Отчет по преддипломной практике в отделе отраслевого планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 14:48, отчет по практике

Описание работы

Учебная практика была пройдена в отделе отраслевого планирования, программ развития социальной сферы и инфраструктуры Управления анализа и сводного планирования социально-экономического развития Министерства экономического развития Новосибирской области с 04.07. по 30.07.2011 г.
Руководителем практики являлась Колдомова Нина Валентиновна, руководитель отдела.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….…3
Глава 1. Общие сведения о министерстве экономического развития и
отделе отраслевого планирования, программ развития социальной
сферы и инфраструктуры……………………………………………………….4
1.1. Общая информация и структура министерства экономического развития НСО, функции, выполняемые министерством;…………..…4
1.2. Общая информация, цели и задачи, выполняемые отделом
отраслевого планирования, программ развития социальной
сферы и инфраструктуры…………………………………………………5
Глава 2. Оценка качества жизни населения Новосибирской области
в 2010 году, прогноз качества жизни в 2011-2015 гг………………………….10
Глава 3. Проблемы, возникающие при составлении оценки качества
жизни населения области и пути решения выявленных проблем. …………..20
Заключение…………………………….…………………………………………22
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 313.18 Кб (Скачать файл)

Таблица 2

Динамика качества жизни населения Новосибирской области в 2011-2015 гг., %

 

2011

2012

2013

2014

2015

К1

99,3

99,7

100,2

100,3

100,6

К2

85,6

87,3

88,8

90,1

89,3

К3

108,2

110,2

112,8

118,6

119,7

К4

123,2

123,3

123,3

123,4

123,3

К5

97,3

96,9

98,1

99,6

100,9

КЖН

101,4

102,1

103,1

104,5

104,8

Iкж

1,01

1,01

1,01

1,01

1,00


 

Рис. 2 Динамика качества жизни населения Новосибирской области в 2001-2015 гг.

Качество населения (К1)

Качество населения Новосибирской области к концу 2015 г. увеличится на 1,7 п.п. в сравнении с уровнем 2010 г. и составит 100,6%. Основными факторами роста выступят позитивная динамика физического здоровья (численность населения с первичной инвалидностью в расчете на 10 тыс. чел. населения уменьшится на 7%) и укрепление института семьи (показатель неустойчивости семьи - количество детей без попечения родителей и детей-сирот в возрасте  до 18 лет в расчете на 10 тыс. населения - уменьшится на 8% по сравнению с 2010 г.). На общероссийском уровне останется ожидаемая продолжительность жизни населения области, которая  в 2015г. составит 70,8 года. Доля работников с профессиональным образованием в составе занятого населения увеличится до 78,3%, что практически совпадает с общероссийским уровнем. Уровень социальной патологии (численность больных алкоголизмом, наркоманией, токсикоманиями, состоящих на учете в лечебных учреждениях, в расчете на  100 тыс. чел. населения) останется ниже среднероссийского на 17%.

 

Благосостояние населения (К2)

Благосостояние населения Новосибирской области к концу 2015 года. улучшится на 6,8 п.п. Лучше эталонных (средних по РФ) к 2015 году будут коэффициент фондов (индекс преимуществ составит 1,05) и обеспеченность экономическими активами (количество автомобилей в личном пользовании населения в расчете на 1000 чел. составит по области 387 шт., что на 7% выше, чем в среднем по стране). Увеличится покупательная способность среднедушевых денежных доходов населения, однако разрыв с эталоном составит 14%. На 53% по сравнению с 2010 годом вырастет величина  ВРП в расчете на душу населения. В 2015 году. ВРП составит 278,8 тыс. руб. на душу населения, но останется меньше среднероссийского показателя на 28%.

Качество трудовой жизни (К3)

Качество трудовой жизни в Новосибирской области продолжит расти и к концу прогнозного периода составит 119,7%, что выше уровня 2010 г. почти на 12 п.п. Изменение большинства показателей будет происходить на фоне аналогичных общероссийских тенденций. Прирост критерия произойдет за счет сокращения средней продолжительности поиска работы до 1,15 месяца и увеличения уровня социального партнерства до 96%. Неизменными останутся индикаторы преимуществ по следующим показателям: регулярность выплаты заработной платы (100,5%), уровень занятости экономически активного населения (100%), покупательная способность средней заработной платы (84%). По уровню травматизма на производстве (34%) будет иметь место опережающая позитивная тенденция по РФ.

