Отчет по производственной практике на станции Илька

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 12:24, отчет по практике

Описание работы

Во время производственной практики были закреплены знания и умения, полученные в процессе обучения. А также я овладела системой профессиональных умений и навыков в первоначальном опыте профессиональной деятельности.
Производственная практика включила в себя изучение организации работ основных цехов и парков станции Илька непосредственно на рабочих местах.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………
1 Техническая и эксплуатационная характеристика станции………………...........
1.1 Техническая характеристика станции…………………………………………….
1.2 Специализация парков, путей……………………………………………..............
1.3 Эксплуатационная характеристика станции……………………………...............
2 Изучение технологии работы основных цехов и парков станции………............
2.1 Оператор СТЦ………………………………………………………………………
2.2 Оператор при ДСП…………………………………………………………………
2.3 Приемосдатчик груза и багажа…………………………………………………….
2.4 Товарный кассир……………………………………………………………………
2.5 Дежурный по станции………………………………………………………………
2.6 Дежурный по горке ………………………………………………………………..
3 Обеспечение безопасного и бесперебойного движения поездов……………….
4 Техника личной безопасности работников станции при выполнении должностных обязанностей…………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………………...
Список использованной литературы…………………………………………………..

Файлы: 1 файл

отчет по практике.doc

— 161.00 Кб (Скачать файл)

-проведение коммерческого осмотра вагонов в поездах или вагонов (контейнеров), подаваемых под погрузку (сдвоенную операцию);

-организация розыска грузов;

-составление и рассмотрение материалов расследования по несохранным перевозкам;

-обеспечение контроля за соблюдением грузоотправителями и грузополучателями требований по обеспечению сохранности вагонного парка при погрузочно-разгрузочных работах на местах общего пользования. В случае обнаружения повреждения вагонов (контейнеров) оформляется акт общей формы ГУ-23.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.4 Товарный кассир

 

Товарный кассир должен знать:     

- постановления, распоряжения, приказы и другие руководящие,  методические и нормативные документы по ведению кассовых операций;     

- правила перевозки  грузов и багажа;     

- тарифные руководства,  порядок переадресовки грузов;     

- схему транспортной  сети и основные маршруты транспорта;      

- формы кассовой документации;      

- правила приема, выдачи, учета и хранения ценных бумаг;      

- порядок  оформления  приходных и  расходных  документов,  правила

обеспечения их сохранности;      

- правила эксплуатации  вычислительной техники;     

- основы трудового  законодательства;     

- правила по охране  труда,  производственной  санитарии  и пожарной

безопасности.

 

 

      Товарный  кассир выполняет следующие виды  работ:     

- осуществляет операции по приему, учету, выдаче ценных  бумаг с

соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность.     

- оформляет и проверяет документы  по приему,  погрузке и выдаче

грузов, а также по их переадресовке.     

  - получает в соответствии с установленным  порядком  документы и

ценные бумаги для  расчета с клиентами за перевозку  грузов и  оказание ус-

луг.     

- ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу, сверяет фактическое наличие ценных бумаг с книжным остатком,  составляет кассовую отчетность.

 


2.5 Дежурный по станции

 

Дежурный по станции руководит движением  поездов на станции.

Дежурный по станции обязан:

-обеспечить безопасность приема, отправления и проведения маневровой работы на станции;

- знать расписание поездов, правила технической эксплуатации, инструкции по движению поездов, инструкции по сигнализации и связи и должностную инструкцию;

- уметь правильно пользоваться устройствами СЦБ и связи;

- четко отдавать распоряжения подчиненным, соблюдать регламент переговоров, требовать точного выполнения распоряжений;

- о всех недостатках сообщать поездному диспетчеру и инструктору станции;

- о времени прибытия и отправления поездов незамедлительно сообщать поездному диспетчеру и дежурному по соседней станции;

- уметь заполнять необходимые бланки и журналы;

- не покидать рабочее место без разрешения инструктора;

- не допускать посторонних лиц в помещение поста Электрической Централизации (пост ЭЦ);

- отчитаться  в работе на итоговой планерке.

 

 


2.6 Дежурный по горке

 

 

Дежурный по горке выполняет следующие виды работ:

- руководит работой по переработке вагонов на сортировочной горке;

- организует выполнение сменного задания по расформированию и формированию составов в соответствии с планом формирования поездов и требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, техническо-распорядительным актом и технологическим процессом работы станции; контролирует его выполнение;

- обеспечивает безопасность производства маневровой работы, соблюдение правил техники безопасности, эффективное использование горочных устройств и локомотивов, а также сохранность подвижного состава и перевозимых грузов;

- устанавливает режим роспуска составов с горки, согласовывает порядок производства маневровых работ с маневровым диспетчером и дежурными по станции;

- информирует работников о плане производства работ, наличии в распускаемых составах и на путях сортировочного парка вагонов с грузами отдельных категорий, требующих особой осторожности;

- контролирует содержание горочных устройств автоматики, механизации, централизации, сигнализации и связи, принимает оперативные меры к устранению их неисправностей;

- руководит работой операторов сортировочной горки и другими работниками горочного комплекса, связанными с расформированием составов на сортировочной горке, проводит с ними инструктаж.

 

 

 

 

 

  1. Обеспечение безопасного и бесперебойного движения поездов

 

Безопасность движения — основное условие эксплуатации и бесперебойной

работы железнодорожного транспорта. При крушениях и браках в поездной и маневровой работе нередко происходят несчастные случаи с людьми, в том числе с железнодорожниками.

        Безопасность движения в большой  степени зависит от дисциплины  всех участников перевозочного  процесса, от их высокой ответственности  за порученное дело. Среди работников железных дорог осуществляется взаимный контроль за обеспечением безопасности движения. Например, локомотивные бригады наряду с выполнением своих прямых обязанностей внимательно следят за состоянием пути, а работники путевого хозяйства — за состоянием подвижного состава в проходящих поездах.

         Нарушение ПТЭ, инструкций и должностных обязанностей работниками железнодорожного транспорта может привести к крушению, случаям брака в поездной и маневровой работе. Для их предупреждения, а также обеспечения полной безопасности движения и создания условий для бесперебойной работы во всех звеньях железнодорожного транспорта и транспортного строительства постоянно совершенствуются методы руководства, повышаются организованность и слаженность в работе.

Методы повышения безопасности функционирования технических средств, как и работы персонала ж. д., основываются на 3 принципах: уменьшение интенсивности опасных отказов технических средств или опасных ошибок специалистов; уменьшение числа видов опасных отказов или опасных ошибок; увеличение коэффициента парирования опасных отказов или опасных ошибок.

 



  1. Техника личной безопасности работников станции при выполнении должностных обязанностей

 

Каждый работник железнодорожного транспорта должен соблюдать правила  и инструкции по технике безопасности и производственной санитарии, установленные для выполняемой им работы.  Для работников, связанных с движением поездов, установлена периодичность проверки знаний по охране труда.


Дежурный по станции  обязан требовать, чтобы все подчиненные  ему работники при нахождении на станционных путях соблюдали следующие основные меры личной безопасности: 
- к месту работы и с работы по территории станции проходить по специально установленным маршрутам служебных проходов, предусмотренным в техническо-распорядительном акте станции; 
- во время работы проходить вдоль путей только по обочине пути или посередине междупутья; 
- при нахождении на междупутье во время движения составов по обоим смежным путям остановиться, стоя дождаться прохода (остановки) состава на одном из путей и лишь после этого снова идти по междупутью; 
- выполнять требования знаков безопасности труда и предупреждающей окраски, наносимой на сооружениях и устройствах, обращать внимание на устройства и предметы, находящиеся на путях (предельные столбики, водоотводные лотки и колодцы, устройства СЦБ и связи и др.); 
- при выходе на путь из-за подвижного состава и из зданий предварительно убедиться в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава; 
- переходить пути под прямым углом, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии подвижного состава, не становиться на рельс, между рамным рельсом и остряком или в желоба на стрелочном переводе; 
- при обходе группы вагонов или локомотивов, стоящих на путях, переходить путь на расстоянии от них не менее чем на 3 м, а в пространстве между расцепленными вагонами — при расстоянии между ними не менее 5 м; 
- при переходе через путь, занятый стоящим подвижным составом, пользоваться только переходными площадками вагонов; 
- прежде чем сойти с переходной площадки вагона на междупутье, убедиться в исправности подножки и поручней, в отсутствии посторонних предметов на междупутье, а также движущихся по смежному пути на опасном расстоянии локомотивов или вагонов. При сходе с переходной площадки держаться за поручни; 
- сходить и входить на переходную площадку (специальную подножку) только при стоянке подвижного состава, а работникам составительской бригады — при скорости его движения не более 3 км/ч; 
- при встрече (пропуске) поездов, следующих со скоростью более 120 км/ч, находиться на расстоянии не менее 5 м, а при скоростях движения 60—120 км/ч — не менее 2 м от крайнего рельса; 
- на станциях с электрифицированными путями; не приближаться к находящейся под напряжением контактной сети на расстоянии ближе 2 м; не прикасаться к электрическому оборудованию электроподвижного состава как непосредственно, так и через какие-либо предметы; не подниматься на крышу вагонов и контейнеров; не открывать люки (крышки) цистерн и изотермических вагонов; не приближаться на расстоянии менее 10 м к оборванным проводам контактной сети, а также к свисающим с проводов контактной сети посторонним предметам.

 

 

 


Заключение 

 

Во время производственной практики мною были закреплены знания и умения, полученные в процессе обучения. А также я овладела системой профессиональных умений и навыков в первоначальном опыте профессиональной деятельности.

Производственная практика включила в себя изучение организации работ  основных цехов и парков станции  Илька непосредственно на рабочих местах.


 

 


Информация о работе Отчет по производственной практике на станции Илька