Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 12:20, отчет по практике
Общество является юридическим лицом, действует на основании Устава и законодательства РФ. Инспекцией ИФНС РФ по г. Златоусту ООО «Алькор» присвоен свой ИНН №740404 9787, государственный регистрационный номер и выдано свидетельство о регистрации юридического лица. Дата государственной регистрации 03 марта 2006 года.
Общество создается с целью наиболее эффективного и полного извлечения прибыли в результате осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.
Предприятие имеет численность работающих 160 человек.
1 Краткая характеристика предприятия и финансовые показатели его деятельности
Полное наименование фирмы: Общество с ограниченной ответственностью «Алькор»
Юридический адрес: 456200, Челябинская область, г. Златоуст, площадь 3 Интернационала, 1
Общество является юридическим лицом, действует на основании Устава и законодательства РФ. Инспекцией ИФНС РФ по г. Златоусту ООО «Алькор» присвоен свой ИНН №740404 9787, государственный регистрационный номер и выдано свидетельство о регистрации юридического лица. Дата государственной регистрации 03 марта 2006 года.
Общество создается с целью наиболее эффективного и полного извлечения прибыли в результате осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.
Предприятие имеет численность работающих 160 человек.
Основной целью общества является удовлетворение общественных потребностей, получение прибыли и обеспечение социальных и экономических интересов участников общества за счет выполнения работ, оказания услуг.
ООО «Алькор» является предприятием, осуществляющим деятельность в сфере торговли и услуг, а именно, торговля пластиковыми окнами, обслуживание (установка, ремонт). В настоящий момент общество планирует заниматься производством пластиковых окон, для чего купило 2 цеха.
Начисление заработной платы на предприятии производится:
Аппарату управления - повременно-премиальная;
Рабочим занятых обслуживанием торговог
Стимулирующей частью является выплата ежемесячной премии, премии по итогам квартала, премии по итогам года.
Средняя заработная плата в ООО «Автобаза» составляет 12700рублей.
Практическая часть
Таблица 1 - Анализ состава и динамики прибыли организации
Элементы финансовых результатов |
Базисный период |
Отчетный период |
Изменение |
Темпы роста | ||||
сумма |
уд. вес |
сумма |
уд. вес |
сумма |
уд. вес | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |
Прибыль (убыток) от продаж |
147,0 |
459,4 |
887,0 |
126,4 |
740,0 |
-333,0 |
603,4 | |
Проценты к уплате |
47,0 |
146,9 |
96,0 |
13,7 |
49,0 |
-133,2 |
204,3 | |
Прочие операционные доходы |
9,0 |
28,1 |
187,0 |
26,6 |
178,0 |
-1,5 |
2077,8 | |
Прочие операционные расходы |
77,0 |
240,6 |
276,0 |
39,3 |
199,0 |
-201,3 |
358,4 | |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
32,0 |
100,0 |
702,0 |
100,0 |
670,0 |
0,0 |
2193,8 | |
Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи |
0,0 |
0,0 |
3,0 |
0,4 |
3,0 |
0,4 |
0,0 | |
Чистая прибыль |
32,0 |
100,0 |
699,0 |
99,6 |
667,0 |
-0,4 |
2184,4 |
Как видно из таблицы 1 уменьшение в динамике суммы прибыли от продаж свидетельствует о возрастании эффективности основной деятельности. В абсолютном выражении увеличение произошло на 740 тыс. руб.
Превышение темпов роста прибыли до налогообложения 2193,8% от роста прибыли от продаж 603,4% является признаком того, что прочие направления деятельности малоэффективны.
Чистая прибыль за анализируемый период в абсолютном выражении увеличилась на 667 тыс. руб. То есть, у предприятия нет, так называемого, «самопроедания» собственного капитала.
Анализ структуры прибыли
Внереализационных доходов и расходов предприятие не имеет.
От реализации основных средств и прочего имущества также получен неудовлетворительный результат: превышение прочих операционных расходов по сравнению с прочими операционными доходами уменьшило прибыль.
В результате прибыль налогообложения составила 702 тыс. руб. Таким образом, по сравнению с прошлым годом получен положительный финансовый результат. Это произошло за счет увеличения выручки и соответственно, прибыли от реализации.
Таблица 2 - Анализ прибыли от продаж, тыс.р.
Показатели |
Базисный период |
Отчетный период |
Изменение |
Выручка от реализации продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных платежей) |
660,0 |
4933,0 |
4273,0 |
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг |
466,0 |
3786,0 |
3320,0 |
Валовая прибыль |
194,0 |
1147,0 |
953,0 |
Коммерческие расходы |
47,0 |
260,0 |
213,0 |
Прибыль (убыток) от продаж |
147,0 |
887,0 |
740,0 |
Уровень рентабельности продаж |
22,3 |
18,0 |
-4.3 |
Влияние на изменение прибыли от продаж: | |||
- выручки от продаж |
´ |
´ |
+953.059 |
- уровня рентабельности продаж |
´ |
´ |
-213, 059 |
Прибыль и рентабельность являются важными показателями эффективности работы предприятия. При анализе важно учитывать не только размеры и прирост прибыли, но и уровень рентабельности, т.е. знать, сколько прибыли получено на каждый рубль производственных средств.
Как видно из таблицы 2 предприятие добилось результатов. Прибыль от продаж за год увеличилась на 740 тыс. руб. Валовая прибыль за год. увеличилась на 953 тыс. руб. Однако увеличились управленческие расходы в целом на 213 тыс. руб. по сравнению с прошлым годом.
