Отчет по практике в налоговой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 14:34, отчет по практике

Описание работы

При прохождении практики ставились следующие задачи:
1. Изучить структуру и функции бухгалтерии.
2. Изучить учет основных средств.
3. Изучить учет материальных ценностей.
4. Изучить учет труда и заработной платы.
5. Изучить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции.
6. Изучить учет готовой продукции и ее реализация.
7. Изучить учет денежных средств и расчетов.

Файлы: 1 файл

нал.docx

— 43.75 Кб (Скачать файл)

Амортизация (от лат. amortisatio - погашение) - исчисленный в денежном выражении износ основных средств в процессе их применения, производственного использования.

3.Учет материальных  ценностей

Материалы - вещественные элементы, приобретенные с целью дальнейшего  использования в качестве предметов  труда в производственном процессе. Материалы полностью потребляются в производственном цикле и, следовательно, полностью переносят свою стоимость  на стоимость произведенной продукции  или оказанных услуг.

Основными задачами учета  материальных запасов являются:

правильное документальное оформление и своевременное отражение  операций по поступлению, внутреннему  перемещению и выбытию материалов;

обеспечение достоверных  данных по заготовлению, поступлению  и отпуску материалов;

обеспечение сохранности  и контроля за движением и правильным использованием всех материальных ценностей;

соблюдение установленных  норм запасов и расходов;

своевременное выявление  неиспользуемых материалов, подлежащих реализации в установленном порядке;

получение точных сведений об их остатках, находящихся на складах  предприятий.

4.Учет труда  и заработной платы

Учет труда и заработной платы на любом предприятии занимает одно из центральных мест в системе  бухгалтерского учета. Под оплатой  труда принято считать вознаграждение, установленное работнику за выполнение трудовых обязанностей. Дифференциация размеров оплаты труда осуществляется в зависимости от сложности, содержания и результатов труда работников. При оплате труда могут применятся тарифные ставки, оклады, а также бестарифная система, если работадатель сочтет такую систему наиболее целесообразной.

Различают основную и дополнительную оплату труда.

Под основной заработной платой принято понимать:

выплаты за отработанное время, за количество и качество выполненной  работ при повременной, сдельной и прогрессивной оплате;

доплаты в связи с отклонениями от нормальных условий работы, за сверхурочные работы, за работу в ночное время  и в праздничные дни и др.;

оплата простоев не по вине работника;

премии, премиальные надбавки и др.

Дополнительная заработная плата включает выплаты, за не проработанное  время, предусмотренные законодательством  о труде и коллективными договорами:

оплата времени отпусков;

оплата времени выполнения государственных и общественных обязанностей;

оплата перерывов в  работе кормящих матерей;

оплата льготных часов  подростков;

* оплата выходного пособия  при увольнении и др. Организация  оплаты труда на предприятии  определяется тремя взаимосвязанными  и взаимозависимыми элементами:

тарифной системой;

нормированием труда;

формами оплаты труда.

В налоговой инспекции  зарплата состоит из оклада и ежеквартальной премии. Также по результатам года выплачивается тринадцатая зарплата. Ежегодный отпуск состоит их 28 дней и 4 дней за ненормированный рабочий  день.

5.Учет затрат  на производство и калькулирование  себестоимости продукции

Сумма затрат на производство и реализацию продукции - это издержки обращения предприятия. В учете  затрат формируется основная информация для повседневных потребностей управления, поэтому он составляет важнейшую  часть управленческого учета  предприятия.

Для успешной работы руководителю предприятия необходимо разбираться  в информации о произведенных  затратах. Анализ затрат позволит определить, эффективность расходов, уточнить не будут ли они чрезмерными, подскажет, как применить сведения о затратах на ближнюю и дальнюю перспективу, как регулировать и контролировать расходы, как спланировать реальный уровень прибыли, поможет принять  оптимальное решение при назначении цены, подбора ассортимента, поиска новых партнеров и рынков сбыта.

На основании бухгалтерской  отчетности о структуре затрат руководитель может эффективнее организовать производство, оптимальнее расположить  структурные подразделения.

Из всего этого можно  сделать вывод, что роль бухгалтера, умеющего правильно увидеть статьи расходов и умело составить отчет  о произведенных затратах едва ли не одна из главных для выживания и процветания предприятия в жестких условиях рыночной экономики.

Заинтересованность предприятий  в постоянном росте массы прибыли, их самостоятельность и ответственность  за результаты деятельности в условиях конкуренции на рынке обусловливают  необходимость снижения издержек производства, систематического анализа и прогнозирования  затрат на ближайшую и дальнюю  перспективу.

Калькуляция (лат. calculatio, от calculo - считаю, подсчитываю) - определение затрат в денежной форме на производство единицы или группы единиц изделий, или отдельные виды производств. Калькуляция дает возможность определить фактическую или плановую себестоимость объекта или изделия и является основой для их оценки. Калькуляция один из основных показателей плана и отчета по себестоимости выражающий затраты предприятия на производство и реализацию единицы конкретного вида продукции в денежной форме. Калькуляция может быть проектной, плановой, отчетной.

6.Учет готовой  продукции и ее реализация

Готовая продукция - конечный результат производственного цикла, предназначенный для продажи. Бухгалтерский  учет готовой продукции должен обеспечивать выполнение следующих задач:

осуществлять формирование фактической себестоимости 
продукции;

осуществлять контроль за правильным и своевременным документальным 
оформлением операций по поступлению и отпуску продукции;

осуществлять контроль за своевременностью расчетов покупателей и заказчиков;

контролировать выполнение сметы расходов, связанной с отгрузкой  и реализацией продукции;

осуществлять контроль за сохранностью готовой продукции в местах ее хранения и на всех этапах движения.

