Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 00:58, отчет по практике
Компания сформирована как общество с ограниченной ответственностью в лице единственного учредителя, в связи, с чем отсутствует возможность наличия дополнительных акционеров.
Финансовая служба предприятия представлена бухгалтером – экономистом. Он выполняет множество функций. Руководит работой по управлению финансами исходя из стратегических целей и перспектив развития организации, по определению источников финансирования с учетом рыночной конъюнктуры.
1. Введение 2
2. Значение и необходимость финансового анализа на предприятии 3
3. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия 7
4. SWOT-анализ деятельности ООО «ХХХ» 8
5. Заключение 9
Список литературы 14
Для этого
нужна постоянная деловая осведомленность
по соответствующим вопросам, которая
является результатом отбора, оценки,
анализа и интерпретации
Анализ
финансовой устойчивости характеризует
эффект формирования, распределения
и использования финансовых ресурсов,
проявляется она в
Проведем анализ актива баланса предприятия.
1. Общая сумма имущества предприятия (валюта баланса), тыс. руб.
2009 год |
2010 год |
2011 год |
41699 |
51464 |
55559 |
Вывод: имущество предприятия увеличилось на 23,42%. в 2010 году и на 7,96% в 2011 году.
2. Доля оборотных активов в составе имущества предприятия
2009 год = 39694 / 41699 = 0,95
2010 год = 49615 / 51464 = 0,96
2011 год = 53679 / 55559 = 0,97
2009 год |
2010 год |
2011 год |
0,95 |
0,96 |
0,97 |
Вывод: доля
оборотных активов в составе
имущества предприятия
3. Доля материальных оборотных активов в составе оборотных активов
2009 год = 39046 / 39694 = 0,98
2010 год = 49076 / 49615 = 0,99
2011 год = 52977 / 53679 = 0,99
2009 год |
2010 год |
2011 год |
0,98 |
0,99 |
0,99 |
Вывод: Доля материальных оборотных активов в составе оборотных активов увеличилась, что характеризует направленность предприятия на торговлю, а не производство.
4. Доля общей суммы дебиторской задолженности и прочих оборотных активов в составе оборотных активов
2009 год = 136 / 39694 = 0,003
2010 год = 123 / 49615 = 0,003
2011 год = 156 / 53679 = 0,003
2009 год |
2010 год |
2011 год |
0,003 |
0,003 |
0,003 |
Вывод: Величина
дебиторской задолженности
5. Сумма срочных обязательств
2009 год |
2010 год |
2011 год |
27036 |
27932 |
29556 |
Общий вывод
по итогам анализа актива баланса: по
итогам анализа активов предприятия
увеличилась общая сумма
Общий вывод по итогам анализа пассива баланса: по итогам анализа пассивов предприятия произошло увеличение источников средств за анализируемые периоды, остались без изменения доли собственного капитала в составе общей суммы капитала, и сумма заемного капитала.
Большую долю капитала занимают заемные средства, и срочные обязательства, что в развитии предприятия является необходимым, но не вполне желательным.
Рассмотрим данные проведенного SWOT-анализа деятельности ЧУП «ХХХ», способствующего установлению связей между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями.
Матрица SWOT анализа деятельности ЧУП «ХХХ»
Сильные стороны - налаженная технология работы - высокая квалификация - наличие необходимых - большое внимание |
Слабые стороны - небольшая доля рынка; - отсутствие современных - плохо налажен сбыт товаров через сети; -не сформирован имидж |
Возможности - увеличение доли рынка; - развитие новых направлений деятельности; - расширение товарной линии с целью удовлетворения потребности большего числа клиентов; - повышение качества сервиса. |
Угрозы - падение объема реализации
услуг, изменение вкусов - отрицательная динамика - ужесточение конкуренции; - изменение политической, экономической ситуации ; - отток покупателей в сети. |
5. Заключение
Существующий
на сегодняшний день уровень организации
планирования и учета издержек производства
имеет существенные недостатки (если
рассматривать их с точки зрения
обеспечения функции контроля). Планирование
затрат на основе научно и технически
обоснованных норм ведется, как правило,
только по основным материалам и заработной
плате. По расходам на обслуживание производства
и управление планирование осуществляется
по уровням затрат предыдущего периода,
при этом не всегда проводится глубокий
предварительный контроль и анализ
возможных резервов снижения расходов.