 

Качество социальной сферы (К4)

Преимущество Новосибирской области по качеству социальной сферы при установившихся тенденциях к 2015 году останется примерно на уровне 2010 года. Ниже 2010 года будут индикаторы преимуществ по следующим показателям: величина расходов на душу населения из областного бюджета и ТФОМС по территориальной программе государственных гарантий бесплатной медицинской помощи, охват детей дополнительным образованием, бюджетная обеспеченность расходами консолидированного бюджета области, что будет компенсировано ростом индикатора преимуществ по остальным показателям.

 

Безопасность жизнедеятельности (К5)

При сохранении тенденций, наметившихся к 2010 г., разрыв между областью и страной по общему показателю безопасности жизнедеятельности сократится и к 2015 году областной показатель превысит среднероссийский на 0,9%. Показателями роста будут уровень безопасности дорожного движения (он будет выше эталонного на 34%) и  смертность от самоубийств (случаев суицида на 100 тыс. чел. населения в области будет на 34% меньше, чем в среднем по России). Остальные показатели безопасности жизнедеятельности области будут ниже эталонных.

 

 

Основные выводы:

1. На основе предположения  о сохранении докризисных тенденций  изменения социально-экономических  показателей к концу 2015 г. качество  жизни населения  области увеличится  на 4,03 п.п. и превысит среднероссийский показатель почти на 5%.

2. Положительную динамику  сохранят большинство критериев качества жизни населения области. На высоком уровне сохранят значения критерии качества социальной сферы и трудовой жизни. Приблизятся к общероссийскому уровню качество населения области и безопасность жизнедеятельности. Ниже эталонного останется уровень благосостояния населения.

3. Большая часть показателей  качества жизни населения области  будут иметь положительную динамику, так же как и  общероссийские. однако индикаторы преимуществ будут расти.

 

Глава 3. Проблемы, возникающие при составлении оценки качества жизни населения области и пути решения выявленных проблем.

При применении методики оценки качества жизни были выявлены несколько проблем:

  1. Некоторые показатели устарели, и требуется исключение их из методики либо замена на другие, более современные показатели.
  2. Информация по некоторым показателям недоступна.
  3. Трудоемкость процесса поиска информации для расчета некоторых показателей.
  4. В последние годы методика не пользуется популярностью, прогноз оценки качества жизни предоставляется губернатору в виде короткой аналитической записки и больше нигде не публикуется.

 

Решение некоторых проблем было найдено совместными усилиями. Например, показатели охват населения телепрограммами региональных ТРК по сети  телевещания (% населения, проживающего в районах, доступных для приема ТВ-программ региональных ТРК), а также Охват населения  радиовещанием  (% населения, имеющее возможность принимать государственную радиопрограмму "Маяк") не были использованы при расчете оценки, так как они, по нашему мнению, больше не отражают качество жизни населения и, следовательно, являются малоинформативными. Не брался в расчет также показатель текучести кадров на предприятиях (удельный вес уволенных по собственному желанию в среднесписочной численности работающих на крупных и средних предприятиях, %), так как в методике он берется как «негативный», хотя отражает уровень мобильности населения и является отчасти позитивным показателем.

Охват детей дополнительным образованием (% занимающихся от численности детей 6-18 лет) был заменен на процент занимающихся дополнительным образованием в числе учащихся в общеобразовательных учреждениях. Это было сделано с целью более точного отражения информации о детях, занятых дополнительным образованием, а также из-за трудности поиска исходного показателя.

Бюджетная обеспеченность расходами консолидированного бюджета области (величина расходов на национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство и социально-культурные мероприятия в расчете на душу населения) руб. на чел. была заменена на величину всех расходов консолидированного бюджета в расчете на душу населения.

Некоторые проблемы так и остались нерешенными, например, некоторые показатели не были заменены, так как пока в статистике не нашлось показателей, которые отражали бы ту же сферу жизни, были бы полностью сопоставимы, и постоянно публиковались.

Последняя проблема может быть связана с первой, и решение проблемы о выборе соответствующих показателей может послужить причиной повышения значимости оценки качества жизни населения области. Также возможной трудностью является то, что при данной методике невозможно проследить динамику развития региона без учета среднероссийских показателей. Решением может стать принципиально новый способ оценивания, но данная методика все же является хорошим способом оценки качества жизни, и отказываться от нее на данном этапе, по нашему мнению, является нецелесообразным.

