

в 2008 году

225

       

в 2009 году

237

7,8

12,3

63,8

104,8

в 2010 году

620

12,5

24, 5

50,9

72,02

в 2011 году

2638

15,5

35,0

44,2

54,02


 

За 2011 год поступления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование составили 8,8 млрд. руб., что на 2,8 млрд. руб. или на 14,6 % выше уровня 2010 года. Прогнозный показатель выполнен на 100,3%.

На обязательное медицинское страхование: в Федеральный фонд ОМС поступления составили 1024,8 млн. руб., что обеспечило выполнение прогнозного  показателя на уровне 112,2%;  в Территориальный фонд ОМС – поступления в сумме 692,1 млн. руб. определили выполнение прогнозного показателя на уровне 120,3%.

По состоянию на 01.01.2012 года задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование выросла в 2,9 раза по сравнению с 01.01.2011 годом и составила 151 млн. рублей. Увеличение задолженности обусловлено  ростом тарифа страховых взносов в 2011 году на 6%, фонда заработной платы на 13%, а также за счет непогашенных долгов 2010 года. Однако, в результате всех мероприятий по снижению задолженности, проведенных управлением, удельный вес недоимки к начисленным страховым взносам не изменился и остался на уровне прошлого года – 1,2% и ниже среднероссийского показателя - 1,8%.

Анализ структуры недоимки (рис. 3.2) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по отраслям показывает, что по состоянию на 01.01.2012 года основная доля  недоимки в области приходится на промышленную отрасль – 49,3 млн. руб. или 32,7%

Рис.3.2. Структура недоимки по отраслям

 

 

Плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся:

1) лица, производящие выплаты  и иные вознаграждения физическим  лицам:

а) организации;

б) индивидуальные предприниматели;

в)физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;

2)индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся  частной практикой (далее - плательщики  страховых взносов, не производящие  выплаты и иные вознаграждения  физическим лицам), если в федеральном  законе о конкретном виде обязательного  социального страхования не предусмотрено  иное.

Для плательщиков страховых взносов - индивидуальных предпринимателей, адвокатов и нотариусов, занимающихся частной практикой (плательщиков, не производящих выплаты физическим лицам), в ст. 16 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ установлено следующее: уплатить взносы за расчетный период (календарный год), они обязаны не позднее 31 декабря текущего года отдельными расчетными документами в ПФР, ФФОМС и ТФОМС.       

База для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов- организаций и ИП, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц.     

База для начисления страховых взносов для физических лиц, не признаваемые индивидуальными предпринимателями, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, за расчетный период в пользу физических лиц.

Плательщики страховых взносов, определяют базу для начисления страховых взносов отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода по истечении каждого календарного месяца нарастающим итогом.

База для начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица устанавливается в сумме, не превышающей 463 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода. С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих 463 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы не взимаются.

Предельная величина базы для начисления страховых взносов подлежит ежегодной (с 1 января соответствующего года) индексации в соответствии с ростом средней заработной платы в Российской Федерации. Размер указанной индексации определяется Правительством Российской Федерации.

При расчете базы для начисления страховых взносов выплаты и иные вознаграждения в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг) учитываются как стоимость этих товаров (работ, услуг) на день их выплаты, исчисленная исходя из их цен, указанных сторонами договора, а при государственном регулировании цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги) исходя из государственных регулируемых розничных цен. При этом в стоимость товаров (работ, услуг) включается соответствующая сумма налога на добавленную стоимость, а для подакцизных товаров и соответствующая сумма акцизов.

Рассмотрим порядок расчета страховых взносов на примере самого управления ПФ.

За отчетный период в пользу работников были произведены следую-

щие выплаты:

1. Иванова А.А:

а) З/п  15000 р.

б) Пособие по уходу за больным ребенком 4000 р.

в) Компенсационные выплаты, связанные с возмещением вреда здоровью  3100

2. Зайцева Ю.А.:

а) З/п 10500

б) Пособие по беременности и родам 10000

в) Вознаграждение за выслугу лет 12000

3. Юрьев М.М.:

а) З/п 20700 р.

б) Выплаты в натуральной форме 1000 р.

в) Выплаты, связанные с увольнением работника 4100

4. Исламова А.Н.

а) З/п 13000

б) Пособие по временной нетрудоспособности 1200 р.

5. Михайлова Л.Ю.

а) З/п 9000

б) Вознаграждения по гражданско-правовому договору 20000 р.

6. Пудов А.О.

а) З/п 14800

б) Оплата командировочных расходов в пределах нормы 7000 р.

в) Выплаты, связанные с увольнением работника 3150 р

7. Мусина Т.С.

а) З/п 19000 р.

б) Надбавки за сверхурочную работу 800 р.

На базе этих данных определим базу сумму страховых взносов с учетом положений Федерального закона №212 –ФЗ.

Иванов: База = 15000+3100= 18100 р.

Зайцева: База = 10500+12000=22500 р.

Юрьев: База =20700+1000+4100= 25800 р.

Исламова: База = 13000 р.

Михайлова: База = 9000+20000=29000р.

Пудов: База=14800+3150= 17950 р.

Мусина: База=19000+ 800=19800 р.

Суммарная база = 18100+22500+25800+13000 +29000+17950+19800= 146150

Рассчитаем сумму страховых взносов

146150*34%= 49691 руб., из них:

В ПФ: 146150*26%= 37999 руб.

В ФСС: (146150-20000)* 2,9%= 3658,35 руб.

