Отчет по практике в ООО «ФАСТ ФЭШН»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2015 в 19:04, отчет по практике

Описание работы

Развитие оборота розничной торговли определяет широту и глубину проникновения предприятия на потребительский рынок и его конкурентную позицию на этом рынке, общие возможности и темпы экономического развития предприятия в стратегической перспективе.
Цель работы — проанализировать работу магазина одежды.
Объектом исследования выступает ООО «ФАСТ ФЭШН» (Fast Fashion) - «Zolla».

Файлы: 1 файл

Отчет!!!!!.docx

— 52.42 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Основная цель производственной практики  закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, а также формирование умений и навыков по разработке выводов и рекомендаций для принятия обоснованных решений по развитию компании.

В соответствии с намеченной целью были поставлены следующие задачи: ознакомиться с экономическим положением конкретной организации, иметь представление об организационной структуре управления коммерческой деятельностью предприятия, функциональных обязанностях руководящего персонала, изучить действия поставщиков и конкурентов.

Основу коммерческой деятельности торгового предприятия на потребительском рынке составляет процесс продажи товаров. Экономическое содержание этого процесса отражает оборот предприятия.

Развитию оборота торговых предприятий придается большое значение в экономической и социальной политике страны. Это связано с тем, что оборот характеризует масштабы и уровень удовлетворения спроса населения на товары, стимулирует развитие производства и способствует ускорению оборота капитала производственных предприятий, в значительной степени определяет масштабы внешнеэкономической деятельности, бюджетных поступлений и других макроэкономических показателей.

Развитие оборота розничной торговли определяет широту и глубину проникновения предприятия на потребительский рынок и его конкурентную позицию на этом рынке, общие возможности и темпы экономического развития предприятия в стратегической перспективе.

Цель работы — проанализировать работу магазина одежды.

Объектом исследования выступает ООО «ФАСТ ФЭШН» (Fast Fashion) - «Zolla».

 

1. Общая характеристика ООО «ФАСТ ФЭШН» (Fast Fashion) - «Zolla».

Каждый из магазинов, вывеска которых содержит надпись «Zolla», является собственностью компании Fast Fashion, развивающей торговую марку Золла.

Zolla выпускает модную и современную одежду для мужчин и женщин, которая отличается не только внешней привлекательностью, но и удобством, максимальным комфортом при её повседневном использовании.

Компания Zolla была основана в 1995 году в Италии в городе Комо. Марка выпускает яркую и стильную одежду для молодых людей, которая соответствует итальянскому колориту и восприятию моды. Особую популярность бренд получил, заключив франчайзинг-договор с российскими предпринимателями, который предусматривал развитие сети на территории России. Поэтому в 2004 году о магазинах Zolla узнали многие российские покупатели. В России марка сразу стала популярной, яркие, качественные итальянские вещи пришлись по вкусу и молодёжи и более старшему поколению.

Каждый из магазинов, вывеска которых содержит надпись «Zolla», является собственностью компании Fast Fashion, развивающей торговую марку «Zolla». Ознакомившись со статистическими данными, можно отметить баснословные темпы прироста прибыли компании, которые в среднем ежегодно составляют 50%. Столь впечатляющие показатели свидетельствуют о неизменно высокой востребованности продукции бренда Золла среди российских потребителей.

Этот показатель фирма удерживает благодаря постоянному росту числа торговых площадей и следованию избирательной стратегии в вопросах дистрибуции. Бренд все время осваивает новые для сети регионы.

ООО «ФАСТ ФЭШН» является юридическим лицом, имеет государственную регистрацию, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках России, имеет круглую печать, штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие реквизиты.

Юридический адрес предприятия: 346720 Ростовская область, Аксайский район, г. Аксай, пр. Аксайский, 23, ТЦ "Мега".

