Отчет по практике в ТД" Северный"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 18:38, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения мною практики является формирование и развитие профессионального мастерства на основе изучения опыта работы конкретной организаций, наработка навыков самостоятельной работы в условиях реально функционирующего предприятия.
Задачи практики:
1.Закрепление теоретических знаний, полученных мной в академии на протяжении всего периода обучения по общепрофессиональным и некоторым специальным дисциплинам.
2.Изучение мной производственно-экономической деятельности и системы управления организации.
3. Моё ознакомление с опытом работы персонала организации – базы практики, анализом результатов работы организации , а также выполнением других функций управления.

Содержание работы

Введение 3
1. Экономическая характеристика предприятия 4
2. Основы организации бухгалтерского учета 8
3. Учет товарных операций 14
4. Учет денежных средств 17
Заключение 18
Список литературы 19

Файлы: 1 файл

Отчёт по практике за 2 курс.docx

— 41.68 Кб (Скачать файл)

 

 

Оглавление

Введение 3

1. Экономическая  характеристика предприятия 4

2. Основы  организации бухгалтерского учета 8

3. Учет товарных  операций 14

4. Учет денежных  средств 17

Заключение 18

Список литературы 19

 

  

Введение

Я, Попова Мария Владимировна, проходила практику в ООО «Торговый Дом «Северный»», п. Пангоды, в период с 22.02.12 г. по 19.03.12 г..

Целью прохождения мною практики является формирование и развитие профессионального  мастерства на основе изучения опыта  работы конкретной организаций, наработка  навыков самостоятельной работы в условиях реально функционирующего предприятия.

Задачи практики:

1.Закрепление теоретических  знаний, полученных мной в академии  на протяжении всего периода  обучения по общепрофессиональным и некоторым специальным дисциплинам.

2.Изучение мной производственно-экономической  деятельности и системы управления  организации. 

3. Моё ознакомление с  опытом работы персонала организации  – базы практики, анализом результатов  работы организации , а также выполнением других функций управления.

4.Проверка себя как  будущего специалиста, а так  же подготовка к самостоятельной  работе в условиях реального  производства

5.Выявление у себя навыков  проведения простейших прикладных  исследований конкретных производственных  ситуаций и управленческих решений.

 

 

 

 

 

 

1. Экономическая характеристика  предприятия

ООО «Торговый дом «Северный»- предприятие розничной торговли .

Организационно-правовая форма  — Общество с ограниченной ответственностью.

Полное наименование Общества — Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Северный».

Краткое наименование Общества — ООО «ТДС».

Основными видами деятельности Общества являются:

  • торгово-закупочная и посредническая деятельность;
  • организация магазинов, торговых точек;
  • приобретение и продажа товаров народного потребления, пищевых продуктов в розницу;
  • операции с недвижимостью, в том числе связанные с арендой и эксплуатацией  нежилого фонда;
  • иные виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ и ЧР. Управленческая структура общества представлена на рис. 1.

Рис. 1 Структура управления 000 «ТДС»

ООО «Торговый дом «Северный»»  — организация, в настоящее время  находящаяся на стадии роста, и имеющая высокий потенциал для дальнейшего развития.

Адрес: ЯНАО, п.Пангоды, улица Ленина 16.

Основным рынком сбыта  является п.Пангоды.

Деятельность ООО «ТД «Северный»» регулируется:

  • Гражданским кодексом РФ;
  • Налоговым кодексом РФ;
  • Трудовым кодексом РФ;
  • Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью»;
  • Федеральном  законом «О защите прав потребителей»;
  • Правилами торговли;
  • Уставом предприятия и другими нормативно-правовыми актами.

Таблица 1

Основные показатели финансово-хозяйственной  деятельности ООО «ТДС» за 2010-2011 гг.  (руб.)

Показатели

Годы

Отклонение, (+,-)

Темп изменения, %

2010

2011

1. Общий объем товарооборота

3487590

5940338

2452748

170,3

2. Валовой доход торговли без  НДС

57831

98348

40517

170,1

в % к товарообороту

1,66

1,65

-0,01

 

3. Средний размер торговых надбавок, %

 

29,93

 

30,96

1,03

103,4

4. Издержки обращения торговли

567717

785425

217708

138,3

в % к товарообороту

16,28

13,22

-3,06

 

5. Прибыль торговли:

   

0

 

а) в сумме

12114

25336

13222

в 2 раза

б) в % к товарообороту

0,35

0,46

0,11

 

6. Среднемесячная заработная плата одного работника

1316

1846

530

140,3

7. Товарооборот на одного человека

232506

286564

54058

123,3

         

 

Данные табл.1 свидетельствуют  о том, что общий объем товарооборота  в 2011 году по сравнению с 2010 годом  увеличился на 2452748 руб. или на 170,3%.

Валовой доход торговли без  НДС составил в 2010 году 57831 руб., что  на 40517 руб. меньше по сравнению с 2011 годом.

Валовой доход торговли в 2010 году составил 16,63% к товарообороту, а в 2011 году он снизился на 0,01% и составил 1,65%.

Средний размер торговых надбавок увеличился к концу 2011 года на 1,03%.

Издержки обращения торговли увеличились в 2011 году по сравнению  с 2010 годом на 217708 руб.

Прибыль торговли в отчетном периоде составила 25336 руб.что на 13222 руб. больше по сравнению с 2010- годом.

Среднемесячная заработная плата одного работника предприятия  увеличилась к концу 2011 года на 530 руб. и составила в 2011 году 1846 руб.

Основными критериями при  выборе поставщиков являются стоимость  товара и его качество. Учитывается  также надежность поставщика, сроки  поставки, условия оплаты, расходы  по доставке и другие показатели.

