Отчет по преддипломной практике в отделе отраслевого планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 14:48, отчет по практике

Описание работы

Учебная практика была пройдена в отделе отраслевого планирования, программ развития социальной сферы и инфраструктуры Управления анализа и сводного планирования социально-экономического развития Министерства экономического развития Новосибирской области с 04.07. по 30.07.2011 г.
Руководителем практики являлась Колдомова Нина Валентиновна, руководитель отдела.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….…3
Глава 1. Общие сведения о министерстве экономического развития и
отделе отраслевого планирования, программ развития социальной
сферы и инфраструктуры……………………………………………………….4
1.1. Общая информация и структура министерства экономического развития НСО, функции, выполняемые министерством;…………..…4
1.2. Общая информация, цели и задачи, выполняемые отделом
отраслевого планирования, программ развития социальной
сферы и инфраструктуры…………………………………………………5
Глава 2. Оценка качества жизни населения Новосибирской области
в 2010 году, прогноз качества жизни в 2011-2015 гг………………………….10
Глава 3. Проблемы, возникающие при составлении оценки качества
жизни населения области и пути решения выявленных проблем. …………..20
Заключение…………………………….…………………………………………22
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 313.18 Кб (Скачать файл)

  • 10) информационно-аналитические  материалы о развитии социальной сферы и инфраструктуры Новосибирской области по запросам федеральных министерств и ведомств, представительства Президента в СФО, других организаций;
  • 11) квартальные  и годовые аналитические отчёты  о ходе реализации планово-прогнозных  документов Новосибирской области  в части развития социальной  сферы и инфраструктуры;
  • 12) конкурсную документацию, конкурсные заявки, проекты государственных контрактов, договоров и соглашений по вопросам совершенствования отраслевого планирования, разработки программ развития социальной сферы и инфраструктуры;
  • 13) предложения по корректировке, продолжению или прекращению  долгосрочных и ведомственных  целевых программ;

    14) информационные материалы  для публикаций о социальном  развитии области.

    Организует:

    1) исполнение законов  Новосибирской области, постановлений  и распоряжений Губернатора и  Правительства Новосибирской области  по вопросам межотраслевого планирования, развития социальной сферы и  инфраструктуры;

    2) разработку  концепций решения комплексных задач социально-экономического развития Новосибирской области;

    3) проведение  исследований важнейших проблем, обобщение опыта управленческих  решений по вопросам отраслевого и межотраслевого планирования, развития социальной сферы и инфраструктуры Новосибирской области;

    4) общественную экспертизу  планово-прогнозных документов (комплексных  планов и проектов социального  развития Новосибирской области, инвестиционных программ и проектов, долгосрочных и ведомственных  целевых программ по вопросам  развития социальной сферы и  инфраструктуры);

    5) взаимодействие со структурами  гражданского общества и государственной  власти по вопросам отраслевого  и межотраслевого планирования, управления развитием социальной  сферы и инфраструктуры;

    6) работу координационных и совещательных органов (советов, комиссий, коллегий) по вопросам развития социальной сферы и инфраструктуры;

    7) разработку совместно с ведущими экспертами и специалистами программ повышения квалификации государственных гражданских служащих, проведение семинаров и специализированных циклов занятий для государственных гражданских служащих областных исполнительных органов государственной власти и структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства Новосибирской области, руководителей ОМСУ в Новосибирской области по вопросам освоения лучшей практики управления развитием социальной сферы и инфраструктуры;

    8) апробацию новых управленческих  технологий, информационное, аналитическое  и методическое сопровождение  внедрения их в практику государственного  управления развитием социальной  сферы и инфраструктуры Новосибирской  области;

    9) работу с запросами граждан и юридических лиц в сфере деятельности Управления и отдела в соответствии с законодательством.

    Проводит:

    1) анализ  процессов развития социальной  сферы и инфраструктуры;

    2) анализ  эффективности/результативности реализации  ведомственных целевых программ  в отраслях социальной сферы;

    3)  оценку исполнения проектов и программ социального развития Новосибирской области, планов социально-экономического развития  в разрезе отраслей социальной сферы.

    Оказывает методическую помощь ОИОГВ, ОМСУ в Новосибирской области по вопросам отраслевого планирования, разработки программ развития социальной сферы и инфраструктуры.

