Отчет по практике в ООО «Малахит-97»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 11:15, отчет по практике

Описание работы

Для учета на предприятии была выбрана программа фирмы 1С. Были выбраны две конфигурации: «1С:Бухгалтерия 7.7» и «1С:Зарплата и Кадры 7.7». Программы позволяют работать всем бухгалтерам в сетевом режиме без ограничения числа пользователей, вести учет на всех участках бухгалтерского учета, а также программистами были дописаны вышеуказанные конфигурации, позволяющие расширить возможности программы для ведения учета в производстве, складах, экспедиции (отгрузке товара), внесены изменения в конфигурации под специфику организации.

Содержание работы

1. Характеристика ООО «Малахит-97» 3
1.1. Краткая технико-экономическая характеристика ООО «Малахит-97» 3
1.2. Характеристика организационной структуры 4
1.3. Структура и функции бухгалтерии предприятия 5
1.4. Состав технических средств обработки экономической информации 10
2. Организация бухгалтерского учета в ООО «Малахит-97» 12
3. Финансовая отчетность ООО «Малахит-97» и ее анализ 14
4. Анализ финансового состояния ООО «Малахит-97» 20
5. Программное обеспечение 25
6. Правовое обеспечение 28
Заключение 32

Файлы: 1 файл

Отчет по преддипломной пратике.doc

— 410.50 Кб (Скачать файл)


Содержание:

1. Характеристика ООО «Малахит-97»

1.1. Краткая технико-экономическая характеристика ООО «Малахит-97»

Общество с ограниченной ответственностью «Малахит-97» (далее  ООО «Малахит-97») - предприятие, деятельность которого заключается в выпуске упаковки из картона и кашированного микрогофрокартона.

ООО «Малахит-97» является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных Федеральным Законами, если это не противоречит предмету и деятельности, определенно ограниченным Уставом общества.

Общество в  праве в установленном порядке  открывать банковские счета на территории Российской Федерации и ее пределами. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Основанное в 1997г., предприятие  сразу привлекло заказчиков невысокими ценами и отличным качеством выпускаемой  продукции.

ООО «Малахит-97» производит следующие виды упаковок:

    1. Упаковка для пищевых продуктов;
    2. Упаковка для фармацевтических препаратов и медицинских изделий;
    3. Упаковка для технических изделий;
    4. Подарочная упаковка;
    5. Упаковка для бакалеи;
    6. Упаковка для обуви;
    7. Упаковка для торговых автоматов;
    8. Упаковка для бытовой химии.

ООО «Малахит-97» оказывает широкий спектр услуг по финишной отделке полиграфической продукции:

    1. УФ-лакировка формата А1;
    2. Высечка кроя коробок на автоматических прессах;
    3. Автоматическая склейка кроя коробок по 3-м точкам;
    4. Вклейка "окошек" из прозрачной пленки на автоматической линии;
    5. Тиснение фольгой и конгрев.

1.2. Характеристика организационной структуры

Организационная структура  предприятия представлена на рисунке 1.

Рис.1. Организационная  структура ООО «Малахит-97»

Анализируя действующую  организационно-функциональную структуру  исследуемого предприятия, следует  отметить: во главе его организационной  структуры, как и каждого предприятия, отдельным звеном выделен руководитель – Генеральный директор, связующий и контролирующий всю функциональную деятельность предприятия и всех процессов связанных с ней.

Для осуществления поставленных целей деятельности предприятия происходит разветвление организационной структуры в отдельные сектора по ее структурным подразделениям, в которых непосредственным образом происходит централизация выполняемых ими функций.

Распределение обязанностей по вопросам всего производственно-технологического цикла: ремонта оборудования, модернизации производства, строительства объектов, их использования и эксплуатации в процессе производства контролирует Зам директора по производству, таким образом, полностью охватывая управление процессом производства.

Для реализации стоящих  перед Заместителем директора по производству функций в его подчинении находятся, Главный энергетик, Главный механик, Начальник производства.

Вопросы, касающиеся отгрузки и реализации продукции, также решаются под руководством Заместителем директора производства и отделом сбыта, находящимися непосредственно под его подчинением.

Непосредственно Генеральному директору  подчиняется главный бухгалтер  предприятия, его функции будут  рассмотрены при характеристике бухгалтерии предприятия.

