Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 20:30, отчет по практике
Производственная практика проводится с целью изучения общих
принципов функционирования организаций и учреждений по управлению
трудом и регулированию социально-трудовых отношений, служб занятости;
принципов организации работы служб и подразделений, занимающихся
вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отделов кадров, труда и
заработной платы, отделов управления персоналом; а также анализа
документации, обеспечивающей деятельность указанных служб.
Введение…………………………………………………………... ....................... 3
Глава 1. Общая характеристика ООО «АВС»
1.1. Технико-экономическая характеристика ООО «АВС» ................ 4
1.2. Организационная структура управления ООО «АВС» ................ 8
Глава 2. Характеристика отдела кадров ООО «АВС»
2.1. Общие положения и основные задачи ОК................................... 11
2.2. Организационная структура ОК.................................................... 12
2.3. Должностные инструкции специалистов ОК.............................. 15
2.4. Условия труда в ОК........................................................................ 24
2.5. Анализ основной документации ОК............................................. 26
Дневник практики................................................................................................. 31
Заключение…………………………………………………………... ................. 33
Отзыв-характеристика…………………………………………………………...34
− Готовит карточки для выписки постоянного пропуска на предприятии.
II. Группа личного состава:
− Ведет учет личного состава предприятия, картотеку личных карточек,
реестр кадров.
− Осуществляет хранение и выдачу трудовых книжек.
− Своевременно вносит в личные карточки и трудовые книжки
работающих записи о перемещениях по работе, об изменении
тарифного разряда, профессии, о присвоении Почетных званий,
поощрений и наград.
− Оформляет всю документацию по увольнению работников предприятия
в соответствии с Трудовым Кодексом РФ. Ведет книгу приказов на
уволенных.
− Ведет учет и выписку приказов о переводе из подразделений в
подразделения предприятия.
− Систематически вводит в ПЭВМ массив принятых, уволенных и другие
изменения по обороту рабочей силы.
− Готовит приказы и поощрении на работников предприятия, которым
исполняется 50-60 лет согласно существующему положению.
− Готовит сведения, отчеты по обороту кадров предприятия.
− Оформляет и выдает работникам предприятия необходимые справки и
другие документы, связанные с работой на предприятии.
− Отвечает на запросы организаций и письма граждан.
− Оформляет личные дела на вновь поступивших. Ведет учет и архив
личных дел работников предприятия.
− Своевременно делает раскладку извещений переводных и других
документов по личным делам.
− Составляет списки для последующего оформления пропуска на
предприятие согласно инструкции.
− Готовит материал допуска для оформления и переоформления
работникам предприятия.
− Готовит и передает личные дела уволенных работников в архив
14
предприятия.
− Выдает характеристики в учебные заведения по запросам органов
МВД, прокуратуры и прочих организаций.
III. Группа ИТР:
− Ведет прием на работу инженерно-технических работников,
контролирует укомплектованность и npaвильное использование ИТР в
подразделениях.
− Готовит материал для конкурсов на замещение вакантных должностей,
отбирает кандидатов и комплектует резерв на выдвижение.
− Готовит и ведет документацию по периодической аттестации ИТР
предприятия. Проводит отбор специалистов с заключением договоров
в ВУЗах и техникумах.
− Готовит документы для предоставления работников предприятия к
правительственным наградам, званиям.
− Составляет графики очередных отпусков генеральной дирекции
предприятия.
− Ведет картотеку ИТР по образованию по должностям. Ведет учет
специалистов с высшим и среднеспециальным образованием, научных
работников.
− Готовит и оформляет приказы на перемещение, замещение, поощрение
ИТР и нарушителей трудовой дисциплины среди ИТР.
− Готовит кадровые приказы по предприятию в переп лет с
последующей сдачей их в архив предприятия.
IV. Пенсионная группа:
− Оформляет документы. необходимые для назначения пенсии и
перерасчета по стажу и по заработной плате работников предприятия.
− Оформляет справки списков № 1 и № 2 по уходу на пенсию на
льготных условиях.
− Оформляет страховые свидетельства государственного пенсионного
страхования (при необходимости).
− Составляет списки работников предприятия, у которых наступает
возраст, необходимый для назначения пенсии по старости в текущем
и 2-х последующих годах.
− Согласно составленным спискам просматривает трудовые книжки,
проверяет наличие стажа, необходимого для начисления пенсии. Делает
запросы, касающиеся стажа работинка в другие предприятия и
государственные архивы.
− Выдает направления на МСЭК (ВТЭК) получившим травму на
производстве или профзаболевание. Ведет картотеку работающих
инвалидов 3-ей группы и работников, получивших трудовое увечье
или профзаболевание.
15
V. Военно-учетный стол:
− Ведет учет МБЗ и призывников, бронирование работников
предприятия.
− Разрабатывает положения об организации помещения на случай
мобилизации.
− Регулярно проверяет картотеку на правильность предоставления
отсрочки.
− Своевременно оформляет всю документацию на МБЗ призывников и
военных комиссариатов г. Москвы.
− Проводит сверку личных карточек с военными комиссариатами г.
Москвы.
− Своевременно исключает с воинского учета лиц, достигших
предельного возраста.
− Ведет учет участников ВОВ, воинов-итернационалистов, ликвидаторов
Чернобыля. Выявляет и составляет списки лиц допризывного возраста
и представляет их в военные комиссариаты для приписки.
VI. Табельная группа:
− Организует табельный учет в подразделениях предприятия.