Оперативный контроль осуществления  закупок в ООО «ТДС» предполагает повседневное наблюдение за ходом выполнения поставщиками договоров поставки, позволяет  обеспечивать своевременное поступление  товаров необходимого ассортимента, надлежащего качества и количества, а также выбрать стабильных и  надежных поставщиков. Вместе с тем  только действующие коммерческие взаимоотношения с поставщиком могут раскрыть его положительные и отрицательные стороны.

Претензионная работа по вопросам соблюдения договоров поставки непосредственно  не ведется. Это является неблагоприятным  условием, поставщики нередко по каким-то объективным или субъективным причинам не выполняют принятых на себя обязательств, нанося материальный и моральный  ущерб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Основы организации бухгалтерского  учета

С переходом к рыночным отношениям изменились подходы к постановке бухгалтерского учета в организациях. От жесткости регламентации учетного процесса со стороны государства  в прошлом в настоящее время  перешли к разумному сочетанию  государственного регулирования и  самостоятельности организаций  в постановке бухгалтерского учета. Сущность новых подходов к этому  процессу заключается в основном в том, что на основе установленных  государством общих правил бухгалтерского учета организации самостоятельно разрабатывают учетную политику для решения поставленных перед  учетом задач.

Учетная политика – это выбор организацией вариантов  учета и оценки объектов учета, по которым разрешена вариантность, а также формы, техники ведения  и организации бухгалтерского учета  исходя из установленных допущений, требований и особенностей своей  деятельности (организационных, технологических, численности и квалификации учетных  кадров и др.).

На данном предприятии  принята следующая учетная политика:

I. Общие положения

1. Основные понятия,  используемые в настоящей учетной  политике

2. Основные задачи  и правила ведения бухгалтерского  учета

3. Перечень законодательных  и нормативных актов применяемых  при ведении бухгалтерского учета

4. Организация  бухгалтерского учета и структуры  бухгалтерской службы.

II. Способы ведения бухгалтерского учета

1. Рабочий план  счетов

2. Правила документооборота  и технология обработки учетной  информации

3. Формы первичных  учетных документов

4. Порядок контроля  хозяйственных операций

5. Порядок проведения  инвентаризации имущества и обязательств  организации

6. Методы оценки  активов и обязательств, порядок  признания доходов, расходов и  финансовых результатов:

6.1 Оценка основных  средств и способ начисления  амортизационных отчислений

6.2 Погашение  стоимости нематериальных активов

6.3 Оценка производственных  запасов и товаров

6.4 Методы учета  доходов продукции, работ, услуг

6.5 Порядок признания  выручки от реализации продукции,  работ, услуг

6.6 Использование  прибыли

К способам ведения  бухгалтерского учета ООО «ТДС» относятся методы группировки и оценки факторов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, приемы организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы учетных регистров, обработки информации и иные соответствующие способы, методы и приемы.

Учетная политика ООО «ТДС» формируется руководителем и подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказом, распоряжением).

При формировании учетной политики ООО «ТДС» осуществляет выбор одного способа ведения и организации бухгалтерского учета из нескольких, допускаемых законодательными и нормативными актами, входящими в систему нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ. Если указанная система не устанавливает способа ведения бухгалтерского учета по конкретному вопросу, то при формировании учетной политики ООО «ТДС» разрабатывает соответствующий способ исходя из положений по бухгалтерскому учету.

Способы ведения  бухгалтерского учета, отобранные организацией при формировании учетной политики, применяют с 1 января года, следующего за годом издания соответствующего организационно-распорядительного  документа.

Организация бухгалтерского учета возложена на руководителя организации. Ведение учета осуществляет главный бухгалтер.

Главный бухгалтер подчиняется  директору и руководствуется  в своей работе Приказом МФ Российской Федерации от 31 октября 2000 года № 94н, которым утверждены План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкция по его  применению.

Отчетным годом считается  период с 01 января по 31 декабря включительно.

Организация представляет в  обязательном порядке квартальную  и годовую бухгалтерскую отчетность государственной налоговой инспекции, учредителям.

Бухгалтерский учет ведется  в ведомостях. Первичные и сводные  учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях  информации.

Бухгалтерская отчетность подписывается  директором и главным бухгалтером  организации.

Для обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности организация проводит инвентаризацию имущества и обязательств.

К основным средствам (сч..01), как совокупным материально-вещественным ценностям, используемым в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении и оказании услуг, либо для управления организацией относятся материальные средства стоимостью свыше 100-кратного МРОТ за единицу.

Стоимость основных средств  погашается путем начисления амортизации  в течение срока их полезного  использования.

Начисление амортизации  объектов основных средств (сч.02) производится независимо от результатов хозяйственной  деятельности организации в отчетном периоде линейным способом: списание стоимости объекта равными суммами  в течение срока его службы.

Затраты на ремонт включаются в себестоимость продукции (сч.20) текущего отчетного периода по мере проведения ремонта.

К нематериальным активам (сч.04), используемым в хозяйственной деятельности в течение периода, превышающего 12 месяцев и приносящих доход, относятся  права, возникающие на программу  для ЭВМ, базы данных и т. п., а также  деловая репутация организации.

Сырье, основные и вспомогательные  материалы, топливо, покупные полуфабрикаты, запчасти, тара и другие материальные ресурсы (сч.10) отражаются в бухгалтерском  балансе по их фактической себестоимости. Фактическая себестоимость определяется по средней стоимости. Также с  переходом на новый план счетов в  составе материалов учитываются  и малоценные и быстроизнашивающиеся предметы (МБП).

Информация о работе Отчет по практике в ТД" Северный"