Отчет по преддипломной практике в ОАО Россельхозбанк

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 22:12, отчет по практике

Описание работы

Финансовые отношения порождаются общественными потребностями, а не деятельностью государства, которое само «есть продукт общества на известной ступени развития»(К.Маркс).
Рассмотрим кратко этапы становления категории «финансы».
Первобытно-общинный строй. В связи с отсутствием общественного разделения труда, системы взаимоотношений между хозяйствами и соответственно товарно-денежных отношений объективной основы для формирования финансов нет.

Файлы: 1 файл

лекции ФИНАНСЫ гр.9935-1.docx

— 61.81 Кб (Скачать файл)

Контроль за соблюдением налогового законодательства осуществляют органы  Федеральной службы налоговой полиции  РФ. Она не относится к налоговым органам. Её деятельность носит оперативно-розыскной характер и связана с выявлением, предупреждением и пресечением налоговых преступлений и правонарушений.

       Таможенные органы  РФ осуществляют гос.фин. контроль, связанный с перемещением товаров через таможенную границу России.

       Центральный банк  РФ наделен значительными полномочиями в области государственного и финансового контроля. В его структуре функционирует специальный орган контроля- Департамент банковского надзора. Его функции  проверка и соблюдение  коммерческими банками нормативов банковской деятельности. Ц.банк имеет право применять  к нарушителям различные меры воздействия от наложения штрафов до замены руководства, отзыва лицензии, ликвидации  коммерческого банка.

Главная цель Гос.контроля  максимизировать поступление ресурсов в казну и минимизировать государственные издержки управления.    

В настоящее время наряду с государственным контролем  (счетная палата, М.Ф., контрольно-ревизионного управления, Федеральной налоговой службы и пр.) существует негосударственный финансовый контроль который представлен                

-внутрифирменным контролем

-контроль со стороны коммерч. банков за организациями, клиентами (корпоративный)

-аудиторский контроль (внешний)

Внутрифирменный контроль осуществляется финансово-экономическими подразделениями и ревизионными комиссиями предприятий, организаций. Положение о статусе этих органов определяется внутренними нормативно-правовыми актами(контроль эффективности и целесообразности затрат, инвестиционные проекты, оценка состояния предприятия).

Коммерческие банки контролируют установленный порядок ведения расчетно-кассовых операций и валютного законодательства.

Аудиторский контроль-деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.

Основной его целью является установление достоверности финансовой отчетности в соответствии с нормативными актами действующими в Российской Федерации. В нормативных документах  по аудиторской деятельности различают внешний и внутренний, обязательный и инициативный аудит.

Внешний аудит проводится независимой аудиторской фирмой на договорной основе с целью оценки состояния бух.учета и отчетности, эффективности использования государственных средств. Внешний аудит не может осуществляться в отношении экономических субъектов являющихся их учредителями, собственниками, акционерами, кредиторами, страховщиками и представительствами имеющими в своем капитале долю этих аудиторских фирм. А также если аудиторская фирма оказывала данному субъекту услуги по ведению бух.учета и составлению финансовой отчетности. Сокрытие фактов лишение лицензии.

Внутренний аудит осуществляется специальным аппаратом управления экономического субьекта, который подчиняется высшему руководству. Главная его задача-защита имущественных интересов организации и ее собственников, обеспечение эффективности функционирования организации на всех уровнях управления.

Основные задачи аудита.

- проведение проверок  отдельных вопросов деятельности организации, составление справок-докладов по результатам проверки.

-проверка выполнения хозяйственных договоров, постановка и ведение бух.учета, составление и ведение бух.отчетности, экспертиза бух. Балансов и отчетов.

-проверка наличия, состояния, правильности оценки имущества, эффективности использования ресурсов, соблюдение действующего порядка установления цен, тарифов, а также расчетно-платежной дисциплины и своевременности уплаты налогов.

-достоверность управленческого учета, учета затрат на производство, отражение полноты выручки от реализации продукции (работ, услуг), правильности использования прибыли.

