Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 12:30, отчет по практике
Цель и задачи практики: знакомство с бухгалтерской службой предприятия.
Основой процветания любой организации является бухгалтерский учёт, вне зависимости от организационно-правовой формы организации, её структуры, строения и рода деятельности. От правильной организации бухгалтерского учёта зависит положение любой организации.
Введение…………………………………………………………………….3
I. Общая характеристика организации, место и роль бухгалтерской службы в ее организационной структуре………………............................4
История развития организации……………………………4
Организационно-правовая форма организации, и её особенности………………………………………………..4
Структура органов управления……………………………..6
Бухгалтерский аппарат, его структура…………………….8
Основные показатели деятельности и их динамика………8
II. Расчеты с подотчетными лицами: организация учета………………10
2.1. Понятие «подотчётное лицо». Порядок определения круга подотчётных лиц в организации…………………………………………10
2.2. Порядок получения аванса на командировочные расходы в организации, оформляемые для этого документы……………………...11
2.3. Авансовый отчёт: порядок составления подотчётным лицом и утверждения в организации………………………………………………14
2.4. Учёт в бухгалтерии подотчётных сумм в реестрах учёта и отражение в отчётности…………………………………………………16
Заключение ……………………………………………………………….18
Приложения……………………………………………………………….19
Практика показала, что централизация учета обеспечивает более действенное руководство и контроль со стороны главного бухгалтера, позволяет целесообразно распределить обязанности между работниками учета, более эффективно использовать счетную технику.
В настоящее время в организации сложилась линейно-штабной тип структуры бухгалтерии. То есть при организации аппарата управления создаются промежуточные звенья (отделы, группы), возглавляемые старшими бухгалтерами. Распоряжения главного бухгалтера передается старшим бухгалтерам соответствующих отделов и групп, которые определяют конкретных исполнителей и контролируют выполнение работ.
В состав бухгалтерии ООО «Глобал» входят:
материальных ценностей, их поступления и расходование. Тут же ведется учет основных средств предприятия.
труда работников, исчисление заработной платы, контроль за использованием фонда оплаты труда и учет всех расчетов с работниками предприятия (порчи, кредиты).
операций, составляют бухгалтерский баланс и другие формы бухгалтерской отчетности.
1.5.Основные показатели деятельности организации и их динамика
Строительный магазин «СТРОЙСЯ» специализируется на оптовых и розничных продажах строительных материалов и инструментов. Магазин предлагает своим покупателям ручные электроинструменты, садовый инвентарь, валики и кисти, электроинструмент «Makita», «Ураган», цемент, сухие смеси, шпатлевки, гипсовые штукатурки, растворители, клей плиточный и клей ПВА, краски, круги отрезные и другие стройматериалы.
Строительный магазин предлагает широкую линейку масляных красок, шпатлевок, пен и герметиков под торговой маркой «Фаворит». В магазине можно приобрести эмалевые, акриловые и масляные краски для внутренней отделки и окраски фасадов, стройматериалы для шпатлевки и штукатурки и многое другое.
За время работы на рынке строительных материалов (начиная с 2001 года) магазин приобрел постоянных партнеров среди строительных организаций, оптовых фирм и крупных региональных представительств. Строительный магазин «СТРОЙСЯ» предлагает строительные материалы в богатом ассортименте, включающем в себя более 5000 наименований, который постоянно пополняется перечнем предлагаемой продукции, опираясь на пожелания клиентов.
Клиенты строительного магазина получают неизменно высокое качество обслуживания и выгодные условия для сотрудничества. Постоянно действует гибкая система скидок и льгот. Предлагается на чрезвычайно выгодных условиях краска оптом, равно как и другие стройматериалы (эмаль, эмаль ПФ, клей 88, акриловые краски, силиконовый герметик, цемент и другие строительные смеси). Кроме того, предприятие предлагает стройматериалы редких наименований под заказ. Еще один плюс компании строительных материалов «СТРОЙСЯ» – удобство совершения покупки. Ознакомившись с ассортиментом, покупатели могут получить выбранные стройматериалы на расположенных рядом складах, где представлен весь широчайший выбор красок, лаков, цемента, шпатлевки, кругов отрезных и других сухих строительных смесей, наборов ручных инструментов, малярных инструментов, электроинструментов, садового инвентаря, ламп и светильников, электровентиляторов и многого другого.
Для того чтобы не ошибиться в выборе строительных материалов, покупателям совершенно не обязательно иметь строительное образование и разбираться в тонкостях укладки ламината или поклейки обоев. Менеджеры-консультанты «СТРОЙСЯ» проконсультируют по любым вопросам, связанным с использованием стройматериалов, и помогут определиться с выбором.
Стараясь удовлетворить все потребности покупателей, магазин планирует удвоить свои торговые площади, став двухуровневым. Увеличение торговых площадей позволит еще больше расширить ассортимент, ввести дополнительные услуги и создать более комфортные условия для покупателей.
Успех магазина обусловлен и высоким качеством обслуживания. Доброжелательность, отзывчивость и отличное знание товара – обязательные требования при подборе персонала торговых залов. Профессионализм и командный дух заслужили самые высокие оценки коллег и клиентов торгового дома.
Позаботились здесь и о
II. Расчеты с подотчетными лицами: организация учета
Основными задачами бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами являются:
1. своевременное, полное и достоверное отражение на счетах бухгалтерского учета фактических затрат на командировочные расходы;
2. документальная обоснованность использования подотчетных сумм и обоснованность включения в состав затрат;
3. контроль за экономным и рациональным использованием денежных средств на хозяйственно-операционные цели.
