Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 00:42, научная работа
Данный отчет состоит из введения, заключения, списка литературы и основной части, которая в свою очередь, состоит из перечня производственных и ознакомительных вопросов, по которым проводилась основная аналитическая работа.
Базой для прохождения практики служила производственная компания ООО «Компания Таргет», которая работает в сфере строительных материалов.
Введение 3
Индивидуальный план прохождения производственной практики. 3
Раздел 1. Общая характеристика ООО «Компания Таргет» 3
1.1Общая характеристика ООО «Компания Таргет» 3
1.2.Организационная структура управления ООО «Компания Таргет» 3
Раздел 2. Анализ внешней среды ООО «Компания Таргет». 3
2.1. Факторы и показатели макросреды ООО «Компания Таргет» 3
2.2Ключевые факторы успеха ООО «Компания Таргет» 3
Заключение 3
Список использованной литературы. 3
Приложение 1 3
Для того, чтобы выявить факторы успеха проведем SWOT анализ, чтобы выделить слабые и сильные стороны компании.
Таблица 1
Swot анализ ООО «Компания Таргет»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия |
Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприяти |
Высокое качество выпускаемых товаров |
Высокая степень износа оборудования — до 80% по отдельным группам |
Проверенный и надежный поставщик комплектующих |
Себестоимость продукции на 10% выше, чем у основных конкурентов |
Возможности |
Угрозы |
Повысились барьеры входа на рынок: с этого года необходимо получать лицензию на занятие данным видом деятельности |
В этом году ожидается выход на рынок крупной иностранной компании-конкурента |
На рынке появилась новая розничная сеть, которая в данный момент выбирает поставщиков С этого года наш крупнейший оптовый покупатель определяет поставщиков по результатам тендера |
С этого года наш крупнейший оптовый покупатель определяет поставщиков по результатам тендера |
Делая вывод из данной таблицы, мы можем сказать, что слабые стороны есть, но их можно решит, например, низкая заинтересованность сотрудников в развитие предприятие, это следствие «кризиса» в копании. Под словом «кризис» я подразумеваю, отсутствие адаптации сотрудников, текучесть кадров, неправильное мотивирование сотрудников.
К такому выводу я пришла, после проведения исследования системы управления в ООО «Компания Таргет».
Приведу расчет текучести кадров за 2008-2009 год в ООО «Компания Таргет» (см. табл. 2).
Таблица 2
Показатели текучести кадров ООО «Компания Таргет» за 2008-2009гг.
Показатели |
ед. |
2008 |
2009 |
Динамика | |
чел. |
чел. |
+/- |
% | ||
Численность на 01.01 |
чел. |
178 |
146 |
-32 |
89 |
Принято за год |
чел. |
5 |
37 |
2 |
-6 |
Выбыло за год в том числе: |
чел. |
37 |
17 |
||
-по собственному желанию |
чел. |
33 |
16 |
-17 |
47 |
Продожение
-уволенные |
чел. |
4 |
1 |
-3 |
8 |
Численность на конец года |
чел. |
146 |
166 |
20 |
-56 |
Среднесписочная численность |
чел. |
162 |
156 |
-6 |
17 |
Коэффичиент текучести |
% |
22,8 |
10,9 |
-36 |
100 |
В нашем случае, учитывая кризис, текучесть составила 10,9% (17/156*100=10,9), а это значит, что в организации есть дисфункциональная текучесть, т.е. после ухода наиболее ценных кадров (руководителей), организация в течение года не может найти им замену. Если эта текучесть будет прогрессировать, то мы увидим негативные изменения в мотивационной среде (снижение уровня мотивации у сотрудников). На первый план выйдут пассивные и равнодушные сотрудники, превращающиеся в «балласт» организации и снижающие производственные и финансовые показатели, что неизбежно приведет к снижению эффективности работы всей организации. В нашей ситуации картина немного обнадеживающая, так как особого роста текучести не наблюдается.
Так же проведя анкетирование и опрос сотрудников было выявлено, что мотивирование сотрудников по большому счету, направлено на материальное благо. (см. Приложение 1)
Вернемся в таблицу 1, говоря о сильных сторонах компании и о ее возможностях, мы можем сделать вывод, что ООО «Компания Таргет» еще может развиваться, она не достигла пика.
Говоря об угрозах, то данная компания принимает меры по решению этих проблем.
В заключение нужно отметить, что проходя практику в ООО «Компания Таргет», многому научилась. Такой опыт работы мне пригодиться в будущем.
Прохождение производственной практики является важным элементом учебного процесса по подготовке специалиста в области менеджмента.
Во время её прохождения будущий менеджер применяет полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике.
Основными задачами производственной практики являются:
- получение практического опыта работы в качестве менеджера.
- улучшение качества профессиональной подготовки.
- воспитания специалиста.
- закрепление полученных знаний по общим и специальным дисциплинам.
- проверка умения студентов пользоваться знаниями.
Я освоила некоторые тонкости применения норм Трудового Кодекса на практике, поняла, как работают некоторые законы, подзаконные акты, которые мне были непонятны, осознал их значимость в практической деятельности.
Практическая деятельность мне помогла научиться самостоятельно решать определенный круг задач, возникающих в ходе работы менеджера. В частности, я научилась составлять некоторые виды отчетов, анализировать их содержание и их форму.
Я еще раз убедилась, что на практике будет востребована основная часть знаний, полученных мной на занятиях. Также большую помощь в решении поставленных задач оказала мировая сеть Интернет, в которой можно в настоящее время найти множество полезной информации в области менеджмента, а также, которая является средством деловой электронной переписки.
В заключении можно сказать, что весь период прохождения практики был насыщенным аналитической работой по различным пунктам деятельности компании. Эти сферы деятельности включали в себя не только систему управления человеческими ресурсами, но также и экономические и финансовые вопросы функционирования компании на рынке.
Нормативно-правовые документы:
Учебники, учебные пособия и монографии:
Интернет-источники:
Оценка признаков для мотивации работников в ООО«Компания Таргет»
Мотивационные признаки |
Значимые для рабочих |
Значимые для управленческого персонала | ||||
величина выбора, % |
средняя оценка |
величина выбора, % |
средняя оценка |
Низкая оценка | ||
1 |
Стремление к получению материального вознаграждения |
83,1 |
9,84 |
32,4 |
3,6 |
4 |
2 |
Потребность в условиях безопасности в работе и социальный комфорт |
58,7 |
7,42 |
55,1 |
7,0 |
2 |
3 |
Потребность в хорошем отношении со стороны коллег |
47,6 |
6,34 |
15,3 |
5,67 |
3 |
4 |
Потребность в уважении со стороны руководителя |
38,2 |
5,75 |
12,74 |
5,0 |
4 |
5 |
Стремление к продвижению по службе |
31,9 |
3,98 |
14,8 |
4,22 |
3 |
6 |
Желание избегать ответственности |
24,3 |
2,47 |
0,98 |
1,0 |
|
7 |
Стремление проявить себя |
15,7 |
5,02 |
13,5 |
4,22 |
4 |
8 |
Потребность в осознании общественной значимости своего труда |
6,2 |
4,21 |
55,31 |
8,11 |
|
9 |
Потребность в удовлетворении от хорошо выполненной работы |
9,7 |
5,84 |
76,51 |
9,78 |
1 |
10 |
Желание проявить творчество в работе |
7,5 |
4,05 |
43,58 |
5,22 |
4 |
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Компания Таргет»