− Контролирует состояние табельного учета и трудовой дисциплины в
подразделениях, соблюдение работниками предприятия правил
внутреннего трудового распорядка.
− Готовит приказы о наказании за нарушение трудовой дисциплины и
правил внутреннего трудового распорядка.
− Организует обязательное медицинское страхование в подразделениях
предприятия.
− Организует и ведет табельный учет всех отделов предприятия.
2.3. Должностные инструкции специалистов ОК
Должностная инструкция начальника отдела кадров
I. Общие положения
1.1. Начальник отдела кадров относится к категории руководителей,
назначается на должность и освобождается от нее приказом директора
предприятия по представлению.
1.2. На должность начальника
отдела кадров назначается
высшее профессиональное образование и стаж работы по организации
управления кадрами.
1.3. Начальник отдела
кадров непосредственно
предприятия.
16
1.4. Во время отсутствия начальника отдела кадров (командировка,
отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет назначаемый в
установленном порядке заместитель, который несет полную
ответственность за их надлежащее исполнение.
1.5. В своей деятельности начальник отдела кадров руководствуется:
- законодательными и нормативными документами по вопросам
выполняемой работы;
- методическими
материалами по
- уставом предприятия;
- приказами
и распоряжениями директора
- настоящей должностной инструкцией.
1.6. Начальник отдела кадров должен знать:
- трудовое законодательство Российской Федерации;
- законодательные
и нормативные акты по
- методические
материалы по управлению
- структуру и штаты предприятия, его специализацию и перспективы
развития;
- кадровую политику и стратегию предприятия;
- порядок определения
перспективной и текущей
- источники
обеспечения предприятия
- состояние рынка труда;
- системы и методы оценки персонала;
- методы анализа
профессионально-
- порядок оформления,
ведения и хранения
кадрами и их движением;
- порядок формирования и ведения банка данных о персонале
предприятия;
- организацию табельного учета;
- методы учета движения кадров, порядок составления установленной
отчетности;
- возможности
использования современных
в работе кадровых служб;
- передовой отечественный и зарубежный опыт работы с кадрами;
- основы социологии, психологии и организации труда;
- основы профессиографии;
- основы профориентационной работы;
- основы экономики, организации производства и управления;
- средства вычислительной
техники, коммуникаций и связи;
- правила и нормы охраны труда.
II. Функции
На начальника отдела кадров
возлагаются следующие функции:
2.1. Осуществление руководства
работой по комплектованию
кадрами рабочих и служащих, требуемых профессий.
17
2.2. Организация проведения
аттестации работников
2.3. Научно-методическое
2.4. Осуществление контроля за надлежащим оформлением
установленной документации.
2.5. Создание здоровых и безопасных условий труда для подчиненных
исполнителей.
III. Должностные обязанности
Для выполнения возложенных на него функций начальник отдела кадров
обязан:
3.1. Возглавить работу по
комплектованию предприятия
и служащих, требуемых профессий, специальностей и квалификации в
соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия,
изменяющимися внешними и внутренними условиями его деятельности
по формированию и ведению банка данных о количественном и
качественном составе кадров, их развитии и движении.
3.2. Организовывать разработку прогнозов, определение текущей и
перспективной потребности в кадрах и источников ее удовлетворения на
основе изучения рынка труда, установления прямых связей с учебными
заведениями и службами занятости, контактов с предприятиями
аналогичного профиля, информирования работников внутри предприятия
об имеющихся вакансиях, использования средств массовой информации
для помещения объявлений о найме работников.
3.3. Участвовать в разработке кадровой политики и кадровой стратегии
предприятия.
3.4. Проводить работу по подбору, отбору и расстановке кадров на
основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств,
контролировать правильность использования работников в подразделениях
предприятия.
3.5. Обеспечивать прием, размещение и расстановку молодых
специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном
заведении профессией и специальностью, совместно с руководителями
подразделений организовывать проведение их стажировки и работы по
адаптации к производственной деятельности.
3.6. Проводить планомерную работу по созданию резерва для выдвижения
на основе таких организационных форм, как планирование деловой
карьеры, подготовка кандидатов на выдвижение по индивидуальным планам,
ротационное передвижение руководителей и специалистов, обучение на
специальных курсах, стажировка на соответствующих должностях.
3.7. Организовывать проведение
аттестации работников
методическое и информационное обеспечение, принимать участие в
анализе результатов аттестации, разработке мероприятий по реализации
решений аттестационных комиссий, определять круг специалистов,
подлежащих повторной аттестации.
18
3.8. Участвовать в разработке
систем комплексной оценки
результатов их деятельности, служебно-профессионального продвижения
персонала, подготовке предложений по совершенствованию проведения
аттестации.
3.9. Организовывать своевременное оформление приема, перевода и
увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством,
положениями, инструкциями и приказами руководителя предприятия,
учет личного состава, выдачу справок о настоящей и прошлой
трудовой деятельности работников, хранение и заполнение трудовых книжек
и ведение установленной документации по кадрам, а также подготовку
материалов для представления персонала к поощрениям и награждениям.
3.10. Обеспечивать подготовку
документов по пенсионному
а также документов, необходимых для назначения пенсий работникам
предприятия и членам их семей, а также представление их в органы
социального обеспечения.
3.11. Проводить работу по обновлению научно-методического
обеспечения кадровой работы, ее материально-технической и
информационной базы, внедрению современных методов управления
кадрами с использованием автоматизированных подсистем "АСУ-кадры" и
автоматизированных рабочих мест работников кадровых служб,