Отчет по практике в ОАО КБ «Восточный»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 22:22, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения преддипломной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения, а также сбор информации для выпускной квалификационной работы.
Задачи преддипломной практики:
* провести информационный поиск по теме выпускной квалификационной работы;
* охарактеризовать деятельность банка;
* провести анализ факторов, влияющих на маркетинговую деятельность в сфере банковских услуг ОАО КБ "Восточный";

Содержание работы

1 Дневник прохождения преддипломной практики……………………………….3
2 Характеристика дипломника.……………………………………………………...4
3 Общая характеристикаи организация деятельности ОАО КБ «Восточный»....5
4 Организация обслуживания физических лиц на примере Московского филиала ОАО КБ «Восточный»..…………………………………………………………….14
5 Список литературы……………………………………………………………….26
6 План выпускной квалификационной работы………………………………….28

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 51.32 Кб (Скачать файл)

Работа ведется только на выбранном клиентом компьютере (стационарном или ноутбуке). Для защиты информации устанавливается система доступов.

Система «Интернет-Банк»  предназначена для осуществления  финансовых операций через Интернет. Идеально подходит для организаций, где ответственные лица часто  находятся в командировках, на деловых  встречах и в разъездах.

Программное обеспечение  не устанавливается, работа ведется  через сайт Faktura.ru с любого компьютера, ноутбука, подключенного к сети Интернет с использованием электронного ключа.

 

Рис.1. Система «Интернет-банк»  на Faktura.ru

Основные преимущества дистанционного банковского обслуживания:

   1) существенная экономия  времени - все операции осуществляются  дистанционно, без посещения офисов  банка;

   2) снижение затрат  на обслуживание - существенная экономия  на операционных расходах (открытие, ведение счета и проведение  платежей значительно дешевле);

   3) полное информирование  о состоянии счета -  системы «Клиент-Банк» и «Интернет-Банк» позволяют оперативно получать информацию по операциям на счете за любой период, формировать отчеты в удобной форме. Выписка отражается в системе по мере движения средств на счете, в режиме реального времени;

   4) оперативное и  удобное оформление платежных  поручений и документов за  счет:

- встроенного справочника  реквизитов банков, который автоматически  обновляется по мере изменения  реквизитов;

- возможности занесения  реквизитов партнеров в базу, что существенно упрощает формирование  платежных документов.

   5) совмещение системы  с бухгалтерскими программами,  что ускоряет и облегчает процесс  отправки платежных документов  в банк. Существует возможность  отправки платежных документов  в программе «1С: Бухгалтерия» через систему на обработку в «Восточный экспресс банк»; импортирование входящих выписок в «1С: Бухгалтерия».

   6) контроль и безопасность: все каналы связи, по которым  проходит информация, надежно защищены  от потери данных и несанкционированного  доступа: 

- сервис предусматривает  возможность разграничения прав  доступа в систему. Каждому  пользователю настраиваются индивидуальные  права доступа к функциям системы  и права подписи платежных  документов.

- работа в системах  «Клиент-Банк» и «Интернет-Банк»  дает возможность контролировать  деятельность подразделений компании. Вы можете контролировать деятельность  подразделений компании, работая  с несколькими расчетными счетами,  открытыми в «Восточном экспресс  банке», из одной программы (специальные  возможности для холдинговых  предприятий).

Для физических лиц используются такие технологии как «Мобильный банк» и « SMS-банк».

«Мобильный банк» предусматривает  доступ к личным счетам через интернет с помощью мобильного телефона. Можно  контролировать свои счета нажатием нескольких кнопок на мобильном телефоне, не отвлекаясь от других важных дел.

 Каждый клиент банка,  оформивший кредитную и/или дебетовую  карту в «Восточном экспресс  банке», может контролировать движение  по своему счету с помощью  сервиса «SMS-банк». Посредством  данного сервиса клиенту предоставляются  следующие услуги:

- получение информации  о совершенных расходных операциях  посредством SMS–сообщений, направляемых  на мобильный телефон;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

- получение информационных  сообщений по запросам клиента,  отправленных с мобильного телефона;

- временная либо постоянная  блокировка карты в случае  ее утери или пропажи.

А также информационные сообщения:

- о доступном к использованию  лимите авторизации по карте;

- об изменении лимита  авторизации;

- о последнем изменении  лимита авторизации, вызванном  совершением расходной операции  по карте;

- об операциях, совершаемых  с использованием карты, в течение  предыдущих 30 дней (по запросу клиента  с мобильного телефона);

- о статусе карты с  возможностью блокировки карты  в случае утраты (по запросу  клиента с мобильного телефона).

Уже в ближайшее время  физические лица смогут совершать банковские операции, контролировать счета, открытые в «Восточном экспресс банке», дистанционно - с любого компьютера, имеющего доступ в интернет.

 

Вывод

Практика проходила в  МФ ОАО КБ «Восточный» с 01 октября  по 28 ноября 2010 г. За время прохождения  практики я изучили основные нормативные  документы, познакомилась с перечнем банковских продуктов, предоставляемых  физическим лицам. Непосредственно  работала с клиентами. Было оформлено  множество депозитов, сделано большое  количество денежных переводов, в том  числе валютных. Отобран материал и разработан план для написания  выпускной квалификационной работы.

ОАО КБ «Восточный» является одним из крупнейших, динамично развивающихся  финансовых институтов федерального ранга, а так же одним из самых узнаваемых брендов на территории Дальневосточного и Восточно-Сибирского рынков банковских розничных услуг. В то же время  Банк приобретает все большую  популярность в центральных и  западных регионах страны.

   В 2010 году продолжилась  диверсификация бизнеса наиболее  востребованных операций:

   * кредитные операции  с юридическими и физическими  лицами;

   * операции на финансовых  рынках, в т.ч. ценные бумаги и межбанковское кредитование;

   * операции с иностранной  валютой; 

   * расчетно-кассовое  обслуживание юридических лиц;

   * расчетно-кассовое  обслуживание физических лиц,  в т.ч. обслуживание с использованием пластиковых карт системы безналичных платежей «Золотая Корона», «Visa», «MasterCard».

   * операции по привлечению  депозитов физических лиц; 

   * операции по привлечению  депозитов юридических лиц; 

   * операции по межбанковскому  кредитованию.

Филиал банка предоставляют  своим клиентам весь спектр услуг, оказываемых  головным офисом.

Наибольшая часть банковских вложений в 2010 году приходится на кредитование. По филиалам кредитный портфель распределился  следующим образом: Амурская дирекция - 11 %, Хабаровский филиал – 16 %, Приморский филиал  - 10 %, Читинский филиал– 6 %, Якутский филиал - 5%,  Сахалинский филиал  - 4%,  Бурятский филиал - 7%, Иркутский филиал - 12%, Красноярский филиал - 11%, Санкт-Петербургский филиал - 7%, Московский филиал – 10%, Приволжский филиал - менее 1%. Основными направлениями работы банка в области кредитования в 2010 году стала работа с существующими клиентами (повторное кредитование, предложение кредитных карт), в результате – повторно услугами банка пользуется каждый третий клиент, при этом банк работает и с привлечением новых клиентов – ежемесячно «новая» клиентская база прирастает на 10%.

Основу ресурсной базы Банка в 2010 году составили вклады  населения. Несмотря  на общую нестабильность в экономике страны и растущее недоверие населения к банкам, ОАО КБ «Восточный» укреплял свои позиции на рынке привлечения  средств физических лиц, сумев не только удержать имеющихся клиентов, но и нарастить клиентскую базу. За  2010 год вкладной портфель физических лиц  вырос  на 97% и составил более 75  млрд. руб.

Мировой финансовый кризис не мог не отразиться на деятельности Банка. В сложившихся условиях главными задачами Восточного экспресс банка  в 2010 году было удержание ведущих  позиций на конкурентном рынке потребительского кредитования Дальневосточного и Восточно - Сибирского округов и продолжение укрепления своих позиций в западных и центральных регионах страны, сохранение устойчивости Банка и обеспечение достаточного уровня покрытия капиталом принимаемых Банком рисков.

Банк сумел не только устоять  под ударом кризисных явлений, но и осуществил ряд важнейших мероприятий, которые в дальнейшем окажут немаловажное влияние на дальнейшее развитие финансового  института.

 

5 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

 

   1.   Гражданский кодекс Российской Федерации (ред. от 04.10.2010).

   2.   Федеральный закон от 10.07.2002 №86-ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» (ред. от 03.11.2010).

   3.    Федеральный закон от 02.12.1990 №395-1 «О банках и банковской деятельности» (ред. от 15.11.2010).

   4.   Федерального закона от 23.12.2003 года № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» (ред. от 27.10.2008).

   5.   Положение ЦБ РФ от 26.06.1998 №39-П «О порядке начисления процентов по операциям, связанным с привлечением и размещением денежных средств банками» (ред. от 26.11.2007).

   6.    Положение ЦБ РФ от 31.08.1998 №54-П «О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения) (ред. от 27.07.2001).

   7.    Положение ЦБ РФ от 26.03.2004 №254-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам и приравненной к ней задолженности» (ред. От 04.12.2009).

