Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2015 в 12:54, отчет по практике
За время прохождения производственной практики основными целями и задачами для меня были:
1. Изучить предприятие, ознакомиться с его структурой, продукцией;
2. Ознакомиться с документами нормативно-правового характера организации;
3. Изучить организацию производства, закупок, формирования себестоимости продукции, методики ценообразования;
4. Изучить организацию сбыта продукции, рекламы, исследования рынка;
5. Применить по возможности на практике полученные за время учебы теоретические знания и приобрести практические навыки;
6. Провести сбор необходимой информации и документов для составления отчета.
В зависимости от экономической ситуации в стране, влияния конкурентов и цен поставщиков цены на продукцию, изменение цен происходило следующим образом:
Таблица 2.4 – Анализ цен на продукцию в ООО «Фанерный комбинат»
№ |
Вид продукции |
Цена, руб. |
Темп роста, % | |
2012 г. |
2013 г. | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Фанера |
15063,58 |
15217,33 |
101,02 |
2 |
ДСП |
8268,8 |
8522,3 |
103,07 |
3 |
Обточка (столбики) |
1903,5 |
1936,5 |
101,73 |
4 |
Обшивка (вагонка) |
2724,3 |
2952,3 |
108,37 |
В результате анализа цен на продукцию, представленного в таблице 2.4, в 2013 году отмечается незначительное повышение цен (не более 8 %) на каждый отдельный вид продукции по сравнению с 2012 годом.
Таблица 2.5. – Анализ ассортимента продукции, цен на продукцию, объема выпуска в натуральном и стоимостном выражении в ООО «Фанерный комбинат»
№ |
Наименование продукции |
Выпуск товара, куб.м. |
Цена, руб. |
Выпуск товара, тыс.руб | ||||||
2012г. |
2013г. |
Отклонение, руб |
2012г. |
2013г. |
Отклонение, руб |
2012г. |
2013г. |
Отклонение, руб. | ||
1. |
Фанера |
1470,32 |
1603,86 |
133,54 |
15063,58 |
15217,33 |
153,75 |
2387,79 |
2654,34 |
266,55 |
2. |
ДСП |
1100,24 |
1285,56 |
185,32 |
8268,8 |
8522,3 |
253,5 |
2065,65 |
2383,19 |
317,54 |
3. |
Обточка (столбики) |
654,4 |
885,23 |
230,83 |
1903,5 |
1936,5 |
33 |
745,67 |
789,5 |
43,83 |
4. |
Обшивка (вагонка) |
812,76 |
1087,56 |
274,8 |
2724,3 |
2952,3 |
228 |
913,98 |
956,92 |
42,94 |
4037,72 |
4862,21 |
120,41 |
15063,58 |
15217,33 |
101,02 |
6104,09 |
6784,17 |
111,14 |
Потенциальных потребителей продукции ООО «Фанерный комбинат» можно подразделить на несколько групп:
1. Физические лица;
2. Строительные магазины;
3. Строительные и отделочные фирмы;
4. Фирмы, специализирующиеся
на изготовлении мебели и
Зачастую частники напрямую приобретают строительные материалы у изготовителя, чтобы избежать высоких наценок и накруток. В ООО «Фанерный комбинат» обращаются достаточно большое количество физических лиц, чтобы приобрести материалы для отделки, строительства, ремонта и т.д.
Строительные магазины заинтересованы найти надежного поставщика продукции. Не маловажным фактором является местонахождение поставщика. Строительные магазины г. Усолье-Сибирского и Иркутской области заинтересованы приобретать продукцию у ООО «Фанерный комбинат», т.к. затраты на транспортировку и время ожидания заказа будут минимальными.
Строительные и отделочные фирмы, так же как и частные потребители, заинтересованы приобретать материалы напрямую у поставщика, чтобы избежать высоких цен. Эту же цель преследуют и фирмы по изготовлению мебели и фурнитуры.
Лесная промышленность имеет для нашей страны огромное значение. На территории России сосредоточено около четверти мировых запасов леса и приблизительно половина ценнейших хвойных лесов.
При размещении практически всех предприятий лесной промышленности ключевую роль играет сырьевой фактор. Именно поэтому крупные лесодобывающие и лесоперерабатывающие предприятия России, а также лесоперерабатывающие комплекты размещаются в богатых лесными угодьями областях.
Лидирует по объему лесозаготовок Иркутская область. На ее долю приходится около 15 процентов всей полученной древесины. На втором месте по объему заготовки леса – Архангельская область (11% от общего объема), третье место поделили Вологодская область и Хабаровский край (по 7% от общего объема лесозаготовок), за ними следуют Кировская область, республика Карелия и республика Коми (по 6% от общего объема), далее – Красноярский край, Свердловская и Ленинградская области.
В лесной промышленности России занято более миллиона человек, которые работают на приблизительно 20000 предприятий различного масштаба. Практика показала, что наибольшей эффективности в этой отрасли добиваются компании, организованные по принципу вертикально интегрированного холдинга.
Интеграция, как правило, осуществляется на базе крупного целлюлозно-бумажного комбината, лесоперерабатывающего или фанерного завода.
Данную тенденцию можно легко проследить на базе 5 предприятий, попавших в рейтинг Эксперт-400 2009 года.
