Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 09:12, отчет по практике
Целью исследования во время прохождения производственной практики было обоснование условий и механизма инновационной деятельности малых предприятий в России.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1. определить теоретические основы инновационного развития малых предприятий;
2. разработать методические рекомендации по организации инновационной деятельности малого предприятия
Введение 2
Основная часть 4
Заключение 23
Список литературы 25
Была определена инновационная позиция компании [16, c.30]. Инновационная позиция следующая:
Пи = (ИП + ИК) / 2 = (3 + 3)/ 2 = 3
Видим, что инновационная позиция ЗАО «Луи Дюпон» рассматривается как средняя.
В ходе
практики были даны
ЗАО «Луи Дюпон» необходимо использовать новый подход (от продаж) к оплате услуг рекламных агентств (таблица 6).
Таблица 6
Подходы к оплате услуг рекламных агентств
Традиционный подход - комиссия |
Новый подход - от продаж |
Гонорар агентства: 10-15% от стоимости закупленных: выходов рекламы, GRP - суммарного рейтинга |
Гонорар агентства: исходя из результатов продаж рекламируемых брэндов |
Агентства: нет планирования коммуникация клиентов; нет связки "Результат - продажи" |
Условия: 1-2 года успешного сотрудничества, прозрачность в отношениях, единая терминологическая база |
Прежде всего, это комиссия от выделенного бюджета на рекламу. Обычно это комиссия составляет 10-15% от стоимости закупленной и размещенной рекламы. Такой подход фактически и неизбежно стимулирует агентства к закупкам большего количества рекламы в более дорогих местах. Сегодня предлагается новый подход во взаимодействии с вашим рекламным партнером: комиссия от вклада маркетинговых усилий партнера в продажи товара. Процедура работ примерна следующая: фиксируются задачи перед рекламной или маркетинговой акцией; задачи фиксируются в терминах покупательской активности и соответственно результирующих объемов продаж; по результатам продаж выплачивается вознаграждение рекламно-маркетингового партнера. Бесспорно, есть ограничения для принятия такого решения.
Для использования инновационного подхода к построению маркетинговых коммуникаций и для снижения затрат ЗАО «Луи Дюпон» необходимо использовать: зонтичность при построении товарно-марочной структуры; интегрированный (комплексный) подход при планировании и построении маркетинговых и рекламных коммуникаций; правило 5 секунд: показывать проблему покупателя и пути ее решения явно и сразу; увязывать оплату постоянных маркетинговых и рекламных партнеров с вкладом в продажи товара.
В результате
совершенствования
Таблица 7
Показатель |
Важность |
Сила влияния |
Результат |
Место |
Производство | ||||
Состояние материально-технической базы |
8 |
5 |
40 |
2 |
Гибкость технологий |
8 |
3 |
24 |
10 |
Степень загрузки |
6 |
4 |
24 |
10 |
Ассортимент услуг |
10 |
5 |
50 |
1 |
Возможности оборудования |
7 |
4 |
28 |
9 |
Финансовые возможности | ||||
Инвестиции |
9 |
4 |
36 |
4 |
Платежеспособность |
8 |
4 |
24 |
10 |
Обеспечение собственными ресурсами |
10 |
5 |
50 |
1 |
Управление | ||||
Обеспеченность |
10 |
5 |
50 |
1 |
Выбор типа организационно-правовой формы |
5 |
2 |
10 |
14 |
Характеристика лидеров |
7 |
3 |
21 |
11 |
Наличие обратной связи |
8 |
5 |
40 |
2 |
Умение разбираться в людях |
7 |
5 |
35 |
5 |
Наличие деловых связей с внешней средой |
10 |
5 |
50 |
1 |
Персонал | ||||
Возрастной состав |
6 |
3 |
18 |
13 |
Профессиональный состав |
10 |
5 |
50 |
1 |
Способность к обучению |
5 |
4 |
20 |
12 |
Опыт |
9 |
5 |
45 |
2 |
Способность освоения новых технологий |
8 |
4 |
32 |
6 |
Мотивированность работников |
7 |
4 |
28 |
8 |
Стратегический потенциал | ||||
Улучшение имиджа |
7 |
4 |
28 |
8 |
Подготовка кадров |
8 |
4 |
32 |
6 |
продвижение |
6 |
5 |
30 |
7 |
Повышение качества сервиса |
8 |
5 |
40 |
2 |
Как видно из
таблицы, инновационная
Было определено,
что в результате
Заключение
В ходе производственной практики на ЗАО «Луи Дюпон» были определены теоретические основы инновационного развития малых предприятий; разработаны методические рекомендации по организации инновационной деятельности малого предприятия; проанализирована деятельность ЗАО «Луи Дюпон» и определена роль инноваций в деятельности предприятия; выработаны предложения по повышению эффективности инновационной деятельности ЗАО «Луи Дюпон».
Основными задачами для предприятия являются: расширение рынка сбыта, работа с продуктом, разработка адекватной требованиям рынка ценовой политики.
Следует отметить,
что специалисты ЗАО «Луи
Следует также обратить внимание, что руководству компании надоело играть в игру постоянного понижения цен на рынке под лозунгом: “Давайте произведем как можно более дешевую и менее качественную мебель, чтобы соревноваться с конкурентами!”. «Луи Дюпон» решила пойти другим путем и начать производить мебель с улучшенными свойствами. Основную ставку компания сделала на использование специальных итальянских комплектующих, включая пружины, использующиеся для производства модных сейчас матрасов с анатомическими свойствами, на которых лучше высыпаешься.
Для характеристики внутренней среды ЗАО «Луи Дюпон» было проведено анкетирование работников предприятия. В результате анкетирования выяснилось, что инновационная деятельность компании должна быть направлена на повышение качества работы каждого сотрудника предприятия.
В рамках проведенного в работе исследования определяется, что на ЗАО «Луи Дюпон» необходимо проводить разработку и внедрение инновационной программы коммуникационных мероприятий, направленных на совершенствование отношений с потребителем, а также использовать инновационный подход к формированию корпоративной культуры компании.
Результатами инновационной деятельности ЗАО «Луи Дюпон» должна стать, в первую очередь, оптимизация производственных и сбытовых процессов за счет совершенствования программы коммуникационных мероприятий (увеличение объема реализации, расширение ассортимента); создание новых рабочих мест (в крайнем случае, сохранение старых); снижение текучести кадров; снижение доли дефектных изделий на 50%; приобретение качественных материалов от поставщиков; повышение квалификации и профессионализма персонала.
Список литературы