Отчет по практике в ООО «БЫЛИНА – ТМ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 20:08, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики является закрепление теоретических знаний непосредственно на практике, исследование в области организации и осуществления деятельности ООО «БЫЛИНА – ТМ». В связи с этим были поставлены следующие задачи:
ознакомиться с общими принципами организации и функционирования предприятия;
изучить экономическую и нормативную документацию;
оценить организационно-экономический уровень деятельности предприятия «БЫЛИНА – ТМ»;
изучить характеристику внешней среды предприятия;
овладеть практическими навыками в области экономики и управления на предприятии;
приобрести опыт работы на предприятии.

Файлы: 1 файл

MOJ_OTChET.docx

— 312.52 Кб (Скачать файл)

Материальные  затраты, занимающие большой удельный вес в структуре себестоимости продукции, поэтому даже незначительное сбережение сырья, материалов и энергии при производстве каждой единицы продукции в целом по предприятию дает положительный эффект. Также важно тщательно выбирать поставщиков материалов: они должны находиться на небольшом расстоянии от предприятия и перевозить грузы наиболее дешевым видом транспорта. Следует стремиться использовать более дешевые материалы, не снижая в то же время качества продукции.

Успех борьбы за снижение себестоимости решает, прежде всего, рост производительности труда  рабочих, обеспечивающий в определенных условиях экономию на заработной плате. Рассмотрим, в каких условиях при  росте производительности труда  на предприятиях снижаются затраты  на заработную плату рабочих. Увеличение выработки продукции на одного рабочего может быть достигнуто за счет осуществления  организационно-технических мероприятий, благодаря чему изменяются нормы выработки и соответственно им расценки за выполняемые работы. Увеличение выработки может произойти и за счет перевыполнения установленных норм выработки без проведения организационно-технических мероприятий. Нормы выработки и расценки в этих условиях, как правило, не изменяются.

В первом случае, когда изменяются нормы выработки  и расценки, предприятие получает экономию на заработной плате рабочих. Объясняется это тем, что в  связи со снижением расценок доля заработной платы в себестоимости  единицы продукции уменьшается. Но это не приводит к снижению средней заработной платы рабочих, так как организационно-технические мероприятия дают возможность рабочим с теми же затратами труда выработать больше продукции. Таким образом, проведение организационно-технических мероприятий с соответствующим пересмотром норм выработки позволяет снижать себестоимость продукции за счет уменьшения доли заработной платы в единице продукции одновременно с ростом средней заработной платы рабочих.

Во втором случае, когда установленные нормы выработки  и расценки не изменяются, величина затрат на заработную плату рабочих  в себестоимости единицы продукции не уменьшается. Но с ростом производительности труда увеличивается объем производства, что приводит к экономии по другим статьям расходов, в частности сокращаются расходы по обслуживанию производства и управлению.

Таблица 4 Показатели эффективности деятельности предприятия

Показатели

2011

2012

Отклонение

Темпы роста

Рентабельность продаж

-0,01

0,01

0,02

159,16

Рентабельность активов

-19,41

29,09

48,50

149,85

Рентабельность продукции

0,04

0,06

0,02

48,45

Фондоотдача

26,62

26,75

0,13

0,49

Фондоемкость

0,04

0,04

0,00

0,00


Так как показатели чистой прибыли в 2011г. были отрицательными, то и рентабельность за 2011г. отрицательная. Показатель рентабельности продаж показывает по сравнению с 2011г. вырос на 159,16%. Отрицательная рентабельность продаж в 2011г. – это показатель того, что компания поставила недостаточно высокую цену на свою продукцию, что и не позволяет ей покрыть издержки, к тому же это может быть следствие изменения структуры ассортимента предлагаемой продукции. Чем выше показатель отрицательной рентабельности в абсолютном значении, тем более низкой является цена. Показатель рентабельности активов возрос по сравнению с 2011г. на 149,86% и составил 29,09 рублей чистой прибыли с каждого рубля вложенного в активы предприятия. Это достаточно небольшой показатель для данной отрасли: для компаний, не требующих больших капитальных вложений и вложений в оборотные средства, рентабельность активов выше.

