Отчет по практике в В ООО «Глобал», магазин «СТРОЙСЯ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 12:30, отчет по практике

Описание работы

Цель и задачи практики: знакомство с бухгалтерской службой предприятия.
Основой процветания любой организации является бухгалтерский учёт, вне зависимости от организационно-правовой формы организации, её структуры, строения и рода деятельности. От правильной организации бухгалтерского учёта зависит положение любой организации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
I. Общая характеристика организации, место и роль бухгалтерской службы в ее организационной структуре………………............................4
История развития организации……………………………4
Организационно-правовая форма организации, и её особенности………………………………………………..4
Структура органов управления……………………………..6
Бухгалтерский аппарат, его структура…………………….8
Основные показатели деятельности и их динамика………8
II. Расчеты с подотчетными лицами: организация учета………………10
2.1. Понятие «подотчётное лицо». Порядок определения круга подотчётных лиц в организации…………………………………………10
2.2. Порядок получения аванса на командировочные расходы в организации, оформляемые для этого документы……………………...11
2.3. Авансовый отчёт: порядок составления подотчётным лицом и утверждения в организации………………………………………………14
2.4. Учёт в бухгалтерии подотчётных сумм в реестрах учёта и отражение в отчётности…………………………………………………16
Заключение ……………………………………………………………….18
Приложения……………………………………………………………….19

Файлы: 1 файл

отчет Стройся 2.docx

— 53.66 Кб (Скачать файл)

Практика  показала, что централизация учета  обеспечивает более действенное  руководство и контроль со стороны  главного бухгалтера, позволяет целесообразно  распределить обязанности между  работниками учета, более эффективно использовать счетную технику.

В настоящее  время в организации сложилась  линейно-штабной тип структуры бухгалтерии. То есть при организации аппарата управления создаются промежуточные звенья (отделы, группы), возглавляемые старшими бухгалтерами. Распоряжения главного бухгалтера передается старшим бухгалтерам соответствующих отделов и групп, которые определяют конкретных исполнителей и контролируют выполнение работ.

 

В состав бухгалтерии  ООО «Глобал» входят:

    1. Материальная группа. Она отвечает за учет приобретения

материальных ценностей, их поступления  и расходование. Тут же ведется  учет основных средств предприятия.

    1. Группа учета оплаты труда. Она осуществляет учет затрат

труда работников, исчисление заработной платы, контроль за использованием фонда оплаты труда и учет всех расчетов с работниками предприятия (порчи, кредиты).

    1. Группа расчетов с поставщиками.
    2. Общая группа. Ее работники ведут учет остальных

операций, составляют бухгалтерский  баланс и другие формы бухгалтерской  отчетности.

1.5.Основные показатели деятельности организации и их динамика

Строительный магазин «СТРОЙСЯ» специализируется на оптовых и розничных продажах строительных материалов и инструментов. Магазин предлагает своим покупателям ручные электроинструменты, садовый инвентарь, валики и кисти, электроинструмент «Makita», «Ураган», цемент, сухие смеси, шпатлевки, гипсовые штукатурки, растворители, клей плиточный и клей ПВА, краски, круги отрезные и другие стройматериалы.

Строительный магазин предлагает широкую линейку масляных красок, шпатлевок, пен и герметиков под торговой маркой «Фаворит». В магазине можно приобрести эмалевые, акриловые и масляные краски для внутренней отделки и окраски фасадов, стройматериалы для шпатлевки и штукатурки и многое другое.

За время работы на рынке строительных материалов (начиная с 2001 года) магазин приобрел постоянных партнеров среди строительных организаций, оптовых фирм и крупных региональных представительств. Строительный магазин «СТРОЙСЯ» предлагает строительные материалы в богатом ассортименте, включающем в себя более 5000 наименований, который постоянно пополняется перечнем предлагаемой продукции, опираясь на пожелания клиентов.

Клиенты строительного  магазина получают неизменно высокое  качество обслуживания и выгодные условия  для сотрудничества. Постоянно действует  гибкая система скидок и льгот. Предлагается на чрезвычайно выгодных условиях краска оптом, равно как и другие стройматериалы (эмаль, эмаль ПФ, клей 88, акриловые краски, силиконовый герметик, цемент и другие строительные смеси). Кроме того, предприятие предлагает стройматериалы редких наименований под заказ. Еще один плюс компании строительных материалов «СТРОЙСЯ» – удобство совершения покупки. Ознакомившись с ассортиментом, покупатели могут получить выбранные стройматериалы на расположенных рядом складах, где представлен весь широчайший выбор красок, лаков, цемента, шпатлевки, кругов отрезных и других сухих строительных смесей, наборов ручных инструментов, малярных инструментов, электроинструментов, садового инвентаря, ламп и светильников, электровентиляторов и многого другого.

