Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 12:23, отчет по практике
Цель преддипломной практики – сбор материала, необходимого для написания дипломной (выпускной квалификационной) работы, т.е. приобретение персонального исследовательского опыта по выбранной проблеме, закрепление, расширение и систематизация теоретического материала, полученного при изучении специальных дисциплин, на основе исследования деятельности конкретной организации. В процессе прохождения практики предусматривается решение следующих задач: - участие при совершении исполнительных действий, осуществляемых судебным приставом-исполнителем; - изучение законодательных и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих правовой статус и регулирующих основные направления деятельности службы судебных приставов;
- предоставлять сторонам
исполнительного производства
- рассматривать заявления
сторон исполнительного
Судебный пристав-исполнитель при исполнении служебных обязанностей вправе:
- запрашивать и получать
необходимую информацию, объяснения
и справки от государственных
органов, органов местного
- проводить у работодателей
проверку исполнения
- при исполнении судебных
актов входить в помещения,
хранилища и на земельные
- арестовывать, изымать,
передавать на хранение и
- налагать арест на
денежные средства и иные
- в установленном
- в случае неясности
содержания исполнительного
- в случае неясности
способа и порядка
- объявлять розыск должника,
его имущества или розыск
- вызывать граждан и должностных лиц по исполнительным документам, находящимся в производстве;
- налагать штрафы на
должника и иных лиц в случаях,
- в случаях, предусмотренных
Федеральным законом «Об исполнительном
производстве», вправе
- совершать иные действия,
предусмотренные настоящим
Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов и Федеральной службы судебных приставов обязан:[2]
- обеспечивать в судах
безопасность судей,
- обеспечивать безопасность
судьи при проведении
- выполнять распоряжения
председателя суда, а также
судьи или
- исполнять решения суда
и судьи о применении к
- обеспечивать охрану
зданий судов, совещательных
- взаимодействовать с
сотрудниками органов
- в процессе обеспечения
установленного порядка
Судебный пристав-дознаватель обязан осуществлять уголовное преследование лиц, совершивших преступления, в соответствии и в порядке, определенном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации. В этих целях судебный пристав-дознаватель принимает меры к выявлению, предупреждению, пресечению, полному и всестороннему расследованию преступлений, отнесенных уголовно-процессуальным законодательством к подследственности органов дознания Федеральной службы судебных приставов, выполняет неотложные следственные действия по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно, а также исполняет иные обязанности и осуществляет иные полномочия, предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
2 Организация документооборота в отделе судебных приставов
Документооборот – движение документов с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки[6;78].
В отделе различается три основных потока документации:
- документы, поступающие из сторонних организаций, граждан - входящие;
- документы, направляемые
в другие организации и
- документы, создаваемые
непосредственно в отделе
и используемые в
Основным принципом регистрации документов является однократность.
Прием, обработка, регистрация
и распределение поступающей
в отдел корреспонденции
Поступающая в отдел корреспонденция принимается работником канцелярии у почтальона. Перед вскрытием почтовых отправлений проверяется сохранность их упаковки и правильность адресования.
В канцелярии вскрываются все конверты (за исключением конвертов с пометкой «лично»). Конверты от поступающей корреспонденции сохраняются и прилагаются к документам лишь в том случае, когда только по ним можно установить адрес отправителя или когда дата почтового штемпеля имеет значение в качестве доказательства времени отправки и получения документа. Конверты, в которых поступили обращения граждан, прилагаются к обращениям.
Регистрация корреспонденции осуществляется в день ее поступления в отдел. На лицевой стороне полученного документа в правом нижнем углу ставится регистрационный штамп, содержащий информацию о дате поступления документа и регистрационном номере. Основные сведения о поступающих документах заносятся в регистрационные формы электронной базы данных «Служебная корреспонденция», которые хранятся в электронном виде и на бумажных носителях в форме журнала.