Режим работы:  каждый день с 10.00 до 22.00.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) — хозяйственное общество, учрежденное одним или несколькими лицами, которые отвечают по обязательствам общества только в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Представляет коммерческую организацию. Имущество, включая уставный капитал, принадлежит обществу как юридическому лицу. Капитал общества делится на доли, паи участников. В таком обществе обычно действует двухзвенная система управления; высшим органом является общее собрание его участников, которому подчинен исполнительный орган, осуществляющий текущее руководство.

ООО может отвечать только по своим обязательствам. За свои обязательства Общество отвечает своим имуществом. А по индивидуальным обязательствам своих участников Общество ответственности не несет — в этом случае отвечать будут только сами участники  ООО.

Если к банкротству привели какие—либо действия участников ООО или тех лиц, которые дают Обществу обязательные указания, то данные лица должны понести за это ответственность. И если у Общества не хватит своего имущества, чтобы расплатиться по долгам, на указанные лица тоже будет наложена ответственность.

Общество самостоятельно осуществляет свою хозяйственную деятельность на принципах полного хозяйственного расчета, несет ответственность за результаты своей хозяйственной деятельности, за выполнение взятых на себя обязательств перед трудовым коллективом и партнерами по заключаемым договорам, перед госбюджетом и банками согласно действующему законодательству.

Построение структуры управления организацией – это важная составная часть общей функции управления – организацией одной из центральных задач которой является создание необходимых условий для выполнения всей системы планов организации. Ее реализация может потребовать реструктуризации как самой организации, так и ее управляющей системы, а также создания условий для формирования высокочувствительной к изменениям культуры организации.

Схему  организационной структуры можно изобразить следующим образом:

Главным управляющим магазина является генеральный директор. Он организовал сеть магазинов молодежной одежды. В его подчинении находится все линейные и функциональные руководители.

В подчинении у директора находятся управляющий. Он определяет перспективы развития магазина, ищет новых поставщиков, обеспечивает высокое качество продукции и улучшение ее ассортимента.

Также в подчинении у директора магазина находится специалист по кадрам. Он занимается обеспечением магазина кадрами рабочих и служащих требуемых профессий и специальностей. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и рабочих, принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения и перевода. Участвует в организации повышения квалификации специалистов и подготовка их к работе на руководящих должностях, отправляет на тренинги. Изучает, обобщает итоги работы с кадрами, анализирует причины текучести, прогулов и других нарушений трудовой дисциплины и др.

Как и на любом другом предприятии за учетом поступления финансовых средств, оплатой счетов, начислением заработной платы и сдачей отчетов занимается главный бухгалтер.

В подчинении управляющего находятся два менеджера, которые являются специалистами на своем отделе. Они составляют заказ на товар, а также следят за работой продавцов-консультантов. Которые, в свою очередь, ведут работу с покупателями, общаются с ними, помогают определиться с выбором одежды, рассказывают о ее свойствах и предназначении, оформляют документы на продажу за наличный расчет, провожают покупателей на кассу. Кассиры, затем, пробивают чек на оплату товара.

Данную организационную структуру можно отнести к линейно-функциональной структуре управления. Плюсом данной формы управления является качественное разделение труда в управлении, при котором линейные руководители сохранили за собой право отдавать распоряжение и принимать решения при участии и помощи функциональных работников. Минусом в такой организационной структуре управления является постоянная необходимость в согласовании принимаемых решений, что вызывается решением производственных задач, обусловленных новыми целями функционирования и требующих определенных знаний. Это приводит к замедлению сроков реализации товара, что ведет к росту управленческих расходов.

2. Анализ хозяйственной деятельности.

Исходными данными для анализа финансово—хозяйственной деятельности ООО «ФАСТ ФЭШН» послужили отчет о прибылях и убытках и баланс предприятия.

Сведем показатели, рассчитанные по данным бухгалтерского баланса предприятия и Отчета о прибылях и убытках за 2012 -2013 гг. в аналитическую таблицу 1.

 

Таблица 1. Оценка эффективности управления магазина Zolla за 2012 – 2013 гг.

Показатели

Ед. изм.

