Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2015 в 12:54, отчет по практике
За время прохождения производственной практики основными целями и задачами для меня были:
1. Изучить предприятие, ознакомиться с его структурой, продукцией;
2. Ознакомиться с документами нормативно-правового характера организации;
3. Изучить организацию производства, закупок, формирования себестоимости продукции, методики ценообразования;
4. Изучить организацию сбыта продукции, рекламы, исследования рынка;
5. Применить по возможности на практике полученные за время учебы теоретические знания и приобрести практические навыки;
6. Провести сбор необходимой информации и документов для составления отчета.
Из данных таблицы видно, что сумма материальных затрат повысилась со 214,6 тыс. руб. до 245 тыс. руб. (или на 114,17 %). По показателю материалоемкости наблюдается снижение на 7 % в 2013 году, что обусловлено незначительным повышением показателя материальных затрат и значительным повышением показателя выпуска продукции. Так же наблюдается положительная динамика коэффициента оборачиваемости – с 30,42 до 32,47 (7,63%).
Несмотря на изменение коэффициента оборотных средств, длительность одного оборота в 2013 году по сравнению с 2012 не изменилась и составила 11 дней.
В таблице 3.6 представлен анализ финансовых показателей деятельности предприятия.
Таблица 3.6 – Анализ финансовых показателей в ООО «Фанерный комбинат»
№ |
Наименование показателя |
Значение |
Откл-е |
Темп роста, % | |
2012 г. |
2013 г. | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Выручка от продаж, тыс. руб. |
6527,47 |
8021,24 |
1493,77 |
122,88 |
2 |
Выпуск товаров (оборот), тыс. руб |
6104,09 |
6784,17 |
680,09 |
111,14 |
3 |
Себестоимость проданной продукции, тыс. руб. |
6001,00 |
6589,0 |
588 |
109,8 |
4 |
Затраты на 1 рубль выпуска товаров, руб. |
1,1 |
1,2 |
0,1 |
109,1 |
Продолжение таблицы 3.6
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
5 |
Затраты на 1 рубль проданной продукции, руб. |
1,1 |
1,2 |
0,1 |
109,1 |
6 |
Себестоимость единицы по видам продукции: |
- |
- |
- |
- |
Фанера, м3 |
13065,3 |
13689,1 |
623,8 |
104,77 | |
ДСП, м3 |
8511,2 |
8900,8 |
389,6 |
104,58 | |
Обточка (столбики), м3 |
2004,8 |
2376,1 |
371,3 |
118,52 | |
Обшивка (вагонка), м3 |
2834,9 |
3165,7 |
330,8 |
111,67 | |
8 |
Валовая прибыль (убыток), тыс. руб. |
526,47 |
1432,14 |
905,77 |
272,03 |
9 |
Прибыль (убыток), тыс. руб. |
421,17 |
1145,71 |
724,53 |
272,02 |
10 |
Рентабельность |
7,0 |
19,0 |
12 |
- |
По результатам анализа финансовых показателей, представленного в таблице, можно сказать, что:
Выручка от продаж возросла на 22,88 % или на 1493,77 тыс. руб.
Объем выпуска товаров в стоимостном выражении увеличился на 11,14 % или на 680,09 тыс. руб.
Себестоимость проданной продукции возросла на 588 тыс. руб.
В результате указанных изменений затраты на 1 рубль выпуска товаров возросли на 0,1 рубль или на 9,1 %.
То же самое увеличение на 9,1 % наблюдается на затраты на 1 рубль проданной продукции.
По себестоимости продукции в разрезе ассортимента наибольшее повышение затрат на производство наблюдается по:
1. Фанера – 4,77 %;
2. ДСП – 4,58 %;
Наименьшее увеличение затрат на производство отмечается по:
1. Обточка – 0,18 %;
2. Обшивка – 0,11 %;
В результате значительного повышения объема продаж и столь же значительного повышения себестоимости проданной продукции прибыль ООО «Фанерный комбинат» возросла на 724,53 тыс. руб. или на 72,02 % по отношению к 2012 году. Это произошло по причине востребованности продукции, повышения спроса цены, конкурентоспособности продукции, заинтересованности продукцией потенциальными покупателями и т.д.
Показатель рентабельности высокий. При выручке с продаж в 2012 году – 6527,47 тыс. руб. и показателя прибыли 421,17 тыс. руб. рентабельность составила 7,0 %. В 2013 году выручка с продаж составила 8021,24 тыс. руб., прибыль 1145,71 тыс. руб., в результате чего рентабельность повысилась до 19 %.
4. Выводы
и предложения о сильных, слабых
сторонах использования
Характеристика сильных и слабых сторон деятельности предприятия с приведением доводов и предложениях о решениях проблемы представлена в таблице 4.1.
