Отчет по практике в Управления государственной охраны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2014 в 07:59, отчет по практике

Описание работы

В ходе практики было поставлено ряд задач:
• определить задачи, функции, структуру, роль Управления и представить характеристику;
• проанализировать целевую программу, реализованную Управлением для определения эффективности его деятельности, целесообразности проведения программы, выявление общественно значимых последствий ее реализации;
• выявить проблемы в деятельности Управления и предложить пути их разрешения, улучшения качества реализации Программ

Содержание работы

Введе-ние…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Характеристика Управления государственной охраны объектов культурного наследия, функции, роль……………………………………………......4
Глава 2 Анализ целевой программы «Сохранение, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия на территории Свердловской облас-ти»…………………………………………………………………….10
Заключе-ние…………………………………………………………………….....15
Список литерату-ры……………………………………………………………....

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ Пузырева - копия.doc

— 139.00 Кб (Скачать файл)

ФГОУ ВПО

«УРАЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

 

 

 

ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

СТУДЕНТКИ   III     КУРСА    ГМУ- 531     ГРУППЫ

 

 

МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ:  Управление государственной охраны объектов культурного наследия Министерства культуры Свердловской области.

СРОКИ ПРАКТИКИ: с 7 февраля 2011 года по 11 марта 2011 года

РУКОВОДИТЕЛИ ПРАКТИКИ:

ОТ КАФЕДРЫ:.

ОТ ОРГАНИЗАЦИИ:

 ОТЧЕТ СДАН НА КАФЕДРУ:

ЗАЩИТА:

ОЦЕНКА:

 

 

ЕКАТЕРИНБУРГ

2011

Содержание

 

 

Введение…………………………………………………………………………...3

 

Глава 1 Характеристика Управления государственной охраны объектов культурного наследия, функции, роль……………………………………………......4

 

Глава 2 Анализ целевой программы «Сохранение, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия на территории Свердловской области»…………………………………………………………………….10

 

Заключение…………………………………………………………………….....15

 

Список литературы……………………………………………………………....17 

Введение

 

Экономическая практика была пройдена мною в Управлении государственной охраны объектов культурного наследия. Данное Управление является структурным подразделением Министерства культуры Свердловской области, осуществляющим полномочия в сфере сохранения и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Свердловской области. 

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации.

В ходе практики было поставлено ряд задач:

  • определить задачи, функции, структуру, роль Управления  и представить характеристику;
  • проанализировать целевую программу, реализованную Управлением для определения эффективности его деятельности, целесообразности проведения программы, выявление общественно значимых последствий ее реализации;
  • выявить проблемы в деятельности Управления и предложить пути их разрешения, улучшения качества реализации Программ.

 

Отчет состоит из двух частей: общая характеристика Управления государственной охраны объектов культурного наследия, выявление его роли, функций и анализ целевой программы, реализованной Управлением государственной охраны объектов культурного наследия.

 

 

Глава 1. Характеристика Управления государственной охраны объектов культурного наследия, его функции, роль.

Я проходила практику в Управлении государственной охраны объектов культурного наследия (структурное подразделение Министерства культуры Свердловской области) с 7.02.2011 по 11.03.2011 года.   

К объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.  Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации является предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации1.

Полномочия в сфере государственной охраны объектов культурного наследия на территории Свердловской области осуществляются следующими органами государственной власти Свердловской области: Законодательным Собранием Свердловской области, Губернатором Свердловской области, Правительством Свердловской области и уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере охраны объектов культурного наследия.2 

Для сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия на территории Свердловской области в апреле 2008 года было образовано Управление государственной охраны объектов культурного наследия.

 Роль управления велика. Оно участвует в осуществлении координации деятельности подведомственного Министерству культуры Свердловской области  областного государственного учреждения «Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры Свердловской области» в соответствии со своими задачами.

Управление возглавляет начальник, который назначается на должность Министром. Начальник руководит Управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий.

Основные функции начальника Управления:

  1. представляет Министерство по вопросам, входящим в компетенцию управления по доверенности, выданной Министром, во всех органах законодательной и исполнительной власти и организациях, включая правоохранительные и судебные;
  2. руководит разработкой программ и основных направлений деятельности Управления;
  3. вносит в установленном порядке на рассмотрение Министра предложения о структуре Управления, проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
  4. подписывает охранные обязательства, задания, согласования, предписания, исковые заявления и иные документы, образующиеся по основной деятельности Управления;
  5. участвует в формировании резерва кадров, расстановке кадров в соответствии с их профессиональными и нравственными качествами;
  6. непосредственно организует и участвует в работе комиссий и иных структур, курируемых Управлением;
  7. несет ответственность за обеспечение выполнения требований по технической защите информации и организацию защиты информации в Управлении.

