Отчет по практике в ОАО «Ростелеком»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 09:47, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении предметов по специальности «экономика и управление на предприятии связи»; развитие и накопление творческих навыков по анализу и совершенствованию организации системы управления.
Задачи практики состоят в следующем:
-изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативно-технических документов для решения отдельных задач управления организации по месту прохождения практики;
-разработка предложений по совершенствованию маркетингововй деятельности организации;

Файлы: 1 файл

otchet.doc

— 114.50 Кб (Скачать файл)

     Количество абонентов цифрового Интерактивного ТВ «Ростелекома» за год увеличилось более чем в два раза и на сегодня приблизилось к 900 тысячам. Таким образом, «Ростелеком» стал лидером российского рынка услуг Интерактивного ТВ.

     В целом различными услугами компании пользуются более 100 млн. жителей России.

Услуги для корпоративных клиентов:

  • Внутризоновая, междугородная и международная телефонная связь
  • Видео- и аудиоконференцсвязь
  • Доступ в Интернет
  • Виртуальные частные сети (VPN)
  • Услуги Центров обработки данных
  • Телевидение и радиовещание
  • Аренда выделенных каналов связи
  • Корпоративная виртуальная телефонная сеть

Услуги для операторов связи:

  • Пропуск голосового трафика
  • Организация частных виртуальных сетей
  • Аренда каналов
  • Услуги Центров обработки данных
  • Пропуск сигнального трафика
  • Присоединение к базовой сети тактовой сетевой синхронизации
  • Пропуск интернет-трафика
  • Партнерские программы
  • Пропуск трафика виртуальныхчастных сетей

 

Услуги для  населения:

  • Домашний интернет
  • Мобильная связь
  • Домашний телефон
  • Цифровое телевидение

 
2.2. Анализ финансового  состояния компании «Ростелеком» 
2.1 Финансовая оценка ОАО «Ростелеком»

         Чистый операционный денежный поток снизился на 0,4% по итогам 2011 года, составив 84,7 млрд. руб. Денежные средства, использованные в инвестиционной деятельности, выросли на 65% по итогам 2011 года, составив 114,3 млрд. руб. Рост показателя связан с осуществлением инвестиций в приобретение 71,8% акций ОАО «НТК», 39,87% ОАО «Башинформсвязь», а также приобретением основных средств.

         Денежные средства, полученные от  финансовой деятельности, составили  24,3 млрд. руб. в 2011 году. В них  включены, главным образом, кредиты,  полученные в течение 2011 года под заключение ряда сделок, в том приобретения ОАО «НТК», ОАО «Башинформсвязь». Общий долг Группы компаний на конец 4 квартала 2011 года вырос на 18%, составив 163,5 млрд. руб. Общий долг включает, в основном, кредиты, выданные Группе компаний, в том числе для приобретения 25% плюс одна акция ОАО «Связьинвест», а также 71,8% акций ОАО «НТК», и обращающиеся на биржевом рынке облигации ОАО «Ростелеком» на общую сумму 8,9 млрд. руб. Более 97% общего долга Группы на 31 декабря 2011 года составляли рублевые обязательства.

        Чистый долг Группы компаний  на 31 декабря 2011 года составил 152,4 млрд. руб. При этом отношение  чистого долга к показателю OIBDA составило 1,3х на конец 4 квартала 2011 года.

        Основные итоги за 2011:

• Выручка выросла на 7% по сравнению с 2010 годом и составила 296,0 млрд. рублей;

• Показатель OIBDA вырос на 11% по сравнению с 2010 годом и составил 117,7 млрд. рублей;

• Рентабельность по OIBDA выросла до 39,8% в сравнении  с 38,5% в 2010 году;

• Чистая прибыль выросла на 47% по сравнению 2010 годом и составила 46,1 млрд. рублей.

• Капитальные  вложения3 составили 82,8 млрд. руб. (28,0% от выручки);

• Чистый долг4 по состоянию на 31 декабря 2011 года составил 152,4 млрд. руб.

Соотношение чистого долга к показателю OIBDA составило 1,3.

        Основные операционные итоги за 2011 год:

• Количество абонентов услуг широкополосного  доступа в Интернет (ШПД) выросло  на 24% по сравнению с концом 2010 года и составило 8,2 млн. абонентов;

• Количество абонентов услуг платного ТВ выросло почти в шесть с половиной раз по сравнению с концом 2010 года и составило 5,9 млн. абонентов.

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Характеристика маркетинговой деятельности 
3.1. маркетинговая деятельность предприятия

 

      Для осуществления маркетинговой деятельности в компании применяются различные методы. Основными из них являются:

- поддержка и администрирование продуктового сайта бренда , наполнение его статейным материалом; 
-ежемесячный мониторинг деятельности и рекламной активности конкурентов;  
-составление идей наружной рекламы, сувенирной продукции; 
-работа с типографиями, полиграфическими компаниями, рекламными агентствами (разработка, заказ полиграфической и сувенирной продукции); 
- развернутый внутренний документооборот.