Это существенно ослабляет
В бухгалтерском учете отсутствует четкая аналитическая группировка информации о затратах по стадиям кругооборота средств, видам и функциям деятельности хозяйствующего субъекта. Достаточно четко отражаются лишь прямые затраты на производство продукции. Что касается затрат на другие виды и функции деятельности, то они рассредоточены на различных синтетических счетах в составе комплексных статей общепроизводственных и общехозяйственных расходов, содержащих различные по экономическому содержанию и целевому назначению издержки, а также на счетах учета материальных ценностей и коммерческих расходов. Таким образом, чрезвычайно осложняются задачи определения границ ответственности за издержки, что приводит к существенному ослаблению, а иногда и к невозможности контроля за деятельностью отдельных структурных подразделений, в частности служб и отделов предприятия, в области формирования затрат.
В бухгалтерском учете недостаточно развита группировка информации об издержках по местам их возникновения. Учет ведется по основным производственным подразделениям — цехам, которые нередко становятся пределом локализации расходов. В то же время существует принципиальная возможность детализировать учет технологических издержек, расходов на содержание и эксплуатацию оборудования, а также затрат на обслуживание и управление производства по более мелким местам возникновения: производственным участкам, бригадам, группам оборудования. Отсутствие детальной информации о затратах по центрам их формирования, несомненно, снижает возможности контроля.
Можно выделить основные направления:
1. Снижение затрат на предприятии
Выделение
в структуре предприятия
В сущности,
планирование затрат является одним
из основных методов управления как
непосредственно производством, так
и общеэкономической
Рассматривая
некую управленческую структуру
в упрощенном виде, можно выделить
два направления: стратегическое и
оперативное. Основой первому служит
стратегическое планирование, чья примерная
задача может быть определена, как
обеспечение связи с
Вопросы
планирования затрат являются непростыми
задачами как стратегического, так
и оперативного экономического анализа.
Необходимость предъявления повышенных
требований к организации учета
затрат на производство и реализацию
продукции обусловлена тем, что
от правильности и своевременности
определения фактической
Выделим следующие принципы принятия оперативных решений, направленные на снижение затрат:
- Затраты
должны быть четко
- Необратимые затраты не должны учитываться.
- Затраты
будущих периодов должны
- Цена
реализации должна
- Объем
реализации (выручка) должна
- При
выборе ассортимента
- Осуществляется
контроль предельных (маржинальных)
затрат с тем, чтобы их
Эффективная система планирования затрат может быть создана и применена только после того, как высшее руководство будет иметь четкое представление о том, какова цель стратегического планирования, что оно может принести компании и самому руководству, и какие функции это руководство собирается возложить на систему, какие требования оно к ней предъявит. Подобных функций может быть довольно много.
В принципе,
не существует такого понятия, как идеальная
или универсальная система
Ключевая роль в процессе отводится рядовым менеджерам, но не рядовым работникам, хотя помощь последних также нельзя недооценивать. Одной из основных задач менеджеров является постоянный контроль величин отношения «затраты - выпуск - прибыль», и особенно отношения «предельные затраты - предельная прибыл».
И, разумеется, система должна иметь адекватное техническое и информационное обеспечение, как для претворения планов в жизнь, так и для контроля над процессом и оценке достигнутых результатов.
Важнейшими
элементами планирования затрат являются:
выбор цели и способа классификации
затрат; организация системы их нормирования
и учета; выбор системы обратной
связи для немедленного реагирования
на отклонения от норм. Контроль безубыточности
включает в себя несколько аспектов
о которых мы только упоминаем: контроль
производственных расходов, контроль
плана реализации, контроль поступления
доходов, контроль выполнения плана
безубыточности. Ясно, что контроль
расходов и контроль плана реализации
и поступления доходов