Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 12:43, отчет по практике
Собственный капитал банка на 31 декабря 2001 года составил 8,05 миллиардов тенге. Являясь ведущим сберегательным финансовым институтом страны, Банк обслуживает более 17,3 миллиона счетов частных лиц и более 48,9 тысяч счетов компаний и предприятий. Филиалы Банка находятся во всех крупных населенных пунктах. Сеть учреждений Народного Банка насчитывает 632 единицы, в том числе 20 областных и региональных, 157 районных филиалов и 455 расчетно-кассовых отделов. Общая численность персонала Банка составляет 8261 человек.
ВВЕДЕНИЕ
1. История образования и развития банка
2. Денежные операции банков
2.1 Депозитные и кредитные операции банков
2.2 Кредитование Народным Банком малого и среднего бизнеса, экономика Кызылжарского района
2.3 Расчетно-кассовые операции банков
2.4 Прочие услуги и операции банков
3. Учет денежных средств в Кызылжарском Управлении АО «Народного Банка Казахстана»
3.1 Результаты деятельности банка в 2008года
4. Цели и задачи развития Банка на 2008год
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
По итогам сравнительного анализа деятельности Управления по состоянию на 01.03.2006г и 01.03.2007г., наблюдается увеличение процентных доходов, основную часть которых составляют доходы по кредитам на потребительские цели.
Структура доходов (исполнение бюджета):
Наименование |
На 01.03.2007г | |
факт |
Бюджет | |
Кредиты физическим лицам |
4 544 |
4 158 |
Доходы по диллинговым операциям |
15 |
45 |
От услуг по выплате пенсий и пособий |
247 |
150 |
От услуг по обслуживанию бюджетных организаций |
279 |
170 |
От услуг по обслуживанию юридических лиц |
404 |
438 |
От услуг по обслуживанию физических лиц |
663 |
536 |
То операций по пластиковым карточкам |
105 |
100 |
То перечисленной сумм во вклады |
21 |
160 |
От прочих услуг |
132 |
314 |
Штрафы, пеня, неустойки |
125 |
0 |
Рассмотрено исполнение бюджета по доходной части на 1 марта 2007г. отклонение от доведенного бюджета наблюдается по доходам от диллинговых (неисполнение доведенного бюджета на 66,7%%), от перечислений сумм во вклады (неисполнение доведенного бюджета на 86,9%).Выполнение на 109,3% наблюдается по кредитам физическим лицам, от услуг по обслуживанию бюджетных организаций на 164,1%, от услуг по выплате пенсий и пособий на 164,7%, от услуг по обслуживанию физическим лицам на 123,7%.
Структура расходов :
Наименование |
На 01.03.2007г | |
факт |
Бюджет | |
Процент расходов (депозиты физ.лиц) |
1 746 |
1 492 |
Непроцентные расходы в т.ч.: |
||
Расходы на персонал |
1 892 |
1 115 |
Общехозяйственные и административные расходы |
742 |
626 |
Налоги и сборы, кроме налога на прибыль |
9 |
7 |
Расходы по страхованию депозитов физ.лиц |
118 |
143 |
Прочие операционные расходы |
104 |
122 |
Амортизация отчисления |
63 |
79 |
4. Цели и задачи развития Банка на 2008 год.
Народный Банка Казахстана предоставляет на всей территории страны всем слоям населения, предприятиям различных форм собственности и государственным учреждениям максимально широкий спектр банковских услуг на уровне международных стандартов, обеспечивая тем самым сохранность, эффективное размещение и приумножение средств клиентов и акционеров.
Стратегическая цель развития Банка - возвращение лидирующей роли универсального банка в Казахстане с оптимальной деятельности и поддержанием рациональных пропорций в ориентации работы с частной и корпоративной клиентурой.
Реализация данной цели предполагает дальнейшую универсализацию деятельности Банка при сохранении ориентации на обслуживание населения.
Основными задачами Банка на будущий период являются:
1. Дальнейшее наращивание размеров капитала до уровня, позволяющего обеспечить необходимое расширение объемов привлечения ресурсов и безусловное исполнение пруденциальных нормативов Национального Банка РК.
2. Повышение доходности операций и поддержание в условиях снижающихся ставок необходимого уровня маржи (не менее 5%) и годового уровня возврата на уставный капитал порядка 20%-21%.
