Отчет по практике в ООО «АВС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 20:30, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика проводится с целью изучения общих
принципов функционирования организаций и учреждений по управлению
трудом и регулированию социально-трудовых отношений, служб занятости;
принципов организации работы служб и подразделений, занимающихся
вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отделов кадров, труда и
заработной платы, отделов управления персоналом; а также анализа
документации, обеспечивающей деятельность указанных служб.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………... ....................... 3
Глава 1. Общая характеристика ООО «АВС»
1.1. Технико-экономическая характеристика ООО «АВС» ................ 4
1.2. Организационная структура управления ООО «АВС» ................ 8
Глава 2. Характеристика отдела кадров ООО «АВС»
2.1. Общие положения и основные задачи ОК................................... 11
2.2. Организационная структура ОК.................................................... 12
2.3. Должностные инструкции специалистов ОК.............................. 15
2.4. Условия труда в ОК........................................................................ 24
2.5. Анализ основной документации ОК............................................. 26
Дневник практики................................................................................................. 31
Заключение…………………………………………………………... ................. 33
Отзыв-характеристика…………………………………………………………...34

Файлы: 1 файл

новая практика.docx

— 59.86 Кб (Скачать файл)

−  Готовит  карточки  для  выписки  постоянного пропуска  на  предприятии.

 

II.  Группа  личного   состава: 

−  Ведет  учет  личного  состава  предприятия, картотеку  личных  карточек, 

реестр  кадров.

−  Осуществляет  хранение  и  выдачу  трудовых книжек.

−  Своевременно    вносит    в    личные    карточки  и  трудовые    книжки

работающих    записи    о    перемещениях  по  работе,    об    изменении 

тарифного    разряда,    профессии,    о  присвоении    Почетных    званий, 

поощрений и  наград.

−  Оформляет  всю  документацию по  увольнению работников  предприятия 

в   соответствии   с   Трудовым   Кодексом РФ. Ведет   книгу   приказов   на 

уволенных.

−  Ведет    учет  и  выписку  приказов    о    переводе    из  подразделений  в 

подразделения предприятия.

−  Систематически  вводит  в  ПЭВМ массив  принятых, уволенных  и другие 

изменения по обороту рабочей  силы.

−  Готовит   приказы   и   поощрении   на   работников предприятия,   которым

исполняется  50-60  лет  согласно существующему  положению.

−  Готовит  сведения,  отчеты  по  обороту  кадров предприятия.

−  Оформляет  и  выдает  работникам  предприятия  необходимые  справки  и 

другие  документы,  связанные  с работой  на  предприятии.

−  Отвечает  на  запросы  организаций  и  письма граждан.

−  Оформляет  личные  дела  на  вновь  поступивших. Ведет учет  и архив

личных  дел  работников  предприятия.

−  Своевременно    делает    раскладку    извещений  переводных    и    других 

документов  по  личным  делам.

−  Составляет    списки    для    последующего    оформления  пропуска  на 

предприятие  согласно  инструкции.

−  Готовит    материал    допуска    для    оформления    и  переоформления

работникам предприятия.

−  Готовит    и    передает    личные    дела    уволенных работников    в    архив 

 

  14

предприятия.

−  Выдает   характеристики   в   учебные   заведения  по  запросам   органов 

МВД,  прокуратуры  и  прочих  организаций.

 

III.  Группа  ИТР: 

−  Ведет    прием    на    работу    инженерно-технических  работников, 

контролирует  укомплектованность  и  npaвильное использование ИТР в

подразделениях.

−  Готовит  материал  для  конкурсов  на  замещение  вакантных  должностей, 

отбирает  кандидатов  и  комплектует резерв  на  выдвижение.

−  Готовит    и    ведет    документацию по    периодической аттестации    ИТР 

предприятия.  Проводит  отбор  специалистов  с заключением  договоров 

в  ВУЗах  и  техникумах.

−  Готовит    документы    для    предоставления работников    предприятия    к 

правительственным  наградам, званиям.

−  Составляет    графики    очередных    отпусков  генеральной    дирекции 

предприятия.

−  Ведет   картотеку   ИТР   по   образованию по должностям.   Ведет   учет 

специалистов   с   высшим и среднеспециальным   образованием,   научных

работников.

−  Готовит  и  оформляет  приказы  на  перемещение, замещение,  поощрение 

ИТР и  нарушителей трудовой дисциплины  среди  ИТР.

−  Готовит    кадровые    приказы    по    предприятию  в  переп  лет    с

последующей  сдачей  их  в  архив  предприятия.

 

IV.  Пенсионная  группа:

−  Оформляет    документы.    необходимые    для  назначения    пенсии    и 

перерасчета  по  стажу  и  по  заработной плате  работников  предприятия.

