Отчет по практике в отделе судебных приставов г.Большой Камень

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 12:23, отчет по практике

Описание работы

Цель преддипломной практики – сбор материала, необходимого для написания дипломной (выпускной квалификационной) работы, т.е. приобретение персонального исследовательского опыта по выбранной проблеме, закрепление, расширение и систематизация теоретического материала, полученного при изучении специальных дисциплин, на основе исследования деятельности конкретной организации. В процессе прохождения практики предусматривается решение следующих задач: - участие при совершении исполнительных действий, осуществляемых судебным приставом-исполнителем; - изучение законодательных и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих правовой статус и регулирующих основные направления деятельности службы судебных приставов;

Файлы: 1 файл

Преддипломная практика_1.docx

— 44.95 Кб (Скачать файл)

- предоставлять сторонам  исполнительного производства или  их представителям возможность  знакомиться с материалами   исполнительного производства, делать  из них выписки, снимать с  них копии;

- рассматривать заявления  сторон исполнительного производства  по поводу исполнительного производства  и их ходатайства, выносить  соответствующие постановления,  разъясняя сроки и порядок их обжалования.

Судебный  пристав-исполнитель  при исполнении служебных  обязанностей вправе:

- запрашивать и получать  необходимую информацию, объяснения  и справки от государственных  органов, органов местного самоуправления, иных органов, юридических лиц,  должностных лиц и граждан;

- проводить у работодателей  проверку исполнения исполнительных  документов на работающих у  них должников и ведения финансовой  документации по исполнению указанных  документов;

- при исполнении судебных  актов входить в помещения,  хранилища и на земельные участки,  занимаемые должниками или принадлежащие  им, на территории и в помещения,  занимаемые предприятиями, учреждениями, и организациями независимо от  форм собственности, производить  осмотры указанных помещений  и хранилищ, при необходимости  вскрывать их, на основании определения  соответствующего суда совершать  указанные действия при исполнении  актов иных органов, а также  в отношении помещений и хранилищ, занимаемых другими лицами или принадлежащих им;

- арестовывать, изымать,  передавать на хранение и реализовывать  арестованное имущество, за исключением  имущества, изъятого из оборота  в соответствии с законом;

- налагать арест  на  денежные средства и иные ценности  должника, находящиеся на счетах,  во вкладах или на хранении  в банках и иных кредитных   организациях,  в  размере,  указанном  в исполнительном  документе;

- в установленном Правительством  Российской Федерации порядке  использовать нежилые помещения  при  согласии  собственника  для временного хранения изъятого  имущества,  возлагать на соответствующих  лиц обязанность по его хранению,  использовать  транспорт  взыскателя  или  должника  для перевозки имущества с отнесением расходов за счет должника;

- в случае неясности  содержания исполнительного документа  либо способа и порядка исполнения  исполнительного документа обращаться  в суд или другой орган, выдавший  исполнительный документ, с заявлением  о его разъяснении либо об  определении способа и порядка  его исполнения;

- в случае неясности  способа и порядка принудительного  исполнения исполнительного документа  вправе обращаться в суд или  другой орган, выдавший исполнительный  документ, с заявлением о разъяснении  либо об определении способа  и порядка его принудительного  исполнения;

- объявлять розыск должника, его имущества или розыск ребенка;

- вызывать граждан и должностных лиц по исполнительным документам, находящимся в производстве;

- налагать штрафы на  должника и иных лиц в случаях,  предусмотренных настоящим Федеральным  законом и иными федеральными  законами;

- в случаях, предусмотренных  Федеральным законом   «Об исполнительном  производстве», вправе обращаться  за помощью к сотрудникам органов  внутренних дел;

- совершать иные действия, предусмотренные настоящим Федеральным  законом и Федеральным законом  «Об исполнительном производстве».