Основные задачи Управления:

  1. Проведение единой государственной политики в сфере охраны, сохранения и использования объектов культурного наследия в Свердловской области.
  2. Обеспечение государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
  3. Государственный контроль за охраной, сохранением, использованием и популяризацией объектов культурного наследия в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Основные функции3:

  1. организует обнаружение объектов, представляющих собой историко-культурную ценность;
  2. осуществляет государственный учет недвижимого культурного наследия, его территорий, зон охраны объектов культурного наследия, историко-культурных заповедников, земель историко-культурного назначения, исторических территорий Свердловской области, в том числе выявление объектов и территорий, обладающих признаками объекта культурного наследия, их изучение, подготовку и утверждение учетной документации;
  3. организует проведение государственной историко-культурной экспертизы объектов культурной наследия;
  4. осуществляет мониторинг данных об объектах культурного наследия и выявленных объектах культурного наследия, расположенных на территории Свердловской области;
  5. осуществляет формирование и ведение областного государственного реестра выявленных объектов культурного наследия.
  6. осуществляет согласование проектирования и проведения работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий;
  7. определяет характер использования территорий достопримечательных мест областного значения и достопримечательных мест местного  значения, устанавливает ограничения на использование данных территорий, а также требования к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территориях достопримечательных мест;
  8. выдает разрешения и задания на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия областного значения и выявленных объектов культурного наследия;
  9. определяет границы историко-культурного заповедника областного значения с учетом мнения органов местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится такой заповедник;
  10. оформляет охранные обязательства собственников и пользователей объектов культурного наследия федерального и областного значения;
  11. разрабатывает для внесения в Правительство Свердловской области проекты нормативных правовых актов по вопросам:
  • разработки, корректировки и исполнения областных программ по охране, сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия;
  • установления порядка организации историко-культурного заповедника областного значения, его границ и режима содержания;
  • установления порядка рассмотрения обращений юридических и физических лиц об исключении объекта культурного наследия областного и местного значения из единого государственного реестра объектов культурного наследия народов Российской Федерации;
  • установления порядка определения размера оплаты историко-культурной экспертизы, проводимой в отношении объектов, предусмотренных законодательством;
  1. принимает необходимые меры по предупреждению и устранению нарушений законодательства об охране и использованию памятников;
  1. осуществляет в установленном порядке совместно со средствами массовой информации выпуски материалов (печатных, телевизионных) по вопросам использования и охраны объектов культурного наследия;
  2. организует прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие решений по обращениям и направление заявителям ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки;
  3. обеспечивает функционирование государственной информационной системы «Историко-культурное наследие Свердловской области», размещает информацию о своей деятельности на сайте Министерства в сети Интернет;

Хочется отметить, что одной из основных функций Управления является оформление охранных обязательств собственников (пользователей) объектов культурного наследия федерального и областного значения.

Для того, чтобы оформить обязательство собственника объектов культурного наследия, заявителю необходимо предоставить следующие документы:

  1. заявление по прилагаемой форме;
  2. устав (положение) - для юридических лиц;
  3. свидетельство о государственной регистрации - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  4. документ, удостоверяющий личность (паспорт) - для физических лиц, в т.ч. индивидуальных предпринимателей;
  5. подтверждение полномочий руководителя - для юридических лиц;
  6. банковские реквизиты - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  7. почтовые реквизиты, телефон (e-mail при наличии);
  8. правоустанавливающие документы на объект (приказ о закреплении имущества, договор, судебное решение, иное);
  9. технический паспорт (техническая информация) объекта с последними изменениями;
  10. свидетельство о государственной регистрации права на объект (при наличии);
  11. землеустроительные документы, межевое дело (при наличии);
  12. свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок (при наличии);
  13. акт о состоянии объекта культурного наследия (в т.ч. электронная версия).

Заявление на оформление охранных обязательств собственника (пользователя) объекта культурного наследия областного значения рассматривается Управлением в течение двух недель, а федерального значения – две недели, но затем передается на согласование в Россвязьохранкультуру по Уральскому федеральному округу. 

Еще одной из важных функций Управления является осуществление аналитической работы с целью выявления факторов повышения эффективности охраны объектов культурного наследия.  Благодаря этой аналитической работе разрабатываются различные программы, которые помогают решать различные социально-экономические проблемы.  Во время прохождения практики я исследовала одну из целевых программ Управления, анализ которой представлен в следующей главе. 

Глава 2. Анализ целевой программы «Сохранение, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия на территории Свердловской области».

На территории области выявлено около 3 тысяч объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), из которых поставлено на государственную охрану 1228 объектов, в том числе 98 – федерального (из них 13 памятников археологии, 82 памятника истории, архитектуры и градостроительства, три памятника монументального искусства)  и 1142 (278 памятников археологии, 851 памятник истории, архитектуры и градостроительства, 13 памятников монументального искусства)- регионального значения. По сравнению с соседними областями, Свердловская область - лидер по числу памятников, находящихся на государственной охране

Из 104 исторических городов России 14 расположены в Свердловской области, в их числе Екатеринбург, Алапаевск, Верхотурье, Ирбит, Каменск-Уральский, Камышлов, Красноуфимск, Невьянск, Нижний Тагил, Верхняя и Нижняя Салда, Нижние Серги, Полевской и Туринск.

Поэтому областная государственная целевая программа «Сохранение, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия на территории Свердловской области4» на 2008 - 2010 годы всегда была одной из главных социально-экономических программ, реализуемых и контролируемых Управлением государственной охраны объектов культурного наследия, так как она способна повысить эффективность деятельности Управления, решить его стратегические задачи, обеспечить сохранение объектов культурного наследия.

Именно поэтому в рамках этой программы поставлены следующие задачи:

  1. обеспечение сохранения объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Свердловской области;
  2. обеспечение сохранения объектов культурного наследия федерального значения, находящихся в федеральной собственности, переданных в безвозмездное пользование государственным учреждениям культуры Свердловской области;
  3. обеспечение государственной охраны объектов культурного наследия областного значения.

Информация о работе Отчет по практике в Управления государственной охраны