Отчет по производственной практике на станции Илька

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 12:24, отчет по практике

Описание работы

Во время производственной практики были закреплены знания и умения, полученные в процессе обучения. А также я овладела системой профессиональных умений и навыков в первоначальном опыте профессиональной деятельности.
Производственная практика включила в себя изучение организации работ основных цехов и парков станции Илька непосредственно на рабочих местах.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………
1 Техническая и эксплуатационная характеристика станции………………...........
1.1 Техническая характеристика станции…………………………………………….
1.2 Специализация парков, путей……………………………………………..............
1.3 Эксплуатационная характеристика станции……………………………...............
2 Изучение технологии работы основных цехов и парков станции………............
2.1 Оператор СТЦ………………………………………………………………………
2.2 Оператор при ДСП…………………………………………………………………
2.3 Приемосдатчик груза и багажа…………………………………………………….
2.4 Товарный кассир……………………………………………………………………
2.5 Дежурный по станции………………………………………………………………
2.6 Дежурный по горке ………………………………………………………………..
3 Обеспечение безопасного и бесперебойного движения поездов……………….
4 Техника личной безопасности работников станции при выполнении должностных обязанностей…………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………………...
Список использованной литературы…………………………………………………..

Файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 161.00 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

 

Введение…………………………………………………………………………………

1    Техническая и эксплуатационная  характеристика станции………………...........

    1. Техническая характеристика станции…………………………………………….
    2. Специализация парков, путей……………………………………………..............
    3. Эксплуатационная характеристика станции……………………………...............
  1. Изучение технологии работы основных цехов и парков станции………............

2.1 Оператор СТЦ………………………………………………………………………                                                                                               

    1. Оператор при ДСП…………………………………………………………………

2.3 Приемосдатчик груза  и багажа…………………………………………………….

    1. Товарный кассир……………………………………………………………………
    2. Дежурный по станции……………………………………………………………
    3. Дежурный по горке ………………………………………………………………..
  1. Обеспечение безопасного и бесперебойного движения поездов……………….
  2. Техника личной безопасности работников станции при выполнении должностных обязанностей…………………………………………………………….

Заключение……………………………………………………………………………...

Список использованной литературы…………………………………………………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 


Железнодорожный транспорт – основной вид транспорта в Российской федерации. Транспорт образует единую транспортную систему, включающую в себя все виды транспорта в тесной взаимосвязи.

В связи с обширностью  территории Российской Федерации в ее единой транспортной системе ведущая роль принадлежит железнодорожному транспорту, имеющему следующие технико-экономические особенности:

- возможность прокладки  на любой сухопутной территории;

- осуществление перевозок  на огромные расстояния 

- регулярность перевозок в любое время суток, года, независимо от климатических условий;

- массовость перевозок;

- возможность перевозки негабаритных грузов;

- высокая скорость  движения при достаточной степени  безопасности;

- большая маневренность  в использовании вагонного парка, изменении направлений вагонопотоков в обход поврежденных или загруженных участков;

- относительно низкая  себестоимость перевозок грузов  и пассажиров;

- минимальное отрицательное  воздействие на окружающую среду;

- значимость во внешнеэкономических связях и в деле обороны страны.

Основными задачами эксплуатации железных дорог являются:

- транспортное обслуживание  при обеспечении надежных эффективных  и высокоорганизованных транспортных  связей между поставщиками и  потребителями;

- удовлетворение потребностей экономики в грузовых перевозках по общему объему, родам грузов, видам сообщений, категориям отправок и т.д.;

-  перевозка пассажиров  и грузов при строжайшем соблюдении  требований безопасности.


 

Основные документы, регламентирующие работу станции:

-  федеральный закон  «Устав железнодорожного транспорта  Российской Федерации»;

-   основные положения железнодорожной  станции;

- Правила технической эксплуатации  железных дорог Российской Федерации;

- Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации;

- Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации;

- план формирования и график  движения поездов;

- технико-распорядительный акт  станции;

- технический процесс работы станции;

- местные инструкции по безопасности  движения и технике безопасности.

Технологический процесс работы станции  – это документ, отражающий оптимальное  использование технических средств  и устройств с применением  современных методов и приемов  работы.

Технический процесс определяет:

- методы оперативного управления  и планирования работы станции;

- технологию обслуживания поездов  и вагонов в техническом и  коммерческом отношениях;

- организацию работы подразделений  железнодорожной станции;

- технологию пассажирской, грузовой работы;

- организацию работы станции   в зимних условиях.

 

Содержание технологического процесса:

- технико-эксплуатационная  характеристика станции;

- структура управления эксплуатационной  работой станции и система  организации труда;


- порядок планирования поездной  и грузовой работы;

- организация обработки  поездной информации и перевозочных  документов, работу стационарного  технологического центра;

- технология обработки  транзитного вагонопотока;

- диспетчерское руководство  расформированием и формированием поездов;

- организация местной  работы;

- организация контроля  выполнения технологического процесса  и анализ работы станции;

- организация работы  станции в зимних условиях.

Неотъемлемой частью технологического процесса является суточный план-график работы станции, который показывает графическое выполнение всех станционных операций.

Цель курсового проекта заключается в разработке технологического процесса работы станции Л, который должен быть связан с графиком движения поездов и планом формирования поездов. На основании технологического процесса разработать суточный план график движения поездов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Техническая и эксплуатационная характеристика станции

 

1.1 Техническая характеристика  станции

 

 

Станция Илька по своему назначению и характеру работы является промежуточной станцией и отнесена к 4 классу.


