Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 22:22, отчет по практике
Целью прохождения преддипломной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения, а также сбор информации для выпускной квалификационной работы.
Задачи преддипломной практики:
* провести информационный поиск по теме выпускной квалификационной работы;
* охарактеризовать деятельность банка;
* провести анализ факторов, влияющих на маркетинговую деятельность в сфере банковских услуг ОАО КБ "Восточный";
1 Дневник прохождения преддипломной практики……………………………….3
2 Характеристика дипломника.……………………………………………………...4
3 Общая характеристикаи организация деятельности ОАО КБ «Восточный»....5
4 Организация обслуживания физических лиц на примере Московского филиала ОАО КБ «Восточный»..…………………………………………………………….14
5 Список литературы……………………………………………………………….26
6 План выпускной квалификационной работы………………………………….28
Работа ведется только
на выбранном клиентом компьютере (стационарном
или ноутбуке). Для защиты информации
устанавливается система
Система «Интернет-Банк»
предназначена для
Программное обеспечение не устанавливается, работа ведется через сайт Faktura.ru с любого компьютера, ноутбука, подключенного к сети Интернет с использованием электронного ключа.
Рис.1. Система «Интернет-банк» на Faktura.ru
Основные преимущества дистанционного банковского обслуживания:
1) существенная экономия времени - все операции осуществляются дистанционно, без посещения офисов банка;
2) снижение затрат на обслуживание - существенная экономия на операционных расходах (открытие, ведение счета и проведение платежей значительно дешевле);
3) полное информирование о состоянии счета - системы «Клиент-Банк» и «Интернет-Банк» позволяют оперативно получать информацию по операциям на счете за любой период, формировать отчеты в удобной форме. Выписка отражается в системе по мере движения средств на счете, в режиме реального времени;
4) оперативное и удобное оформление платежных поручений и документов за счет:
- встроенного справочника реквизитов банков, который автоматически обновляется по мере изменения реквизитов;
- возможности занесения
реквизитов партнеров в базу,
что существенно упрощает
5) совмещение системы
с бухгалтерскими программами,
что ускоряет и облегчает
6) контроль и безопасность:
все каналы связи, по которым
проходит информация, надежно защищены
от потери данных и
- сервис предусматривает
возможность разграничения
- работа в системах
«Клиент-Банк» и «Интернет-
Для физических лиц используются такие технологии как «Мобильный банк» и « SMS-банк».
«Мобильный банк»
Каждый клиент банка,
оформивший кредитную и/или
- получение информации
о совершенных расходных
- получение информационных
сообщений по запросам клиента,
- временная либо постоянная блокировка карты в случае ее утери или пропажи.
А также информационные сообщения:
- о доступном к использованию лимите авторизации по карте;
- об изменении лимита авторизации;
- о последнем изменении
лимита авторизации, вызванном
совершением расходной
- об операциях, совершаемых
с использованием карты, в
- о статусе карты с
возможностью блокировки карты
в случае утраты (по запросу
клиента с мобильного телефона)
Уже в ближайшее время физические лица смогут совершать банковские операции, контролировать счета, открытые в «Восточном экспресс банке», дистанционно - с любого компьютера, имеющего доступ в интернет.
Вывод
Практика проходила в МФ ОАО КБ «Восточный» с 01 октября по 28 ноября 2010 г. За время прохождения практики я изучили основные нормативные документы, познакомилась с перечнем банковских продуктов, предоставляемых физическим лицам. Непосредственно работала с клиентами. Было оформлено множество депозитов, сделано большое количество денежных переводов, в том числе валютных. Отобран материал и разработан план для написания выпускной квалификационной работы.
ОАО КБ «Восточный» является одним из крупнейших, динамично развивающихся финансовых институтов федерального ранга, а так же одним из самых узнаваемых брендов на территории Дальневосточного и Восточно-Сибирского рынков банковских розничных услуг. В то же время Банк приобретает все большую популярность в центральных и западных регионах страны.
В 2010 году продолжилась
диверсификация бизнеса
* кредитные операции с юридическими и физическими лицами;
* операции на финансовых рынках, в т.ч. ценные бумаги и межбанковское кредитование;
* операции с иностранной валютой;
* расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц;
* расчетно-кассовое обслуживание физических лиц, в т.ч. обслуживание с использованием пластиковых карт системы безналичных платежей «Золотая Корона», «Visa», «MasterCard».
* операции по привлечению депозитов физических лиц;
* операции по привлечению депозитов юридических лиц;
* операции по межбанковскому кредитованию.
Филиал банка предоставляют своим клиентам весь спектр услуг, оказываемых головным офисом.
Наибольшая часть банковских вложений в 2010 году приходится на кредитование. По филиалам кредитный портфель распределился следующим образом: Амурская дирекция - 11 %, Хабаровский филиал – 16 %, Приморский филиал - 10 %, Читинский филиал– 6 %, Якутский филиал - 5%, Сахалинский филиал - 4%, Бурятский филиал - 7%, Иркутский филиал - 12%, Красноярский филиал - 11%, Санкт-Петербургский филиал - 7%, Московский филиал – 10%, Приволжский филиал - менее 1%. Основными направлениями работы банка в области кредитования в 2010 году стала работа с существующими клиентами (повторное кредитование, предложение кредитных карт), в результате – повторно услугами банка пользуется каждый третий клиент, при этом банк работает и с привлечением новых клиентов – ежемесячно «новая» клиентская база прирастает на 10%.
Основу ресурсной базы Банка в 2010 году составили вклады населения. Несмотря на общую нестабильность в экономике страны и растущее недоверие населения к банкам, ОАО КБ «Восточный» укреплял свои позиции на рынке привлечения средств физических лиц, сумев не только удержать имеющихся клиентов, но и нарастить клиентскую базу. За 2010 год вкладной портфель физических лиц вырос на 97% и составил более 75 млрд. руб.