   8.    Письмо ЦБ РФ №77-Т от 26.05.2005 «Рекомендации по стандартам раскрытия информации при предоставлении потребительских кредитов»

   9.   Антонов Н.Г., Пессель М.А. Денежное обращение, кредит и банки. Москва: Финстатинформ, 2002 г.

   10.   Арендс И.О., Жарковская  Е.П. Банковское дело: [учебное пособие]– 6-е изд., стер. – М.: Омега – Л, 2007. – 285 с.

   11.   Банки и банковские операции. Учебник для вузов /Под ред. Е.Ф. Жуковой – М.: Банки и биржи ЮНИТИ, 2008.

   12.   Банки и небанковские кредитные организации и их операции: учеб. – М.: Вузовский учебник. – 2009. – 528 с.

   13.     Банки и банковские операции: Букварь кредитования; Технологии банковских ссуд; Околобанковское рыночное пространство: Учебник для вузовИзд. 3-е, перераб., 2008-292 с.

   14.    Банковское дело: Занимательно о сложном. Авторы: Беляев М.К., Ермаков С.Л. 2008-288 с.

   15.    Банковское дело. Под ред.  Г.А. Белоглазовой, Л.С. Кроливецкой. - СПб.: Питер, 2008. – 455 с.

   16. Банковскиеоперации. Под ред. А.М. Мороза. – К.: КНЕУ, 2002.

   17.  Банковские риски. Под ред. В.Т. Севрук.  М: «Дело Лтд», 2007.

18. Жуков Е.Ф.,  Деньги. Кредит. Банки. – 3-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

   18. Колесников В.И., Кроливецкая Л.П.  Банковское дело. - М.: Финансы и статистика, 2003 г.

   19.  Рид, Р. Коттер, Р. Смит, Э. Гилл. Коммерческие банки. 3-е изд. - М.: Прогресс, 2005.

   20.   Тавасиев А.М. Банковское дело. Дополнительные операции для клиентов – М.: «Финансы и Статистика»,2006

   21. Тарханова Е.А.  Устойчивость  коммерческих  банков. Тюмень. «ВекторБук», 2003

   22. Тиханин  В.Б. Мониторинг  финансовой  устойчивости  коммерческого банка.- Казань, 2002.

   23.  Четыркин Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. Москва: Дело, 2003 год.

   24.  Устав ОАО КБ «Восточный».

   25.  http://www.bankir.ru – интернет-портал о банковском бизнесе.

   26.   http://www.consultant.ru– официальный сайт компании «Консультант Плюс».

   27.  www.express-bank.ru – официальный сайт ОАО КБ «Восточный».

   28.  www.faktura.ru–банковские услуги через интернет

 

6 ПЛАН ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ  РАБОТЫ

 

Введение

Глава 1 Сущность обслуживания физических лиц в коммерческих банках РФ

      1.1 Сущность  обслуживания физических лиц  в коммерческих банках РФ

      1.2 Правовые  основы обслуживания физических  лиц в коммерческих банках  РФ

      1.3 Современное  состояние и развитие банковских  услуг в России

Глава 2 Организация обслуживания физических лиц на примере Московского  филиала ОАО КБ «Восточный»

      3.1 Виды  операций по обслуживанию физических  лиц в ОАО КБ «Восточный»

2.1.1 Операции по вкладам  физических лиц и их анализ

2.1.2 Анализ кредитования  физических лиц

2.1.3 Ипотечное кредитование  физических лиц

2.2 Банковские карты, выпускаемые  в ОАО КБ «Восточный»

2.2.1 Услуги, предоставляемые  физическим лицам по средствам  банковских карт

2.3 Методика привлечения  клиентов, применяемая в МФ ОАО  КБ «Восточный»

Глава 3 Направление совершенствования  обслуживания физических лиц в МФ ОАО КБ «Восточный»

3.1 Автоматизация банковских  услуг в МФ ОАО КБ «Восточный»

3.2 НПФ «ТПП фонд», как  новое направление МФ ОАО КБ  «Восточный

Заключение

Список используемой литературы

Приложения

 

Приложение 2

 

Приложение 3

 

Приложение 4

Назначить встречу для  открытия вклада

Выбор вклада

 Валюта: |  Рубли РФ  

Доллары США  

Евро |

 Срок: |                    |

 Сумма: |  |

Восточный

Фирменное предложение от Восточного экспресс банка для людей, ориентированных на долгосрочное сотрудничество. Дает возможность зафиксировать  высокую ставку по вкладу на длительный срок.

Сберкнижка

Специальное предложение  для пенсионеров - удобное и выгодное хранение денег. Действует акция  «В банк на такси».

Информация о работе Отчет по практике в ОАО КБ «Восточный»