    Формирует:

    1) государственный заказ  на сбор и подготовку отчетной  статистической, ведомственной и социологической информации в сфере отраслевого планирования, оптимизации развития социальной сферы и инфраструктуры.

     

    В ходе прохождения учебной практики я ознакомилась с функциями, выполняемыми отделом, а также с методикой оценки и анализа качества жизни населения.

     

    Глава 2. Оценка качества жизни населения Новосибирской области в 2010 году, прогноз качества жизни в 2011-2015 гг.

    Оценка качества жизни населения Новосибирской области проводится по методике, разработанной в 2004-2005 гг.

    Данная методика предлагает расчет интегральной оценки качества жизни населения, вычисленной на основе индикаторов преимуществ по пяти критериям, каждый из которых отображается перечнем показателей для оценки качества жизни населения.

    Расчет интегральной оценки качества жизни населения в областной методике осуществляется по следующему алгоритму:

    1. Расчет значений 38 единичных показателей и индикаторов преимуществ Новосибирской области в сопоставлении с РФ (Kij) по каждому показателю.

    2. Расчет значений критериев качества жизни населения Кi «свёртыванием» значений  входящих в критерий показателей;

    3. Введение в расчет оценки качества жизни населения области коэффициентов весомости критериев КВi;

    4. Расчет интегральной объективной оценки качества жизни населения суммированием «взвешенных» значений критериев;

    5. Расчет индекса качества жизни населения области  Iкж.

     

    В ходе прохождения практики, были собраны данные, необходимые для расчета индекса качества жизни населения Новосибирской области за 2010 г., а также прогнозных значений индексов качества жизни в 2011 – 2015 гг., были рассчитаны соответствующие показатели, получены итоговые значения индексов качества жизни, а также проанализированы полученные результаты.

    Качество жизни населения Новосибирской области в 2010 году

     

    2010 год характеризуется  концентрацией усилий областных  исполнительных органов государственной  власти на завершении вывода  региональной экономики из кризиса 2008-2009 гг. В 2010 году удалось сохранить качество жизни населения области на уровне выше среднероссийского. Интегральная оценка составила 100,8%. Наибольший вклад в сохранение стабильности внесли качество социальной сферы (123,4%) и качество трудовой жизни (107,8%). Отставание от эталонного (среднего по России) уровня наблюдалось по критериям благосостояния населения (82,5%) и безопасности жизнедеятельности (98,1%) (табл. 1).

    Значения показателей качества жизни населения Новосибирской области и РФ          в 2009-2010 гг. представлены в Приложении 3.

     

    Таблица 1

    Динамика качества жизни населения Новосибирской области в 2001-2010 гг., %

    Качество жизни населения, %

     

    2001

    2002

    2003

    2004

    2005

    2006

    2007

    2008

    2009

    2010*

    К1

    102,0

    99,0

    98,0

    100,0

    96,0

    95,2

    99,6

    96,5

    96,9

    98,9

    К2

    78,7

    79,7

    83,4

    78,9

    84,5

    82,6

    93,5

    81,3

    90,6

    82,5

    К3

    92,9

    91,1

    95,4

    98,0

    98,4

    108,0

    104,3

    114,7

    108,7

    107,8

    К4

    101,7

    99,6

    111,9

    122,4

    123,2

    119,1

    116,6

    122,5

    124,8

    123,4

    К5

    104,5

    103,4

    99,3

    99,4

    99,3

    102,4

    96,9

    93,9

    96,8

    98,1

    КЖН

    94,4

    93,8

    97,2

    99,2

    100,0

    100,7

    102,1

    101,2

    102,2

    100,8

    Iкж

    0,99

    1,04

    1,02

    1,01

    1,01

    1,01

    0,99

    1,01

    0,99


     

     

    * за 2010 г. данные предварительные. Плановые сроки публикации значительной  части официальной статистической  информации – октябрь-ноябрь 2011 года

    Принятые обозначения:

    К1 – Качество населения 

    К2 – Благосостояние населения

    К3 – Качество трудовой жизни 

    К4 – Качество социальной сферы

    К5 – Безопасность жизнедеятельности 

    В 2001-2010 гг. качество жизни населения Новосибирской области не только выросло, но и приблизилось к общероссийскому. Если в 2001 г. наблюдалось его отставание от среднего по России на 5,6 п.п., то к 2005 г. область вышла на общероссийский уровень, и к 2009 г. превысила его почти на 2,2 п.п. Мировой финансовый кризис конца 2008 г. – 2009 г. оказал свое негативное влияние, ухудшив качество жизни населения области в 2008 г. на 2,4 п.п. Мобилизационными мерами в сфере социально-экономического развития к концу 2009 года области удалось преодолеть влияние кризиса и, по предварительной информации, в 2010 году сохранено незначительное превышение качества жизни над среднероссийским уровнем  (Рис. 1).

