Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2014 в 07:59, отчет по практике
В ходе практики было поставлено ряд задач:
• определить задачи, функции, структуру, роль Управления и представить характеристику;
• проанализировать целевую программу, реализованную Управлением для определения эффективности его деятельности, целесообразности проведения программы, выявление общественно значимых последствий ее реализации;
• выявить проблемы в деятельности Управления и предложить пути их разрешения, улучшения качества реализации Программ
Введе-ние…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Характеристика Управления государственной охраны объектов культурного наследия, функции, роль……………………………………………......4
Глава 2 Анализ целевой программы «Сохранение, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия на территории Свердловской облас-ти»…………………………………………………………………….10
Заключе-ние…………………………………………………………………….....15
Список литерату-ры……………………………………………………………....
Всего на реализацию программы государственной казной Свердловской области были выделены средства областного бюджета в размере 450000 тысяч рублей. Расходы областного бюджета, осуществляемые на первом этапе Программы, составили 135000 тысяч рублей, на втором этапе Программы - 150000 тысяч рублей, на третьем этапе Программы - 165000 тысяч рублей.
Диаграмма 1
На первом этапе Программы (2008 год) были изготовлены и установлены информационные надписи (таблички) на 77 памятниках истории и архитектуры в Екатеринбурге, Невьянске и Верхотурье. В результате составлена база данных на 420 памятников, выявлены ранее утраченные 80 объектов культурного наследия. Также была внедрена и используется государственная информационная система «Историко-культурное наследие Свердловской области», что позволило создать электронный архив недвижимых памятников.
На втором этапе Программы (2009 год) продолжилась реставрация объектов культурного наследия, расположенных на территории Свердловской области, была проведена подготовка и издание альбомов об объектах культурного наследия, расположенных на территории Свердловской области.
По информации областной организации Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры и Института истории и археологии Уральского отделения Российской академии наук, на территории Свердловской области дополнительно выявлено 1495 археологических объектов и 45 зданий, представляющих архитектурно-историческую ценность.
Кроме того, нельзя не отметить то, что ежегодно происходило увеличение объемов финансирования ремонтно-реставрационных работ на памятниках областного и федерального значения. Если в 2004 году на эти цели из областного бюджета было выделено более 60 миллионов рублей, то в 2008 году объем финансирования ремонтно-реставрационных работ на памятниках областного и федерального значения составил 150 миллионов рублей, а в 2009 году – 180 миллионов рублей.
Диаграмма 2
Ремонтно-реставрационные работы на памятниках
истории и культуры
(средства областного бюджета):
В рамках реализации третьего этапа Программы был отреставрирован памятник «Постоялый двор из деревни Лучинкино» в Алапаевском районе, где после работ был расположен музейно-туристический комплекс государственного учреждения культуры «Нижнесинячихинский музей-заповедник деревянного зодчества и народного искусства» и др.. Финансирование областной целевой программы сделало возможным проведение государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на ремонтно-реставрационные работы на семи объектах культурного наследия. Разработано 17 проектов охранных зон в городе Екатеринбурге.
Необходимо отметить, что была активизирована работа по сохранению объектов культурного наследия в муниципальных образованиях. Так, в 2010 году муниципальные образования Свердловской области профинансировали ремонтно-реставрационные работы на сумму более 300 миллионов рублей, в том числе город Екатеринбург выделил более 200 миллионов рублей. Меценаты и спонсоры выделили на эту сферу около 11 млн. рублей. Большинство этих средств было направлено на объекты культового назначения5.
Для решения задач регулирования и контроля министерством культуры была усовершенствована областная система охраны объектов культурного наследия. Она состоит из Управления государственной охраны объектов культурного наследия, и областного государственного учреждения культуры «Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры Свердловской области» (с филиалами в восьми городах), а также нескольких областных унитарных предприятий, в том числе областного государственного унитарного предприятия «Ремонтно-реставрационные работы».