В ФОМС: 146150*5,1%= 7453,65 руб.; в т.ч.:

В ФФОМС: 146150 *2,1 %= 3069,15 руб.

В ТФОМС: 146150* 3%= 4384,5 руб.

 

3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПФ И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ

 

С 2010 г. в российской пенсионной системе произошли корректировки, направленные на ее совершенствование, повышение уровня пенсионного обеспечения граждан и сбалансированность системы по доходам и расходам. Ряд соответствующих законов были подписаны 24 июля 2009 г. Президентом Российской Федерации Дмитрием Медведевым.

В частности:

1) валоризация - переоценка пенсионных прав с 2010 г.;

2)замена единого социального  налога на страховые взносы  в государственные внебюджетные  фонды – Пенсионный фонд, Фонд  социального страхования, фонды  – Федеральный и территориальные  – обязательного медицинского  страхования;

3) социальная доплата до уровня прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации;

4) изменение структуры пенсии - базовая часть трудовой пенсии переводится в систему обязательного пенсионного страхования, финансируемую за счет страховых взносов, и индексируется в составе страховой части трудовой пенсии с учетом роста доходов Пенсионного фонда Российской Федерации в расчете на одного пенсионера.

Валоризация - это переоценка денежной стоимости пенсионных прав, которые были приобретены гражданами до пенсионной реформы 2002 г.

Она проводится в отношении всех застрахованных лиц, имевших стаж до 01.01.2002 г. Проще говоря, валоризация уже сейчас коснется всех нынешних пенсионеров, а также всех россиян, работавших любой период времени до 2002 г., по мере выхода их на пенсию.

В базе данных Пенсионного фонда находятся сведения о размере расчетного пенсионного капитала граждан по состоянию на 1 января 2002 г. Он есть практически у всех, кто имеет стаж работы до 2002 г., различается только размер. С 1 января 2010 г. этот расчетный пенсионный капитал умножен на 10 %. Кроме того, пенсионный капитал дополнительно увеличивается на 1% за каждый год стажа, выработанного до 1991 г. Здесь нет никаких максимальных ограничений. Если Ваш трудовой стаж до 1991 г. был 25 лет, то в целом Ваш расчетный пенсионный капитал по состоянию 1 января 2002 г. увеличится на 10% +25%=35%.

Расчетный пенсионный капитал - общая сумма страховых взносов и других поступлений в ПФР за застрахованное лицо и пенсионные права в денежном выражении, приобретенные до 1 января 2002 г., которая является базой для определения размера страховой части трудовой пенсии.

Порядок осуществления валоризации:

  • валоризация с 01.01.2010 г. производится территориальными органами ПФР без истребования заявления на основании документов, имеющихся в пенсионном деле;
  • при представлении пенсионером дополнительных документов до окончания 2010 г., перерасчет размера пенсии с учетом суммы валоризации осуществляется с 01.01.2010 г.

Необходимость валоризации очевидна. До 2002 г. пенсия в Российской Федерации рассчитывалась, исходя из двух факторов - из продолжительности общего трудового стажа и величины среднемесячного заработка лица, уходящего на пенсию, который складывался в определенный период времени перед выходом на пенсию: либо за последние 2 года, либо за любые 5 лет на протяжении всей трудовой жизни. Таким образом, пенсионные права в старой, дореформенной системе измерялись через стаж и через заработок. Эти две основные характеристики задавали объем пенсии.

В 2002 г. состоялся переход на принципиально новую систему. Это модель, основанная на том, что величину размера пенсии задает не стаж и заработок, а объем страховых взносов, которые перечислены работодателем за работника на его индивидуальный лицевой счет. Соответственно, чем больше у вас зарплата и чем дольше вы платите с нее страховые взносы, тем большая величина у так называемого расчетного пенсионного капитала. В свою очередь, расчетный пенсионный капитал для получения размера пенсии, делится на ожидаемый период выплаты.

При определении размера страховой части трудовой пенсии начиная с 01.01.2002 г. ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости устанавливается продолжительностью 12 лет (144 мес.) и ежегодно увеличивается на 6 месяцев (с 1 января соответствующего года) до достижения 16 лет (192 мес.), а затем ежегодно увеличивается на один год (с 1 января соответствующего года) до достижения 19 лет (228 мес.).

Очевидно, что граждане, чьи пенсионные права формируются полностью на страховых принципах, т.е. те, кто начал трудовую деятельность после 2002 г., еще не достигли пенсионного возраста. Между тем, после пенсионной реформы 2002 г., пенсию по новым правилам назначают тем гражданам, чьи пенсионные права уже были сформированы в старой системе, т.е. измерялись стажем и заработком. Естественно, что эти права должны были быть учтены, они должны были быть соединены с теми страховыми взносами, которые стали индивидуально учитываться у людей и влиять на пенсионные права с 2002 г. Для того, чтобы соединить старые и новые права, чтобы все это вошло в расчетный пенсионный капитал, в отношении всех пенсионеров, вышедших на пенсию до 2002 г., и тех кто начал работать до 2002 г., была осуществлена конвертация пенсионных прав.

Для того, чтобы обеспечить увеличение пенсий граждан старшего поколения, государство приняло решение провести переоценку денежной стоимости пенсионных прав, которые были приобретены гражданами до запуска пенсионной реформы - валоризацию.

При этом на увеличенные таким образом пенсии будут распространяться все плановые индексации пенсии, которые производятся в течение года (таблица 5.1).

Информация о работе Отчет по практике в ГУ – УПФРФ в Краснокамском районе РБ