Отчет по практике в ОАО «АИКБ Татфондбанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 13:38, отчет по практике

Описание работы

Основными направлениями деятельности Банка являются:
 Расчетно-кассовое обслуживание в рублях и иностранной валюте: открытие и ведение счетов, осуществление платежей, удаленное управление счетом с использованием систем «Клиент-Банк», «Интернет-Банк»;
 Конверсионные операции: проведение операций по покупке и продажи иностранной валюты, в том числе валют стран СНГ;

Содержание работы

1.Краткая характеристика предприятия……...…….……………………………3
1.1. Полное название предприятия, год создания, история развития………….3
1.2.Правовой статус предприятия……………………………………………….3
1.3. Отрасль, профиль выпускаемой продукции………………………………..4
2. Организационная структура управления предприятием…………………….6
2.1. Структура управления предприятием……………………………………..6
2.2. Структура отдела прохождения практики………………………………….7
2.3. Основные задачи отдела……………………………………………………..9
2.4. Функции подразделений отдела……………………………………………..9
3.Управление персоналом
3.1 Профессиональный состав, квалификационный и образовательный уровень кадров……………………………………………………………………….……..10
3.2 Процесс подбора кадров руководителей и специалистов……………..…...10
3.3 Функции управленческого персонала………………………………..……...11
4. Экономика предприятия……………………………………………………….14
4.1. Производственная структура предприятия…………………………………14

Файлы: 1 файл

otchet_Galikhanov.docx

— 110.13 Кб (Скачать файл)
Содержание
1.Краткая характеристика  предприятия……...…….……………………………3
1.1. Полное название  предприятия, год создания, история  развития………….3
1.2.Правовой  статус  предприятия……………………………………………….3
1.3. Отрасль, профиль  выпускаемой продукции………………………………..4
2. Организационная  структура управления предприятием…………………….6
2.1. Структура   управления предприятием……………………………………..6
2.2. Структура отдела  прохождения практики………………………………….7
2.3. Основные задачи  отдела……………………………………………………..9
2.4. Функции подразделений  отдела……………………………………………..9
3.Управление персоналом 
3.1 Профессиональный  состав, квалификационный и образовательный  уровень кадров……………………………………………………………………….……..10
3.2 Процесс подбора  кадров руководителей и специалистов……………..…...10
3.3 Функции управленческого  персонала………………………………..……...11
4. Экономика предприятия……………………………………………………….14
4.1. Производственная  структура предприятия…………………………………14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Краткая характеристика организации.

1.1 Полное название, год создания, история развития.

  • Название организации: Открытое  акционерное общество «АИКБ Татфондбанк»
  • Местонахождение организации:

Юрид. адрес: 420111, Россия, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Чернышевского, д.43/2.

Факт. адрес : Ул. Спасская д.1

  • Телефон : (85557) 7-92-63, 7-92-33, 7-96-42
  • Дата регистрации: 24 августа 1994 года.
  • Руководитель  Елабужского филиала: Уткин Игорь Егорович
  • Уставной капитал : Уставный капитал Банка сформирован в сумме 8 600 000 000 рублей и разделен на 860 000 000 штук обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 10 рублей каждая.

 

1.2 Правовой статус  организации.

 

Правовой статус организации: Акционерный инвестиционный коммерческий Банк  «Татфондбанк»  имеет статус юридического лица и является кредитной организацией,  созданной по решению  учредителей в форме акционерного общества закрытого типа (Протокол № 1  от 18  февраля 1994 года ), преобразованной решением акционеров в  акционерное общество открытого типа  (Протокол Общего Собрания акционеров № 10 от 14 июля 1995 года). Решением Общего Собрания акционеров  (Протокол № 2/97  от 8  мая 1997 года) организационно-правовая форма приведена в соответствие с Федеральным законом «Об акционерных обществах» №208-ФЗ от 26 декабря 1995 года  и определена как открытое акционерное  общество

 

 

1.3 Отрасль. Профиль выпускаемой  продукции.

 

Основными направлениями  деятельности Банка являются:

