Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 09:12, отчет по практике
Целью исследования во время прохождения производственной практики было обоснование условий и механизма инновационной деятельности малых предприятий в России.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1. определить теоретические основы инновационного развития малых предприятий;
2. разработать методические рекомендации по организации инновационной деятельности малого предприятия
Введение 2
Основная часть 4
Заключение 23
Список литературы 25
Специалисты ЗАО «Луи Дюпон» определили, что можно воздействовать на потребителя с целью привлечения его в ряды собственных клиентов, имея достаточную информацию о переменных, которые формируют принятие решения. Самое главное для компании - определить в модели поведения потребителя те факторы, на которые можно повлиять и те факторы, на которые повлиять невозможно. Собственно говоря, это основная задача тех маркетинговых исследований, которые посвящены изучению потребительского поведения.
ЗАО «Луи Дюпон» активно участвует в выставках с целью повышения спроса со стороны потребителей. За последнее время компания «Луи Дюпон» приняла участие в трех выставках, а именно: выставке “Товары и услуги для миллионеров”; мебельной выставке в Крокус-экспо; выставке “Buy brand” в Экспо-центре, посвященной продаже разных брендов. В выставке «Товары и услуги для миллионеров» «Луи Дюпон» приняла участие в связи с тем, что продукция компании (спальни, гостиные) продается по достаточно высоким ценам.
Конечно,
даже уровень организации
Рынок мебели активно расширяется,
и российские производители существенно
теснят западные компании. По выставке
“Buy brand” видно, что у нас в стране появляется
новый рынок создания компаний и бизнес
технологий на продажу.
Принимая участие в выставках, ЗАО «Луи Дюпон» ставило целью привлечь потенциальных покупателей, а также окупить затраты на выставку. Участие в выставке относится к технологии “Связей с общественностью”. Следует отметить, что демонстрация того, что компания действительно что-то представляет на рынке, подтверждается организацией стенда, приводящей к тому, что у стенда будет большая толпа покупателей, желающих приобрести товары или услуги.
Для характеристики внутренней среды ЗАО «Луи Дюпон» было проведено анкетирование работников предприятия. В результате анкетирования выяснилось, что инновационная деятельность компании должна быть направлена на повышение качества работы каждого сотрудника предприятия. Анкета представлена в таблице 3.
Таблица 3
Анкета по оценке качества труда работников ЗАО «Луи Дюпон»
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3. Перспективы профессионального роста |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4. Взаимоотношения с |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6. Взаимоотношения, сложившиеся с товарищами по работе |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
8. Возможность самостоятельно |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
9. Важность выполняемой работы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
11. Насколько эффективно |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
12. Возможность проявлять |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
13. Надежность места работы, дающая уверенность в завтрашнем дне |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
14. Осознание целей организации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
15. Осознание причастности к достижению целей организации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
16. Полезность, необходимость Вашей работы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
17. Система социальных выплат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
18. Система поощрений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
19. Условия труда: шум, |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
20. Соответствие работы Вашим способностям |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
В результате анкетирования (было опрошено 70 человек – 10 человек – сотрудники инженерно-технических служб, 5 человек – мастера производственных подразделений, 55 человек - рабочие) выяснилось, что 94% сотрудников считают качество своей работы удовлетворительным, и только 6% достаточно самокритичны.
Такие высокие оценки связаны, в первую очередь, с боязнью сотрудников признать недостатки своей работы. Это серьезная проблема, если еще принять во внимание тот факт, что количество рекламаций растет год от года, а ежегодный процент некачественных изделий – приблизительно 2%.
Так, опрашиваемым
было предложено оценить по
пятибалльной шкале размер
Следует отметить, что 35% опрошенных не удовлетворены процессом выполняемой работы (большинство из них считает свою работу монотонной, однообразной). Наряду с этим, около 65% опрошенных не видят перспектив профессионального роста (это связано в первую очередь с уровнем образования – среднее или среднее специальное образование, а также с возрастом опрошенных – средний возраст – 40 лет). Тем не менее, большинство опрошенных (70%) считают, что выполняемая ими работа полностью соответствует их способностям. Здесь очевидна необходимость обучения персонала, активная мотивация к обучению, повышение самооценки сотрудников.