Результаты, которые были достигнуты в ходе выполнения Программы:
1) реставрация 36 объектов культурного наследия, расположенных на территории Свердловской области;
2) воссоздание пяти объекта культурного наследия, расположенного на территории Свердловской области;
3) изготовление 210 информационных надписей и обозначений и их установка на объектах культурного наследия;
4) проведение сбора и анализ данных о 324 объектах культурного наследия, расположенных на территории Свердловской области;
5) получение 30 заключений государственной историко-культурной экспертизы.
На мой взгляд, эти результаты имели важные социально-экономические последствия:
Результаты этой Программы доказывают ее экономическую эффективность,
целесообразность популяризации объектов
культурного наследия, существенному
улучшению финансирования по сравнению
с прошлыми годами.
Заключение
Историко-культурное наследие Свердловской области составляет весомую часть наследия народов Российской Федерации. Именно поэтому в настоящее время все большую роль приобретает охрана и популяризация объектов культуры, которая входит в компетенцию Управления государственной охраны объектов культурного наследия.
Организация работы Управления производится согласно Положению №49 «Об Управлении государственной охраны объектов культурного наследия Министерства культуры Свердловской области».
В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом Свердловской области, законами Свердловской области, нормативными правовыми актами Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области, приказами Министра культуры Свердловской области, Положением.
Главными функциями управления являются: обнаружение объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, проведение историко-культурной экспертизы, формирование государственного реестра, выдача задания на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, оформление охранных обязательств собственников и пользователей объектов культуры, составление программ, эффективная реализация которых помогает решить различные социально-экономические проблемы.
Целевая программа «Сохранение, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия на территории Свердловской области» на 2008 - 2010 годы была реализована достаточно успешно. Кроме того, в рамках реализации целевой программы было проведена подготовка объектов культурного наследия города Екатеринбурга к саммиту Шанхайской организации сотрудничества, реконструкция 36 объектов, издано ряд книг, посвященных памятникам культуры, был проведен VIII Всероссийского съезда органов в сфере охраны объектов культурного наследия. Все эти мероприятия привели к повышению эффективности использования объектов культурного наследия и формированию имиджа Свердловской области как субъекта Российской Федерации с сильными культурными традициями.
Безусловно, в деятельности Управления есть ряд проблем, которые могут затруднять успешную реализацию программ и осуществление различных задач в краткие сроки. Это такие как: нехватка финансовых ресурсов, расплывчатое представление о границах объектов культурного наследия, сложный и длительный процесс постановки на охрану объектов (из-за чего 1470 выявленных архитектурных памятников не поставлено на охрану).
Для решения этих проблем, на мой взгляд, необходимо упростить процедуру постановки на учет, создавать программы, нацеленные на конкретные проблемы. В целом же над этими проблемами ведется работа, которая отражается в учете предыдущего опыта при разработке программ, достаточно успешной их реализации.
Практика в Управлении мне показалось интересной, познавательной. Я проанализировала проведенные мероприятия по охране объектов культурного наследия, была ознакомлена с постановкой на охрану объектов, занесению в реестр, выдачей охранных обязательств, формировала архив объектов.
Список литературы
Нормативно-правовые источники:
Интернет источники:
1 Федеральный закон Российской Федерации от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"//Российская Газета.- ст. 1-3
2 ЗАКОН СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 21 июня 2004 года N 12-ОЗ//Консультант +
3 ПОЛОЖЕНИЕ об Управлении государственной охраны объектов культурного наследия Министерства культуры Свердловской области// приказ Министра культуры
Свердловской области.- 2008.- № 49
4 Закон Свердловской области «Об областной государственной целевой программе "Сохранение, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия на территории Свердловской области" на 2008 - 2010 годы» //Консультант +
5 Информационного агентство о программе «Сохранение, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия на территории Свердловской области». URL: http://www.itartass.ur.ru
Информация о работе Отчет по практике в Управления государственной охраны