Учет готовой продукции  осуществляется в количественных и  стоимостных показателях.

Количественный учет готовой  продукции ведется в единицах измерения, принятых в данной организации, исходя из ее физических свойств (объем, вес, площадь, линейные единицы или  поштучно). Для организации учета  количественных показателей однородной продукции могут применяться  условно-натуральные измерители.

Условно-натуральные измерители необходимы для получения обобщенных данных по учету однородной продукции. Количество такой продукции по видам  пересчитывают с помощью определенных коэффициентов в условный вес, сорт, типоразмер и т.п. Коэффициенты соотношения  определяются в зависимости от содержания полезного вещества в продуктах, трудоемкости их изготовления, уровня затрат, длительности производственного цикла.

При организации аналитического бухгалтерского учета готовой продукции  не должно допускаться ведение учета  только в количественном выражении, без соответствующей стоимостной  оценки.

Стоимостным (ценностным) показателем  произведенной продукции является объем готовой, предназначенной  к продаже продукции. Она может  оцениваться в ожидаемой (плановой, нормативной) и фактической производственной себестоимости, по прямым статьям расходов, в рыночных (продажных) ценах.

7.Учет денежных  средств и расчетов

Денежные средства организаций  находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов на счетах в банках, в выставленных аккредитивах и на открытых особых счетах, чековых  книжках и т.д.

Основными задачами бухгалтерского учёта денежных средств являются:

- точный, полный и своевременный  учёт этих средств и операций  по их движению; - контроль за наличием денежных средств и денежных документов, и сохранностью и целевым использованием;

- контроль за соблюдением кассовой и расчётно-платёжной дисциплины;

- выявление возможностей  более рационального использования  денежных средств. 

Порядок хранения и расходования денежных средств в кассе установлен Инструкцией Центрального банка Российской Федерации. В соответствии с этим документом организации независимо от организационно- правовых форм и сферы деятельности обязаны хранить свободные денежные средства в учреждениях банков.

Организации производят расчеты  по своим обязательствам с другими  организациями, как правило, в безналичном  порядке через банки или применяют  другие формы безналичных расчётов, устанавливаемые Банком России в  соответствии с законодательством  Российской Федерации. Для осуществления  расчётов наличными деньгами каждая организация должна иметь кассу  и вести кассовую книгу по установленной  форме. Приём наличных денег организациями  при осуществлении расчётов с  населением производится с обязательным применением контрольно- кассовых машин. Наличные деньги, полученные организациями в банках, расходуются на цели, указанные в чеке.

8.Учет фондов, кредитов и финансовых результатов

Финансовый результат  представляет собой разницу от сравнения  сумм доходов и расходов организации. Превышение доходов над расходами  означает прирост имущества организации - прибыль, а расходов над доходами - уменьшение имущества - убыток. Полученный организацией за отчетный год финансовый результат в виде прибыли или  убытка соответственно приводит к увеличению или уменьшению капитала организации. Финансовый результат деятельности предприятия зависит от :

- рентабельности производства;

- организации производства;

- сбыта продукции;

- обеспеченности собственными оборотными средства.

Финансовое состояние  предприятия отражает его конкурентоспособность (платежеспособность, кредитоспособность) в производственной сфере и, следовательно, эффективность использования вложенного собственного капитала.

9.Налоги и налогообложение

Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Кодекса РФ и принятых в соответствии с ним федеральных  законов о налогах и сборах.

Настоящий Кодекс устанавливает  систему налогов и сборов, взимаемых  в федеральный бюджет, а также  общие принципы налогообложения  и сборов в Российской Федерации, в том числе:

1) виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации; 

2) основания возникновения  (изменения, прекращения) и порядок  исполнения обязанностей по уплате  налогов и сборов;

3) принципы установления, введения в действие и прекращения  действия ранее введенных налогов  и сборов субъектов Российской  Федерации и местных налогов  и сборов;

4) права и обязанности  налогоплательщиков, налоговых органов  и других участников отношений,  регулируемых законодательством  о налогах и сборах;

5) формы и методы налогового  контроля;

6) ответственность за  совершение налоговых правонарушений;

7) порядок обжалования  актов налоговых органов и  действий (бездействия) и их должностных  лиц. 

Действие настоящего Кодекса  распространяется на отношения по установлению, введению и взиманию сборов в тех  случаях, когда это прямо предусмотрено  настоящим Кодексом.

Законодательство субъектов  Российской Федерации о налогах  и сборах состоит из законов и  иных нормативных правовых актов  о налогах и сборах субъектов  Российской Федерации, принятых в соответствии с настоящим Кодексом.

Нормативные правовые акты органов местного самоуправления о  местных налогах и сборах принимаются  представительными органами местного самоуправления в соответствии с  настоящим Кодексом.

Законодательство о налогах  и сборах регулирует властные отношения  по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие  в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых  органов, действий (бездействия) их должностных  лиц и привлечения к ответственности  за совершение налогового правонарушения.

К отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, а также к отношениям, возникающим  в процессе осуществления контроля за уплатой таможенных платежей, обжалования актов таможенных органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах и сборах не применяется, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и  сборы. Законодательство о налогах  и сборах основывается на признании  всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается  фактическая способность налогоплательщика  к уплате налога.

Налоги и сборы не могут  иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных  и иных подобных критериев.

Информация о работе Отчет по практике в налоговой