    Рис. 1 Динамика качества жизни населения Новосибирской области в 2001-2010 гг.

    В 2009 г. 45,5% частных показателей качества жизни населения области (из 38 применённых) имели лучшие в сравнении с общероссийскими значения и составили группу факторов высокой оценки регионального качества жизни; 54,5% показателей имели отставание от эталонного уровня и явились понижающими факторами регионального качества жизни.

    Основные преимущества Новосибирской области в 2010 г. выразилось в сокращении средней продолжительности поиска работы безработными, высоком уровне социального партнерства, росте охвата детей дополнительным образованием, росте среднего размера адресной помощи, повышении уровня благоустройства жилищного фонда, расширении охвата населения спортом, увеличении густоты дорог с твердым покрытием и повышении уровня безопасности дорожного движения. Превышение эталонного (среднего по России) значения по факторам высокой оценки составило от 1,2 до 3,1 раз.

    Отставание региона от общероссийского уровня в 2010 г. сложилось  по показателям социальной патологии (высокий уровень заболеваний алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией), низкой величины ВРП в расчете на душу населения, низкой покупательной способности среднедушевых денежных доходов населения и средней заработной платы, высоких значений коэффициента бедности и степени бедности, высокого уровня травматизма на производстве и уровня криминогенности, невысокой обеспеченности расходами консолидированного бюджета области. Отставание от эталонных уровней по названным показателям находилось в пределах 15-42%.

    Значения остальных показателей (около половины) соответствовали в 2010 году общероссийским, либо находились на близком уровне.

    Основные выводы:

    1. В Новосибирской области  с 2006 г. имеет место устойчивое  превышение интегрального показателя  качества жизни населения над  общероссийским.

    2. Кризис 2008-2009 гг. негативно отразился на качестве жизни населения области, однако региону удалось сохранить свое преимущественное положение и не дать опуститься интегральному показателю на уровень ниже среднего по России.

    3. В 2010 г. изменение большинства  показателей Новосибирской области  происходило на фоне изменений  средних по стране показателей  качества жизни.

    4. Наибольший вклад в  прирост качества жизни населения  области в 2010 г. внесли высокое  качество трудовой жизни и  улучшение социальной сферы. По  критериям благосостояния населения  и безопасности жизнедеятельности  наблюдалось отставание от общероссийских  показателей.

     

    Прогноз качества жизни населения Новосибирской области до 2015 года

    Прогноз качества жизни населения Новосибирской области до 2015 года составлен на основе предположения о восстановлении в 2011-2015 годах позитивных докризисных тенденций в динамике показателей качества жизни населения области с использованием целевых значений показателей социально-экономического развития Новосибирской области, представленных областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области до 2013 года - в Докладе Губернатора Новосибирской области о достигнутых в 2010 году  значениях показателей для оценки эффективности деятельности ОИОГВ (представлен в  апреле т.г. в Минрегионразвития России) и в параметрах прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на 2012 год и на период до 2014 года (представлен в  июне т.г. в Минэкономразвития РФ по форме 2П).

    По результатам прогноза к 2015 году качество жизни населения Новосибирской области вырастет в сравнении с уровнем 2010 г. на 4,03 п.п. и превысит среднероссийский показатель почти на 5%. Прирост качества жизни в регионе произойдет, в основном, за счет дальнейшего улучшения качества социальной сферы и качества трудовой жизни. Прирост по показателям трудовой жизни составит 11,9 п.п. Качество населения повысится по сравнению с 2010 г. на 2 п.п. и сохранится на среднероссийском уровне (100,6%). Благосостояние населения улучшится, но еще не приблизится к общероссийскому уровню (89,3%). А безопасность жизнедеятельности повысится на 2,8 п.п. и составит 100,9%.

    Информация о работе Отчет по преддипломной практике в отделе отраслевого планирования