Отчет по практике в Управлении (Инспекции) ФНС России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 18:19, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения производственной практики в налоговых органах является закрепление полученных теоретических знаний, и приобретение практических навыков налогового администрирования, при выполнении функциональных обязанностей специалистов налоговых органов.
Задачами прохождения практики является:
• Ознакомление с организационной структурой Управления (Инспекции) ФНС России;
• Изучение законодательной и нормативной документации, регламентирующей деятельность налоговых органов;

Содержание работы

Введение
Раздел 1. Обзор основных нормативных и регламентирующих документов, определяющих задачи, организационную структуру и технологию работы налоговых органов.
Раздел 2. Характеристика конкретного налогового органа, его структура, порядок его подразделений и организация взаимодействия с другими налоговыми органами по вертикали и по горизонтали
Раздел 3. Практическая часть.
3.1. Описание функций конкретного отдела Управления (Инспекции), в котором проходила практика, на основе приложения об отделе и регламентов по направлениям деятельности отдела.
3.2. Описание рабочих процессов деятельности отдела, обеспечивающих исполнение его функций, и информационных ресурсов, используемых работниками отдела.
3.3. Описание исполнения функций конкретного должностного лица налогового органа, в соответствии с инструкцией на его рабочее место.
Список используемой литературы и источников

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 63.65 Кб (Скачать файл)

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ТГУ)

Экономический факультет

Кафедра мировой экономики и налогообложения

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

О прохождении производственной практики

_________________________________________

 

 

 

Исполнитель

студент

группы ______                                          ___________ (____________)

 

 

Руководитель

практики от организации,

должность ____________                         ___________ (____________)

 

 

Руководитель

практики от кафедры,

должность __________                            ____________ (____________)

 

 

 

 

 

Томск 2014


Оглавление

 

Введение    

3

Раздел 1. Обзор основных нормативных и регламентирующих документов, определяющих задачи, организационную структуру и технологию работы налоговых органов.                                                                                                           

4

Раздел 2. Характеристика конкретного налогового органа, его структура, порядок его подразделений и организация взаимодействия с другими налоговыми органами по вертикали и по горизонтали

6

Раздел 3. Практическая часть.

14

3.1. Описание функций конкретного  отдела Управления (Инспекции), в  котором проходила практика, на  основе приложения об отделе  и регламентов по направлениям  деятельности отдела.

14

3.2. Описание рабочих процессов  деятельности отдела, обеспечивающих  исполнение его функций, и информационных  ресурсов, используемых работниками  отдела.

18

3.3. Описание исполнения  функций конкретного должностного  лица налогового органа, в соответствии  с инструкцией на его рабочее  место.

20

Список используемой литературы и источников

 

20


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Целью прохождения производственной практики в налоговых органах является закрепление полученных теоретических знаний, и приобретение практических навыков налогового администрирования, при выполнении функциональных обязанностей специалистов налоговых органов.

Задачами прохождения практики является:

    • Ознакомление с организационной структурой Управления (Инспекции) ФНС России;
    • Изучение законодательной и нормативной  документации, регламентирующей деятельность налоговых органов;
    • Изучение технологии работы должностных лиц и отделов Управления (Инспекции) ФНС России;
    • Написание и предоставление отчета о прохождении практики.

 

В процессе прохождения практики, я достигла следующих результатов, а именно изучила деятельность налогового органа по всем направлениям:

    1. Учет налогоплательщиков юридических и физических лиц, а так же учет объектов налогообложения;
    2. Организация информационно – разъяснительной работы;
    3. Прием и обработка налоговой отчетности;
    4. Учет поступлений в бюджетную систему;
    5. Принудительное взыскание задолженности;
    6. Проведение камеральных проверок;
    7. Проведение выездных налоговых проверок;
    8. Правовая работа;
    9. Составление ведомственной отчетности;
    10. Кадровое, финансовое и материально – техническое обеспечение.

 

 

 

 

 

Раздел 1. Обзор основных нормативных и регламентирующих документов, определяющих задачи, организационную структуру и технологию работы налоговых органов.

 

Первым, и основным документом, регламентирующим задачи права и обязанности налоговых органов, является Федеральный закон от 21.03.1991 г. № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» [15]. А так же ст. 31 – 33 Налогового Кодекса Российской Федерации, в которых тоже закреплены права и обязанности налоговых органов [2]. Главной задачей налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации [ст.6, 15].

Так как практика проходилась на территории Томской области, необходимо отметить следующий документ, это Положение об Управлении Федеральной налоговой службы по Томской области от 28.05.2012 г., в котором закреплены полномочия УФНС, а также организация деятельности Управления [7].

Следующим документом является регламент Федеральной налоговой службы от 30.12.2009 г., в котором определена структура ФНС России, организация работы налоговой службы, порядок исполнения поручений в ФНС России и многие другие аспекты деятельности налоговых органов и их должностных лиц. Настоящий Регламент Федеральной налоговой службы устанавливает правила организации деятельности Федеральной налоговой службы по реализации ее полномочий в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами [12].

Следующий документ это Федеральный закон от 23.07.2013 N 248-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты РФ, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ". В данном акте скорректированы положения, направленные на совершенствование налогового администрирования [16].

Следующий документ это указ Президента РФ от 09.03.2004 г. № 314 «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти». В данном документе говориться о том, какие органы исполнительной власти упраздняются, а вследствие этого определенные полномочия и обязанности делегируются Федеральной налоговой службе [18].