Для того чтобы не ошибиться в  выборе строительных материалов, покупателям совершенно не обязательно иметь строительное образование и разбираться в тонкостях укладки ламината или поклейки обоев. Менеджеры-консультанты «СТРОЙСЯ» проконсультируют по любым вопросам, связанным с использованием стройматериалов, и помогут определиться с выбором.

Стараясь удовлетворить все  потребности покупателей, магазин  планирует удвоить свои торговые площади, став двухуровневым. Увеличение торговых площадей позволит еще больше расширить ассортимент, ввести дополнительные услуги и создать более комфортные условия для покупателей.

Успех магазина обусловлен и высоким  качеством обслуживания. Доброжелательность, отзывчивость и отличное знание товара – обязательные требования при подборе персонала торговых залов. Профессионализм и командный дух заслужили самые высокие оценки коллег и клиентов торгового дома.

Позаботились здесь и о немаловажных мелочах. Торговый дом при необходимости  готов доставить приобретенный  товар на дом в удобное для  покупателя время, а если покупатель прибыл на собственном транспорте –  его ждет просторная и комфортабельная автостоянка.

 

II. Расчеты с подотчетными лицами: организация учета

 

Основными задачами бухгалтерского учета расчетов с  подотчетными лицами являются:

1. своевременное, полное и достоверное отражение на счетах бухгалтерского учета фактических затрат на командировочные расходы;

2. документальная обоснованность использования подотчетных сумм и обоснованность включения в состав затрат;

3. контроль за экономным и рациональным использованием денежных средств на  хозяйственно-операционные цели.

 

2.1. Понятие «подотчетное  лицо». Порядок определения круга  подотчетных лиц в организации

Подотчетными лицами считаются  работники организации, получившие авансом денежные средства из кассы. В подотчет выдаются деньги для предстоящих  командировочных расходов, а также  для оплаты хозяйственных расходов, расходов, связанных с приобретением  материалов по мелкому опту в розничной  торговле, и на другие хозяйственные  нужды. Расчеты с подотчетными лицами имеют место практически на каждом предприятии и весьма разнообразны:

  • приобретение запасных частей, материалов, топлива за наличный расчет, канцелярский товаров, оплата почтово-телеграфных расходов;
  • оплата мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств;
  • расходы на командировки по территории Российской Федерации и за границу;
  • представительские расходы.

Право получать денежные средства под отчет имеют  только те сотрудники, чьи фамилии  есть в перечне подотчетных лиц. Этот перечень утверждается приказом руководителя предприятия. Как правило, сюда записывают водителей, работников хозяйственных служб, секретарей, а  также тех лиц, кто часто бывает в командировках.

Таким образом, в приказе нужно не только перечислять  подотчетных сотрудников, но и указать, какую сумму каждый из них может  получить за один раз, на какой срок и когда они должны сдавать  авансовые отчеты в бухгалтерию. Если же понадобилось выдать деньги под  отчет сотруднику, которого нет в  списке, то составляется отдельный  приказ, где нужно указать фамилию  и должность сотрудника, срок, на который ему выданы деньги, дату, не позднее которой он должен сдать  авансовый отчет и т.д.

Сотрудник может  получить деньги под отчет из кассы  предприятия только на определенные цели.

Во-первых, предприятие  выдает своим сотрудникам наличные, когда направляет их в командировку - суточные, деньги на проезд до места  назначения и обратно, на проживание в гостинице. Но прежде чем сотрудник  получит деньги, руководитель предприятия  должен издать приказ о командировке. В нем указывают фамилию сотрудника, его должность, куда он отправляется и с какой целью, а также  какая сумма командировочных  ему положена.

Во-вторых, средства под отчет получают те сотрудники, которые расплачиваются наличными  от имени своего предприятия с  другими организациями и предприятиями. Например, водитель покупает у АЗС  горюче-смазочные материалы для  служебного автомобиля, секретарь марки, конверты на почте, бухгалтер – бланки документов в специализированных магазинах. Чтобы получить деньги, сотрудник  пишет заявление на имя руководителя организации, в котором просит выдать необходимую сумму. Если руководитель согласен, он подписывает приказ. В  нем указывается кому и на какие  цели выдаются деньги.