В 2012 г. рентабельность продукции  выросла на 48,45%. Это означает, что  повысились  цены на постоянные затраты, включаемые в себестоимость. Но темпы  роста выручки обгоняют темпы  роста на постоянные затраты. Показатель фондоотдачи возрос незначительно  – на 0,49% по сравнению с 2011г., что  демонстрирует небольшое повышения  эффективности использования имеющихся  активов: производство продукции ведется  более быстрыми темпами, чем прирост  основных фондов, т.е. улучшается использование основных фондов на предприятии. Но, в абсолютном значении фондоотдача высока, т.е. на каждую единицу стоимости основных средств приходится 26 рублей выручки. Показатель фондоёмкости не изменился, что связано с тем, что изменение фондоотдачи было незначительным. Показатель фондоёмкости остался на отметке 0,04 рубля – стоимость основных фондов, приходящихся на 1 рубль продукции. В результате можно сделать вывод, что показатели эффективности на предприятии ООО «БЫЛИНА-ТМ» невелики. Это связано с недостаточно высокими ценами на продукцию, которые едва покрывают издержки производства, также предприятию увеличить объемы реализации продукции для того, чтобы увеличить прибыль.

Возможные пути увеличения прибыли:

• Оптимизация переменных затрат предприятия;

• снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;

• диверсификация производства;

• расширение рынка продаж;

• рациональное расходование экономических ресурсов;

• повышение технического уровня производства;

• устранение всевозможных потерь и непроизводительных расходов.

 

5. Анализ  ассортимента предприятия ООО  «БЫЛИНА – ТМ»  на основе  матрицы Бостонской Консалтинговой Группы

Матрица БKГ создана основателем Бостонской консалтинговой группы Брюсом Д. Хендерсеном для анализа актуальности продуктов компании, исходя из их положения на рынке относительно роста рынка данной продукции и занимаемой выбранной для анализа компанией доли на рынке.

Она была разработана  как простой и ясный метод, который помогает компаниям решить, какие на продукты своего бизнеса, они должны распределять свои свободные денежные средства.

Бостонская матрица  является удобным инструментом для решения о том, на что направлять ресурсы компании – что больше всего принесет доходов в будущем.

Ассортимент предприятия  ООО «БЫЛИНА – ТМ» сравнительно разнообразный: производство шести  видов товаров для маленького предприятия довольно большое достижение. Тем не менее, следует определить. какие из предлагаемых товаров являются не прибыльны и от каких из них  следует избавиться.

Таблица 5 Исходные данные для матрицы БКГ (BCG matrix)

НАИМЕНОВАНИЕ ТОВАРА

объем продаж в 2012г.

динамика продаж 2012/2011

доля продаж в 2012г.

Авторские куклы (коллекционные)

699,18

1,26

28,74

Аксессуары и сувениры

520,13

0,73

21,38

Кукла - бар

796,25

1,86

32,73

Матрешка

188,30

1,9

7,74

Мягкие игрушки

159,59

0,4

6,56

Мозаичные шкатулки

69,33

0,23

2,85

итого:

2 432,77

-

100

Среднее значение доли продаж

17


В данном случае столбец "Доля продаж"- структура ассортимента в процентах.

Рисунок 3 Матрица Бостонской Консалтинговой Группы

По результатам анализа  сформировались четыре группы товаров  в зависимости от их долей и динамики продаж.

«Звездами» среди  предлагаемых товаров являются авторские  куклы и кукла-бар – демонстрируют высокие показатели продаж и они являются основными товарами, закупаемые у предприятия. Долю продаж этих товаров необходимо сохранять и увеличивать. «Звезды» приносят очень большой доход. Но, несмотря на привлекательность данного товара, его чистый денежный поток достаточно низок, так как требует существенных капиталовложений для обеспечения высокого темпа роста.

К «доенным коровам» относятся  товары из категории аксессуары и  сувениры, эти товары обеспечивают стабильный высокий доход, так как  на них установился постоянный спрос со стороны заказчиков – турагенств и культурных объединений. Выгода для предприятия данного вида объясняется тем, что они не требуют дополнительных инвестиций и сами при этом обеспечивают высокий денежный доход. Средства от продаж можно направлять на развитие «Диких кошек» и на поддержку «Звезд».

Матрешки сравнительно недавно начали производиться на предприятии, но уже получили большой  спрос со стороны заказчиков, поэтому  этот вид товара можно отнести  к «диким кошкам» - по сравнению с  другими товарами у него небольшой  объем продаж, уже высокие темпы  роста продаж. Если расширить производство данного типа товара, то вполне возможно, что в перспективе он может стать «звездой» - приносить высокие доходы и динамично развиваться.

