Отчет по практике в Редакции газеты «Вперед»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 11:24, отчет по практике

Описание работы

Учетная политика организации является важным средством формирования величины основных показателей деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики. Без ознакомления с учетной политикой нельзя осуществлять сравнительный анализ показателей деятельности организации за различные периоды и тем более сравнительный анализ различных организаций. Бухгалтерский учет ведется в соответствии с:
– Федеральным законом о бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности;
– Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29.07.98 №34н (в ред. Приказа Минфина РФ от 24.03.2000г. №31н);

Файлы: 1 файл

Практика чистовик.docx

— 111.63 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

(Приложение №6)

 

Учёт расчётов

      Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является важным элементом

в системе бухгалтерского учета.

      Основными  задачами этого учета являются:

    - формирование  полной и достоверной информации  о состоянии  расчетов  с

поставщиками и  подрядчиками за  товарно-материальные  ценности,  выполненные

работы   и   оказанные   услуги,   необходимой   внутренним    пользователям

бухгалтерской  отчетности  –  руководителям,   учредителям,   участникам   и

собственникам  имущества  организации,  а  также   внешним   –   инвесторам,

кредиторам и  другим пользователям бухгалтерской  отчетности;

    -   обеспечение   информацией,   необходимой   внутренним   и   внешним

пользователям  бухгалтерской  отчетности   для   контроля   за   соблюдением

законодательства  Российской  Федерации   при   осуществлении   организацией

хозяйственных  операций  и  их  целесообразностью,  наличием   и   движением

имущества  и   обязательств,   использованием   материальных,   трудовых   и

финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными  нормами,  нормативами  и

сметами;

    - контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;

    - контроль  за соблюдением форм расчетов, установленных  в  договорах   с

поставщиками и  покупателями;

    -  своевременная   выверка  расчетов  с  дебиторами  и  кредиторами  для

исключения просроченной задолженности.

    Целью  этой работы является,  как   можно  обширнее  изучить   тему  учёта

расчётов с поставщиками и подрядчиками.

                          Поставщики и подрядчики.

 

    Поставщики  и  подрядчики  –  это   организации,   поставляющие   сырьё,

материалы  и  другие  товарно-материальные  ценности,  а  также  оказывающие

различные виды услуг (отпуск электроэнергии,  пара,  воды,  газа  и  др.)  и

выполняющие разные работы (капитальный и текущий  ремонт основных  средств  и

др.).

    Расчёты  с поставщиками и подрядчиками  осуществляют  после  отгрузки  им

товарно-материальных ценностей, выполнения работ  или  оказания  услуг  либо

одновременно с  ними с согласия предприятия или  по его поручению.

    Без   согласия  организации  в   без   акцептном   порядке   оплачиваются

требования за  отпущенный  газ,  воду,  тепловую  и  электрическую  энергию,

выписанные на основании показателей измерительных приборов  и действующих

тарифов, а также  за канализацию, пользование телефонов,  почтово-телеграфные

услуги.

 

 

 


 

       В  настоящее  время  организации  сами  выбирают  форму   расчётов   за

поставленную продукцию  или  оказанные  услуги.  В  Положении  о  безналичных

расчётах в РФ предложена новая форма расчётов, основанная  на  использовании

выписываемого поставщиком  платёжного требования-поручения.  Оно  принимается

банком покупателя к исполнению  только  при  наличии  средств  на  расчётном

счёте покупателя и при его письменном  согласии  оплатить  полностью или

частично платёжное  требование-поручение. При этой форме  расчётов  поставщик

на  отгруженную  продукцию  оформляет   платёжное   требование-поручение   и

пересылает его  плательщику, который, ознакомившись  с ним, принимает  решение

об оплате. Приняв решение оплатить, плательщик  подписывает  его,  скрепляет

подписи печатью  и сдаёт в свой банк. Банк  плательщика  списывает  деньги  с

его расчётного счёта  и переводит их в  банк  поставщика  для  зачисления  на

счёт  поставщика.  Бухгалтерские  записи  списанных   и   зачисленных   сумм

производятся на основании выписок банка с  расчётного счёта.

    Сумму  НДС поставщики и подрядчики  включают в счета на оплату  и отражают

у покупателя по дебету счёта 19  и  кредиту  счёта  60.  Затраты  на  оплату

процентов по кредитам поставщиков и подрядчиков за  приобретённые  ценности,

выполненные работы и  оказанные  услуги  отражают  по  дебету  счетов  учёта

затрат на производство (поскольку они включаются в себестоимость  продукции)

и кредиту счёта 60.

    Погашение  задолженности перед поставщиками  отражают по дебету счёта  60

и кредиту счетов учёта денежных средств (50, 51, 52, 55) или  кредитов  банка

(90, 92). Порядок бухгалтерских  записей при  погашении   задолженности  перед

поставщиками зависит  от применяемых форм расчётов.

      Предназначение  счёта 60 «Расчёты с поставщиками  и подрядчиками».

 

Счёт 60- пассивный, на нём производят  расчёт  с  поставщиками.  Сальдо

кредитовое  на  начало   месяца   -   это   задолженность   поставщикам   по

неоплаченным, но акцептованным  счетам.

    Счёт  60  «Расчёты  с  поставщиками  и  подрядчиками»  кредитуется   на

стоимость   принимаемых   к   бухгалтерскому   учёту    товарно-материальных

ценностей, работ, услуг  в корреспонденции со счетами  учёта  этих  ценностей

(либо счёта 15 «Заготовление и  приобретение  материальных  ценностей»)  или

счетов учёта  соответствующих затрат.  За  услуги  по  доставке  материальных

ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи  по

кредиту счёта 60 «Расчёты с  поставщиками  и  подрядчиками»  производятся  в

корреспонденции со счетами учёта производственных запасов,  товаров,  затрат

на производство и т.п.