Судебный  пристав по обеспечению  установленного порядка  деятельности судов  и Федеральной  службы судебных приставов  обязан:[2]

- обеспечивать в судах  безопасность судей, заседателей,  участников судебного процесса  и свидетелей;

- обеспечивать безопасность  судьи при проведении процессуальных  действий вне здания суда;

- выполнять распоряжения  председателя  суда,  а  также  судьи или председательствующего  в судебном заседании, связанные  с обеспечением порядка в судебном  заседании;

- исполнять решения суда  и судьи о применении к подсудимому  и другим гражданам предусмотренных  законом мер процессуального  принуждения;

- обеспечивать охрану  зданий судов, совещательных комнат  и судебных помещений в рабочее  время;

- взаимодействовать с  сотрудниками органов внутренних  дел, военнослужащими воинских  частей (подразделений) и иными  лицами, осуществляющими конвоирование  и (или) охрану лиц, содержащихся  под стражей, по вопросам охраны  и безопасности указанных лиц;

- в процессе обеспечения  установленного порядка деятельности  судов, осуществления привода,  участия в исполнительных действиях  предупреждать и пресекать преступления  и правонарушения, выявлять нарушителей,  задерживать их, составлять протокол, а в случаях необходимости  доставлять их в органы внутренних дел.

Судебный  пристав-дознаватель  обязан осуществлять уголовное преследование  лиц, совершивших преступления, в  соответствии и в порядке, определенном уголовно-процессуальным законодательством  Российской Федерации.   В этих целях судебный пристав-дознаватель принимает меры к выявлению, предупреждению, пресечению, полному и всестороннему расследованию преступлений, отнесенных уголовно-процессуальным законодательством к подследственности органов дознания Федеральной службы судебных приставов, выполняет неотложные следственные действия по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно, а также исполняет иные обязанности и осуществляет иные полномочия, предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

2 Организация документооборота в отделе судебных приставов

 

Документооборот – движение документов с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки[6;78].

В отделе различается три  основных потока документации:

-  документы, поступающие  из сторонних  организаций,  граждан - входящие;

- документы, направляемые  в другие организации и гражданам  - исходящие;

- документы, создаваемые  непосредственно  в отделе  и используемые в  управленческом  процессе (письма, докладные, служебные  записки) - внутренние.

Основным  принципом регистрации  документов является однократность.

Прием, обработка, регистрация  и распределение  поступающей  в отдел корреспонденции осуществляется канцелярией.

Поступающая в отдел корреспонденция  принимается  работником канцелярии у почтальона. Перед вскрытием  почтовых отправлений проверяется  сохранность их упаковки и правильность адресования.

В канцелярии вскрываются  все конверты (за исключением конвертов  с пометкой «лично»). Конверты от поступающей  корреспонденции  сохраняются и  прилагаются к  документам лишь в  том случае, когда только по ним  можно установить адрес отправителя  или когда дата почтового штемпеля имеет значение в качестве доказательства времени отправки и получения  документа. Конверты, в которых поступили  обращения граждан, прилагаются  к обращениям.

Регистрация корреспонденции  осуществляется в день ее поступления  в отдел. На  лицевой стороне  полученного документа в правом нижнем углу ставится регистрационный  штамп, содержащий информацию о дате поступления документа и регистрационном номере. Основные сведения о поступающих документах заносятся в регистрационные формы электронной базы данных «Служебная корреспонденция», которые хранятся в электронном виде и на бумажных носителях в форме журнала.

Для обеспечения  информационной совместимости  устанавливается  следующий состав реквизитов для  учета входящих документов в регистрационные  формы электронной базы данных  канцелярии:

- регистрационный входящий  номер  документа;

- корреспондент;

- наименование документа;

- дата документа;

- краткое содержание (заголовок  к  тексту);

- резолюция (исполнитель,  содержание поручения, срок исполнения  поручения, автор резолюции).

Перечень  входящих документов, не подлежащих регистрации:

- печатные издания (книги,  журналы,  бюллетени);

- копии документов, поступившие  для  сведения;

- поздравительные письма  и телеграммы;

- формы статистической  отчетности;

- пригласительные билеты;

- бухгалтерские документы.

В канцелярии на этих документах ставится только дата поступления.

Документы, адресованные непосредственно  должностным  лицам (ответственным  исполнителям), после регистрации  передаются по назначению. Зарегистрированные документы передаются руководству  отдела (в соответствии с распределением обязанностей) для рассмотрения и  вынесения резолюции. Документы, рассмотренные  руководством, направляются на исполнение с отметками в регистрационных  формах не позднее следующего рабочего дня.