С другой стороны, если спрос  на эту продукцию будет невысок, матрешки вполне возможно станут «собаками», как такие виды товаров как  мягкие игрушки и мозаичные шкатулки. Товары такого рода, как правило, низкорентабельны, показатели темпов роста и доля в  общем объеме продаж крайне малы и  не растут в перспективе. От таких  видов товаров необходимо избавиться – исключить их из ассортиментной линейки предприятия.

 

 

6. Способы повешения эффективности деятельности предприятия по результатам SWOT анализа

SWOT-анализ - анализ сильных  и слабых сторон организации,  возможностей и угроз, исходящих  из окружающей среды, проводится  с помощью вспомогательных таблиц.

 

+положительные  факторы

- отрицательные  факторы

Внутренняя  среда

Сильные стороны:

-уникальность продукта

-маленький коллектив

-низкая текучесть кадров

-знание потребностей клиентов

-устойчивая сеть поставщиков

-устойчивая клиентская база

-упрощенная система бухучета

-возможность расширять ассортимент товаров

Слабые стороны

-высокие непроизводств. расходы

-узкий круг покупателей

-недостаточное проведение маркет. исслед.

-неоперативное управление

-недостаточное техническое оснащение

-перебои с работой официального  сайта

Внешняя среда

Возможности

-поддержка местных властей

-льготное налогообложение

-предоставление льгот при аренде  помещения

-распространение известности продукции  через постоянных клиентов

-рост заинтересованности в области  народного творчества

Угрозы

-задержки поставщиков 

-небольшая платежеспособность  клиентов

-наличие крупных конкурентов  - детский мир

-малоизвестность среди потенциальных  покупателей

-не лучшая репутация среди заказчиков из-за задержек по поставкам


У предприятия ООО  «БЫЛИНА – ТМ» есть потенциал  для роста, учитывая, что оно может  воспользоваться льготными кредитами  благодаря поддержке властей  местного самоуправления. К тому же у предприятия имеется постоянная клиентская база и ассортимент продукции, на который есть устойчивый спрос. Компания уверенно заняла свою нишу на рынке благодаря отсутствию сильных конкурентов, производящих схожие товары. Крупный монополист на рынке игрушек производит немного другой тип товаров – массового потребления, тогда как ООО «БЫЛИНА – ТМ» реализует авторские работы.

Компании следует  воспользоваться «эффектом масштаба»  производить больше, тогда и издержки производства будут меньше. Увеличение объема производства  всегда обеспечивает снижение условно-постоянных текущих затрат на единицу продукции. Экономия издержек дает реальный рост прибыли и эффективности предприятия. Иначе – сокращение объема производства в связи с трудностью реализации ведет к увеличению условно-постоянных затрат и себестоимости товара в целом по субъекту хозяйствования. Поэтому ежегодный прирост объема производства – необходимое условие эффективности предприятия.

Использование новых  технологий Интернета – один из ключевых факторов успеха на сегодня. Реклама в интернете относительно дешева и не требует дополнительных затрат для оплаты труда наемного рабочего.

У компании должен быть официальный сайт, который должен содержать исчерпывающую информацию о компании, услугах, тарифах, отчетности и новостях, содержать полноценную контактную информацию, включая телефоны и схемы проезда. На первый взгляд, все это второстепенно, однако при более глубоком анализе, отсутствие веб-сайта означает упущенную выгоду в лице сотен дополнительных клиентов и массы партнеров. Работа официального сайта компании, вкупе с деятельностью интернет - магазина, может значительно улучшить репутацию предприятия и повысить продажи без посредников.

Использование своих  клиентов как источников рекламы  также способствует увеличению известности  среди потенциальных покупателей.

Выбор поставщиков нужно  проводить более тщательно, так  как из-за задержек поставок материалов, ухудшается и репутация компании, которая не успевает выполнять заказы в срок.

 

 

 

 

 

Заключение

В современных условиях развитие малого бизнеса и активности предпринимателей во многом определяет уровень открытости экономики государства. За счёт поддержки сегмента малого предпринимательства государство решает общие проблемы повышения уровня благосостояния населения и увеличения в процентном соотношении граждан со средним уровнем дохода, а налоговые поступления от малого бизнеса в значительной степени способствуют пополнению бюджета. Кроме того, малый бизнес позволяет повысить средний уровень социальной ответственности и экономической инициативы.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «БЫЛИНА – ТМ»