Отчет по практике в ООО "???"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 17:58, отчет по практике

Описание работы

Цель прохождения практики:
Ознакомление с программным продуктом, приобретение новых знаний в практической экономической деятельности.
Общее задание:
Изучить содержанием основных работ по использованию программного продукта, ведения бухгалтерского учета и отчетности.
Ознакомиться с нормативной базой сферы деятельности.
Ознакомиться с начальными навыками работы с программой.
Изучить способы взаимодействия экономической деятельности предприятия и бухгалтерского учета.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ 4
2 ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ 7
2.1 Поступление товаров 7
2.2 Реализация товаров 9
3 РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ 13
3.1 Продажи в автоматизированных торговых точках 13
3.2 Продажи в неавтоматизированной торговой точке 14
3.3 Эквайринг 15
4. Комиссионная торговля 16
4.1 Поступление товара на комиссию 16
4.2 Передача товара на комиссию 17
5. РАБОТА С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ 19
6. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОДАЖ И ПЛАТЕЖЕЙ 21
7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С БУХГАЛТЕРИЕЙ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 25

Файлы: 1 файл

Elvira (1).docx

— 58.51 Кб (Скачать файл)
gn="justify">     

       

      Продолжение схемы 2  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Взаимодействие. Основной целью формирования информации о взаимодействиях в системе является поддержка возможности налаживания устойчивых связей с партнерами, не зависящих от смены сотрудников, подразделения организации, в которое обратился партнер, длительных перерывов в бизнес-отношениях. Причем взаимодействия рассматриваются в широком смысле слова это и звонки, и переписка, и встречи. Как правило, такая информация бывает очень ценна для анализа и решения задач повышения эффективности работы с клиентами.

     Сделка  с партнером. Оформление сделки с клиентом производится в момент обращения клиента с намерением приобрести товар. В сделке может быть зарегистрирован первичный интерес клиента и тот источник обращения, на основании которого клиент обратился в торговое предприятие.

     Типовое соглашение с клиентом. Типовые условия продаж, которые используются в оптовой или комиссионной торговле, в конфигурации фиксируются в специальном справочнике «Типовое соглашение с клиентом». В дальнейшем все операции оптовой продажи, реализация комиссионных товаров будут выполняться с указанием того, по какому из типовых соглашений выполняется продажа. Соблюдение условий такого соглашения контролируется в момент проведения документов продажи, оформленных с указанием соответствующего соглашения.

     Индивидуальные  соглашения с клиентом. Индивидуальные соглашения с клиентом оформляются в том случае, если условия продаж товаров клиенту отличаются от типовых условий, применяемых на торговом предприятии. Основой для создания индивидуального соглашения всегда является типовое соглашение. В индивидуальном соглашении могут быть уточнены те условия, которые не определены в типовом соглашении, но не могут быть изменены те типовые условия продаж, которые клиент должен обязательно выполнять в соответствии с типовым соглашением.

     Коммерческое  предложение клиенту. По запросу клиента в системе может быть оформлено коммерческое предложение с информацией о предлагаемых товарных позициях и условиях продажи. Оформление коммерческого предложения в системе не влечет обязательств по оплате со стороны клиента и обязательств по отгрузке со стороны предприятия.

     Заказ клиента. Он регистрирует в системе намерение клиента приобрести у предприятия определенный объем продукции. Составление заказа может быть первым этапом работы с клиентом, а может стать логическим продолжением работы, если работа с клиентом уже велась, для него были подготовлены коммерческие предложения, согласованы условия продажи, оплаты, при необходимости зарегистрировано индивидуальное торговое соглашение.

     Наличная  оплата. Получения наличных денежных средств осуществляется документом «Приходный кассовый ордер».

     Безналичная оплата. Поступление оплаты от клиента можно вводить как по факту поступления денежных средств на расчетный счет, так и по копии платежного поручения. Если в системе используются счета на оплату, то зарегистрировать поступления денежных средств можно на основании счета документом «Поступления безналичных ДС», а факт проведения платежных документов банком отражает выписка по расчетному счету.