Мировой финансовый кризис не мог не отразиться на деятельности Банка. В сложившихся условиях главными задачами Восточного экспресс банка в 2010 году было удержание ведущих позиций на конкурентном рынке потребительского кредитования Дальневосточного и Восточно - Сибирского округов и продолжение укрепления своих позиций в западных и центральных регионах страны, сохранение устойчивости Банка и обеспечение достаточного уровня покрытия капиталом принимаемых Банком рисков.
Банк сумел не только устоять под ударом кризисных явлений, но и осуществил ряд важнейших мероприятий, которые в дальнейшем окажут немаловажное влияние на дальнейшее развитие финансового института.
5 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ред. от 04.10.2010).
2. Федеральный закон от 10.07.2002 №86-ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» (ред. от 03.11.2010).
3. Федеральный закон от 02.12.1990 №395-1 «О банках и банковской деятельности» (ред. от 15.11.2010).
4. Федерального закона от 23.12.2003 года № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» (ред. от 27.10.2008).
5. Положение ЦБ РФ от 26.06.1998 №39-П «О порядке начисления процентов по операциям, связанным с привлечением и размещением денежных средств банками» (ред. от 26.11.2007).
6. Положение ЦБ РФ от 31.08.1998 №54-П «О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения) (ред. от 27.07.2001).
7. Положение ЦБ РФ от 26.03.2004 №254-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам и приравненной к ней задолженности» (ред. От 04.12.2009).
8. Письмо ЦБ РФ №77-Т от 26.05.2005 «Рекомендации по стандартам раскрытия информации при предоставлении потребительских кредитов»
9. Антонов Н.Г., Пессель М.А. Денежное обращение, кредит и банки. Москва: Финстатинформ, 2002 г.
10. Арендс И.О., Жарковская Е.П. Банковское дело: [учебное пособие]– 6-е изд., стер. – М.: Омега – Л, 2007. – 285 с.
11. Банки и банковские операции. Учебник для вузов /Под ред. Е.Ф. Жуковой – М.: Банки и биржи ЮНИТИ, 2008.
12. Банки и небанковские кредитные организации и их операции: учеб. – М.: Вузовский учебник. – 2009. – 528 с.
13. Банки и банковские операции: Букварь кредитования; Технологии банковских ссуд; Околобанковское рыночное пространство: Учебник для вузовИзд. 3-е, перераб., 2008-292 с.
14. Банковское дело: Занимательно о сложном. Авторы: Беляев М.К., Ермаков С.Л. 2008-288 с.
15. Банковское дело. Под ред. Г.А. Белоглазовой, Л.С. Кроливецкой. - СПб.: Питер, 2008. – 455 с.
16. Банковскиеоперации. Под ред. А.М. Мороза. – К.: КНЕУ, 2002.
17. Банковские риски. Под ред. В.Т. Севрук. М: «Дело Лтд», 2007.
18. Жуков Е.Ф., Деньги. Кредит. Банки. – 3-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
18. Колесников В.И., Кроливецкая Л.П. Банковское дело. - М.: Финансы и статистика, 2003 г.
19. Рид, Р. Коттер, Р. Смит, Э. Гилл. Коммерческие банки. 3-е изд. - М.: Прогресс, 2005.
20. Тавасиев А.М. Банковское дело. Дополнительные операции для клиентов – М.: «Финансы и Статистика»,2006
21. Тарханова Е.А. Устойчивость коммерческих банков. Тюмень. «ВекторБук», 2003
22. Тиханин В.Б. Мониторинг финансовой устойчивости коммерческого банка.- Казань, 2002.
23. Четыркин Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. Москва: Дело, 2003 год.
24. Устав ОАО КБ «Восточный».
25. http://www.bankir.ru – интернет-портал о банковском бизнесе.
26. http://www.consultant.ru– официальный сайт компании «Консультант Плюс».
27. www.express-bank.ru – официальный сайт ОАО КБ «Восточный».
28. www.faktura.ru–банковские услуги через интернет
6 ПЛАН ВЫПУСКНОЙ
Введение
Глава 1 Сущность обслуживания физических лиц в коммерческих банках РФ
1.1 Сущность обслуживания физических лиц в коммерческих банках РФ
1.2 Правовые
основы обслуживания
1.3 Современное
состояние и развитие
Глава 2 Организация обслуживания физических лиц на примере Московского филиала ОАО КБ «Восточный»
3.1 Виды
операций по обслуживанию
2.1.1 Операции по вкладам физических лиц и их анализ
2.1.2 Анализ кредитования физических лиц
2.1.3 Ипотечное кредитование физических лиц
2.2 Банковские карты, выпускаемые в ОАО КБ «Восточный»
2.2.1 Услуги, предоставляемые физическим лицам по средствам банковских карт
2.3 Методика привлечения клиентов, применяемая в МФ ОАО КБ «Восточный»
Глава 3 Направление совершенствования обслуживания физических лиц в МФ ОАО КБ «Восточный»
3.1 Автоматизация банковских услуг в МФ ОАО КБ «Восточный»
3.2 НПФ «ТПП фонд», как новое направление МФ ОАО КБ «Восточный
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Назначить встречу для открытия вклада
Выбор вклада
Валюта: | Рубли РФ
Доллары США
Евро |
Срок: | |
Сумма: | |
Восточный
Фирменное предложение от Восточного экспресс банка для людей, ориентированных на долгосрочное сотрудничество. Дает возможность зафиксировать высокую ставку по вкладу на длительный срок.
Сберкнижка
Специальное предложение для пенсионеров - удобное и выгодное хранение денег. Действует акция «В банк на такси».