Анкетируемым было также предложено оценить их взаимоотношения с непосредственным руководителем, с руководством предприятия, а также с товарищами по работе. Необходимо отметить, что 30% опрошенных никак не взаимодействуют с руководством предприятия. Из 70%, взаимодействующих с руководством, 40% не удовлетворены отношениями, сложившимися с ним. Это в очередной раз свидетельствует о том, что руководству необходимо налаживать взаимодействие, в первую очередь с рабочими. Это в очередной раз подтверждается тем, что 35% опрошенных не осознает целей организации. Из предложенных вариантов возможных целей большая часть из оставшихся 65% считает, что целью организации является извлечение прибыли, сохранение же промысла и повышение престижа предприятия были названы лишь 20% опрошенных. Тем не менее, 75% опрошенных считают, что они причастны к достижению целей организации, какими бы они ни были.
Следует отметить,
что отношения с
В силу того, что процесс создания изделий, выпускаемых предприятием, - процесс в большей степени творческий, 72% опрошенных считают, что они имеют возможность самореализации в ходе выполнения своей работы. 83% полагают, что их работа уважается широким кругом людей, а 92% опрошенных считают свою работу важной, связывая это с тем, что продукция, выпускаемая предприятием, производится по технологическому процессу, каждый этап которого важен, как важны и операции, выполняемые работниками. Практически все опрошенные считают, что работа, выполняемая ими, полезна. Полезность в данной ситуации рассматривается по отношению к конкретной организации, а не к потребителю.
Что касается
возможности самостоятельно
Большая часть
опрошенных, а именно 75%, считают,
что работа в целом
В ходе производственной
практики было определено, что
специалисты ЗАО «Луи Дюпон»
используют инновационный
Творческий и
инновационный подход
В ходе производственной
практики была проведена
Была также
проведена оценка состояния
Таблица 4
Оценка состояния
№ п/п |
Компоненты блоков |
Уровень состоянии компонентов | ||||
|
Угрозы Возможности | |||||
1 |
2 |
3 4 |
5 |
6 |
7 | |
1. Оценка инновационного | ||||||
1.1 |
Социальные, природно-географические и коммуникационные сферы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.2 |
Технологическая и научно-техническая сферы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 5 |
1.3 |
Экономическая и финансовая сферы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.4. |
Политическая и правовая сферы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Итоговая оценка состояния инновационного макроклимата |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
2. Оценка инновационного микроклимата (анализ стратегических зон) | ||||||
2.1 |
Зона хозяйствования, сегмент рынка: уровень конкуренции, отношения с потребителями и партнерами |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2.2 |
Зона капиталовложения - инвестиции |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2.3 |
Зона новых технологий и научно-технических ресурсов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2.4. |
Зона сырьевых, энергетических ресурсов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2.5. |
Зона трудовых ресурсов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2.6. |
Группы стратегического |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Итоговая оценка состояния инновационного микроклимата |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
ИТОГО ПО ИННОВАЦИОННОМУ КЛИМАТУ | ||||||
1 |
Оценка макроклимата |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2 |
Оценка микроклимата |
I |
2 |
3 |
4 |
5 |
Итоговая оценка состояния инновационного климата |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Из проведенного анализа инновационного климата ЗАО «Луи Дюпон» можно сделать вывод, что состояние ненадежно, необходимо наблюдение за его динамикой. Особого внимания требуют экономическая и финансовая сферы, а также освоение и внедрение новых технологий.
В ходе производственной практики была также дана оценка инновационной активности организации (таблица 5) [16, c.20].
Таблица 5
Оценка инновационной активности организации
№ п/п |
Параметры |
Оценка | ||||
1 |
2 |
3 4 |
5 |
6 |
7 | |
1 |
Качество инновационной цели и стратегии |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2 |
Уровень мобилизации инновационного потенциала |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 5 |
3 |
Уровень привлекаемых капиталовложений – инвестиций |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4 |
Методы, культура, ориентиры, используемые при проведении инновационных изменений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5 |
Соответствие реакции фирмы характеру конкурентной ситуации (поведение реактивное, активное или планово-прогнозное) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Скорость разработки и реализации инновационной стратегии |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
Обоснованность реализуемого уровня инновационной активности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Итоговая оценка инновационной активности (Аи) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Следует отметить,
что инновационная активность
организации рассматривается