2.1. Понятие «подотчетное
лицо». Порядок определения
Подотчетными лицами считаются работники организации, получившие авансом денежные средства из кассы. В подотчет выдаются деньги для предстоящих командировочных расходов, а также для оплаты хозяйственных расходов, расходов, связанных с приобретением материалов по мелкому опту в розничной торговле, и на другие хозяйственные нужды. Расчеты с подотчетными лицами имеют место практически на каждом предприятии и весьма разнообразны:
Право получать денежные средства под отчет имеют только те сотрудники, чьи фамилии есть в перечне подотчетных лиц. Этот перечень утверждается приказом руководителя предприятия. Как правило, сюда записывают водителей, работников хозяйственных служб, секретарей, а также тех лиц, кто часто бывает в командировках.
Таким образом, в приказе нужно не только перечислять подотчетных сотрудников, но и указать, какую сумму каждый из них может получить за один раз, на какой срок и когда они должны сдавать авансовые отчеты в бухгалтерию. Если же понадобилось выдать деньги под отчет сотруднику, которого нет в списке, то составляется отдельный приказ, где нужно указать фамилию и должность сотрудника, срок, на который ему выданы деньги, дату, не позднее которой он должен сдать авансовый отчет и т.д.
Сотрудник может получить деньги под отчет из кассы предприятия только на определенные цели.
Во-первых, предприятие
выдает своим сотрудникам наличные,
когда направляет их в командировку
- суточные, деньги на проезд до места
назначения и обратно, на проживание
в гостинице. Но прежде чем сотрудник
получит деньги, руководитель предприятия
должен издать приказ о командировке.
В нем указывают фамилию
Во-вторых, средства
под отчет получают те сотрудники,
которые расплачиваются наличными
от имени своего предприятия с
другими организациями и
Даже если
сотрудник не отчитался в срок
по подотчетным деньгам, удерживать
налог на доходы с физических лиц
не нужно. Деньги, выданные под отчет,
все равно принадлежат
Большая роль
при этом отводится бухгалтерскому
учету, с помощью которого сплошным
образом, непрерывно и взаимосвязано
отражаются все документально
2.2. Порядок получения аванса на командировочные расходы в организации, оформляемые для этого документы
При направлении работника в командировку, ему выдается денежный аванс, который не может быть больше сумм, причитающихся на оплату проезда, расходов по найму жилого помещения и суточных. Они определяются бухгалтером на основании предполагаемого срока командировки и действующих норм возмещения: как произведение количества дней командировки на норму суточных и нормы стоимости проживания в гостинице плюс стоимость проезда до и от места назначения.
Инструкция не указывает, что следует считать местом постоянной работы. На практике местом постоянной работы считается расположенное в определенном населенном пункте предприятие, либо отдельная его часть, участок, отделение, объект предприятия, работа в котором обусловлена трудовым договором. В тех случаях, когда филиалы, участки и другие подразделения, входящие в состав объединения, предприятия, учреждения, организации находятся в другой местности, местом постоянной работы работника считается то производственное объединение, работа в котором обусловлена трудовым договором.
Только штатные работники, заключившие с предприятием трудовой договор, находятся в административном подчинении у руководителя и могут быть направлены им в командировку.
Под служебной командировкой, совершаемой в установленном порядке, понимаются также поездки работника, которые связаны с:
Документальное оформление командировки
Направление
работников в командировку должно быть
оформлено первичными документами.
Формы этих документов утверждены постановлением
Госкомстата РФ от 06.04.2001 № 26 «Об
утверждении унифицированных
– служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении (форма Т-10а);
– приказ (распоряжения) о направлении работника в командировку (форма Т-9 или Т-9а);
- командировочное удостоверение (форма № Т-10), (см. Приложение 4).
Командировочное удостоверение может не выписываться, если работник должен возвратиться из командировки на место постоянной работы в тот же день, в который он был командирован.
При направлении
работника в командировку в пределах
РФ издание соответствующего приказа
руководителя не является обязательным
(достаточно одного лишь командировочного
удостоверения). Направление в командировку
лиц, работающих по гражданско-правовому
договору лиц, приказом руководителя не
оформляется. Этим лицам не выдается
и командировочное
Срок командировки работников определяется руководителями объединений, предприятий, учреждений, организаций, однако он не может превышать 40 дней, не считая времени нахождения в пути. Такой же срок установлен для командировок для проведения ревизий и проверок. Срок командировки работников в министерства, ведомства Российской Федерации и в другие органы государственного управления не может превышать 5 дней, не считая времени нахождения в пути. Продление срока командировки допускается в исключительных случаях не более чем на 5 дней с письменного разрешения руководителя органа управления, в который командированы работники.
Фактическое время пребывания в месте командировки определяется по отметкам в командировочном удостоверении о дне прибытия в место командировки и дне выбытия из места командировки. Если работник командирован в разные населенные пункты, отметки о дне прибытия и дне выбытия делаются в каждом пункте.
В министерствах, ведомствах, объединениях, на предприятиях, в организациях и учреждениях регистрация лиц, отбывающих в командировки и прибывающих в командировки на данное предприятие, в организацию и учреждение, ведется в специальных журналах по установленным формам. Руководитель министерства, ведомства, объединения, предприятия, учреждения приказом назначает лицо, ответственное за ведение журналов регистрации работников, прибывающих в командировку и выбывающих в командировку, и производство отметок в командировочных удостоверениях.
Информация о работе Отчет по практике в В ООО «Глобал», магазин «СТРОЙСЯ»