 

 

 

 

 

Заключение

За время прохождения учебной практики я познакомилась со структурой исполнительных органов власти нашего региона, узнала о функциях и задачах министерства экономического развития области, а также входящих в него управлений и отделов. Кроме того, за время практики я изучила различные нормативные документы, регулирующие деятельность органов власти.

Также я познакомилась с методикой оценки качества жизни населения, изучила опыт других регионов в сфере оценки качества жизни населения, смогла применить на практике полученные мной знания в области математики, эконометрики, экономики и статистики. Я получила практические навыки работы в органах государственной власти, познакомилась с ее особенностями.

В заключение можно сказать, что задачи, которые были поставлены, в ходе практики были выполнены.

Список использованных источников

  1. Аналитическая информация с официальных сайтов Федеральной службы государственной статистики, Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства Внутренних Дел Российской Федерации, Госавтоинспекции России;
  2. Доклад Министерства образования и науки Российской Федерации о результатах и основных направлениях деятельности на 2011-2013 годы;
  3. Долгосрочная целевая программа «Профилактика алкоголизма, снижение тяжести медико-социальных последствий злоупотребления алкогольной продукцией среди населения Новосибирской области на период до 2015 года»;
  4. Долгосрочная целевая программа «Развитие сети учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории Новосибирской области на 2011 – 2015 годы», утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от 28.12.2010 №288-п.;
  5. Закон об утверждении программы социально-экономического развития Новосибирской области на 2011 - 2015 Годы от 2 декабря 2010 года;
  6. Оценка качества жизни населения Новосибирской области, муниципальных районов и городских округов: Методические рекомендации / Н.В. Колдомова, Т.Н. Дементьева, Ю.Д. Пахомова, Е.А. Стукаленко; Под ред. Н.В. Колдомовой, Г.П. Литвинцевой. – Новосибирск: НГТУ, 2007. – 39 с.
  7. Показатели эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.06.2007 № 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";
  8. Положение об отделе отраслевого планирования, программ развития социальной сферы и инфраструктуры Управления анализа и сводного планирования социально-экономического развития;
  9. Постановление от 18.05.2010 № 156 «О министерстве экономического развития Новосибирской области»;
  10. Постановление от 24 февраля 2011 г. № 38 «О Новосибирской областной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011»;
  11. Приложение 1 к «Положению о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования» (результаты и основные направления деятельности Министерства транспорта Российской Федерации на 2010–2011 гг.)

Приложения

 

Приложение 1.

Структура исполнительных органов власти НСО.

 

 

 

 

 

Приложение 2.

Структура министерства экономического развития Новосибирской области

 

Министр экономического развития

Струков Алексей Николаевич

210 33 52

 

Секретарь министра

Слепко Надежда Михайловна

210 33 52

Помощник министра

Вагин Эдуард Георгиевич

210 33 52

 

Заместитель министра

Шовтак Виталий Борисович

223 97 44

 

Отдел бухгалтерского учета

Главный бухгалтер

Тукмачева Надежда Валентиновна

223 63 20

 

Правовой отдел

Начальник отдела

Ловина Наталья Игоревна

223 88 27

 

Управление инвестиционной политики и территориального развития экономики

Заместитель министра – начальник управления

Жучков Павел Анатольевич

223 55 30

 

Отдел развития инвестиционной деятельности, проектов и программ

Заместитель начальника управления – начальник отдела

Муханова Наталия Викторовна

221 01 46

Заместитель начальника отдела

Разумков Николай Александрович

223 07 41

Отдел территориального развития

Начальник отдела

Храмцов Денис Дмитриевич

222 08 45

 

Управление отраслевого планирования и совершенствования государственного управления

Начальник управления

Ждан Галина Васильевна

223 86 08

 

Отдел совершенствования государственного управления

Заместитель начальника управления – начальник отдела

Филиппов Дмитрий Викторович

218 05 92

 

Управление анализа и сводного планирования социально-экономического развития

Начальник управления

Мангалова Светлана Николаевна

223 95 64

 

Отдел отраслевого планирования, программ развития социальной сферы и инфраструктуры

Начальник отдела

Колдомова Нина Валентиновна

222 23 39

Отдел анализа, организации и совершенствования планирования

Заместитель начальника управления – начальник отдела

Ларина Елена Викторовна

223 57 38

Отдел целевых программ

Начальник отдела

Жучкова Эльвира Александровна

222 25 21

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в отделе отраслевого планирования