Даже если сотрудник не отчитался в срок по подотчетным деньгам, удерживать налог на доходы с физических лиц  не нужно. Деньги, выданные под отчет, все равно принадлежат организации, которая их выдала. Доходом работника  они не являются и НДФЛ не облагаются.

Большая роль при этом отводится бухгалтерскому учету, с помощью которого сплошным образом, непрерывно и взаимосвязано  отражаются все документально подтвержденные хозяйственные операции, чем обеспечивается достоверность, своевременность и  точность информации. Правильная организация  учета расчетов с подотчетными лицами, с одной стороны, обеспечивает действенный  контроль за использованием на предприятии  денежных средств и, с другой стороны, позволяет предприятию избежать конфликтных ситуаций во взаимоотношениях с налоговой службой.

2.2. Порядок получения аванса на командировочные расходы в организации, оформляемые для этого документы

При направлении  работника в командировку, ему  выдается денежный аванс, который не может быть больше сумм, причитающихся на оплату проезда, расходов по найму жилого помещения и суточных. Они определяются бухгалтером на основании предполагаемого срока командировки и действующих норм возмещения: как произведение количества дней командировки на норму суточных и нормы стоимости проживания в гостинице плюс стоимость проезда до и от места назначения.

Инструкция  не указывает, что следует считать  местом постоянной работы. На практике местом постоянной работы считается  расположенное в определенном населенном пункте предприятие, либо отдельная  его часть, участок, отделение, объект предприятия, работа в котором обусловлена  трудовым договором. В тех случаях, когда филиалы, участки и другие подразделения, входящие в состав объединения, предприятия, учреждения, организации  находятся в другой местности, местом постоянной работы работника считается  то производственное объединение, работа в котором обусловлена трудовым договором.

Только штатные  работники, заключившие с предприятием трудовой договор, находятся в административном подчинении у руководителя и могут  быть направлены им в командировку.

 

Под служебной  командировкой, совершаемой в установленном  порядке, понимаются также поездки  работника, которые связаны с:

  • покупкой материально-производственных запасов;
  • осуществлением работ капитального характера (выполнением функций заказчика и т.п.);
  • подготовкой и повышением квалификации работников;
  • участием в общих собраниях акционеров обществ, в которых организация имеет вклады (акции);
  • другими аналогичными нуждами.

Документальное  оформление командировки

Направление работников в командировку должно быть оформлено первичными документами. Формы этих документов утверждены постановлением Госкомстата РФ от 06.04.2001 № 26 «Об  утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты». К числу таких документов относятся:

– служебное  задание для направления в  командировку и отчет о его  выполнении (форма Т-10а);

– приказ (распоряжения) о направлении работника в  командировку (форма Т-9 или Т-9а);

- командировочное удостоверение (форма № Т-10), (см. Приложение 4).

Командировочное удостоверение может не выписываться, если работник должен возвратиться из командировки на место постоянной работы в тот же день, в который он был командирован.

При направлении  работника в командировку в пределах РФ издание соответствующего приказа  руководителя не является обязательным (достаточно одного лишь командировочного удостоверения). Направление в командировку лиц, работающих по гражданско-правовому  договору лиц, приказом руководителя не оформляется. Этим лицам не выдается и командировочное удостоверение.

Срок командировки работников определяется руководителями объединений, предприятий, учреждений, организаций, однако он не может превышать 40 дней, не считая времени нахождения в пути. Такой же срок установлен для командировок для проведения ревизий и проверок. Срок командировки работников в министерства, ведомства  Российской Федерации и в другие органы государственного управления не может превышать 5 дней, не считая времени  нахождения в пути. Продление срока  командировки допускается в исключительных случаях не более чем на 5 дней с письменного разрешения руководителя органа управления, в который командированы  работники.

Фактическое время пребывания в месте командировки определяется по отметкам в командировочном  удостоверении о дне прибытия в место командировки и дне  выбытия из места командировки. Если работник командирован в разные населенные пункты, отметки о дне прибытия и дне выбытия делаются в каждом пункте.

В министерствах, ведомствах, объединениях, на предприятиях, в организациях и учреждениях  регистрация лиц, отбывающих в командировки и прибывающих в командировки на данное предприятие, в организацию  и учреждение, ведется в специальных  журналах по установленным формам. Руководитель министерства, ведомства, объединения, предприятия, учреждения приказом назначает лицо, ответственное  за ведение журналов регистрации  работников, прибывающих в командировку и выбывающих в командировку, и  производство отметок в командировочных  удостоверениях.

Информация о работе Отчет по практике в В ООО «Глобал», магазин «СТРОЙСЯ»