Отчет по практике в ООО «Малахит-97»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 11:15, отчет по практике

Описание работы

Для учета на предприятии была выбрана программа фирмы 1С. Были выбраны две конфигурации: «1С:Бухгалтерия 7.7» и «1С:Зарплата и Кадры 7.7». Программы позволяют работать всем бухгалтерам в сетевом режиме без ограничения числа пользователей, вести учет на всех участках бухгалтерского учета, а также программистами были дописаны вышеуказанные конфигурации, позволяющие расширить возможности программы для ведения учета в производстве, складах, экспедиции (отгрузке товара), внесены изменения в конфигурации под специфику организации.

Содержание работы

1. Характеристика ООО «Малахит-97» 3
1.1. Краткая технико-экономическая характеристика ООО «Малахит-97» 3
1.2. Характеристика организационной структуры 4
1.3. Структура и функции бухгалтерии предприятия 5
1.4. Состав технических средств обработки экономической информации 10
2. Организация бухгалтерского учета в ООО «Малахит-97» 12
3. Финансовая отчетность ООО «Малахит-97» и ее анализ 14
4. Анализ финансового состояния ООО «Малахит-97» 20
5. Программное обеспечение 25
6. Правовое обеспечение 28
Заключение 32

Файлы: 1 файл

Отчет по преддипломной пратике.doc

— 410.50 Кб (Скачать файл)

Учетной политикой регламентируется порядок учета основных средств предприятия, материально-производственных запасов, учет расчетов, порядок образования и распределения прибыли, сроки и порядок выдачи заработной платы и проведения инвентаризации.

Внутренний контроль на предприятии представлен следующими элементами:

    1. персональная материальная ответственность всех работников;
    2. постоянное повышение квалификации работников;
    3. организация хранения материальных ценностей, исключающих порчу и хищение;
    4. система внутрипроизводственного учета движения материальных ценностей;
    5. плановыми и внеплановыми проверками наличия товарно-материальных ценностей;
    6. плановыми и внеплановыми инвентаризациями и ревизиями.

Приказом руководителя предприятия назначена постоянно  действующая ревизионная комиссия, членами которой являются:

    1. руководитель предприятия;
    2. главный бухгалтер;
    3. инженерно-технический работник.

Обязанности за организацию  и проведение контрольных процедур возложены на главного бухгалтера.

План инвентаризации имущества предприятия:

    • при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;
    • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года).
    • инвентаризацию основных средств проводить один раз в год до 1 ноября;
    • инвентаризацию библиотечных фондов проводить один раз в пять лет;
    • при смене материально ответственных лиц;
    • при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
    • в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
    • при реорганизации или ликвидации организации;
    • в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

На предприятии автоматизированная форма учету (см. рисунок 3).

Рис.3. Схема  автоматизированной формы учета

3. Финансовая отчетность ООО  «Малахит-97» и ее анализ

Годовая финансовая отчетность предприятия включает в себя:

  1. баланс предприятия (форма № 1). Баланс отражает финансовое положение предприятия на определенные даты: на начало и на конец отчетного периода. Баланс состоит из двух основных разделов: актива и пассива. Сумма активов всегда равна сумме пассивов, поскольку любой актив имеет источник своего формирования - пассив. Пассив баланса раскрывает структуру источников формирования активов и состоит из трех основных разделов: капитал и резервы (собственные источники формирования активов - уставный капитал, нераспределенная прибыль и др.), долгосрочные и краткосрочные обязательства (источники формирования активов за счет заемных средств);
  2. Отчет о прибылях и убытках (форма № 2). Этот отчет отражает финансовые результаты деятельности предприятия за отчетный период: размеры и структуру доходов и расходов, сформированную прибыль, налог на прибыль, чистую прибыль предприятия;
  3. отчет о движении капитала (форма № 3). Эта форма отражает изменения в течение отчетного периода уставного капитала компании, формирование и использование различных специальных фондов и резервов, создаваемых предприятием;
  4. отчет о движении денежных средств (форма № 4). В этом отчете дается подробная расшифровка направлений, по которым в отчетном периоде денежные средства поступали на предприятие, и направлений, по которым они расходовались;
  5. приложение к балансу предприятия (форма № 5). В этой форме отражается движение в течение отчетного периода заемных средств, дебиторской задолженности, основных средств и нематериальных активов, долгосрочных инвестиций и финансовых вложений. Здесь же приводится расшифровка некоторых прибылей и убытков, раскрываются социальные показатели деятельности предприятия;
  6. пояснительную записку. Этот документ включает в себя подробные объяснения всех нестандартных операций, проводившихся предприятием в отчетном периоде, наличие нестандартных статей в балансе предприятия, специальных счетов в бухгалтерском учете и др. В целом пояснительная записка служит для облегчения восприятия пользователями основных форм отчетности;
  7. аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, по результатам обязательного аудита по законодательству РФ.