     Реализация  товаров и услуг. Для документального оформления операции продажи предназначен документ «Реализация товаров и услуг». Документ может быть оформлен как в соответствии с распоряжением на оформление по заказу клиента, так и без него. При регистрации документов продажи контролируется выполнение клиентами условий расчетов, оговоренных в торговом соглашении и (или) заказе: поступление необходимой суммы предоплаты до отгрузки, не превышение предоставляемого клиенту лимита кредитования с учетом суммы реализации.

     Если  процесс продажи на предприятии  организован таким образом, что  момент оформления финансовых документов не совпадает с моментом фактической отгрузки товаров (что бывает, например, если склад физически отдален от центрального офиса), для склада может быть задействована ордерная схема. Ордерная схема при отгрузке позволяет разделить момент регистрации фактической отгрузки товаров со склада и момент оформления финансовых документов.

     В этом случае фактическое списание товаров со склада оформляется с помощью документа «Расходный ордер на товары».

     Также в программе предусмотрена возможность регистрации возвратов от клиента. Документ «Заявка на возврат товаров» предназначен для оформления предварительной заявки на прием возвращенных товаров от клиента и при необходимости замены ему возвращенных товаров. С помощью этого документа планируется поступление возвращаемых клиентов товаров и обеспечение возможности отгрузки тех товаров, которые предлагаются клиенту в качестве заменяемых товаров [1].

 

     

3 РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ

     Розничная торговля, составная часть внутренней торговли, заключительная фаза обращения предметов личного потребления, где происходит реализация товаров и услуг в обмен на денежные доходы населения. [5].

     В данной конфигурации реализован функционал для автоматизации процесса продаж в розницу. Розничные магазины (торговые точки) с точки зрения организации учета продаж делятся на автоматизированные и неавтоматизированные торговые точки [1].

3.1 Продажи в автоматизированных торговых точках

     Продажи в автоматизированной торговой точке  оформляются с использованием контрольно-кассовой машины, подключенной в режиме фискального регистратора. Продажи оформляются по тому виду цен, который задан в карточке склада розничной торговой точки.

     Схема документооборота в автоматизированной торговой точке (схема 3):

      Схема 3

 

  

 

     Открытие  кассовой смены. Кассовая смена может быть открыта и закрыта в любое время, продолжительность кассовой смены не должна превышать 24 часа.

     Чеки  ККМ. Заполнение товарной части чека можно выполнить либо вручную  подбором товаров из справочника  номенклатуры (по наименованию или  артикулу), либо с помощью сканера. Если на предприятии используется система скидок, то в чеке для товара можно указывать ручные скидки (процентом или суммой) и выполнять расчет автоматических скидок в соответствии с теми условиями, которые зарегистрированы маркетинговыми акциями.

     Оплату  по чеку можно выполнить одним  из трех способов: наличными; платежной картой; частично – наличными, частично – платежной картой.

     Возврат товаров в течение кассовой смены  оформляется документом «Чек на возврат». Чек на возврат может быть оформлен только на полную сумму пробитого  чека.

     Закрытие  кассовой смены. Выполняется из окна рабочего места кассир; нажатием кнопки «Закрыть смену». Будет сформирован и распечатан Z-отчет за кассовую смену по оформленным чекам и автоматически сформирован документ «Отчет о розничных продажах», в котором будет показана сводная информация обо всех товарах, которые пробиты по чекам ККМ в течение кассовой смены.

     Приходный кассовый ордер. Передача денег из кассы ККМ в кассу предприятия оформляется документом «Приходный кассовой ордер» [1].

3.2 Продажи в неавтоматизированной торговой точке

     При продажах в неавтоматизированной торговой точке в центральной базе предприятия важно зарегистрировать:

    • итоги продаж в НТТ;
    • факт получения выручки из НТТ.