−  Оформляет   справки   списков   №    1   и   №    2   по уходу на пенсию на

льготных  условиях.

−  Оформляет    страховые    свидетельства  государственного    пенсионного 

страхования  (при необходимости).

−  Составляет    списки    работников    предприятия,  у  которых    наступает 

возраст,  необходимый  для  назначения пенсии  по  старости  в  текущем 

и  2-х  последующих  годах.

−  Согласно    составленным    спискам    просматривает  трудовые    книжки, 

проверяет наличие  стажа,  необходимого для  начисления  пенсии.  Делает 

запросы,    касающиеся    стажа  работинка    в    другие    предприятия и

государственные  архивы.

−  Выдает    направления    на  МСЭК    (ВТЭК)    получившим  травму  на 

производстве  или    профзаболевание.    Ведет картотеку    работающих 

инвалидов    3-ей   группы   и   работников, получивших   трудовое   увечье 

или  профзаболевание. 

 

 

  15

V.  Военно-учетный  стол:

−  Ведет    учет  МБЗ    и    призывников,    бронирование  работников 

предприятия.

−  Разрабатывает    положения    об    организации  помещения    на    случай 

мобилизации.

−  Регулярно    проверяет    картотеку    на    правильность  предоставления 

отсрочки.

−  Своевременно   оформляет   всю   документацию на   МБЗ  призывников   и 

военных  комиссариатов  г. Москвы.

−  Проводит   сверку   личных   карточек   с   военными  комиссариатами  г. 

Москвы.

−  Своевременно    исключает    с    воинского    учета    лиц,  достигших 

предельного  возраста.

−  Ведет  учет  участников  ВОВ,  воинов-итернационалистов,  ликвидаторов 

Чернобыля.  Выявляет и  составляет  списки  лиц  допризывного  возраста 

и  представляет  их  в  военные  комиссариаты  для  приписки.

 

VI.  Табельная  группа:

−  Организует  табельный  учет  в  подразделениях предприятия.

−  Контролирует       состояние   табельного   учета  и трудовой   дисциплины в 

подразделениях,    соблюдение  работниками    предприятия    правил 

внутреннего  трудового  распорядка.

−  Готовит   приказы   о   наказании   за   нарушение  трудовой   дисциплины и 

правил  внутреннего  трудового  распорядка.

−  Организует   обязательное   медицинское страхование   в  подразделениях

предприятия.

−  Организует  и  ведет  табельный  учет  всех отделов  предприятия.

 

2.3. Должностные инструкции  специалистов ОК 

 

Должностная инструкция начальника отдела кадров

 

I. Общие положения 

1.1. Начальник  отдела  кадров  относится к категории  руководителей, 

назначается на  должность  и  освобождается  от  нее  приказом  директора 

предприятия по представлению.

1.2. На должность начальника  отдела кадров назначается лицо, имеющее 

высшее профессиональное   образование   и   стаж  работы  по  организации 

управления кадрами.

1.3. Начальник   отдела   кадров непосредственно подчиняется  директору 

предприятия.

 

  16

1.4. Во   время   отсутствия   начальника   отдела  кадров  (командировка,

отпуск,  болезнь,    пр.)    его    обязанности    выполняет    назначаемый    в

установленном  порядке   заместитель,   который  несет  полную

ответственность за их надлежащее исполнение.

     1.5. В своей  деятельности  начальник отдела  кадров руководствуется: 

     - законодательными   и   нормативными   документами   по    вопросам 

выполняемой работы;

     - методическими  материалами по соответствующим  вопросам;

     - уставом предприятия; 

     - приказами  и распоряжениями директора предприятия; 

     - настоящей  должностной инструкцией. 

     1.6. Начальник  отдела кадров должен знать: 

     - трудовое законодательство  Российской Федерации; 

     - законодательные  и нормативные акты по вопросам  выполняемой работы;

     - методические  материалы по управлению персоналом;

     - структуру  и штаты предприятия,  его   специализацию  и  перспективы 

развития;

     - кадровую политику  и стратегию предприятия; 

     - порядок определения  перспективной и текущей потребности  в кадрах;

     - источники  обеспечения предприятия кадрами; 

     - состояние  рынка труда; 

     - системы и  методы оценки персонала; 

     - методы анализа  профессионально-квалификационной  структуры кадров;

     - порядок оформления,  ведения и хранения документации,  связанной с

кадрами и их движением;

     - порядок   формирования  и  ведения   банка   данных   о   персонале 

предприятия;

     - организацию  табельного учета; 

     - методы  учета   движения кадров,  порядок составления  установленной 

отчетности;

     - возможности   использования современных информационных  технологий 

в работе кадровых служб;

- передовой отечественный  и зарубежный опыт работы с  кадрами; 

- основы социологии, психологии  и организации труда; 

- основы профессиографии;

- основы профориентационной работы;

- основы экономики, организации  производства и управления;

- средства вычислительной  техники, коммуникаций и связи; 

- правила и нормы охраны  труда. 