-разработка предложений по улучшению организации бух.учета.

-организация подготовки к внешнему аудиту, к проверкам налоговых и других органов внешнего контроля.

Аудиторская проверка может быть:

-инициативная- осуществляется по предложению самого экономического субъекта;

-обязательная-проводится в установленном порядке предусмотренном законодательством.

На основании проверки аудиторы должны в официальном документе изложить свое мнение о финансово-экономической деятельности проверяемого предприятия.

Этот документ имеет юридическую силу для всех юридических и физических лиц, государственных и судебных органов. Все аудиторские услуги платные. Отношения с клиентом оформляются договором с оплатой услуг по договорным ценам.

Аккумулирующая (накопительная) функция финансов представляет собой процесс образования денежных средств, необходимых для функционирования любой хозяйственной системы. Проявляется в формировании бюджета страны, при формировании суммарной выручки на предприятии и семейного бюджета.

Формы контроля.

-обязательный (налоговые проверки, контроль за целевым использованием бюджетных средств, аудит)

-инициативный (внутренний)

-предварительный (предупреждение финансовых нарушений)

-текущий (проводится в момент совершения сделок)

-последующий для оценки финансовой деятельности экономических субъектов

Объекты контроля. -бюджетный контроль; контроль за внебюджетными фондами; налоговый контроль; валютный контроль; кредитный контроль; страховой контроль; инвестиционный контроль; контроль за денежной массой.

Методы  контроля.

Обследование-изучение финансово-экономических показателей с целью определения его финансового состояния и возможных перспектив развития.

Надзор-контроль за экономическими субъектами получившими лицензию на тот или иной вид финансовой деятельности.

Анализ-изучение финансово бухгалтерской отчетности с целью оценки результатов финансовой деятельности и ликвидности, обеспеченности собственным капиталом и эффективности его использования.

Наблюдение(мониторинг)-контроль со стороны кредитных организаций.

Ревизия-полное обследование финансово-хозяйственной деятельности субъекта с целью проверки её законности, правильности, целесообразности, эффективности.

 Виды ревизии: полные и частичные; комплексные и тематические; плановые и внеплановые. Проводятся органами государственного и негосударственного контроля. Результаты оформляются актом, на основании которого принимаются меры по устранению нарушений.

 

ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА — это совокупность государственных мероприятий, направленных на финансирование расширенного воспроизводства, формирование федерального бюджета, а также на поддержание устойчивого финансового развития страны.

На формирование финансовой политики существенно влияют следующие факторы:

