Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 08:56, отчет по практике
Ознакомительная практика студентов является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования.
В ходе практики необходимо было выполнить следующие задачи:
•рассмотреть организационную структуру РГТЭУ;
•отметить особенности функционирования приемной комиссии;
•изучить должностные обязанности работника приемной комиссии;
•получить навык работы с абитуриентами.
Введение...........................................................................................................3
Глава 1. Информация о Российском государственном торгово-экономическом университете.................................................................................4
1.1 Характеристика университета..................................................................4
1.2 Структура Университета..........................................................................8
Глава 2. Приемная комиссия........................................................................11
2.1 Правила приема.......................................................................................11
2.2 Характеристика работы в приемной комиссии, мое мнение и предложения по ее усовершенствованию..................................................................15
Заключение....................................................................................................17
Список использованной литературы.......................................................19
Глава 2. Приемная комиссия
2.1 Правила приема
Прием в Российский государственный
торгово-экономический
В РГТЭУ принимаются граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие среднее (полное) общее, среднее профессиональное, незаконченное высшее или высшее профессиональное образование.
Обучение студентов в РГТЭУ осуществляется как за счет финансирования из средств федерального бюджета, так и на основе договоров с юридическими и физическими лицами. Количество мест для приема студентов, обучающихся за счет средств федерального бюджета Российской Федерации, в 2012 г. определяется государственным заданием (контрольными цифрами приема), устанавливаемым Министерством образования и науки РФ. Прием в РГТЭУ для обучения за счет средств федерального бюджета осуществляется отдельно по программам бакалавриата, программам подготовки специалиста и программам магистратуры на конкурсной основе. Условиями приема гарантируется соблюдение права на образование и зачисление лиц, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня и направленности. РГТЭУ осуществляет передачу, обработку и предоставление полученных в связи с приемом граждан персональных данных поступающих в соответствии с требованиями законодательства
Российской Федерации в области персональных данных без получения согласия этих лиц на обработку их персональных данных.
Сверх установленного количества мест, финансируемых из средств федерального бюджета, РГТЭУ осуществляет прием студентов и слушателей на договорной основе с оплатой стоимости обучения в пределах численности, определяемой лицензией.
На первый курс принимаются лица, имеющие документ государственного образца о среднем (полном) общем, среднем профессиональном или высшем профессиональном образовании, а также диплом о начальном профессиональном образовании, если в нем имеется запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, окончившие государственные учебные заведения или негосударственные учебные заведения, имеющие государственную аккредитацию.
Свидетельства, выданные образовательными учреждениями начального профессионального образования, не являются документами, подтверждающими наличие среднего (полного) общего образования и не дают права на поступление в РГТЭУ.
На старшие курсы для
продолжения обучения принимаются
лица, имеющие документ государственного
образца о незаконченном высшем образовании
(диплом о неполном высшем образовании
или академическую справку) или документ
государственного образца о высшем профессиональном
образовании.
образование не по профилю избранного направления (специальности), обучаются без сокращения сроков обучения.
Дети военнослужащих, проходящих службу в других странах в частях,
находящихся под юрисдикцией России, пользуются теми же правами, что и граждане России.
Прием граждан в РГТЭУ на первый курс для обучения по программам бакалавриата ипрограммам подготовки специалиста проводится:
На основании результатов единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по общеобразовательным предметам, соответствующим направлению подготовки (специальности), выбранному абитуриентом, на которое осуществляется прием, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации в области образования, и по результатам дополнительных вступительных испытаний (при их наличии на данном направлении (специальности) - лиц, имеющих среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование.
В случае отсутствия у абитуриента действительного свидетельства о результатах ЕГЭ абитуриент участвует в ЕГЭ, проводимых в дополнительные сроки.
Абитуриенты, не имеющие результатов ЕГЭ (выпускники прошлых лет, выпускники образовательных учреждений начального профессионального или среднего профессионального образования, не имевшие возможности участвовать в ЕГЭ в период проведения государственной (итоговой) аттестации), должны до 5 июля зарегистрироваться на сдачу ЕГЭ в соответствии с Порядком проведения единого государственного экзамена, утвержденным Приказом Минобрнауки РФ от 24 февраля 2009 г. № 57 (в ред. приказов Минобрнауки России от 9 марта 2010 г. N 170, от 17 марта 2011 г. № 137).