К станции примыкают перегоны:

в нечетном направлении: Илька-Челутай- двухпутный, оборудован автоблокировкой и устройствами для движения поездов по неправильному  пути по сигналам АЛСН.

в четном направлении: Илька-Новоильинск- двухпутный, оборудован автоблокировкой  и устройствами для движения поездов  по неправильному пути по сигналам АЛСН.

 

 

    1. Специализация парков, путей

 

 

Таблица 1.1 – Специализация  парков и путей станции

 

№ пути

Назначение путей

1

2

I

Главный. Для приема и  отправления пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. Пропуск нечетных пассажирских и грузовых поездов.

II

Главный. Для приема, отправления и пропуска четных пассажирских поездов. Прием и отправление нечетных поездов, следующих по неправильному пути.

3

Для приема и отправления пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. Пропуск нечетных пассажирских и грузовых поездов.

4

Для приема и отправления  четных пассажирских и грузовых поездов. Пропуск четных пассажирских и грузовых поездов. Прием и отправление нечетных пассажирских и грузовых поездов, следующих по неправильному пути.

5

Для приема и отправления пассажирских и грузовых поездов обоих направлений.

7

Предохранительный тупик.

10

Предохранительный тупик.


 

 


    1. Эксплуатационная характеристика станции 

 

 

На стации выполняются следующие виды работ:

- прием, отправление  и пропуск транзитных пассажирских  и грузовых поездов;

- посадку и высадку  пассажиров;

- коммерческий и технический  осмотр вагонов и контейнеров по прибытии и перед отправлением;

- подачу, уборку вагонов  под грузовые операции на путь необщего пользования;

        - прием, погрузку, выгрузку;

- прием и отправление  грузовых поездов четного и нечетного направлений.

Путь необщего пользования примыкает стрелкой №17 в восточной горловине станции, находится в балансе ветвевладельца, границей пути является светофор М-11. Приемосдаточные операции па пути необщего пользования производятся приемосдатчиками ст. Новоильинский совместно с грузоотправителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  1.  Изучение технологии работы основных цехов и парков станции

 

2.1 Оператор СТЦ

 

 

 

На участковых и сортировочных  станциях наряду с обработкой поездов  и вагонов необходимо обрабатывать документы транзитных, разборочных  поездов и поездов своего формирования, а также отдельных грузовых вагонов. 
Для обработки документов на поезда и вагоны на станциях организуются специальные цехи – станционные технологические центры. 

Операторы СТЦ выполняют  следующие операции:

- проверку номеров  вагонов и их порядок расположения в прибывающих в расформирование поездах;

- заблаговременно размечает телеграмму - натурный лист поезда, составляет и корректирует сортировочные листки, пересылает их работникам горки, проверяет прибывшие грузовые документы, т.е. на все ли вагоны прибыли документы;

- ведет непрерывный  номерной учет расположения вагонов  на путях сортировочного парка;

- планирует совместно  с маневровым диспетчером очередность  расформирования прибывших составов  таким образом, чтобы максимально  совместить формирование поездов с роспуском составов с горки (“формирует поезда на бумаге”), дает указания составительским бригадам о том, какие вагоны и в каком порядке должны включаться в формируемый состав;

-  ведут установленные формы учета и отчетности о вагонопотоках, учет времени нахождения вагонов на станции.

 

 

 


2.2 Оператор при ДСП

 

 

Оператор при ДСП  назначается в помощь ДСП для  ведения поездной   документации.

Операторы при ДСП выполняют следующие операции:

- осуществляет контроль  за приемом, проследованием и  отправлением поездов;

- получает оперативную  информацию по организации поездной работы из отделений железных дорог, обменивается сведениями о движении поездов с соседними станциями;

- принимает и передает  информационные сообщения о поездах;

- ведет журнал движения  поездов и локомотивов, журнал  диспетчерских распоряжений, книгу  предупреждений;

- подготавливает поездную  документацию при перерывах в  работе устройств СЦБ и связи  и отправлении на перегон восстановительных, пожарных, хозяйственных поездов, вспомогательных локомотивов и др. подвижных единиц;

- сообщает поездному  диспетчеру о наличии и вводе в действие предупреждений на поезда;

- заполняет и выдает  бланки предупреждений, маршрутные  листы машинистам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

2.3 Приемосдатчик груза и багажа

 

Приемосдатчик груза  и багажа выполняет следующие  операции:

-прием грузов в вагонах (контейнерах) к перевозке на железнодорожных станциях (далее - станции) отправления;-

-выдача грузов из вагонов (контейнеров) на станциях назначения;

-прием и передача вагонов (контейнеров) при перевозке грузов в прямом смешанном и международном сообщениях;

-сортировка мелких или контейнерных отправок в пути следования;

-организация хранения грузов и учета его на местах общего пользования;

-определение массы перевозимых грузов на станциях отправления или назначения, а также в пути следования;

-организация передачи и учета грузов, вагонов, контейнеров;

-оформление перевозочных документов и контроль за правильностью их оформления по вопросам, предусмотренным настоящей Инструкцией;

-оформление вагонных листов при приеме и выдаче вагонов, в том числе загруженных контейнерными и мелкими отправками;

-оформление актов общей формы, рапортов на составление коммерческих актов, самих коммерческих актов в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав) и настоящей Инструкцией;


-оформление документов, связанных с ведением станционной коммерческой отчетности (о приеме груза, выгрузке на склад, сортировке и передаче, возвращении вагонов (контейнеров), проведении коммерческого осмотра вагонов или контейнеров);

Информация о работе Отчет по производственной практике на станции Илька