Следующий нормативных документ это постановление Правительства РФ от 30.09.2004 г. № 506 «Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы». В нем обозначены полномочия ФНС по контролю и надзору за соблюдением налогового законодательства, а также указаны обязанности руководителя ФНС [10].

Следующий документ это письмо ФНС России от 14.01.2005 г. № ШС-6-01/58@ «О полномочиях налоговых и финансовых органов», в нем указано, что налоговые органы должны бесплатно информировать налогоплательщиков [4].

Следующий документ это приказ ФНС РФ от 09.09.2005 N САЭ-3-01/444@ «Об утверждении Регламента организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами» [11]. Данный регламент разработан для повышения эффективности работы с налогоплательщиками.

 

Помимо представленных выше нормативных и регламентирующих документов, были рассмотрены следующие дополнительные документы:

    • Федеральный закон РФ от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» [17];
    • Постановление Правительства РФ от 26.02.2004 г. № N 110 «О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» [9];
    • Постановление Правительства от 19.06.2002 г. № 438 «О едином государственном реестре юридических лиц» [8];
    • Письмо Минфина РФ от 06.02.2001 г. № 03-07-28/25 «О порядке и сроках уплаты налогов и сборов и их распределении в бюджеты разного уровня» [3];
    • Письмо ФНС России от 17.07.2013 г. № АС-4-2/12837@ «О рекомендациях по проведению мероприятий налогового контроля, связанных с налоговыми проверками» [5];

Раздел 2. Характеристика конкретного налогового органа, его структура, порядок его подразделений и организация взаимодействия с другими налоговыми органами по вертикали и по горизонтали.

 

Я проходила практику в ФНС по городу Северску. Данный налоговый орган находится по адресу: Томская область, город Северск, проспект Коммунистический 5.

Данный налоговый орган имеет слаженную структуру, каждое звено которой выполняет свои функции, в совокупности образуя единый механизм, действия которого направленны на решение задач, поставленных  перед налоговой службой в данном городе.

Начальником инспекции является Аксёнова Оксана Геннадьевна, а так же имеет  у себя в подчинении двух заместителей.

Структура выглядит следующим образом:

  • Отдел общего и хозяйственного обеспечения;
  • Правовой отдел;
  • Отдел регистрации и учета налогоплательщиков;
  • Отдел работы с налогоплательщиками;
  • Отдел информатизации;
  • Аналитический отдел;
  • Отдел камеральных проверок №1 (Физические лица и ИП);
  • Отдел камеральных проверок №2 (По всем налогоплательщикам);
  • Отдел выездных проверок;

Каждый отдел имеет своих специалистов, и четкую технологию работы. Остановимся немного подробнее на каждом из отделов.

 

Отдел общего обеспечения организует и обеспечивает единую систему делопроизводства и документооборота в инспекции, включая единый порядок учета и регистрации входящих и исходящих документов, а так же электронных документов. Так же обеспечивает контроль над прохождением, исполнением и оформлением документов в установленные сроки. Данный отдел включает в себя несколько направлений: служба документационного обеспечения управления, кадровая служба, служба безопасности и охраны труда, техническая служба и архив. Служба документационного обеспечения управления организует работу с обращениями, жлобами, заявлениями граждан, обеспечивает деятельность приемных руководителя инспекции и его заместителей. Кадровая служба осуществляет реализацию политики ФНС России, управление персоналом, обеспечивает профессиональную подготовку персонала путем организации переподготовки и направление работников на курсы повышения квалификации. Служба безопасности и охраны труда обеспечивает сохранность сведений составляющих государственную тайну, организует меры защиты конфиденциальной информации, в том числе при их обработке и передачи по телекоммуникационным каналам связи. Так же она разрабатывает  и осуществляет, в пределах своих полномочий, мери по противодействию  и предупреждению правонарушениям в отношении инспекции. Обеспечивает мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной работе в инспекции. Техническая служба реализует коммунально-эксплуатационное, техническое, транспортное, социально-бытовое и медицинское обслуживание. Архив отдела общего обеспечения занимается и организует работу архива инспекции. Подготовка номенклатуры дел, контроль над правильностью оформления дел, подлежащих передаче в архив, их хранение и оперативное использование информации.

Правовой отдел, главной задачей юридического отдела является правовое обеспечение деятельности инспекции. Юридический отдел проверяет на соответствие требованиям законодательства проекты решений по материалам проверок и протоколов об административных правонарушениях и постановлений о наложении административного взыскания и визирует их. При этом сотрудники юридического отдела проверяют, имело ли место налоговое нарушение, предусмотрена ли за него налоговая и административная ответственность, контролируют соблюдение всех установленных налоговым и административным кодексами формальностей и проверяют полноту и убедительность собранных налоговыми инспекторами доказательств совершения правонарушений налогоплательщиками. Юридический отдел участвует в рассмотрении и подготовке ответов на жалобы, поступающие в инспекцию от юридических и физических лиц. Сотрудники юридического отдела инспекции проводят разъяснительную работу по применению законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. Данный отдел представляет интересы инспекции в суде общей юрисдикции, арбитражном суде, а также в других органах при рассмотрении правовых вопросов. Эта работа является важнейшим направлением работы отдела. Юридический отдел также обобщает и анализирует результаты рассмотренных судебных и арбитражных дел, оперативно информирует руководство и заинтересованные подразделения инспекции о складывающейся практике рассмотрения дел в судах. Обосновывает необходимость корректировки работы налоговой инспекции с учетом сложившейся арбитражной и судебной практики.

Информация о работе Отчет по практике в Управлении (Инспекции) ФНС России