Для обеспечения информационной совместимости устанавливается следующий состав реквизитов для учета входящих документов в регистрационные формы электронной базы данных канцелярии:
- регистрационный входящий номер документа;
- корреспондент;
- наименование документа;
- дата документа;
- краткое содержание (заголовок к тексту);
- резолюция (исполнитель,
содержание поручения, срок
Перечень входящих документов, не подлежащих регистрации:
- печатные издания (книги, журналы, бюллетени);
- копии документов, поступившие для сведения;
- поздравительные письма и телеграммы;
- формы статистической отчетности;
- пригласительные билеты;
- бухгалтерские документы.
В канцелярии на этих документах ставится только дата поступления.
Документы, адресованные непосредственно должностным лицам (ответственным исполнителям), после регистрации передаются по назначению. Зарегистрированные документы передаются руководству отдела (в соответствии с распределением обязанностей) для рассмотрения и вынесения резолюции. Документы, рассмотренные руководством, направляются на исполнение с отметками в регистрационных формах не позднее следующего рабочего дня.
Исполнение документа предусматривает: сбор и обработку необходимой информации, подготовку проекта документа, его оформление, согласование, представление на утверждение (подписание) руководством отдела, подготовку к пересылке адресату. Документ подлежит исполнению в течение 30 календарных дней (если иной срок не установлен в резолюции руководства отдела или в самом поручении).
Исходящие служебные письма
и другие документы до передачи
на регистрацию и отправку в канцелярию
проверяются исполнителем документа
на наличие необходимых
Работник канцелярии, осуществляющий
регистрацию, проверяет правильность
оформления исходящих документов и
наличие приложений. Неправильно
оформленные документы возвращаются
исполнителям для доработки. Дата и
регистрационный исходящий
Устанавливается следующий состав реквизитов для учета исходящих документов в регистрационной форме электронной базы данных канцелярии:[2]
- дата документа;
- регистрационный исходящий номер документа;
- номер и дата документа, на который направляется ответ;
- корреспондент;
- адресат;
- наименование документа;
- краткое содержание (заголовок к тексту).
Отправка исходящей корреспонденции производится только канцелярией. Документы, подлежащие отправке должны обрабатываться и отправляться в день их подписания или не позднее следующего рабочего дня.
Внутренние документы – документы, создаваемые непосредственно в отделе и используемые государственными гражданскими служащими в управленческом процессе (докладные, служебные записки).
Для обеспечения информационной совместимости устанавливается следующий состав реквизитов регистрационных форм электронных баз данных (регистрационных журналов) по учету внутренних документов:
- регистрационный номер
внутреннего документа,
- дата документа;
- корреспондент;
- адресат;
- наименование документа;
- краткое содержание (заголовок к тексту).
Внутренние документы регистрируются в регистрационно-контрольной форме электронной базы учета входящих документов в категории «внутренние документы». Передача документов между сотрудниками отдела осуществляется через канцелярию под роспись в журнале регистрации входящей корреспонденции.
Для обеспечения эффективного использования информации при принятии решений в отделе используются поисковые системы по документам, как в традиционном, так и в электронном виде.
Информация о документах, полученная при их регистрации, поступает в поисковую систему, которая включает в себя картотеки и классификационные справочники:
- классификатор видов документов;
- классификатор корреспондентов;
- классификатор исполнителей;
- номенклатура дел.
Помимо перечисленных в поисковой системе могут использоваться и другие классификаторы в зависимости от потребностей ввода и поиска документов и информации.
В автоматизированной системе организации документооборота, используемой в канцелярии, поиск конкретного документа или подборки материалов осуществляется по реквизитам (заголовок, вид документа, дата принятия, номер документа и т.п.) или по контексту (по любому слову или фразе, содержащимся в искомом документе). Поисковый запрос может содержать любую комбинацию реквизитов и элементов текста.
Объем документооборота – количество документов за определенный период времени (месяц, полугодие, год), проводится по данным регистрационно-контрольных форм. За единицу подсчета принимается сам документ, с учетом размноженных экземпляров. Размноженные экземпляры, предназначенные для отправки адресатам, подсчитываются отдельно.[6;67]
Учет объема документооборота
осуществляется с целью получения
данных для расчета штатной
численности специалистов, занятых
в сфере делопроизводства, определения
реальных потребностей в организационной
и вычислительной технике, выбора наиболее
эффективной системы
Информация о работе Отчет по практике в отделе судебных приставов г.Большой Камень