     Итоги продаж в НТТ фиксируются документом «Отчет о розничных продажах». Документ может быть оформлен из списка документов или на основании результатов проведенной инвентаризации в НТТ. В нем указывается перечень проданных товаров, их количество.

     Прием розничной выручки из НТТ в  центральную кассу предприятия  выполняется документом «Приходный кассовый ордер» [1].

3.3 Эквайринг

     Для оформления эквайринговых платежей (платежей по пластиковым картам) в системе необходимо зарегистрировать имеющиеся у предприятия договоры эквайринга. В договорах фиксируются условия обслуживания банком операций с платежными картами. Помимо этого нужно указать список тех эквайринговых терминалов, с помощью которых будут оформляться эквайринговые операции.

     Договор эквайринга является правовой основой для осуществления схемы расчетов банковскими картами между банком и организацией, которая принимает платежи от покупателей при помощи карт. Банк-эквайрер самостоятельно устанавливает порядок проведения авторизации операции по оплате товаров и услуг в торговых точках с использованием банковских карт, который фиксируется в договоре эквайринга [1].

 

     

4. Комиссионная торговля

     Комиссионная  торговля – форма продажи специализированными хозяйственными организациями – комиссионерами товаров, переданных им для реализации третьими лицами – комитентами по договорам комиссии [6].

4.1 Поступление товара на комиссию

     Функционал  конфигурации позволяет отражать в  системе данные о продаже товаров по договору комиссии

     Правила приема товара на реализацию фиксируются  в документе «Соглашение с поставщиком». Признаком того, что соглашение связано именно с комиссионной торговлей, является установка реквизита «Операция» в значение «Прием на комиссию».

     Далее в соглашении нужно указать правила  расчета комиссионного вознаграждения. Возможно выбрать следующие способы расчета комиссионного вознаграждения:

    1. Процент от суммы продажи – сумма комиссионного вознаграждения будет рассчитываться, как процент от общего объема проданных комиссионных товаров по ценам продажи.
    2. Процент от разности сумм продаж и поступления – будет вычислена разность между общей суммой товаров по ценам поставки и суммой, по которым комиссионный товар был продан.
    3. Не рассчитывается – сумма комиссионного вознаграждения при расчете с комитентом будет указываться вручную.

     Поступление комиссионных товаров на склад предприятия оформляется так же, как и покупка обычных товаров у поставщиков – с помощью документа «Поступление товаров и услуг». Комиссионный товар может поступать как на оптовый склад, так и на розничный.

     Продажа комиссионных товаров ничем не отличается от продажи собственных товаров. Она оформляется теми же документами: «Реализация товаров и услуг», «Отчет о розничных продажах». Продажа может быть выполнена по схемам оптовой или розничной торговли.

     В программе предусмотрена возможность  автоматической регистрации продаж комиссионного товара и оформления документа «Отчет комитенту». При оформлении отчета комитенту можно автоматически рассчитать комиссионное вознаграждение.

     В документе «Отчет комитенту» указывается  список проданных комиссионных товаров, за которые отчитываются перед поставщиком. Этот список можно заполнить автоматически по данным информационной базы.

     Расчеты с комитентом ведутся так же, как  и с другими поставщиками товаров. Сумма задолженности перед комитентом определяется данными документов «Отчет комитенту». Выплата денежных средств комитенту может быть выполнена по наличному или безналичному расчету.

     Для оформления возврата товаров комитенту  используется документ «Возврат товаров  поставщику» с операцией «Возврат комитенту». Комитенту могут быть возвращены только те товары, которые числятся за организацией, то есть были получены ранее от этого комитента и не были проданы конечному клиенту [1].

4.2 Передача товара на комиссию

    Прикладное  решение позволяет отражать в  системе не только получение товаров от поставщиков на реализацию, но и передачу товаров на реализацию клиентам.

Информация о работе Отчет по практике в ООО "???"