3. Расширение деятельности Банка на международных финансовых рынках путем привлечения и использование кредитных линий, предоставляемых международными финансовыми институтами; активизация работы по поиску проектов для эффективного размещения средств Банка на внешних рынках, оживление деятельности иностранных представительств.
4. В розничном бизнесе:
- сохранение и упрочнение лидирующего положения на рынке депозитов физических лиц, приоритетное развитие розничного кредитования, развитие системы ипотечного кредитования, повышение качества обслуживания населения.
- Продолжение работы по оптимизации филиальной сети в соответствии со стратегическими целями Банка по диверсификации бизнеса и региональными задачами развития.
- Сохранение партнерских взаимоотношений с РГКП “ГЦВП” и ОАО “Казпочта” по выплате пенсий и пособий в городах и регионах республики. Повышение эффективности операций по выплате пенсий и пособий за счет перевода пенсионеров и получателей пособий на обслуживание через карточные счета Банка, введение технологии обслуживания физических лиц через текущие счета.
- Развитие карточной платежной системы в направлении сохранения лидирующих позиций и расширения числа и функциональности предлагаемых технологических новых карточных продуктов, полного перехода на типовые технологии.
- Сохранение и развитие партнерских взаимоотношений с органами центральной и местной государственной власти, государственными компаниями и предприятиями для дальнейшего развития бизнеса в регионах.
5. В сфере малого и среднего бизнеса
- Активизация деятельности и достижение лидирующих позиций в сфере малого и среднего бизнеса за счет ускоренного развития бизнеса в регионах, существенного увеличения ссудного портфеля филиалов, расширение спектра и повышения комплексности банковских услуг, предоставляемых субъектам малого и среднего бизнеса.
- участие в целевых и региональных программах финансирования малого и среднего бизнеса по линиям международных финансовых институтов и софинансировании совместно с органами исполнительной власти (акиматами) социально значимых и экономически эффективных проектов.
6. В корпоративном бизнесе:
- В корпоративном бизнесе - укрепление позиции банка в приоритетных отраслях экономики путем увеличения объемов кредитования и привлечения средств корпоративных клиентов, дальнейшего развития системы высококачественных и конкурентоспособных услуг корпоративной клиентуре.
- Активизация деятельности Банка на рынке вексельного обращения, форфейтинговых операций, предоставления комплексных услуг финансового консультирования на рынке ценных бумаг и по управлению корпоративными финансами.
7. Фокусирование деятельности организационной структуры Банка на рост финансовых результатов, повышение степени согласованности принятия решений и уровня управления активами и пассивами.
8. Завершение формирования комплексной системы управления рисками Банка, эффективной системы налогового администрирования и создание централизованной системы формирования управленческой информации.
9. Завершение перехода на международные стандарты учета и обновление учетной политики; поэтапное формирование автоматизированной системы вспомогательного учета операций.
10. Продолжение поэтапного формирования интегрированной банковской информационной системы Банка (БИС) в рамках реализации Концепции развития информационных технологий, дальнейшая автоматизация основной и административно-хозяйственной деятельности Банка.
11. Развитие и модернизация распределенной корпоративной телекоммуникационной сети, создание единого центра управления корпоративной сетью передачи данных, внедрение системы мониторинга и управления корпоративными информационными ресурсами.
12. Повышение уровня информационной безопасности и технической защиты, развитие структурированной системы безопасности информационных потоков Банка с единым центром управления.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Поскольку оборот денежных средств в экономике тесно связан с функционированием банковской системы, целесообразно вопрос учета денежных средств были рассмотрены на примере учета в банках. Современный банк - это организация, созданная для привлечения денежных средств и размещения их от своего имени на условиях возвратности, платности и срочности.
Основное назначение банка - посредничество в перемещении денежных средств от кредиторов к заемщикам и от продавцов к покупателям.
Наряду с банками перемещение денежных средств на рынках осуществляют и другие финансовые учреждения: инвестиционные фонды, страховые компании, биржа, брокерские, дилерские фирмы и т. д. Но банки как субъекты финансовой системы имеют два существенных признака, отличающих их от всех других субъектов.
Во-первых, для банков характерен двойной обмен долговыми обязательствами: они размещают свои собственные долговые обязательства (депозитные и сберегательные сертификаты, облигации, векселя), а мобилизованные таким образом средства размещают в долговые обязательства и ценные бумаги, выпущенные другими.