Исполнение  документа  предусматривает: сбор и  обработку  необходимой информации, подготовку проекта документа, его оформление, согласование, представление на утверждение (подписание) руководством отдела, подготовку к пересылке адресату. Документ подлежит исполнению в течение 30 календарных  дней (если иной срок не установлен в  резолюции руководства отдела или  в самом поручении).

Исходящие служебные письма и другие документы  до передачи на регистрацию и отправку в канцелярию проверяются исполнителем документа  на наличие необходимых реквизитов: подписи, адресата, необходимых приложений, ссылки на номер и дату входящего  документа, фамилии исполнителя  и номера служебного телефона. Письмо-ответ, содержащее на бланке ссылку на его  дату и номер, передается на регистрацию  вместе с инициативным документом.

Работник  канцелярии, осуществляющий регистрацию, проверяет правильность оформления исходящих документов и  наличие  приложений. Неправильно  оформленные  документы возвращаются исполнителям для доработки. Дата и  регистрационный исходящий номер  документа проставляются работником канцелярии.

Устанавливается следующий  состав реквизитов для  учета исходящих  документов в  регистрационной форме  электронной  базы данных канцелярии:[2]

- дата документа;

- регистрационный исходящий  номер  документа;

- номер и дата документа,  на  который направляется ответ;

- корреспондент;

- адресат;

- наименование документа;

- краткое содержание (заголовок  к  тексту).

Отправка  исходящей корреспонденции  производится только канцелярией. Документы, подлежащие отправке должны обрабатываться и отправляться в день их подписания или не позднее следующего рабочего дня.

Внутренние  документы  – документы, создаваемые  непосредственно  в отделе и используемые государственными гражданскими служащими в управленческом процессе (докладные, служебные записки).

Для обеспечения информационной совместимости  устанавливается  следующий состав реквизитов регистрационных  форм электронных  баз данных (регистрационных  журналов) по учету внутренних документов:

- регистрационный номер  внутреннего  документа, присвоенный  по месту  его исполнения;

- дата документа;

- корреспондент;

- адресат;

- наименование документа;

- краткое содержание (заголовок  к  тексту).

Внутренние  документы  регистрируются в регистрационно-контрольной  форме электронной базы учета  входящих документов в категории  «внутренние документы». Передача документов между сотрудниками отдела осуществляется через канцелярию под роспись  в журнале регистрации входящей корреспонденции.

Для обеспечения эффективного использования  информации при принятии решений  в отделе используются поисковые  системы по документам, как в традиционном, так и в электронном виде.

Информация  о документах, полученная при их регистрации, поступает  в поисковую систему, которая  включает в себя картотеки и классификационные  справочники:

- классификатор видов  документов;

- классификатор корреспондентов;

- классификатор исполнителей;

- номенклатура дел.

Помимо  перечисленных  в поисковой системе  могут  использоваться и другие классификаторы в зависимости от потребностей ввода  и поиска документов и информации.

В автоматизированной системе  организации документооборота, используемой в канцелярии, поиск конкретного  документа или подборки материалов осуществляется по реквизитам (заголовок, вид документа, дата принятия, номер  документа и т.п.) или по контексту (по любому слову или фразе, содержащимся в искомом документе). Поисковый  запрос может содержать любую  комбинацию реквизитов и элементов  текста.

Объем документооборота –  количество документов за определенный период времени (месяц, полугодие, год), проводится по данным регистрационно-контрольных  форм. За единицу подсчета принимается  сам документ, с учетом размноженных экземпляров. Размноженные экземпляры, предназначенные для отправки адресатам, подсчитываются отдельно.[6;67]

Учет  объема документооборота осуществляется с целью получения  данных  для расчета штатной  численности специалистов, занятых  в сфере делопроизводства, определения  реальных потребностей в организационной  и вычислительной технике, выбора наиболее эффективной системы регистрации  документов и построения справочного  аппарата.

Информация о работе Отчет по практике в отделе судебных приставов г.Большой Камень