Рассмотрим порядок составления основных форм бухгалтерской отчетности в соответствии с установленной конфигурацией «1С: Бухгалтерия 7.7».

Основная форма промежуточной  и годовой отчетности - Бухгалтерский  баланс (форма № 1).

В первой графе баланса  приводится наименование разделов и статей баланса, во второй - код строки, в третьей и четвертой показываются данные на начало года (или данные вступительного баланса в случае реорганизации) и данные на конец отчетного периода (месяц, квартал, год).

Рис.4. Отчет «Бухгалтерский баланс» в «1С:Бухгалтерия 7.7»

Данные по графе 3 должны соответствовать данным графы 4 бухгалтерского баланса годового отчета за предыдущий год.

В программах системы «1С: Бухгалтерия» предусмотрена автоматическая форма баланса. Как и все остальные формы годовой отчетности, она находится в меню «Отчеты» - «Регламентированные», (рис. 5).

Рис.5. Регламентированные отчеты в «1С:Бухгалтерия 7.7»

Форма № 1 предназначена  для ввода, хранения и печати отчета «Бухгалтерский баланс». Окно формы состоит из двух частей. Верхняя часть окна используется для управления формированием баланса. В нижней части расположен бланк отчета - таблица, в которую вводится необходимая информация, и которая выводится на печать.

Таблица содержит ячейки желтого и  зеленого цвета.

Ячейки, окрашенные желтым цветом, предназначены  для ввода и редактирования данных вручную. Ячейки, выделенные зеленым  цветом, вычисляются на основе данных в ячейках желтого цвета и  не редактируются вручную. Это, как  правило, суммирующие строки или  столбцы бланка.

При первом открытии отчета «Бухгалтерский баланс» сведения об организации извлекаются из информационной базы и автоматически заполняют титульный лист баланса. Те сведения, которые не хранятся в информационной базе, нужно ввести самостоятельно в соответствующие желтые ячейки. Для того чтобы сохранить текущую форму отчета, необходимо нажать на кнопку "Сохранить". Форма сохраняется для текущих значений реквизитов "За период" ("Сдача отчета:<...> за <...>", "Сдача отчета за").

Для конкретных значений реквизитов, перечисленных выше, можно сохранить только один вариант отчета. Для того чтобы восстановить ранее сохраненную форму, необходимо нажать на кнопку "Восстановить". При ее нажатии из выпадающего меню можно выбрать для восстановления один из сохраненных отчетов. В выпадающем меню содержатся сохраненные отчеты для текущего значения реквизита "Фирма" и с разными значениями реквизита "За период" ("Сдача отчета:<...> за <...>", "Сдача отчета за").

"Очистить" - все ячейки формы,  заполненные ранее, будут очищены.

"Текст" - формирование отчета  в виде текстового файла.

"Заполнить" - заполнение бланка  отчета на основании данных  бухгалтерского учета. При этом  все ячейки бланка предварительно  очищаются.

"Раскрыть (F5)" - Эта кнопка  становится доступной после нажатия кнопки "Заполнить". Если форма позволяет раскрыть алгоритм формирования значения для выбранной ячейки, то при нажатии этой кнопки откроется окно с его описанием. Это очень удобно, когда нужно выяснить, как сформирована та или иная строка баланса.

"Разделять задолженность" - если установлен этот флажок, при автоматическом заполнение баланса дебиторская и кредиторская задолженность будет разделяться на долгосрочную и краткосрочную. Если флажок снят, вся задолженность будет считаться краткосрочной. Для более полного отражения информации рекомендуется разделять задолженность.

Несмотря на то, что Указаниями о порядке составления и представления  бухгалтерской отчетности, установлено  представление сумм в тысячах  или миллионах рублей, в некоторых  случаях может потребоваться иной формат представления сумм. Для управления форматом служат реквизиты "Ед. изм" и "Точность".

