Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 21:46, отчет по практике
Целью производственной практики является закрепление и углубление теоретических знаний, приобретение практических умений и опыта производственной, экономической и научной работы по своей специальности «финансы и кредит».
Задачи практики:
− охарактеризовать объект исследования, изучить баланс финансовой организации, публикуемый в открытой печати, состав средств и их источников;
− дать развернутую оценку основных финансовых и экономических показателей деятельности банка в динамике за несколько лет;
– изучить инструктивный материал по теме дипломного проектирования;
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
До определенного момента
развитие ипотечных операций сдерживалось
высокими темпами инфляции, нестабильностью
рубля, падением доходов населения
и кризисными явлениями в экономике.
За последние два года ситуация изменилась.
Объемы предоставляемых кредитов увеличиваются
высокими темпами, число банков –
участников рынка постоянно растет,
ставки по кредитам зафиксировались
в определенном интервале, происходит
дифференциация предоставляемых ипотечных
кредитных продуктов в
Потенциал российского ипотечного рынка получает высокую оценку со стороны банков. Предпосылки такого оптимизма следующие:
Развитие жилищной ипотеки в России сегодня сдерживается рядом факторов:
1) ограниченным платежеспособным спросом населения;
2) низкими объемами и
невысоким качеством нового
3) низкими темпами разработки
и совершенствования
4) неразвитостью инфраструктуры
рынка жилья и жилищного
5) психологическими факторами,
главным из которых является
национальная особенность
6) большим количеством
административных барьеров. Строительные
и ипотечные компании, заемщики
сталкиваются с
7) неадресностью и низкой эффективностью функционирования системы предоставления субсидий в данной сфере;
8) высокими процентными ставками, в связи с чем ипотечное кредитование в России не становится массовым и большинство россиян не могут воспользоваться ипотекой;
9) непрозрачными источниками доходов граждан;
10) неразвитостью организационно-
Тем не менее, можно констатировать,
что в настоящее время
На данный момент ипотечные ссуды входят в продуктовый ряд практически всех крупных банков, развивающих в России розничное направление деятельности. Наличие конкуренции стимулирует общее повышение качества банковского обслуживания и внедрение современных банковских технологий.
Развитие ипотечного кредитования как одного из направлений розничного кредитования дало толчок региональной экспансии и строительству национальных и региональных банковских сетей. В условиях обостряющейся конкуренции перед банками встает острейшая задача увеличения точек присутствия банка на региональных рынках, банки активно реализуют стратегию «активного присутствия в регионах», появляются все новые отделения и дополнительные офисы. Регионы представляют значительный интерес для столичных банков с точки зрения недостаточной насыщенности их рынков финансовыми услугами, а значит, возможности получения дополнительной прибыли за счет географического расширения сферы деятельности.
Таким образом, можно констатировать,
что развитие ипотечного рынка происходит
от центра к регионам. Подавляющее
большинство банков, предоставляющих
ипотечные программы
На сегодняшний день рынок ипотечного кредитования развит неравномерно – почти половина выдаваемых кредитов приходится на четыре региона: Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Тюменская область. Оставшаяся половина приходится на все регионы Российской Федерации.
Однако сегодня имеет место тенденция к выравниванию региональных диспропорций на рынке ипотечного кредитования. Если в 2007 году доля четырех регионов составляла 44% от общего объема выдаваемых кредитов, то в 2010 году – 34%.
Стратегия активного географического расширения обусловлена активным развитием и огромным потенциалом региональных рынков недвижимости. Региональные рынки ипотечного кредитования характеризуются как высоко концентрированные, за исключением Москвы и Московской области. В связи с меньшим количеством игроков на региональных рынках, меньшей стоимостью недвижимости и более медленным ростом цен на нее выход в регионы для развития ипотечного кредитования выглядит наиболее привлекательно.