     Некоторое время назад компания «Ростелеком» внедрила новую платформу «Интерактивного ТВ» производства «СмартЛабс», тем самым воплотила в жизнь новую для российского потребителя услугу – мультиэкранное телевидение, т.е. телевидение с возможностью равнозначного доступа к контенту с различных устройств. Идеология телевизионного предложения «Ростелеком» заключается в глубокой поддержке мультиэкранности, т.е. возможности равноценно смотреть телевизионные каналы и видео по запросу не только на экране телевизора, но и на мониторе компьютера или на экране мобильного устройства. Также чтобы заинтересовать клиентов, компания разработала ряд телевизионных пакетов распределенных по тематике. Также компания предоставляет своим клиентам широчайший спектр услуг, расширяющий линейку маркетинговых предложений, призванных учитывать пожелания всех категорий пользователей.

 

 

3.2. Совершенствование маркетинговой деятельности ОАО «Ростелеком»

    До 2015 года ОАО «Ростелеком» поставил перед собой задачу обеспечить переход от позиций инфраструктурного оператора к универсальному оператору связи с дальнейшей трансформацией в глобального сервис-провайдера, за счет:

  • увеличения технологического лидерства в области инфраструктуры магистральных и сетей доступа,
  • обеспечения развития информационно-вычислительной инфраструктуры на основе технологий «облачных» распределенных вычислений,
  • создания и предложения интеллектуальных интегрированных услуг с добавленной стоимостью,
  • перехода к единой для объединенной Компании модели управления и агрегации контента, доставляемого гражданам, бизнесу, власти и другим операторам связи.

         Сегодня в России объединенный «Ростелеком» обладает самой мощной телекоммуникационной инфраструктурой, что является конкурентным преимуществом в настоящее время и обеспечивает огромный потенциал для дальнейшего развития Компании сразу в нескольких направлениях.

      Стратегическое развитие «Ростелекома» - это залог успешного выполнения и развития таких государственных программ, как «Электронное правительство» и «Информационное общество». 

 

 

 

 

 

Заключение

 

      В заключении можно сказать,  что весь период прохождения практики был насыщенным аналитической работой по различным пунктам деятельности компании. Эти сферы деятельности включали в себя не только систему управления персоналом, но также и экономические и финансовые вопросы функционирования компании на рынке.

      В ходе написания данного отчета  о прохождении практики, мною  были проанализированы и исследованы  основные вопросы, связанные с системой управления . В результате анализа выяснилось, что ОАО «Ростелеком»– это успешно работающая  компания связи, которая обладает высокими конкурентными преимуществами, на фоне успешного экономического процветания, особенно в последнее время на предприятии наблюдается усиление маркетинговой деятельности, появляется много услуг которые пользуются спросом у населения. Компания успешно наращивает количество пользователей предоставляемых ими услуг. В ходе проведенного исследования различных сфер функционирования системы управления, я пришла  к выводу о том, что компания по сравнению с предшествующими годами существенно повысила качество и количество своих услуг, что безусловно повлияет на ее дальнейшее развитие.

 

Список использованной литературы

2.  Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации: Учебное пособие. – М.: ТЕИС, 2004. – 239 с.

3.Ковалевский  А.М. Совершенствование оперативного планирования и управления производством.-М.: Экономика, 2006.-104 с.

4. Козлова  О.В. Научные основы управления производством. М.: ФК, 2003.-286 с.

5. Маркина, Т.В. Производственный менеджмент: учеб. пособие / Т.В. Маркина; Алт. гос. техн. ун-т им. И.И. Ползунова.- Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2008.-196с.

6.  Марков А.В. Организация производства на предприятиях : Методическое пособие.-Чебоксары: ЧГУ,2012.-25 с.

7. Новицкий Н.И. Организация производства на предприятиях: Учебно-методическое пособие.- М.: Финансы и статистика, 2001.-392с.: ил.

8. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов.- М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2008.-693с.

9. РИА Новости (электронный ресурс) .-Режим доступа: http://digit.ru/telecom

10. Сайт аналитика (электронный ресурс).-Режим доступа : http://www.atonline.ru/analytics/news_flow/

11. Сайт ОАО «Ростелеком» (электронный ресурс).- Режим доступа: http://www.rostelecom.ru/

12. Титоренко Г.А.  Информационные технологии управления: Учебник для вузов.-М.: Издательство «Арк», 2005.-322с.

13. Чуев И.Н., Чечевицына Л.Н. Экономика предприятия  : Учебник.- М.: Издательско-торговая  корпорация «Дашков и К», 2004.-416с.

14. Шамхалов Ф. С. Американский менеджмент. –М.: Наука, 2001. –345 с.

15. Шекшня  С.В. Управление персоналом современной организации. – М.: «Интел-Синтез», 2009. – 305 с.




Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Ростелеком»