  • конкретные социально-экономические условия страны;
  • уровень развития фундаментальной науки;
  • роль и степень участия государства в экономике;
  • формы и методы разработки финансовой политики.
  • ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ:
  • выработка научно обоснованной концепции развития финансовой политики, основанной на знании экономических законов и анализе развития общественного хозяйства;
  • определение основных направлений использования финансов на перспективу и текущий период развития экономики;
  • разработка конкретных мер, направленных на достижение поставленных целей.
  • ЦЕЛИ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ — полная мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для удовлетворения насущных потребностей развития экономики, повышения объёма и эффективности использования финансовых ресурсов.
  • В соответствии с этим  финансовая политика призвана создавать благоприятные финансовые условия для развития предпринимательской деятельности.
  • При разработке финансовой политике большое внимание уделяется определению рациональных форм изъятия доходов в пользу государства, а также доли участия  населения
  • в формировании финансовых ресурсов.
  • Финансовая политика всегда предполагает последовательность финансирования:
  • приоритетных отраслей экономики и военно-промышленного комплекса;
  • науки,фундаментальных исследований;
  • социальной сферы.
  • В зависимости от поставленных задач финансовая политика выступает как :
  •    финансовая стратегия - курс финансовой политике рассчитанный на длительную перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач в рамках государства;
  •    финансовая тактика- совокупность конкретных мер, способов и приёмов реализации выбранной стратегии.
  • В качестве стратегии следует рассматривать, например, финансовое оздоровление экономики и рост ВВП, повышение конкурентоспособности продукции. Это может быть достигнуто путём сокращения дефицита бюджета, уменьшения инфляции, увеличения производства промышленной продукции т.е. применяя финансовую тактику.
  • ТИПЫ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ напрямую зависят от политической и экономической ситуации в стране( исторические и национальные особенности, интересы правящих партий, социальных групп населения).
  • КЛАССИЧЕСКИЙ ТИП — основатель Адам Смит (1723-1790) ,вошедший в историю провозглашением своего знаменитого принципа «невидимой руки» , суть которого в том что предприниматель имеет в виду лишь свой собственный интерес,(преследуя собственную выгоду он невидимой рукой направляется к цели, которая совсем не входила в его намерения.Преследуя собственные интересы, он более действенным способом служит интересам общества, чем тогда, когда сознательно стремится служить им.
  • Его основные принципы:
  • рынок самостоятельно регулирует механизм спроса и предложения товаров и услуг;
  • предприниматели самостоятельно решают вопрос о том, что производить и в каком объёме;
  • государство не вмешивается в регулирование экономики, сохраняется свободная конкуренция.
  • Следствием этих принципов явилось построение финансовой политики исходя из уменьшения расходов бюджета, которые были направлены на военные цели, управление государственным долгом.
  • РЕГУЛИРУЮЩИЙ ТИП — основатель Дж. Кейнс (1883-1946).
  • Основные положения его концепции:
  • активная роль государства в экономике;
  • финансирование государственных предприятий;
  • создание новых рабочих мест;
  • снижение уровня безработицы;
  • оживление предпринимательской деятельности.
  • Это приводило к увеличению государственных расходов, что в свою очередь вызывало дополнительный спрос на денежные средства.
  • В условиях регулирующей политики основополагающими инструментами становятся подоходный налог и система государственного кредита. Посредством налогообложения обеспечивается изъятие доходов в виде сбережений, что способствовало сбалансированности гос.бюджета.
  • Свою значимость теория Кейнса продемонстрировала в 30-60е годы. Она способствовала достижению высоких темпов экономического роста, созданию новых рабочих мест.
  • ПЛАНОВЫЙ ТИП-основатель В.И.Ленин(1870-1924)
  • Основныеположения:
  • активная роль государства в экономике;
  • государственное централизованное распределение финансовых средств между отраслями, предприятиями;
  • составление 5летнего плана в рамках государства с разбивкой по годам;
  • установление плановых показателей для каждой отрасли, предприятия;
  • государственный контроль за использованием денежных средств.
  • ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ с одной стороны - совокупность методов, инструментов, обеспечивающих реализацию финансовой политики государства,
  • с другой стороны совокупность видов, форм организации финансовых отношений, условий и методов исчисления, применяемых при образовании и использовании денежных фондов целевого назначения.
  • Структура финансового механизма очень сложна в связи с огромным разнообразием видов и форм организации финансовых отношений. Условно он подразделяется на 3и группы:
  • механизм функционирования государственных финансов(централизованные финансы);
  • финансовый механизм предприятий всех организационно-правовых форм;