Таблица 4.1 – Оценка сильных и слабых сторон ООО «Фанерный комбинат»
№ |
Перечень сильных сторон |
Доводы |
Перечень слабых сторон |
Доводы |
1 |
Удобное месторасположение ООО «Фанерный комбинат». |
ООО «Фанерный комбинат» расположено в черте города, в промышленном районе, вблизи остановки. Легко доехать из различных точек города. |
Отсутствие рекламы в СМИ. |
В Интернет ресурсах очень сложно найти информацию об ООО «Фанерный комбинат», а если даже и находишь какую то информацию, то она не полная. Так же на радио, телевидении и в газетах нет никакой информации о данной компании. Отсутствие рекламы в несколько раз снижает приток клиентов. Поэтому основная доля покупателей – постоянные клиенты – небольшие организации, занимающиеся сборкой мебели, отделкой, ремонтом домов, квартир и дач, физические лица, закупающие небольшие объемы продукции (дрова, фанера). |
2 |
Низкие цены на ряд наименований. |
При сравнении с некоторыми ближайшими конкурентами оказалось, что цена ниже в ООО «Фанерный комбинат». |
Отсутствие собственного сайта предприятия. |
Так же и предыдущий пункт – это важно упущение. Покупатели скорее посетят тот магазин или предприятие о котором в Интернете есть всевозможная информация: ассортимент, цены, месторасположение, поставщики, агенты, акции и т.д. Просмотрев дома в уютной остановке ряд сайтов потенциальные покупатели сразу примут решение и с уверенностью посетят выбранный магазин и совершат там покупки. А об ООО «Фанерный комбинат» в Интернете есть только информация на справочном сайте об его местонахождении и контактный телефон. Для покупателя – недостаточная и не стимулирующая к покупкам информация. Покупатель желает знать больше и сразу, а не тратить время на хождение по магазинам при современном быстром темпе жизни и постоянной занятости и нехватке времени. |
3 |
Наличие собственного производства |
ООО «Фанерный комбинат» занимается производством небольшой домашней мебели и декоративных изделий, и все это производство расположено в одном месте. |
Не заинтересованность в дополнительных кадрах. |
При таких огромных объемах производства и продаж за год предприятие обладает весьма малым количеством рабочих. Из этого следует вывод, что рабочий персонал предприятия работает не только по своей специальности, но и выполняет работу не по-своему уровню, либо не по-своему отделу, что следовательно тормозит производственный процесс. |
4 |
Доставка заказов покупателям. |
У ООО «Фанерный комбинат» имеется доставка грузовым транспортом покупателю его заказа за умеренную плату в зависимости от расстояния и объемов грузовых перевозок. |
Узкий ассортимент продаваемой и выпускаемой продукции. |
Как видно из анализа производства и сбыта в ассортимент продукции ООО «Фанерный комбинат» включено только 4 наименования. Необходимо исследовать ассортимент конкурентов, что бы подняться выше конкурентов, выйти на новые рынки сбыта и найти новых потребителей. |
В результате оценки сильных и слабых сторон ООО «Фанерный комбинат» можно разработать ряд мероприятий по совершенствованию производственной и сбытовой политики:
1. Необходимо повысить популярность компании за счет размещения рекламы газетах, на телевидении, «бегущей строке», в интернете. Это потребует дополнительных затрат, произойдет повышение цен на продукцию, но в результате это позволит повысить сбыт продукции.
2. Необходимо разработать интересный, насыщенный, с удобным интерфейсом интернет-сайт, где необходимо будет указать весь ассортимент товара, цену на товар и сопутствующие услуги, местонахождение, все возможные контакты, режим работы и т.д. Все это вызовет доверие у потребителей, заинтересованность. Клиент будет осведомлен по всем интересующим его вопросам.
3. Необходимо решать вопрос привлечении новых работников на предприятие. Выполнение работниками, специалистами своей работы, а не дополнительно чужой, позволит повысить эффективность труда и показатели выработки и выполненить плана производства и продаж.
4. Необходимо проводить маркетинговые исследования. Исследовать рынок со стороны оценки поставщиков, спроса и потребностей покупателей, сезонных предпочтений.
5. Необходимо исследовать ассортимент конкурентов, их цены, политику ведения продаж, рекламу. Найти сильные и слабые стороны, проанализировать. Исследования проводить методом наблюдений, просмотра сайтов, торговых точек.
7. Так же необходимо
развивать собственное
Предложенные нововведения потребуют больших финансовых затрат. В первую очередь возможно создать сайт и исследовать рынок сбыта, а затем заняться официальным устройством работников и расширением ассортимента сбыта. В дальнейшем это позволит компании перепрофилироваться в изготовителя мебели под заказ и получать большую прибыль за счет рекламы и креативного подхода к выполнению работ.
