Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 12:24, отчет по практике
Во время производственной практики были закреплены знания и умения, полученные в процессе обучения. А также я овладела системой профессиональных умений и навыков в первоначальном опыте профессиональной деятельности.
Производственная практика включила в себя изучение организации работ основных цехов и парков станции Илька непосредственно на рабочих местах.
Введение…………………………………………………………………………………
1 Техническая и эксплуатационная характеристика станции………………...........
1.1 Техническая характеристика станции…………………………………………….
1.2 Специализация парков, путей……………………………………………..............
1.3 Эксплуатационная характеристика станции……………………………...............
2 Изучение технологии работы основных цехов и парков станции………............
2.1 Оператор СТЦ………………………………………………………………………
2.2 Оператор при ДСП…………………………………………………………………
2.3 Приемосдатчик груза и багажа…………………………………………………….
2.4 Товарный кассир……………………………………………………………………
2.5 Дежурный по станции………………………………………………………………
2.6 Дежурный по горке ………………………………………………………………..
3 Обеспечение безопасного и бесперебойного движения поездов……………….
4 Техника личной безопасности работников станции при выполнении должностных обязанностей…………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………………...
Список использованной литературы…………………………………………………..
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Техническая и
2.1 Оператор СТЦ………………………………………………
2.3 Приемосдатчик груза и багажа…………………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы………………………………………………….
Введение
Железнодорожный транспорт – основной вид транспорта в Российской федерации. Транспорт образует единую транспортную систему, включающую в себя все виды транспорта в тесной взаимосвязи.
В связи с обширностью территории Российской Федерации в ее единой транспортной системе ведущая роль принадлежит железнодорожному транспорту, имеющему следующие технико-экономические особенности:
- возможность прокладки
на любой сухопутной
- осуществление перевозок на огромные расстояния
- регулярность перевозок в любое время суток, года, независимо от климатических условий;
- массовость перевозок;
- возможность перевозки негабаритных грузов;
- высокая скорость
движения при достаточной
- большая маневренность в использовании вагонного парка, изменении направлений вагонопотоков в обход поврежденных или загруженных участков;
- относительно низкая
себестоимость перевозок
- минимальное отрицательное
воздействие на окружающую
- значимость во внешнеэкономичес
Основными задачами эксплуатации железных дорог являются:
- транспортное обслуживание
при обеспечении надежных
- удовлетворение потребностей экономики в грузовых перевозках по общему объему, родам грузов, видам сообщений, категориям отправок и т.д.;
- перевозка пассажиров
и грузов при строжайшем
Основные документы, регламентирующие работу станции:
- федеральный закон
«Устав железнодорожного
- основные положения
- Правила технической
- Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации;
- Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации;
- план формирования и график движения поездов;
- технико-распорядительный акт станции;
- технический процесс работы станции;
- местные инструкции по
Технологический процесс работы станции
– это документ, отражающий оптимальное
использование технических
Технический процесс определяет:
- методы оперативного
- технологию обслуживания
- организацию работы
- технологию пассажирской, грузовой работы;
- организацию работы станции в зимних условиях.
Содержание технологического процесса:
- технико-эксплуатационная характеристика станции;
- структура управления
- порядок планирования поездной и грузовой работы;
- организация обработки
поездной информации и
- технология обработки транзитного вагонопотока;
- диспетчерское руководство расформированием и формированием поездов;
- организация местной работы;
- организация контроля
выполнения технологического
- организация работы станции в зимних условиях.
Неотъемлемой частью технологического процесса является суточный план-график работы станции, который показывает графическое выполнение всех станционных операций.
Цель курсового проекта заключается в разработке технологического процесса работы станции Л, который должен быть связан с графиком движения поездов и планом формирования поездов. На основании технологического процесса разработать суточный план график движения поездов.
1 Техническая и эксплуатационная характеристика станции
1.1 Техническая характеристика станции
Станция Илька по своему назначению и характеру работы является промежуточной станцией и отнесена к 4 классу.
К станции примыкают перегоны:
в нечетном направлении: Илька-Челутай- двухпутный, оборудован автоблокировкой и устройствами для движения поездов по неправильному пути по сигналам АЛСН.
в четном направлении: Илька-Новоильинск- двухпутный, оборудован автоблокировкой и устройствами для движения поездов по неправильному пути по сигналам АЛСН.
Таблица 1.1 – Специализация парков и путей станции
№ пути |
Назначение путей |
1 |
2 |
I |
Главный. Для приема и отправления пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. Пропуск нечетных пассажирских и грузовых поездов. |
II |
Главный. Для приема, отправления и пропуска четных пассажирских поездов. Прием и отправление нечетных поездов, следующих по неправильному пути. |
3 |
Для приема и отправления пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. Пропуск нечетных пассажирских и грузовых поездов. |
4 |
Для приема и отправления четных пассажирских и грузовых поездов. Пропуск четных пассажирских и грузовых поездов. Прием и отправление нечетных пассажирских и грузовых поездов, следующих по неправильному пути. |
5 |
Для приема и отправления пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. |
7 |
Предохранительный тупик. |
Предохранительный тупик. |
На стации выполняются следующие виды работ:
- прием, отправление
и пропуск транзитных
- посадку и высадку пассажиров;
- коммерческий и технический осмотр вагонов и контейнеров по прибытии и перед отправлением;
- подачу, уборку вагонов под грузовые операции на путь необщего пользования;
- прием, погрузку, выгрузку;
- прием и отправление грузовых поездов четного и нечетного направлений.
Путь необщего пользования примыкает стрелкой №17 в восточной горловине станции, находится в балансе ветвевладельца, границей пути является светофор М-11. Приемосдаточные операции па пути необщего пользования производятся приемосдатчиками ст. Новоильинский совместно с грузоотправителем.
2.1 Оператор СТЦ
На участковых и сортировочных
станциях наряду с обработкой поездов
и вагонов необходимо обрабатывать
документы транзитных, разборочных
поездов и поездов своего формирования, а также отдельных
грузовых вагонов.
Для обработки документов на поезда и
вагоны на станциях организуются специальные
цехи – станционные технологические центры.
Операторы СТЦ выполняют следующие операции:
- проверку номеров вагонов и их порядок расположения в прибывающих в расформирование поездах;
- заблаговременно размечает телеграмму - натурный лист поезда, составляет и корректирует сортировочные листки, пересылает их работникам горки, проверяет прибывшие грузовые документы, т.е. на все ли вагоны прибыли документы;
- ведет непрерывный
номерной учет расположения
- планирует совместно
с маневровым диспетчером
- ведут установленные формы учета и отчетности о вагонопотоках, учет времени нахождения вагонов на станции.
2.2 Оператор при ДСП
Оператор при ДСП назначается в помощь ДСП для ведения поездной документации.
Операторы при ДСП выполняют следующие операции:
- осуществляет контроль за приемом, проследованием и отправлением поездов;
- получает оперативную
информацию по организации поез
- принимает и передает
информационные сообщения о
- ведет журнал движения поездов и локомотивов, журнал диспетчерских распоряжений, книгу предупреждений;
- подготавливает поездную документацию при перерывах в работе устройств СЦБ и связи и отправлении на перегон восстановительных, пожарных, хозяйственных поездов, вспомогательных локомотивов и др. подвижных единиц;
- сообщает поездному диспетчеру о наличии и вводе в действие предупреждений на поезда;
- заполняет и выдает бланки предупреждений, маршрутные листы машинистам.
2.3 Приемосдатчик груза и багажа
Приемосдатчик груза и багажа выполняет следующие операции:
-прием грузов в вагонах (контейнерах) к перевозке на железнодорожных станциях (далее - станции) отправления;-
-выдача грузов из вагонов (контейнеров) на станциях назначения;
-прием и передача вагонов (контейнеров) при перевозке грузов в прямом смешанном и международном сообщениях;
-сортировка мелких или контейнерных отправок в пути следования;
-организация хранения грузов и учета его на местах общего пользования;
-определение массы перевозимых грузов на станциях отправления или назначения, а также в пути следования;
-организация передачи и учета грузов, вагонов, контейнеров;
-оформление перевозочных документов и контроль за правильностью их оформления по вопросам, предусмотренным настоящей Инструкцией;
-оформление вагонных листов при приеме и выдаче вагонов, в том числе загруженных контейнерными и мелкими отправками;
-оформление актов общей формы, рапортов на составление коммерческих актов, самих коммерческих актов в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав) и настоящей Инструкцией;
-оформление документов, связанных с ведением станционной коммерческой отчетности (о приеме груза, выгрузке на склад, сортировке и передаче, возвращении вагонов (контейнеров), проведении коммерческого осмотра вагонов или контейнеров);
Информация о работе Отчет по производственной практике на станции Илька