    • Расчетно-кассовое обслуживание в рублях и иностранной валюте: открытие и ведение счетов, осуществление платежей, удаленное управление счетом с использованием систем «Клиент-Банк», «Интернет-Банк»;
    • Конверсионные операции: проведение операций по покупке и продажи иностранной валюты, в том числе валют стран СНГ;
    • Международные расчеты: осуществление всего комплекса услуг по проведению международных расчетов, принятых в мировой банковской практике;
    • Кредитование: предоставление краткосрочных и долгосрочных денежных средств корпоративным клиентам, предпринимателям малого и среднего бизнеса; овердрафтное и вексельное кредитование; кредитование лизинговых сделок, операций по купле-продаже недвижимости, Банком внедрены несколько кредитных программ, позволяющих Клиентам Банка упростить получение кредита;
    • Операции с ценными бумагами: обслуживание Клиентов на фондовом рынке; операции с векселями сторонних эмитентов; депозитарные операции; ответственное хранение ценных бумаг, доверительное управление ценными бумагами;
    • Операции с пластиковыми картами: обслуживание пластиковых карт платежных систем MasterCard и Visa в рублях, долларах и евро; осуществление эквайринга; осуществление зарплатных проектов на базе пластиковых карт платежной системы MasterCard (Банк является ассоциированным членом платежной системы MasterCard);
    • Инкассация: проведение инкассации и доставка наличных средств; сопровождение денежных средств и ценностей Клиента;
    • Индивидуальные банковские сейфы: аренда банковских сейфов на любой срок; возможность арендовать сейф для проведения финансовых сделок, в том числе сделок с недвижимостью;
    • Физическим лицам Банк предлагает весь комплекс услуг, связанных с размещением и переводом денежных средств: прием денежных вкладов в рублях и иностранной валюте, процентные ставки по вкладам до 15 % годовых в рублях,   
      перевод и получение денежных средств без открытия счета, прием платежей на оплату телефона, международных переговоров, квартплаты коммунальных услуг, услуги обменного пункта Банка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организационная структура  управления.

2.1 Структура управления организацией.

 

 

Управление Банком осуществляется в соответствии с действующим  законодательством Российской Федерации, Уставом и Кодексом корпоративного управления Банка. Высшим органом управления Банком является Общее Собрание акционеров, которое избирает Совет директоров и делегирует ему функции по общему руководству деятельностью Банка. Собрание также избирает ревизионную  комиссию и единоличный исполнительный орган – Председателя Правления  Банка.

Совет директоров Банка избирает состав коллегиального исполнительного  органа – Правления Банка по представлению  Председателя Правления Банка. Председатель Правления и Правление подотчетны Совету директоров и Общему Собранию акционеров Банка. В составе Совета директоров действуют четыре Комитета: по стратегии, по аудиту, по кадрам и вознаграждениям, по рискам, решения которых носят рекомендательный характер.

 

 

2.2  Структура отдела прохождения  практики

 

Организационную структуру  управления Елабужского филиала:    


 

Директор руководит Банком и  представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается  имуществом предприятия, заключает  договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия.

      В подчинении  директора находятся: главный  бухгалтер, начальник отдела розничных  услуг, начальник операционного  отдела, начальник отдела расчетов, начальник отдела безопасности, начальник юридического отдела, начальник отдела кадров. Каждому из них подчиняются подразделения, специализирующиеся по направлениям деятельности Банка.

Рассмотрим более подробно организационную структуру отдела розничных услуг.

Начальник отдела проводит анализ рынка услуг, предлагаемых клиентам банка, разрабатывает новые направления  для развития розничной сети, контролирует деятельность подчиненных ему сотрудников. В его непосредственном подчинении находятся два ведущих специалиста, которые занимаются разными направлениями кредитования.

Ведущие специалисты реализуют  поставленные задачи с помощью старших  специалистов и кредитных экспертов, которые занимаются непосредственно  выдачей кредитов.

В подчинении  начальника отдела розничных услуг также  находятся руководители групп финансового  контроля и мониторинга кредитов.

В Банке директор оставляет  за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия решений, а также осуществляет жесткий контроль за их выполнением. Поэтому, можно сказать, что Банк имеет высокий уровень централизации. Особое внимание на предприятии уделяется делегированию полномочий. Разработка решений всегда отводится руководителям функциональных подразделений. Решение принимается высшим руководством, затем передается для исполнения должностным лицам, на которых ложится ответственность за их исполнение.

                                    2.3 Основные задачи отдела

 

Отдел кассовых операций.

Отдел кассовых операций производит кассовое обслуживание клиентов, принимает и выдает наличные деньги. Работа в банке в отделе кассовых операций также строго регламентирована. Основная функция отдела совершения операций с наличными деньгами в банке (выдача и прием наличных денег). Помимо функций выдачи и приема наличных денег, на кассира может быть возложено исполнение некоторых функций бухгалтера, т.е. кассир может не только принимать и выдавать денежные средства, но и оформлять документы на их прием/выдачу.

Помимо наличных денежных средств  кассовые работники кассовые работники  осуществляют прием, хранение и выдачу других ценностей: драгоценных металлов, монет, бланков, ценностей клиентов в индивидуальных банковских сейфах и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 
3.Управление  персоналом 
3.1 Профессиональный  состав, квалификационный и образовательный  уровень кадров

Профессиональный состав, квалификационный и образовательный  уровень кадров высок. Так в банке с высшим образованием работают 6 человек, со средне специальным 10 человек. В банке 65% специалистов имеют большой опыт работы,  высокую квалификацию  и  большой послужной список.