  • страховой механизм.
  • Каждый реализуется через собственные специфические механизмы:
  • Гос.финансы через механизмы формирования бюджета и внебюджетных фондов;
  • Предприятия используя такие формы как кредиты, лизинг(сделка при которой одна сторона по поручению другой стороны вступает в соглашение о поставке с третьей стороной), факторинг(переуступка банку неоплаченных долговых требований, возникающих между контрагентами в процессе реализации товаров и услуг на условиях коммерческого кредита, в сочетании с элементами бухгалтерского, сбытового, страхового, юридического и другого обслуживания фирмы поставщика),ценные бумаги.
  • Финансовая система РФ - форма организации денежных отношений между всеми субъектами воспроизводственного процесса по распределению и перераспределению совокупного общественного продукта.
  • В процессе распределения стоимости совокупного общественного продукта у субъектов экономических отношений аккумулируются различные фонды денежных доходов и накоплений. Эти доходы подразделяются на первичные и конечные. Источником первичных доходов и накоплений является валовый внутренний продукт , который выступает в форме: - заработной платы наёмных работников; - прибыли и амортизационных отчислений у хозяйствующих субъектов; - налоговых и иных платежей, включаемых в себестоимость продукции(работ и услуг), у государства, органов местного самоуправления. Первичные доходы служат источником для дальнейшего перераспределительного процесса через налоговый механизм, систему платежей, распределение прибыли и т.д. Результатом такого перераспределения являются конечные доходы, которые выступают в качестве собственных финансовых ресурсов экономических субъектов. Конечные финансовые ресурсы также являются объектом последующего распределительного и перераспределительного процесса для использования по их целевому назначению.
  • В зависимости от методов формирования доходов экономических субъектов финансовую систему принято подразделять на Централизованные финансы и Децентрализованные финансы. (С Х Е М А)
  • Основой финансовой системы являются Децентрализованные финансы ,поскольку именно в этой сфере формируется преобладающая доля финансовых ресурсов государства. Часть этих ресурсов перераспределяется в доходы бюджетов всех уровней и во внебюджетные фонды. При этом значительная часть средств направляется на финансирование бюджетных организаций; коммерческих организаций в виде субвенций(бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня или юридич.лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определённых целевых расходов),субсидий(бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов), а также возвращается населению в форме социальных выплат(пенсий, пособий, стипендий и т.д.).
  • Ключевое место среди децентрализов. финансов принадлежит финансам коммерческих организаций. Здесь создаются материальные блага, производятся товары, оказываются услуги, формируется прибыль-главный источник производственного и социального развития общества.
  • Особое значение во всей финансовой системе развитых стран мира имеют финансы финансовых посредников. Это фирмы  которые организуют взаимодействие лиц имеющих временно свободные денежные средства, с лицами нуждающимися в денежных средствах.
  • Финансы некоммерческих организаций имеют свою специфику, связанную с формированием доходов, порядком их использования, владением имуществом и т.д.
  • Некоммерческие организации -это организации, главной целью которых не является извлечение  прибыли  и не распределяющие полученную прибыль между участниками.
  • Основная их цель- достижение социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, охрана здоровья граждан и т. д.
  • Некоммерческие организации осуществляют финансово-хозяйственную деятельность на основании сметы доходов и расходов.
  • ДОХОДНАЯ ЧАСТЬ состоит:
  • 1.взносы учредителей -возникают при создании организации;
  • 2.вступительные взносы -могут поступать в течении всего срока её функционирования;
  • 3.членские взносы- обязательные денежные платежи членов организации;
  • 4. добровольные пожертвования
  • 5. целевое финансирование- поступления от учредителей организации;
  • 6. поступления от предпринимательской деятельности если таковая существует.
  • РАСХОДНАЯ ЧАСТЬ состоит:
  • 1. заработная плата работников-расходы на оплату труда;
  • 2. начисления на заработную плату( налог и взносы в ФСС РФ). Расчеты з/пл производятся при составлении штатного расписания;
  • 3. коммунальные расходы;
  • 4. административные расходы (канцелярские, командировки, консультации ….);
  • 5. хозяйственные расходы и расходы на ремонт основных средств, включая расходы на обслуживание зданий сооружений уборку, территорий, помещений, а также текущий ремонт.
  • 6. целевые расходы-обеспечение равномерного использования полученных средств;
  • 7. прочие расходы- включаются затраты не отраженные в других строках бюджета;
  • 8. резерв непредвиденных расходов-включаются затраты в предыдущие отчетные периоды.
  • ФИНАНСЫ ДОМОХОЗЯЙСТВ  участвуют в формировании финансов п<span style=" font-family: 'Calibri', 'Arial'; font-size: 12pt; font-weight: bold; font-style: italic; te

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ОАО Россельхозбанк