По объему реализованной продукции среди предприятий лесной промышленности лидирует Группа "Илим". В 2008 году объем реализации продукции комбината составил 37 927,6 миллионов рублей, чистая прибыль: 1525 миллионов рублей. Группа "Илим"состоит из предприятий, заготавливающи лес в Красноярском края, Республике Коми, Вологодской, Архангельской и Иркутской областях.
На втором месте в рейтинге среди предприятий лесной промышленности "Монди Бизнес Пейпа Сыктывкарский ЛПК". Монди Бизнес Пейпа Сыктывкарский ЛПК занимает одни из лидирующих позиций по производству целлюлозно-бумажной продукции в нашей стране. В год предприятие выпускает более 580 тысяч тонн бумаги и картона и порядка 680 тысяч тонн целлюлозы. Объем реализованной продукции в 2009 году составил 19660,9 миллионов рублей, чистая прибыль: 1220,1 миллионов рублей. Предприятие находится в Республике Коми.
Третье место принадлежит ОАО "Светогорск". Это один из старейших и самых крупных российских целлюлозно-бумажных комбинатов. Основная продукция ОАО "Светогорск" - офисная бумага и упаковочный картон. Комбинат расположен на Карельском перешейке. Выручка ОАО "Светогорск" по итогам 2008 года составила 13309,2 миллионов рублей. Год оказался для предприятия убыточным, и чистая прибыль отрицательна (-812,5 миллионов рублей).
На четвертом месте - ОАО "Архангельский ЦБК". Основная продукция предприятия бумага, картон, целлюлоза, ДВП. Выручка в 2008 году - 12824,5 миллионов рублей, чистая прибыль: 371,1 миллион рублей.
На пятом месте – компания «Кондопога» из республики Карелия. Объем реализованной продукции 12015,9 миллионов рублей, чистая прибыль 172,5 миллиона рублей.
Для ООО «Фанерный комбинат» самыми главными конкурентами являются:
Вид деятельности: Фанера. Пермский край.
Вид деятельности: Фанера; Фанера березовая; Фанера хвойная. Новосибирск.
Вид деятельности: Фанера. Свердловская область.
Вид деятельности: ДСП; Фанера. г. Санкт-Петербург.
Вид деятельности: Шпон; Фанера; ДСП ламинированная. г. Кострома.
Вид деятельности: Фанера. Тверская область.
Вид деятельности: Мебель; ДСП; Мебельные заготовки; Пиломатериал обрезной; Фанера; ДСП ламинированная. Вологодская область.
Вид деятельности: Шпон лущеный; Фанера березовая. Владимирская область.
Вид деятельности: Мебель; ДСП; ДВП; Фанера; Панели. Ханты-Мансийский Автономный Округ.
В таблице 3.1 приведен анализ материальных затрат. В таблице 3.2 представлена структура состава материальных затрат.
Таблица 3.1 – Анализ материальных затрат на производство продукции в ООО «Фанерный комбинат»
№ |
Наименование показателя |
Значение |
Откл-е, руб. |
Темп роста, % | |
2012 г. |
2013 г. | ||||
1 |
Вода |
12,8 |
13,5 |
0,7 |
105,47 |
2 |
Электроэнергия |
1,9 |
2,4 |
0,5 |
126,31 |
3 |
Топливо |
22,5 |
30,5 |
8 |
135,56 |
4 |
Материалы |
177,4 |
198,6 |
21,1 |
111,95 |
Итого |
214,6 |
245 |
30,4 |
114,17 |
По данным анализа материальных затрат на производство продукции можно сделать вывод, что в 2013 году происходит увеличение материальных затрат – на 30,4 тыс.руб., или до 114,17 %. Наибольшее увеличение произошло по затратам на материалы – на 21,1 тыс. руб. (111,95 % по отношению к 2012 году.). Наименьшее увеличение произошло по затратам на воду – на 5,47 % или на 0,7 тыс. руб. по отношению к 2012 году .
Таблица 3.2 – Структура материальных затрат в ООО «Фанерный комбинат»
№ |
Наименование затрат |
2012 год |
2013 год | ||
сумма |
% |
сумма |
% | ||
1 |
Вода |
12,8 |
5,9 |
13,5 |
5,5 |
2 |
Электроэнергия |
1,9 |
0,9 |
2,4 |
0,9 |
3 |
Топливо |
22,5 |
10,5 |
30,5 |
12,5 |
4 |
Материалы |
177,4 |
82,7 |
198,6 |
81,1 |
Итого |
214,6 |
100 |
245 |
100 |
В таблице 3.3 представлен анализ эффективности использования материальных ресурсов.
Таблица 3.3 – Анализ эффективности использования материальных ресурсов ООО «Фанерный комбинат»
№ |
Наименование показателя |
Значение |
Темп роста, % | |
2012 г. |
2013 г. | |||
1 |
Выручка, тыс. руб |
6527,47 |
8021,24 |
122,88 |
1 |
Материальные затраты, тыс. руб. |
214,6 |
245,00 |
114,17 |
2 |
Материалоемкость на один руб. выпуска товаров, руб./руб. |
0,0329 |
0,0305 |
92,7 |
3 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, раз |
30,42 |
32,74 |
107,63 |
4 |
Длительность одного оборота, дни |
11 |
11 |
100,00 |
Информация о работе Отчет по практике в OOO "Фанерный комбинат"