Отчет по практике в OOO "Фанерный комбинат"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2015 в 12:54, отчет по практике

Описание работы

За время прохождения производственной практики основными целями и задачами для меня были:
1. Изучить предприятие, ознакомиться с его структурой, продукцией;
2. Ознакомиться с документами нормативно-правового характера организации;
3. Изучить организацию производства, закупок, формирования себестоимости продукции, методики ценообразования;
4. Изучить организацию сбыта продукции, рекламы, исследования рынка;
5. Применить по возможности на практике полученные за время учебы теоретические знания и приобрести практические навыки;
6. Провести сбор необходимой информации и документов для составления отчета.

Файлы: 1 файл

Отчет по практике мой.docx

— 257.27 Кб (Скачать файл)

 

2.2 Динамика цен на продукцию в ООО «Фанерный комбинат»

 

В зависимости от экономической ситуации в стране, влияния конкурентов и цен поставщиков цены на продукцию, изменение цен происходило следующим образом:

 

Таблица 2.4 – Анализ цен на продукцию в ООО «Фанерный комбинат»

 

Вид продукции

Цена, руб.

Темп роста, %

2012 г.

2013 г.

1

2

3

4

5

1

Фанера

15063,58

15217,33

101,02

2

ДСП

8268,8

8522,3

103,07

3

Обточка (столбики)

1903,5

1936,5

101,73

4

Обшивка (вагонка)

2724,3

2952,3

108,37


 

В результате анализа цен на продукцию, представленного в таблице 2.4, в 2013 году отмечается незначительное повышение цен (не более 8 %) на каждый отдельный вид продукции по сравнению с  2012 годом.

 

Таблица 2.5. – Анализ ассортимента продукции, цен на продукцию, объема выпуска в натуральном и стоимостном выражении в ООО «Фанерный комбинат»

 

Наименование

продукции

Выпуск товара, куб.м.

Цена, руб.

Выпуск товара, тыс.руб

2012г.

2013г.

Отклонение, руб

2012г.

2013г.

Отклонение, руб

2012г.

2013г.

Отклонение, руб.

1.

Фанера

1470,32

1603,86

133,54

15063,58

15217,33

153,75

2387,79

2654,34

266,55

2.

ДСП

1100,24

1285,56

185,32

8268,8

8522,3

253,5

2065,65

2383,19

317,54

3.

Обточка (столбики)

654,4

885,23

230,83

1903,5

1936,5

 

33

745,67

789,5

43,83

4.

Обшивка (вагонка)

812,76

1087,56

274,8

2724,3

2952,3

 

228

913,98

956,92

42,94

   

4037,72

4862,21

120,41

15063,58

15217,33

101,02

6104,09

6784,17

111,14




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Характеристика  основных потребителей ООО «Фанерный комбинат»

 

Потенциальных потребителей продукции ООО «Фанерный комбинат» можно подразделить на несколько групп:

1. Физические лица;

2. Строительные магазины;

3. Строительные и отделочные  фирмы;

4. Фирмы, специализирующиеся  на изготовлении мебели и фурнитуры.

Зачастую частники напрямую приобретают строительные материалы у изготовителя, чтобы избежать высоких наценок и накруток. В ООО «Фанерный комбинат» обращаются достаточно большое количество физических лиц, чтобы приобрести материалы для отделки, строительства, ремонта и т.д.

Строительные магазины заинтересованы найти надежного поставщика продукции. Не маловажным фактором является местонахождение поставщика. Строительные магазины г. Усолье-Сибирского и Иркутской области заинтересованы приобретать продукцию у ООО «Фанерный комбинат», т.к. затраты на транспортировку и время ожидания заказа будут минимальными.

Строительные и отделочные фирмы, так же как и частные потребители, заинтересованы приобретать материалы напрямую у поставщика, чтобы избежать высоких цен. Эту же цель преследуют и фирмы по изготовлению мебели и фурнитуры.

 

2.4 Конкуренты ООО «Фанерный комбинат». Их характеристика

 

Лесная промышленность имеет для нашей страны огромное значение. На территории России сосредоточено около четверти мировых запасов леса и приблизительно половина ценнейших хвойных лесов.

При размещении практически всех предприятий лесной промышленности ключевую роль играет сырьевой фактор. Именно поэтому крупные лесодобывающие и лесоперерабатывающие предприятия России, а также лесоперерабатывающие комплекты размещаются в богатых лесными угодьями областях.

Лидирует по объему лесозаготовок Иркутская область. На ее долю приходится около 15 процентов всей полученной древесины. На втором месте по объему заготовки леса – Архангельская область (11% от общего объема), третье место поделили Вологодская область и Хабаровский край (по 7% от общего объема лесозаготовок), за ними следуют Кировская область, республика Карелия и республика Коми (по 6% от общего объема), далее – Красноярский край, Свердловская и Ленинградская области.

 

 

 

В лесной промышленности России занято более миллиона человек, которые работают на приблизительно 20000 предприятий различного масштаба. Практика показала, что наибольшей эффективности в этой отрасли добиваются компании, организованные по принципу вертикально интегрированного холдинга.

Интеграция, как правило, осуществляется на базе крупного целлюлозно-бумажного комбината, лесоперерабатывающего или фанерного завода.

Данную тенденцию можно легко проследить на базе 5 предприятий, попавших в рейтинг Эксперт-400 2009 года.