3.2 Процесс подбора  кадров руководителей и специалистов

 

Татфондбанк уделяет особое внимание подбору персонала и улучшению кадровой политики. В банке высоко ценится профессионализм, профильное образование, опыт, высокая работоспособность и целеустремленность.

В Банке созданы условия  для карьерного роста, позволяющие  развивать профессиональные навыки и творческий потенциал каждого  сотрудника.

Развитие персонала является совместной обязанностью, как работника, так и Банка и это является стимулом для достижения профессионализма, активности и лояльности к клиентам Банка. Поэтому регулярно, в целях  улучшения качества обслуживания клиентов, осуществляется аттестация работников. Наиболее распространенными методами поиска кадров являются:

    • объявления в средствах массовой информации.
    • государственные агентства занятости.
    • поиск внутри организации.
    • подбор с помощью сотрудников.
    • самостоятельные кандидаты.
3.3 Функции управленческого  персонала
  1. Совет директоров:

Осуществляет общее руководство  деятельностью Банка. Основные полномочия Совету директоров делегируются акционерами.

Действующий в настоящее время  Совет директоров избран годовым  Общим Собранием акционеров 23 мая 2012 г. в составе 9 членов.

  1. Комитеты

Избираемые из своего состава Советом  директоров вспомогательные органы, призванные обеспечивать эффективную  реализацию особо значимых управленческих и контрольных функций Совета директоров в важных для успешного  развития Банка сферах.

    • Комитет по стратегии

Обеспечение постоянного контроля со стороны Совета директоров за деятельностью  исполнительных органов Банка и  обеспечение эффективного взаимодействия членов Совета директоров с менеджментом Банка по вопросам компетенции Комитета;

Определение совместно с исполнительными  органами стратегических целей, задач  и приоритетных направлений деятельности Банка и его дочерних обществ  в соответствии с внутренними  документами Банка, регламентирующими  процесс стратегического планирования;

Координация деятельности структурных  подразделений Банка, являющихся субъектами стратегического планирования, с  деятельностью Совета директоров Банка;

Предварительное рассмотрение вопросов компетенции Совета директоров в  области стратегического планирования и контроля работы исполнительных органов  и структурных подразделений  по выполнению стратегии и планов развития Банка и его дочерних обществ;

Оценка эффективности деятельности Банка в долгосрочном плане, в том числе соответствия распределения ресурсов Банка его стратегическим планам и задачам;

Совершенствование системы корпоративного управления в Банке.  

    • Комитет по аудиту и рискам

Обеспечение постоянного контроля со стороны Совета директоров за деятельностью  исполнительных органов Банка и  обеспечение эффективного взаимодействия членов Совета директоров с менеджментом Банка по вопросам компетенции Комитета;

Оценка эффективности и адекватности систем внутреннего контроля, аудита и управления рисками Банка, участие  в формировании системы риск - ориентированного внутреннего контроля Банка;

Выработка и предоставление рекомендаций Совету директоров и исполнительным органам Банка по вопросам контроля финансово-хозяйственной деятельности Банка, соблюдения законодательства и  требований регулирующих органов, обеспечения  достоверности финансовой отчетности, прозрачности и полноты финансовой информации, а также другим вопросам, входящим в компетенцию Комитета.

    • Комитет по кадрам и вознаграждениям

Обеспечение постоянного контроля со стороны Совета директоров за деятельностью  исполнительных органов Банка и  обеспечение эффективного взаимодействия членов Совета директоров с менеджментом Банка по вопросам компетенции Комитета;

Совершенствование систем мотивации членов Совета директоров и сотрудников Банка;

Участие в разработке и реализации политики Банка по подбору кандидатов в органы управления и контроля Банка, направленной на привлечение для  работы в них  квалифицированных специалистов;

Содействие разрешению конфликтов интересов, связанных как с деятельностью  менеджмента, так и с деятельностью  членов Совета директоров.

 

  1. Правление банка

Коллегиальный исполнительный орган, избираемый Советом директоров в  целях обеспечения оперативного управления Банком.

Руководство всей текущей деятельностью  Банка осуществляет единоличный  исполнительный орган — Председатель Правления Банка, избираемый Общим  Собранием акционеров.

 

 

 

 

3.4 Методы повышения эффективности  управленческого труда

С целью мотивации сотрудников  на наиболее эффективное достижение поставленных задач и повышение  эффективности труда была введена  новая система премирования. Основной ее задачей было стимулирование достижения плановых показателей, стоящих перед каждой конкретной группой сотрудников для каждой группы должностей и каждого вида деятельности были разработаны и внедрены показатели, зависящие от сферы ответственности сотрудников и спектра выполняемых ими задач. Новая система премирования дала сотрудникам возможность зарабатывать больше при высоком значении выполнения плановых показателей, и их доход напрямую зависел от их собственных результатов.  Поэтому, несмотря на неизменность уровня заработных плат, общий уровень годового дохода сотрудников увеличился в среднем на 18%.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «АИКБ Татфондбанк»