Себестоимость – это затраты, отражающие стоимость ресурсов, потребляемых в процессе деятельности предприятия. Вся это деятельность направлена на производство продукции (работ, услуг), поэтому все затраты, включаемые в себестоимость продукции, компенсируются из выручки от ее продаж.
Для анализа предприятия по данной теме, мне была предоставлена калькуляция себестоимости единицы продукции: фанера.
Калькуляция – группировка себестоимости по статьям затрат. Составляется на каждый вид выпускаемой продукции – на единицу и всего затрат по данному виду продукции.
Мне была предоставлена калькуляция с января по июнь 2014 года. При этом я получила полную информацию о каждом месяце, что помогло мне рассмотреть, какие элементы затрат увеличивались или уменьшались в рассматриваемый полугодовой период.
В январе затраты на сырье, а именно лес круглый составили 31%, а на смолу СФЖ 3013 18%, что в общем получилось 49 % затрат было затрачено только на сырье. Заработная плата составляла 18%, а отчисления от заработной платы 2%. Энергозатраты составили 10%, в них входят вода, стоки и электроэнергия. Прочие расходы ,а именно арендная плата, запчасти, инструменты, хоз.расходы и т.п. составили 2%. Расходы вспомогательных цехов составили 12%, общехозяйственные – 6%, внепроизводственные – 1%. Это расходы, представленные за январь 2014 года.
В феврале наблюдается повышения затрат на 1% по лесу круглому, но несмотря на это, общие затраты на сырье остаются прежними 49%, так как наблюдается снижение на 1% смолы СФЖ 3013. Также происходит снижение затрат на энергозатраты на 2%, но подъем прочих расходов на 1%. Общехозяйственные расходы также подверглись изменениям на 1 %. Все это можно объяснить тем, что после приобретения лесоматериалов круглых больше, чем в прошлом месяце, потребовалось больше оборудования и станков, из-за чего и возросли прочие расходы, так как понадобились запчасти, инструменты, чтобы станки были в исправном состоянии.
В марте увеличиваются затраты на сырье на 1%, это обуславливается тем, что предприятие закупило на 1% больше круглого леса, чтобы увеличить выпуск продукции предприятия. Тем самым на 1% возрастают прочие расходы, так появился спрос среди рабочих на запчасти для станков и оборудований и на спец.одежду. Также происходит увеличение отчислений от заработной платы и уменьшение затрат на заработную платы, что можно объяснить наймом на работы некоторого количества новых сотрудников, рабочих.
За эти 2 месяца наблюдается увеличение выручки предприятия за счет приобретения большего количества лесоматериалов, что увеличило производительность и тем самым выпуск продукции. Но также возросла и себестоимость продукции, так как многие затраты возросли.
С апреля по июнь наблюдается уменьшение затрат на сырье на 3%,что можно объяснить снижением цены на лесоматериалы у поставщиков. Поэтому, исходя из этого, у предприятия увеличивается выручка, так как затраты снизились. И так как выручка предприятия возросла, то увеличилась заработная плата на 2%.
На основе этого исследования можно сделать вывод, что за полгода наблюдается резкий подъем или спад себестоимости на определенные элементы затрат, что обуславливается подъемом или уменьшением выручки предприятия. Чаще всего наблюдалось увеличение выручки за счет увеличения материалов, с помощью которых повысилась производительность и выпуск готовой продукции, также немало важно то, что увеличение выручки привело к увеличению заработной платы, что является отличным мотивированным толчком для рабочих, чтобы работать намного эффективнее и качественнее.
Благодаря прохождению производственной практики я ознакомилась с деятельностью ООО «Фанерный комбинат», с бухгалтерской и финансовой отчетностью, с политикой и методами ценообразования, произвела анализ деятельности предприятия.
Подготовка отчета позволила мне изучить факторы, влияющие на деятельность производства, проанализировать показатели выручки, выпуска продукции в натуральном и стоимостном выражении, себестоимость, цену и ассортимент продукции.
2. Карпов, Э. А. Организация производства и менеджмент [Текст]: учеб. пособие для вузов/ Э. А. Карпов. — 4-е изд., стер. — Старый Оскол: ТНТ, 2010. – 768 с.
3. Рязанова, В. А. Организация и планирование производства [Текст]: учеб. пособие для вузов/ В. А. Рязанова. – М.: Академия, 2010. – 272 с.
4. Конспект лекций по
дисциплине «Экономика
Информация о работе Отчет по практике в OOO "Фанерный комбинат"