Важнейшими инструментами
конкурентной борьбы в регионах являются
агрессивная маркетинговая
Изучим основные направления
повышения эффективности
Для достижения поставленных задач банку необходимо:
1) расширить и постоянно
совершенствовать спектр
2) развивать сеть каналов
дистрибуции кредитных
3) непрерывно совершенствовать
системы управления рисками
4) развивать маркетинговую
деятельность и повышать
5) постоянно совершенствовать
эффективность
6) привлекать к работе
высокопрофессиональных
Первое направление –
совершенствование спектра
Расширение спектра ипотечных продуктов определяется прежде всего востребованностью того или иного продукта на рынке. На сегодняшний день на региональном рынке Пензенской области наиболее востребованными являются следующие виды ипотечных кредитов:
Относительно новым для регионального рынка ипотечного кредитования продуктом является кредитование покупки земельного участка и кредитование под залог земельного участка. Для этого целесообразно разработать региональный ипотечный продукт, предоставляющий кредит на покупку земельного участка под застройку в сельской местности (в рамках поддержки национального проекта «Доступное и комфортное жилье») или специализированных поселках. В первом случае программа будет находиться под патронажем губернатора и пилотный проект реализован в течении двух лет. Во втором случае необходимо привлечение к сотрудничеству владельцев крупных земельных владений в районах, пользующихся повышенным спросом. Целесообразно предоставление льготных ипотечных кредитов по пониженной на 1,0–1,5% ставке на срок до 30 лет. На то, чтобы достигнуть соглашения и развить сотрудничество, предполагается выделить 10 млн.руб. Ожидаемый эффект от реализации – прирост доли рынка на 1,0% в год, увеличение общего объема ипотечного кредитования на 150 млн.руб. в год.
Для повышения привлекательности
ипотечного кредитования также необходимо
использовать такой эффективный
инструмент, как обязательство предоставить
отсрочку по выплате кредита в
случае рождения ребенка в семье
заемщика. Такую возможность
Третье направление – развитие маркетинговой деятельности и повышение узнаваемости бренда
ОАО «Сбербанк» является узнаваемым
брендом, имеющим репутацию самого
крупного и надежного банка в
России. Потому рекламная поддержка
в регионе должна быть направлена
на информационную поддержку ипотечных
программ. В данном случае положительная
репутация банка будет
Четвертое направление –
совершенствование
Для формирования и обеспечения эффективности управления филиальной сетью банка необходимо осуществлять постоянный контроль и мониторинг показателей деятельности отделения банка. Необходимо проводить ежеквартальный анализ результатов работы Пензенского отделения, в котором будет отслеживаться динамика основных показателей: активов, развития коммерческой сети, клиентской базы, ресурсной базы, динамики ипотечного кредитования, электронных платежных систем, а также динамика доходов, расходов и прибыли. По результатам проведенных анализов необходимо разработать меры по улучшению деятельности каждого филиала и по отдельным направлениям бизнеса.
Пятое направление –
Банковская политика управления рисками должна включать работу над следующими блоками:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе прохождении практики
условно разбитой на пять этапов, каждому
из которых соответствовали
На первом этапе был изучен бухгалтерский баланс, состав средств и их источников, обязательств банка, оценена эффективность использования привлеченных и заемных средств.
После этого была дана развернутая оценка основным показателям, было выявлено, что Сбербанк ведет успешную политику в области заимствования, потому как большая доля принадлежит займам со стороны клиентов, то есть банк привлекает большее количество депозитов, что, безусловно, является положительной чертой его деятельности.
На третьем этапе был изучен инструктивный материал по теме дипломного проектирования.
На четвертом проанализировали основные программы банковского ипотечного кредитования и результаты деятельности банка в области ипотечного кредитования. Ипотечное кредитование осуществляется разными банками по общей схеме, различаются программы разных банков только суммами первоначального взноса, процентными ставками и степенью рисков, которые берёт на себя кредитор (банк). По степени кредитных рисков на первом месте стоит ипотека новостроек – в качестве залога выступает жильё, которого ещё нет, как такового. То есть залогом является право на владение будущим жильём – банки предпочитают иметь более надежное ликвидное обеспечение. Именно поэтому в последнее время ипотечное кредитование несколько сократилось.
В заключении были основные направления повышения эффективности деятельности банка в области ипотечного кредитования.
Были даны такие рекомендации, как:
Для достижения поставленных задач банку необходимо:
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Сбербанк России»