По объему реализованной продукции среди предприятий лесной промышленности лидирует Группа "Илим". В 2008 году объем реализации продукции комбината составил 37 927,6 миллионов рублей, чистая прибыль: 1525 миллионов рублей. Группа "Илим"состоит из предприятий, заготавливающи лес в Красноярском края, Республике Коми, Вологодской, Архангельской и Иркутской областях.

На втором месте в рейтинге среди предприятий лесной промышленности "Монди Бизнес Пейпа Сыктывкарский ЛПК". Монди Бизнес Пейпа Сыктывкарский ЛПК занимает одни из лидирующих позиций по производству целлюлозно-бумажной продукции в нашей стране. В год предприятие выпускает более 580 тысяч тонн бумаги и картона и порядка 680 тысяч тонн целлюлозы. Объем реализованной продукции в 2009 году составил 19660,9 миллионов рублей, чистая прибыль: 1220,1 миллионов рублей. Предприятие находится в Республике Коми.

Третье место  принадлежит ОАО "Светогорск". Это один из старейших и самых крупных российских целлюлозно-бумажных комбинатов. Основная продукция ОАО "Светогорск" - офисная бумага и упаковочный картон. Комбинат расположен на Карельском перешейке. Выручка ОАО "Светогорск" по итогам 2008 года составила 13309,2 миллионов рублей. Год оказался для предприятия убыточным, и чистая прибыль отрицательна (-812,5 миллионов рублей).

На четвертом месте - ОАО "Архангельский ЦБК". Основная продукция предприятия бумага, картон, целлюлоза, ДВП. Выручка в 2008 году - 12824,5 миллионов рублей, чистая прибыль: 371,1 миллион рублей.

На пятом месте – компания «Кондопога» из республики Карелия. Объем реализованной продукции 12015,9 миллионов рублей, чистая прибыль 172,5 миллиона рублей.

 

Для ООО «Фанерный комбинат» самыми главными конкурентами являются:

  • ооо «ФАНЕРНОЕ ПРОИЗВОДСТВО-1»

Вид деятельности: Фанера. Пермский край.

  • ооо «ФАНЕРНЫЙ МИР»

Вид деятельности: Фанера; Фанера березовая; Фанера хвойная. Новосибирск.

  • ЗаО «ФАНКОМ»

Вид деятельности: Фанера. Свердловская область.

  • ОАО «ФАНПЛАСТ»

Вид деятельности: ДСП; Фанера. г. Санкт-Петербург.

  • ОАО «ФАНПЛИТ»

Вид деятельности: Шпон; Фанера; ДСП ламинированная. г. Кострома.

  • ООО «ФОРЭКС»

Вид деятельности: Фанера. Тверская область.

  • ЗАО «ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ФАНЕРНО-МЕБЕЛЬНЫЙ КОМБИНАТ»

Вид деятельности: Мебель; ДСП; Мебельные заготовки; Пиломатериал обрезной; Фанера; ДСП ламинированная. Вологодская область.

  • ООО «ЭКОФАНЕРА»

Вид деятельности: Шпон лущеный; Фанера березовая.  Владимирская область.

  • ОАО «ПЛИТ»

Вид деятельности: Мебель; ДСП; ДВП; Фанера; Панели. Ханты-Мансийский Автономный Округ.

 

3. Оценка  уровня и эффективности использования  производственных ресурсов ООО  «Фанерный комбинат»

 

3.1 Динамика  показателей наличия, движения и  эффективности использования материальных  ресурсов ООО «Фанерный комбинат»

 

В таблице 3.1 приведен анализ материальных затрат. В таблице 3.2 представлена структура состава материальных затрат.

 

Таблица 3.1 – Анализ материальных затрат на производство продукции в ООО «Фанерный комбинат»

 

Наименование показателя

Значение

Откл-е, руб.

Темп роста, %

2012 г.

2013 г.

1

Вода

12,8

13,5

0,7

105,47

2

Электроэнергия

1,9

2,4

0,5

126,31

3

Топливо

   22,5

30,5

8

135,56

4

Материалы

177,4

198,6

21,1

111,95

 

Итого

214,6

245

30,4

114,17


По данным анализа материальных затрат на производство продукции можно сделать вывод, что в 2013 году происходит увеличение материальных затрат – на 30,4 тыс.руб., или до 114,17 %. Наибольшее увеличение произошло по затратам на материалы – на 21,1 тыс. руб.  (111,95 % по отношению к 2012 году.). Наименьшее увеличение произошло по затратам на воду – на 5,47 % или на 0,7 тыс. руб. по отношению к 2012 году .

 

Таблица 3.2 – Структура материальных затрат в ООО «Фанерный комбинат»

 

Наименование затрат

2012 год

2013 год

сумма

%

сумма

%

1

Вода

12,8

5,9

13,5

5,5

2

Электроэнергия

1,9

0,9

2,4

0,9

3

Топливо

22,5

10,5

30,5

12,5

4

Материалы

177,4

82,7

198,6

81,1

 

Итого

214,6

100

245

100


 

В таблице 3.3 представлен анализ эффективности использования материальных ресурсов.

Таблица 3.3 – Анализ эффективности использования материальных ресурсов ООО «Фанерный комбинат»

 

Наименование показателя

Значение

Темп роста, %

2012 г.

2013 г.

1

Выручка, тыс. руб

6527,47

8021,24

122,88

1

Материальные затраты, тыс. руб.

214,6

245,00

114,17

2

Материалоемкость на один руб. выпуска товаров, руб./руб.

0,0329

0,0305

  92,7

3

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, раз

30,42

32,74

107,63

4

Длительность одного оборота, дни

11

11

100,00

Информация о работе Отчет по практике в OOO "Фанерный комбинат"