2012

2013

Отклонение

(+/-)

Темп роста

Обобщающие показатели эффективности деятельности:

Рентабельность

%

13.3

16.0

+ 2.7

123.1

Эффективность использования основных фондов

Фондоотдача

руб.

28.8

33.2

+ 4.4

115.28

Фондоемкость

руб.

0.035

0.030

- 0.05

85.71

Товарооборот на 1 кв.м. торговой площади

тыс. руб.

13.53

16.35

+ 2.82

120.84

Доход на 1 кв.м. тоговой площади

тыс. руб.

2.96

3.49

+ 0.53

117.91

Эффективность использования оборотных средств

Среднегодовая стоимость товарных запасов

тыс. руб.

870

1520

+ 650

174.71

Скорость обращения

обор.

3.13

3.82

+ 0.69

122.04

Эффективность использования трудовых ресурсов

Производительность труда 1 работника

тыс. руб.

272

644.44

+ 372.44

236.93

Товарооборот на 1 руб. ФЗП

тыс. руб.

19.34

24.58

+ 5.24

127.09

Прибыль на 1 руб. ФЗП

тыс. руб.

2.57

3.92

+ 1.35

152.53

Прибыль на 1 работника

тыс. руб.

36.18

102.79

+ 66. 61

284.11


 

Определяя степень эффективности существующей системы управления магазина Zolla с помощью основных показателей функционирования, необходимо отметить, что за анализируемый период они увеличились.

Самым положительным моментом является рост показателя рентабельности в 2013 году по сравнению с 2012 годом. Увеличение фондоотдачи и уменьшение фондоемкости свидетельствуют о повышении эффективности использования основных фондов магазина. В отчетном году увеличились размеры торговой площади, несмотря на это увеличилась и нагрузка на 1 кв. м. по сравнению с прошлым годом. Результатом роста объема продаж является рост товарных запасов. Показатель эффективного использования основных средств – скорость обращения товарных запасов, который в отчетном году вырос на 22.04%. Так же плюсом в деятельности магазина является рост производительности труда. Тенденция роста зафиксирована и у таких показателей как: товарооборот на 1 руб. ФЗП (на 27.09%), прибыль на одного работника (на 184.11%).

Рассмотрим внешние силы, влияющие на деятельность магазина «Zolla»:

1. Угроза появления новых  конкурентов

Угроза появления новых конкурентов в отрасли зависит от «высоты» большого числа входных барьеров в отрасль магазинов одежды. Входные барьеры в отрасль могут иметь множество форм.

Если новые магазины одежды будут осуществлять вход в отрасль индустрии моды, то для них капитальные издержки будут сравнительно невелики, следовательно, угроза появления новых конкурентов высока. Ведь для того, чтобы открыть современный, хорошо экипированный магазин требуется несколько сотен тысяч долларов.

У нашего магазина одежды за несколько лет существования появилось много постоянных клиентов, этому способствует удобное месторасположение. Наш магазин «Zolla» специализируется на большом ассортименте видов одежды, что дает возможность клиентам получить в одном магазине «Zolla» целый спектр услуг.

2. Угроза появления услуг-заменителей

Угроза появления услуг-заменителей существует, т. к. в настоящее время набирает популярность интернет магазинов. Все больше набирают обороты интернет магазины, а особенно одежда из Китая, которая является очень дешевой. Подобная одежда стоит значительно дешевле, но не гарантируют ожидаемого результата.

С одной стороны в данной отрасли покупатели имеют незначительное влияние на предприятие, так как клиентами являются не крупные потребители, а индивидуальные, которые не имеют возможности взаимодействовать друг с другом и согласованно влиять на цены, качество и другие условия продаж.

3. Рычаги воздействия  поставщиков

Это важное звено в системе создания и распространения потребительской ценности компании. Поставщики магазинов-конкурентов могут оказывать конкурентное давление, если могут обеспечить отдельным игрокам рынка одежды более выгодные условия с точки зрения цен, качества, потребительских свойств, качества изделия или сроков поставки. Любая мелочь может влиять на работу магазина.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «ФАСТ ФЭШН»