Рентабельность продаж отражает эффективность основной деятельности и показывает, сколько прибыли содержится в каждом рубле реализации.
За год рентабельность продаж снизилась на 4.3%. На конец года в каждом рубле реализации содержится 18 копеек прибыли от продаж.
Рентабельность продаж можно наращивать путем повышения цен или снижения затрат. Однако эти способы временны и недостаточно надежны в нынешних условиях. Наиболее последовательная политика организации, отвечающая целям укрепления финансового состояния, состоит в том, чтобы увеличить производство и реализацию той продукции, необходимость которой определена путем улучшения рыночной конъюнктуры.
Проанализируем влияние факторов на изменение прибыли от продаж.
Воспользуемся методом цепных подстановок.
Зададим аналитическую зависимость:
П=В*R (1)
где П- Прибыль от продаж;
В – Выручка от продаж;
R – Рентабельность продаж.
Проанализируем влияние факторов.
2. Влияние изменения уровня рентабельности продаж на изменение прибыли от продаж:
3. Проверка:
Таким образом, на увеличение прибыли от продаж на 740 тыс. руб. наибольшее положительное влияние оказало изменение выручки от реализации. За счет ее увеличения прибыль от продаж возросла на 953, 059 тыс. руб.
3. Проведем анализ
рентабельности
Показатели |
Базисный период |
Отчетный период |
Изменение |
Выручка-нетто, тыс. руб. |
660,0 |
4933,0 |
4273,0 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
147,0 |
887,0 |
740,0 |
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.р. |
5000 |
5450 |
450,0 |
Среднегодовая стоимость материальных оборотных средств (запасов), тыс.р. |
60,4 |
77,5 |
17,1 |
Рентабельность продаж |
22,3 |
18,0 |
-4.3 |
Фондоемкость продукции |
7,58 |
1,10 |
-6,48 |
Материалоемкость продукции |
0,092 |
0,016 |
-0,076 |
Рентабельность |
290,67 |
1612,90 |
1322,23 |
Фондоемкость продукции определим как соотношение стоимости основных фондов к выручке от реализации.
Материалоемкость продаж определим как соотношение стоимости оборотных фондов к выручке от реализации.
Рентабельность продаж
определим как соотношение приб
Рентабельность
Определим влияния факторов на рентабельность производственных ресурсов (способ цепных подстановок).
Зададим аналитическую зависимость:
(2)
Проанализируем влияние факторов.
1. Влияние изменения рентабельности от продаж на изменение рентабельности основных фондов:
2. Влияние изменения фондоемкости на изменение рентабельности основных фондов:
3. Влияние изменения материалоемкости на изменение рентабельности основных фондов:
3. Проверка:
Таким образом, на увеличение рентабельности производственных фондов на 1322,23% наибольшее положительное влияние оказало изменение материалоемкости. За счет ее уменьшения рентабельность производственных фондов возросла на 1461,89%. Остальные факторы оказали отрицательное влияние, хотя и незначительное.
Как показывают данные табл. 4, рентабельность производственного потенциала возросла на 1322,23%, снизилась фондоемкость на -6,48, и снизилась на 4,3% рентабельность продаж и незначительно увеличилась материалоемкость продукции.
Сведем полученные данные в таблицу 5.
Таблица 5 - Расчет влияния факторов способом цепных подстановок
Порядок подстановок |
Факторы |
Rпп |
Изменение Rпп |
Наименование повлиявшего фактора | ||
Rпр |
Фе |
Ме | ||||
Прошлый год |
22,3 |
7,58 |
0,092 |
290,67 |
- |
- |
1ая подстановка |
18 |
7,58 |
0,092 |
234,62 |
-56,05 |
Снижение рентабельности продаж |
2ая подстановка |
18 |
1,1 |
0,092 |
151,01 |
-83,61 |
Снижение фондоемкости продукции |
Отчетный год |
18 |
1,1 |
0,016 |
1612,90 |
+1461,89 |
Рост материалоемкости продукции |
Таким образом, снижение рентабельности продаж и рост материалоемкости обеспечили рост рентабельности производственного потенциала на 1322,23%.
4. Проанализируем динамику состава и структуры имущества предприятия.
Таблица 5 - Динамика состава и структуры имущества предприятия.
Состав имущества |
на начало года |
на конец года |
Отклонение |
Темп роста | |||
тыс. руб. |
уд. веса % | ||||||
тыс. руб. |
уд. вес, |
тыс. руб. |
уд. вес, | ||||
в % |
в % |
||||||
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7=5-3 |
8=6-4 |
9=5/3 |
1. Внеоборотные активы |
|||||||
1.1. Основные средства |
2654 |
100,0 |
8246 |
100,0 |
5592 |
0,0 |
310,7 |
ИТОГО по разделу 1 |
2654 |
72,1 |
8246 |
75,3 |
5592 |
3,2 |
310,7 |
2. Оборотные активы |
|||||||
2.1. Запасы и затраты |
8 |
0,8 |
147 |
5,4 |
139 |
4,7 |
1837,5 |
2.2. Дебиторская задолженность (платежи до 12 месяцев) |
706 |
68,8 |
1907 |
70,7 |
1201 |
1,8 |
270,1 |
2.3. Денежные средства |
313 |
30,5 |
645 |
23,9 |
332 |
-6,6 |
206,1 |
ИТОГО по разделу 2 |
1026 |
27,9 |
2699 |
24,7 |
1673 |
-3,2 |
263,1 |
Стоимость имущества (Итог баланса) |
3681 |
100,0 |
10945 |
100,0 |
7264 |
0,0 |
297,3 |