II. Функции  

На начальника отдела кадров возлагаются следующие функции: 

2.1. Осуществление руководства  работой по комплектованию предприятия 

кадрами рабочих и служащих, требуемых профессий. 

 

  17

2.2. Организация проведения  аттестации работников предприятия. 

2.3. Научно-методическое обеспечение  кадровой работы. 

2.4. Осуществление        контроля       за      надлежащим     оформлением

установленной документации. 

2.5. Создание  здоровых  и  безопасных условий труда  для подчиненных 

исполнителей. 

III. Должностные обязанности  

Для выполнения  возложенных  на него функций начальник отдела кадров

обязан: 

3.1. Возглавить работу по  комплектованию предприятия кадрами  рабочих 

и служащих,  требуемых  профессий,  специальностей   и   квалификации   в

соответствии  с целями,   стратегией  и профилем  предприятия, 

изменяющимися  внешними  и  внутренними   условиями   его   деятельности 

по   формированию   и  ведению  банка   данных  о  количественном  и

качественном составе кадров,  их развитии и движении. 

3.2. Организовывать   разработку   прогнозов,   определение   текущей   и

перспективной потребности  в кадрах  и  источников  ее  удовлетворения  на

основе изучения  рынка  труда,  установления  прямых  связей  с  учебными

заведениями  и  службами  занятости,   контактов  с  предприятиями 

аналогичного профиля, информирования   работников   внутри  предприятия 

об  имеющихся вакансиях, использования  средств  массовой  информации  

для   помещения объявлений о найме работников. 

3.3. Участвовать в разработке  кадровой политики и кадровой  стратегии 

предприятия. 

3.4. Проводить  работу  по  подбору,   отбору  и   расстановке   кадров   на

основе  оценки  их  квалификации,   личных  и  деловых  качеств, 

контролировать правильность использования работников в подразделениях

предприятия. 

3.5. Обеспечивать       прием,    размещение    и    расстановку    молодых 

специалистов и молодых  рабочих в  соответствии  с  полученной  в учебном

заведении профессией   и   специальностью,   совместно с руководителями

подразделений организовывать  проведение  их  стажировки  и   работы   по

адаптации к   производственной  деятельности. 

3.6. Проводить планомерную  работу по созданию резерва  для выдвижения 

на   основе  таких  организационных  форм,   как  планирование  деловой 

карьеры, подготовка кандидатов на выдвижение по индивидуальным планам,

ротационное передвижение   руководителей  и  специалистов,  обучение  на 

специальных курсах, стажировка на соответствующих должностях.

3.7. Организовывать проведение  аттестации работников предприятия,  ее 

методическое  и  информационное  обеспечение,   принимать  участие   в 

анализе результатов аттестации,  разработке   мероприятий   по   реализации 

решений  аттестационных  комиссий,    определять    круг    специалистов,  

подлежащих повторной  аттестации.

 

  18

3.8. Участвовать в разработке  систем комплексной оценки работников  и 

результатов их   деятельности,   служебно-профессионального   продвижения 

персонала, подготовке   предложений   по   совершенствованию   проведения

аттестации.

3.9. Организовывать   своевременное   оформление   приема,   перевода   и 

увольнения работников   в   соответствии   с   трудовым   законодательством,

положениями,  инструкциями   и   приказами   руководителя   предприятия, 

учет  личного  состава,    выдачу    справок    о    настоящей   и   прошлой

трудовой деятельности работников,  хранение и заполнение трудовых книжек

и  ведение  установленной  документации   по  кадрам,   а  также  подготовку

материалов для представления  персонала к поощрениям и награждениям.

3.10. Обеспечивать подготовку  документов по пенсионному страхованию, 

а также  документов,  необходимых  для   назначения   пенсий   работникам

предприятия и   членам   их   семей,  а   также   представление   их   в   органы

социального обеспечения.

3.11.  Проводить     работу     по     обновлению    научно-методического

обеспечения  кадровой  работы,   ее  материально-технической  и 

информационной  базы,  внедрению   современных   методов  управления

кадрами с использованием автоматизированных подсистем  "АСУ-кадры"  и 

автоматизированных   рабочих  мест  работников    кадровых   служб, 

Информация о работе Отчет по практике в ООО «АВС»