Во-вторых, банки отличает принятие на себя безусловных обязательств с фиксированной суммой долга перед юридическими и физическими лицами. Этим банки отличаются от различных инвестиционных фондов, которые все риски, связанные с изменением стоимости их активов и пассивов, рас определяют среди своих акционеров.
Но не многообразие услуг, предоставляемых банками, объясняет их роль в современной экономике. Исключительное значение банков определяется, прежде всего, тем, что они могут:
- образовывать платежные средства;
- выпускать платежные средства в оборот;
- осуществлять изъятие платежных средств из оборота.
Учет денежных средств является основой учета всех имеющихся фондов средств для развития производств, для совершенствования технологии, средств для учета результатов труда и эффективности производства. Строгому учету подтверждены средства клиентов поступающие на их счета и платежи, также средства находящихся самого Банка в форме наличности, валюты, ценных бумаг и т. д. С 1995 года учет банковской системе переведен на новый план счетов приближенный к учету принятому во всех рыночных экономиках. Это упростило переводы операции с валютой, банковскую статистику и сравнимость эффективности работы банков Казахстана с банками других стран. В результате произведенного анализа исследований данной выпускной работе сделаны выводы о том, что в целом учет в банке обеспечивает сохранность, эффективное размещение и приумножение средств клиентов и акционеров. Стратегическая цель развития Банка - возвращение лидирующей роли универсального банка в Казахстане с оптимальной диверсификацией деятельности и поддержанием рациональных пропорций в ориентации работы с частной и корпоративной клиентурой.
Реализация данной цели предполагает дальнейшую универсализацию деятельности Банка при сохранении ориентации на обслуживание населения.
Основными задачами Банка на будущий период являются:
- В розничном бизнесе - сохранение существующей доли на рынке депозитов физических лиц, приоритетное развитие системы розничного кредитования, повышение качества обслуживания населения;
- В корпоративном бизнесе - завоевание лидирующих позиций в области финансирования приоритетных отраслей экономики;
- В сфере малого и среднего бизнеса - значительное увеличение ссудного портфеля Филиалов, расширение спектра и повышение комплексности банковских услуг;
- Повышение доходности операций и достижение годового уровня возврата на уставной капитал порядка 20-21процентов;
- Наращивание размеров капитала до уровня, позволяющего обеспечить необходимое расширение объемов привлечения ресурсов и безусловное исполнение пруденциальных нормативов Национального Банка Республики Казахстан;
- Развитие партнерских взаимоотношений с органами центральной и местной государственной власти; сохранение лидирующего положения по выплате заработной платы работникам государственных учреждений, доставке пенсии и пособий;
- Развитие карточной платежной системы в направлении сохранения лидирующих позиций и расширения числа предлагаемых технологически новых карточных продуктов;
- Обеспечение сочетания стандартных банковских технологий с индивидуализацией подхода к каждому отдельному клиенту;
- Активизация деятельности Банка на международных финансовых рынках в области привлечения кредитных линий, развития торговых операций и межбанковских отношений;
- Совершенствование организационной структуры Банка в направлении повышения гибкости управления, оптимального распределения полномочий и фокусирования работы подразделений на рост финансовых результатов;
- Формирование комплексной системы управления рисками Банка;
- Завершение перехода на международные стандарты учета;
- Продолжение работы по оптимизации деятельности филиальной сети и группы дочерних компаний;
- Дальнейшее поэтапное создание интегрированной автоматизированной информационной системы Банка, направленной на обеспечение развитие бизнеса в соответствии с международными стандартами;
- Создание единой системы управленческой отчетности;
- Повышение уровня информационной безопасности и технической защиты.
Для этого Банк располагает достаточными материалами кадрами ресурсами, однако свои резервы Банк видит в расширение развития бизнеса дополнительных доходов за счет современных и востребованных услуг и в снижение расходов в своем бизнесе. Следовательно, основная цель деятельности Банка в 2005 году это выход на первую позицию в указанных отраслях экономики за счет роста объемов кредитования и привлечения средств компаний, повышение уровня качества и комплексности услуг.
Информация о работе Отчет по практике в Кызылжарском Управлении АО «Народного Банка Казахстана»