"Един. изм." - задает способ представления сумм, используемых в форме. Возможны варианты вывода: в рублях, в тысячах рублей или в миллионах рублей.

Независимо от установленной единицы измерения, вводить суммы следует в рублях с копейками. Показ введенных сумм будет выполняться в зависимости от представления, выбранного в реквизитах "Един. изм." и "Точность".

При необходимости, форму, заполненную автоматически, можно  редактировать вручную.

В составе промежуточной  и годовой бухгалтерской отчетности представляется «Отчет о прибылях и убытках» (форма № 2). Перед составлением отчета по форме № 2 необходимо начислить все оборотные налоги и "закрыть" счета 90 "Продажи" и 91 "Прочие доходы и расходы". Данные по статьям отчета показываются за отчетный период текущего года (графа 3) и аналогичный период прошлого года (графа 4). Если данные за аналогичный период прошлого года несопоставимы с данными за отчетный период, то они подлежат корректировке исходя из изменений учетной политики, законодательных и иных нормативных актов. Исправительные записи в бухгалтерском учете при этом не осуществляются, (рис. 6).

Рис.6. «Отчет о прибылях и убытках» в «1С:Бухгалтерия 7.7»

Аналитика по счету 91 заполняется  из справочника "Прочие доходы и  расходы". Форма отчета в "1С" заполняется так же, как баланс. Однако в форме № 2 есть дополнительные возможности. Если количество строк в "Отчете о прибылях и убытках", какой-либо его части или частях не оговорено заранее, то при составлении отчета могут потребоваться дополнительные группы строк в бланке. Для таких случаев в программе реализована возможность включения в этот отчет неограниченного количества дополнительных групп строк. Управление такими многострочными частями выполняется при помощи управляющих элементов, объединенных в группу "Дополнительные группы строк". Реквизит "Дополнительные группы строк" показывает номер группы строк из всех входящих в отчет. При открытии отчета этот реквизит имеет значение "1 из 1". Управление реквизитом "Дополнительные группы строк" осуществляется кнопками:

"<" и ">" - кнопки пролистывания групп строк;

"Добавить" - добавить  в отчет дополнительную группу  строк;

"Удалить" - удалить  текущую группу строк.

На форме отчета не видны все группы строк. Чтобы  их просмотреть, необходимо пользоваться кнопками "<" и ">". Если в отчете присутствуют несколько частей, где количество строк не оговорено заранее и в каждой из них введены дополнительные группы строк, то кнопки "<" и ">" пролистывают те группы строк, на которых находится в данный момент курсор. При заполнении бланка отчета на основании данных бухгалтерского учета с помощью кнопки "Заполнить", программа автоматически создает необходимое количество строк. (При этом будет видна только первая) группа строк. Для просмотра всех строк необходимо их пролистывать с помощью кнопок "<" и ">". Если у групп строк (основной и дополнительных) есть итоговая строка, то она содержит значение, рассчитанное исходя из всех групп строк, а не только текущей (видимой). Добавленные и незаполненные дополнительные группы строк автоматически не удаляются и остаются в отчете. Лишние группы строк необходимо удалять, чтобы они не выводились на печать.

4. Анализ финансового состояния  ООО «Малахит-97»

Рассмотрим сначала  финансовые результаты деятельности предприятия  за 2002-2004 гг.

Таблица 1

Анализ прибылей и убытков ООО «Малахит-97» за 2002-2004 гг.

Показатели

2002

2003

2004

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Выручка от реализации

20364

100

25695

100

32806

100

Себестоимость реализованной продукции

13054

64,10

15198

59,15

17676

53,88

Валовая прибыль

7310

35,90

10497

40,85

15130

46,12

Операционные доходы

19

0,09

97

0,38

22

0,07

Операционные расходы

132

0,65

172

0,67

312

0,95

Внереализационные доходы

1298

6,37

1377

5,36

1184

3,61

Внереализационные расходы

287

1,41

311

1,21

102

0,31

Прибыль (убыток) до налогообложения

8208

40,31

11488

44,71

15922

48,53

Налог на прибыль 

2181

10,71

3098

12,06

5672

17,29

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль) (убыток) отчетного года

6027

29,60

8390

32,65

10250

31,24

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Малахит-97»