 

(Приложение №7)

 


.

 

Учёт капиталов предприятия

 

Уставный капитал— зарегистрированная в учредительных документах величина собственного капитала, внесенная учредителями в виде денежных средств или иного имущества (основных средств, ценных бумаг и т. п.) при создании организации. Иными словами, уставный капитал — это стартовый капитал, необходимый организации для ее производственной деятельности с целью получения в дальнейшем прибыли.

Увеличение уставного  капитала может быть:

- за счет дополнительных  вкладов;

- за счет чистой прибыли;  путем выпуска новых акций:

- по результатам переоценки  основных средств и т. п.

Уменьшение уставного  капитала может быть в случаях:

- изъятия вкладов учредителями;

- направления уставного  капитала на увеличение резервного  капитала, на покрытие убытков;

- при доведении размера  уставного капитала до величины  суммы чистых активов.

Синтетический учет уставного  капитала ведется на пассив. счете 80 «Уставный капитал». Сальдо данного счета должно соответствовать размеру уставного капитала, зафиксированному в учредительных документах организации. Записи по счету производятся при формировании уставного капитала, а также в случаях его увеличения и уменьшения лишь после внесения соответствующих изменений в учредительные документы организации. Аналитический учет по счету ведется по вкладу каждого участника (учредителя).

 

 

 Учет резервного и добавочного капитала

В соответствии с действующим  законодательством организации  могут образовывать резервный капитал (обязательно — акционерными обществами и предприятиями с иностранными инвестициями). Размеры отчислений в резервный капитал устанавливаются  собранием акционеров. Формируется  резервный капитал путем ежегодных  отчислений из нераспределенной прибыли  до достижения размера, установленного уставом общества, и используется на покрытие убытка за отчетный год, а  также на погашение облигаций  акционерного общества и выкупа собственных  акций.

Синтетический учет ведется  на счете 82 «Резервный капитал», обобщающем всю информацию о состоянии и  движении резервного капитала.

 

 


 

 

 

 

Добавочный капитал относится  к собственному капиталу организации. Он образуется за счет прироста стоимости  внеоборотных активов, а также разницы между продажной и номинальной стоимостью акций, полученной в процессе формирования уставного капитала акционерного общества.

Добавочный капитал используется на погашение сумм снижения стоимости  внеоборотных активов, выявившихся по результатам его переоценки.

Синтетический учет ведется  на пассивном счете 83 Добавочный капитал», по кредиту которого отражается создание добавочного капитала. Аналитический  учет по счету 83 организуется таким  образом, чтобы обеспечить формирование «формации по источникам образования  и направлениям использования средств.  

 

Учет целевого финансирования

К целевым поступлениям и  финансированию относят средства, которые  организации получают на строго определенные цели: финансирование научно-исследовательских  работ, содержание детских учреждений и т. д.

Источниками образования  этих средств являются поступление  из бюджета и от других организаций, взносы родителей и .д. В частности, к целевым средствам относятся поступления в общественные некоммерческие фонды.         

 Учет целевых поступлений  ведется на пассивном счете  86 «Целевое финансирование». По  кредиту счета отражается поступление  средств для финансирования целевых мероприятий, по дебету — их расходование. Кредитовое сальдо счета показывает остаток неизрасходованных средств целевого финансирования и

поступлений.

Аналитический учет к счету 86 ведется по источникам поступления  и назначению средств.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учёт финансовых результатов 

 

       Финансовый результат — это итог хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период.

       Финансовый результат может выражаться в форме прибыли (превышения доходов над расходами) или в форме убытка (превышения расходов над доходами).

       Как уже говорилось в брошюре «Учет затрат на производство», не все расходы предприятия могут быть включены в себестоимость готовой продукции. В этой связи фактическая (экономическая) прибыль предприятия может быть меньше бухгалтерской (налогооблагаемой) прибыли, поскольку некоторые затраты могут быть списаны за счет чистой прибыли (т.е. прибыли после уплаты налога).

Формирование  прибыли

       Основные нормативные документы:

  • Приказ Минфина РФ от 06.05.99г. №33н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99;
  • Приказ Минфина РФ от 06.05.99г. №32н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99.

       Балансовая прибыль предприятия представляет собой суммы прибыли от реализации продукции (работ, услуг), основных средств, прочих активов и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на величину потерь от внереализационных операций.

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница  между выручкой от реализации (без  учета налога на добавленную стоимость, акцизов) и затратами на производство и реализацию продукции (работ, услуг)

Операционными доходами являются:

  • поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации;
  • поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;
  • поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам);
  • доход, полученный организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества);
  • поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров;
  • проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке.


 

 

       Прибыль (доход) от реализации продукции (работ, услуг) определяется на счете 90 «Продажи» (см. брошюру «Учет готовой продукции, ее отгрузки и реализации») и перечисляется на счет 99 «Прибыли и убытки».

       Внереализационные доходы и потери учитываются на счете 91. По мере возникновения доходы отражаются по кредиту счета 91, а потери — по дебету.

       Хозяйственные операции отражают на счете 99 «Прибыли и убытки» по так называемому кумулятивному принципу, т.е. нарастающим итогом с начала года. Сопоставлением кредитового и дебетового оборотов по счету 99 определяют конечный финансовый результат за отчетный период. Превышение кредитового оборота над дебетовым отражается в качестве сальдо по кредиту счета 99 и характеризует размер прибыли организации, а превышение дебетового оборота записывается как сальдо по дебету счета 99 и характеризует размер убытка организации. Счет 99 имеет одностороннее сальдо.

       Конечный финансовый результат организации для целей бухгалтерского учета складывается под влиянием:

Информация о работе Отчет по практике в Редакции газеты «Вперед»