Также в подчинении у Генерального директора находиться планово-экономический  отдел. В функции отдела входит: разработки нормативных калькуляций; расчет и анализ отклонений от норм; перспективное планирование и пр.

1.3. Структура и функции бухгалтерии  предприятия

Организационная структура  бухгалтерии представлена на рисунке 2.

Рис.2. Организационная  структура бухгалтерии ООО «Малахит-97»

В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» к главному бухгалтеру организации предъявляют следующие требования:

  1. Главный бухгалтер обеспечивает организацию бухгалтерского учета, контроль за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, правильным отражением хозяйственных операций и их соответствием законодательству.
  2. Главный бухгалтер (бухгалтер) организации, централизованной бухгалтерии руководствуется законодательством, настоящим Положением и другими нормативными актами, утверждаемыми в установленном порядке, и несет ответственность за соблюдение содержащихся в них требований и правил ведения бухгалтерского учета.
  3. Главный бухгалтер обеспечивает контроль за отражением на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых хозяйственных операций, предоставление оперативной информации, составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности, осуществление (совместно с другими подразделениями и службами) экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов.
  4. Главный бухгалтер подписывает совместно с руководителем организации документы, служащие основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также расчетных, кредитных и денежных обязательств. Указанные документы без подписи главного бухгалтера считаются недействительными и к исполнению не принимаются. Право подписи может быть предоставлено лицам, уполномоченным на это письменным распоряжением руководителя организации.

Назначение главного бухгалтера организации сопровождается проверкой состояния бухгалтерского учета и отчетности. Назначение и  освобождение главного бухгалтера осуществляется исключительно руководителем предприятия.

В обязанности главного бухгалтера также входит составление  бухгалтерской и налоговой отчетности.

В обязанности бухгалтера-кассира  входит:

    1. Прием наличных денежных средств в кассу предприятия: от покупателей по оплаченным накладным; выручка от розничной торговли; возврат неиспользованных подотчетных сумм.
    2. Выдача наличных денежных средств подотчетным лицам на основании служебных записок, заверенных подписью Генерального директора.
    3. Контроль за соблюдением лимита остатка денежных средств в кассе.
    4. Сдача наличной выручки в банк.
    5. Получение наличных денежных средств по чеку в банке.
    6. Ежедневное ведение кассовой книги и оформление первичных кассовых документов в соответствии с порядком ведения кассовых операций в РФ.
    7. Ведение и учет расходов с подотчетными лицами предприятия, проверка, оформление авансовых отчетов подотчетных лиц.
    8. Подготовка платежных поручений и отправка их в банки по системе «банк-клиент» до 13.00 на основании плана по расходу денежных средств.
    9. Обмен корреспонденцией с банками: предоставление в банки информации, предусмотренной законодательством (кассовые планы, заявления на утверждение лимита остатка наличных средств в кассе, подтверждение остатков на расчетных счетах и т.п.); получение необходимых предприятию справок, писем, подтверждений.
    10. Получение выписок из банков дважды в неделю, каждый понедельник и четверг, а также 01 числа каждого месяца.
    11. Ежедневное предоставление информации о поступлении и перечислении денежных средств поставщикам.

Бухгалтер по учету материальных ценностей обязан:

    1. Ведет учет и отчетность по приходу и расходу материалов.
    2. Ведет учет и отчетность по выходу и реализации готовой продукции.
    3. Выдает доверенности.
    4. Принимает и обрабатывает путевые листы.
    5. Производит контрольные проверки материалов.
    6. Выписывает товарно-транспортные накладные и выводимые материальные ценности со склада материалов.
    7. Проводить инвентаризацию ТМЦ.

Бухгалтер по учету основных средств предприятия:

    1. Выполняет работу по ведению бухгалтерского учета в соответствии с Положением ПБУ 6/01 (оценка основных средств, амортизация основных средств, восстановление основных средств, выбытие основных средств, а также отражение в бухгалтерской отчетности).
    2. Осуществляет прием и контроль первичной документации на данном участке бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке.
    3. Отражает на счетах бухгалтерского учета операции по учету основных фондов.
    4. Производит начисление налогов возникающих на данном участке.
    5. Подготавливает данные по соответствующему участку бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.

В функциональные обязанности бухгалтер по расчету зарплаты входит:

    1. Осуществление приема, анализа и контроля табелей учета рабочего времени и подготавливает их к счетной обработке;
    2. Прием и контроль правильности оформления листков о временной нетрудоспособности, справок по уходу за больными и других документов, подтверждающих право на отсутствие работника на работе подготовка их к счетной обработке, а также для составления установленной бухгалтерской отчетности;
    3. Начисление заработных плат работникам предприятия, осуществление контроля за расходованием фонда оплаты труда;
    4. Осуществление регистрации бухгалтерских проводок и их разноска по счету «№ 71»;
    5. Начисление и перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, заработных плат рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия;
    6. Подготовка периодической отчетности по ЕСН в установленные сроки, контроль за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив;
    7. Осуществление контроля за соблюдением кассовой дисциплины, расчетами с подотчетными лицами;
    8. Подготовка данных для составления баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах денежных средств.

Бухгалтер по учету с  контрагентами осуществляет:

    1. Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
    2. Учет расчетов с прочими кредиторами и дебиторами;
    3. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками;
    4. Учет расчетов с покупателями и заказчиками;
    5. Осуществляет контроль за своевременным перечислением денежных средств (погашением как кредиторской, так и дебиторской задолженности)
    6. Подготавливает данные для составления баланса и оперативных сводных отчетов о расчетах с контрагентами.

1.4. Состав технических средств  обработки экономической информации

В ООО «Малахит-97» работа всех участков построена с использованием локальной вычислительной сети. Имеется один сервер Pentium III – Xeon 1.7Gh (2-х процессорный), RAM(ОЗУ) 1Gb, 2 HDD(жесткий диск) SCISI – 40 Gb, LAN(сетевая карта) 100Mb, операционная система Windows2000-Server.

На рабочих местах бухгалтеров  используются компьютеры:

Главный бухгалтер.

Pentium III – 667 Mhz (Частота), ОЗУ 128 Mb, HDD 20 Gb (объем), сетевая карта 3Com905B 100 Mb(скорость передачи), ОС Windows 2000, модем 33,6 k (килобит), принтер HP Laser Jet -1200, монитор Samsung SyngMaster 17” (дюймов), «1С: Бухгалтерия 7.7.».

Бухгалтер по учету основных средств предприятия.

P-IV Celeron – 1.7 Ghz (Частота), ОЗУ 128 Mb, HDD 40 Gb (объем), сетевая карта 3Com905B 100 Mb(скорость передачи), ОС Windows 2000, принтер HP Laser Jet -1300, монитор Samsung SyngMaster 17” (дюймов), «1С: Бухгалтерия 7.7.».

Бухгалтер–расчетчик –  начисление заработной платы.

Pentium III – 733 Mhz (Частота), ОЗУ 128 Mb, HDD 40 Gb (объем), сетевая карта 3Com905B 100 Mb(скорость передачи), ОС Windows 2000, принтер HP Laser Jet -1200, монитор Samsung SyngMaster 17” (дюймов), «1С: Зарплата и Кадры 7.7.»

Бухгалтер-кассир.

Pentium – 100 Mhz (Частота), ОЗУ 64 Mb, HDD 1.2 Gb (объем), сетевая карта 3Com905B 100 Mb(скорость передачи), ОС Windows 2000, монитор Samsung SyngMaster 14” (дюймов), «1С: Бухгалтерия 7.7.» Клиент-Банк.

Бухгалтер по учету материалов и готовой продукции.

Pentium – 120 Mhz (Частота), ОЗУ 64 Mb, HDD 2,2 Gb (объем), сетевая карта 3Com905B 100 Mb(скорость передачи), ОС Windows 2000, монитор Samsung SyngMaster 14” (дюймов), «1С: Бухгалтерия 7.7.».

2. Организация бухгалтерского учета  в ООО «Малахит-97»

Особенности организации  бухгалтерского учета представлены в учетной политике предприятия. Учетная политика составлена в соответствии с требованиями Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ, Налогового кодекса РФ, Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденного приказом МФ РФ от 09.12.98 г. № 60н.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Малахит-97»