На основании результатов вступительных испытаний, форма которых определяется РГТЭУ самостоятельно, следующих категорий граждан (по их желанию) при отсутствии у них результатов ЕГЭ текущего года:
На основании результатов вступительных испытаний, форма и перечень которых определяются РГТЭУ самостоятельно, следующих категорий граждан:
Прием граждан с ограниченными возможностями здоровья может осуществляться как на основании результатов ЕГЭ, так и на основании результатов вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно (при отсутствии результатов ЕГЭ), особенности проведения
которых установлены разделом V настоящих Правил.
Результаты ЕГЭ, признаваемые как результаты вступительных испытаний по общеобразовательным предметам, соответствующим направлению подготовки (специальности), на которое осуществляется прием, не могут быть ниже устанавливаемого Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки минимального количества баллов по результатам ЕГЭ по таким общеобразовательным предметам, подтверждающим освоение общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
Прием на второй и последующие курсы проводится на основании аттестационных вступительных испытаний, проводимых РГТЭУ самостоятельно.
Абитуриенты могут поступать на разные направления (специальности) одновременно для параллельного освоения двух основных образовательных программ по направлениям подготовки или специальностям высшего профессионального образования. В этом случае при зачислении оригинал документа государственного образца об образовании представляется поступающим по его выбору на ту программу, на которой он будет обучаться как студент.
При зачислении на другую программу в качестве слушателя поступающий представляет нотариально заверенную копию документа государственного образца об образовании, копии свидетельств о результатах ЕГЭ и справку из вуза, где он является студентом. Слушатели зачисляются только на договорной основе с оплатой стоимости обучения.
При приеме в РГТЭУ обеспечивается соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы приемной комиссии, объективность оценки способностей и склонностей поступающих, доступность руководства приемной комиссии на всех этапах проведения приема.
2.2 Характеристика работы в приемной комиссии, мое мнение и предложения по ее усовершенствованию
Во время первой части практики я находилась в зале, где абитуриенты заполняли анкеты для подачи документов в приемную комиссию. В мои обязанности входили:
Самым распространенными были вопросы о наличии общежития, насыщенности студенческой жизни и сложности учебы.
Ускорял и упрощал прием абитуриентов автомат, определяющий очередь каждого абитуриента.
У абитуриентов возникали трудности и вопросы при заполнении анкет, так как образцов было совсем мало и не хватало на всех, также как и таблиц с проходными баллами и факультетами. Но большое количество студентов-практикантов решало эту проблему.
Во второй половине практики я обзванивала абитуриентов, которые уже подали документы на специальность «Менеджмент на предприятиях туризма», и предупреждала их о предстоящем собрании, где они могут узнать интересующую их информацию о выбранной специальности, а также встретиться с будущими преподавателями.
В целом работа в приемной комиссии была организована хорошо, была оказана помощь многим абитуриентам, но были и свои недочеты. А именно:
При устранении этих проблем
работа приемной комиссии улучшится, а
также ускорится прием
Заключение
Практика - одна из важнейших составляющих профессиональной подготовки студента. Она представляет собой эффективный механизм переноса полученных знаний и умений из области теории в область повседневной профессиональной деятельности. Практика является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. Ее задачи состоят в ознакомлении с организацией и содержанием работы принимающего учреждения, непосредственное участие в проведении отдельных этапов работы с целью выработки навыков и умений, необходимых для осуществления самостоятельной трудовой деятельности в будущем.
Именно в процессе практики все остальные методы формирования профессиональных знаний, умений и навыков в области экономики и управления на предприятиях туризма проверяются и наполняются смыслом. Являясь центральным звеном в системе подготовки экономистов, практика помогает студентам глубже осознать правильность осуществления своего профессионального выбора, проверить усвоение теоретических знаний, полученных в процессе учебы, определить профессионально важные качества будущей специальности. В ходе практики у студентов вырабатываются умения работать самостоятельно, опираясь на индивидуальные планы и задания.
Практика позволяет студенту научиться самостоятельно планировать свою деятельность, установить полезные контакты со старшими коллегами и определить ролевую профессиональную позицию, формирует чувство ответственности и принадлежности к взрослому трудовому коллективу.
В процессе прохождения практики я ознакомилась с организационной структурой университета и узнала о работе одного из его подразделений - приемной комиссии.
В итоге прохождения практики мною были выполнены следующие задачи:
Список использованной литературы: