Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 12:24, отчет по практике
Во время производственной практики были закреплены знания и умения, полученные в процессе обучения. А также я овладела системой профессиональных умений и навыков в первоначальном опыте профессиональной деятельности.
Производственная практика включила в себя изучение организации работ основных цехов и парков станции Илька непосредственно на рабочих местах.
Введение…………………………………………………………………………………
1 Техническая и эксплуатационная характеристика станции………………...........
1.1 Техническая характеристика станции…………………………………………….
1.2 Специализация парков, путей……………………………………………..............
1.3 Эксплуатационная характеристика станции……………………………...............
2 Изучение технологии работы основных цехов и парков станции………............
2.1 Оператор СТЦ………………………………………………………………………
2.2 Оператор при ДСП…………………………………………………………………
2.3 Приемосдатчик груза и багажа…………………………………………………….
2.4 Товарный кассир……………………………………………………………………
2.5 Дежурный по станции………………………………………………………………
2.6 Дежурный по горке ………………………………………………………………..
3 Обеспечение безопасного и бесперебойного движения поездов……………….
4 Техника личной безопасности работников станции при выполнении должностных обязанностей…………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………………...
Список использованной литературы…………………………………………………..
-проведение коммерческого осмотра вагонов в поездах или вагонов (контейнеров), подаваемых под погрузку (сдвоенную операцию);
-организация розыска грузов;
-составление и рассмотрение материалов расследования по несохранным перевозкам;
-обеспечение контроля за соблюдением грузоотправителями и грузополучателями требований по обеспечению сохранности вагонного парка при погрузочно-разгрузочных работах на местах общего пользования. В случае обнаружения повреждения вагонов (контейнеров) оформляется акт общей формы ГУ-23.
2.4 Товарный кассир
Товарный кассир должен знать:
- постановления, распоряжения, приказы и другие руководящие, методические и нормативные документы по ведению кассовых операций;
- правила перевозки грузов и багажа;
- тарифные руководства,
порядок переадресовки грузов;
- схему транспортной
сети и основные маршруты
- формы кассовой документации;
- правила приема, выдачи, учета и хранения ценных бумаг;
- порядок оформления приходных и расходных документов, правила
обеспечения их сохранности;
- правила эксплуатации вычислительной техники;
- основы трудового законодательства;
- правила по охране труда, производственной санитарии и пожарной
безопасности.
Товарный
кассир выполняет следующие
- осуществляет операции по приему, учету, выдаче ценных бумаг с
соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность.
- оформляет и проверяет документы по приему, погрузке и выдаче
грузов, а также по их переадресовке.
- получает в соответствии с установленным порядком документы и
ценные бумаги для расчета с клиентами за перевозку грузов и оказание ус-
луг.
- ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу, сверяет фактическое наличие ценных бумаг с книжным остатком, составляет кассовую отчетность.
2.5 Дежурный по станции
Дежурный по станции руководит движением поездов на станции.
Дежурный по станции обязан:
-обеспечить безопасность приема, отправления и проведения маневровой работы на станции;
- знать расписание поездов, правила технической эксплуатации, инструкции по движению поездов, инструкции по сигнализации и связи и должностную инструкцию;
- уметь правильно пользоваться устройствами СЦБ и связи;
- четко отдавать распоряжения подчиненным, соблюдать регламент переговоров, требовать точного выполнения распоряжений;
- о всех недостатках сообщать поездному диспетчеру и инструктору станции;
- о времени прибытия и отправления поездов незамедлительно сообщать поездному диспетчеру и дежурному по соседней станции;
- уметь заполнять необходимые бланки и журналы;
- не покидать рабочее место без разрешения инструктора;
- не допускать посторонних лиц в помещение поста Электрической Централизации (пост ЭЦ);
- отчитаться в работе на итоговой планерке.
2.6 Дежурный по горке
Дежурный по горке выполняет следующие виды работ:
- руководит работой по переработке вагонов на сортировочной горке;
- организует выполнение сменного задания по расформированию и формированию составов в соответствии с планом формирования поездов и требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, техническо-распорядительным актом и технологическим процессом работы станции; контролирует его выполнение;
- обеспечивает безопасность производства маневровой работы, соблюдение правил техники безопасности, эффективное использование горочных устройств и локомотивов, а также сохранность подвижного состава и перевозимых грузов;
- устанавливает режим роспуска составов с горки, согласовывает порядок производства маневровых работ с маневровым диспетчером и дежурными по станции;
- информирует работников о плане производства работ, наличии в распускаемых составах и на путях сортировочного парка вагонов с грузами отдельных категорий, требующих особой осторожности;
- контролирует содержание горочных устройств автоматики, механизации, централизации, сигнализации и связи, принимает оперативные меры к устранению их неисправностей;
- руководит работой операторов сортировочной горки и другими работниками горочного комплекса, связанными с расформированием составов на сортировочной горке, проводит с ними инструктаж.
Безопасность движения — основное условие эксплуатации и бесперебойной
работы железнодорожного транспорта. При крушениях и браках в поездной и маневровой работе нередко происходят несчастные случаи с людьми, в том числе с железнодорожниками.
Безопасность движения в
Нарушение ПТЭ, инструкций и должностных обязанностей работниками железнодорожного транспорта может привести к крушению, случаям брака в поездной и маневровой работе. Для их предупреждения, а также обеспечения полной безопасности движения и создания условий для бесперебойной работы во всех звеньях железнодорожного транспорта и транспортного строительства постоянно совершенствуются методы руководства, повышаются организованность и слаженность в работе.
Методы повышения безопасности функционирования технических средств, как и работы персонала ж. д., основываются на 3 принципах: уменьшение интенсивности опасных отказов технических средств или опасных ошибок специалистов; уменьшение числа видов опасных отказов или опасных ошибок; увеличение коэффициента парирования опасных отказов или опасных ошибок.
Каждый работник железнодорожного транспорта должен соблюдать правила и инструкции по технике безопасности и производственной санитарии, установленные для выполняемой им работы. Для работников, связанных с движением поездов, установлена периодичность проверки знаний по охране труда.
Дежурный по станции
обязан требовать, чтобы все подчиненные
ему работники при нахождении
на станционных путях соблюдали следующие основные меры
личной безопасности:
- к месту работы и с работы по территории
станции проходить по специально установленным
маршрутам служебных проходов, предусмотренным
в техническо-распорядительном акте станции;
- во время работы проходить вдоль путей
только по обочине пути или посередине
междупутья;
- при нахождении на междупутье во время
движения составов по обоим смежным путям
остановиться, стоя дождаться прохода
(остановки) состава на одном из путей
и лишь после этого снова идти по междупутью;
- выполнять требования знаков безопасности
труда и предупреждающей окраски, наносимой
на сооружениях и устройствах, обращать
внимание на устройства и предметы, находящиеся
на путях (предельные столбики, водоотводные
лотки и колодцы, устройства СЦБ и связи
и др.);
- при выходе на путь из-за подвижного состава
и из зданий предварительно убедиться
в отсутствии движущегося по смежному
пути подвижного состава;
- переходить пути под прямым углом, предварительно
убедившись, что в этом месте нет движущегося
на опасном расстоянии подвижного состава,
не становиться на рельс, между рамным
рельсом и остряком или в желоба на стрелочном
переводе;
- при обходе группы вагонов или локомотивов,
стоящих на путях, переходить путь на расстоянии
от них не менее чем на 3 м, а в пространстве
между расцепленными вагонами — при расстоянии
между ними не менее 5 м;
- при переходе через путь, занятый стоящим
подвижным составом, пользоваться только
переходными площадками вагонов;
- прежде чем сойти с переходной площадки
вагона на междупутье, убедиться в исправности
подножки и поручней, в отсутствии посторонних
предметов на междупутье, а также движущихся
по смежному пути на опасном расстоянии
локомотивов или вагонов. При сходе с переходной
площадки держаться за поручни;
- сходить и входить на переходную площадку
(специальную подножку) только при стоянке
подвижного состава, а работникам составительской
бригады — при скорости его движения не
более 3 км/ч;
- при встрече (пропуске) поездов, следующих
со скоростью более 120 км/ч, находиться
на расстоянии не менее 5 м, а при скоростях
движения 60—120 км/ч — не менее 2 м от крайнего
рельса;
- на станциях с электрифицированными
путями; не приближаться к находящейся
под напряжением контактной сети на расстоянии
ближе 2 м; не прикасаться к электрическому
оборудованию электроподвижного состава
как непосредственно, так и через какие-либо
предметы; не подниматься на крышу вагонов
и контейнеров; не открывать люки (крышки)
цистерн и изотермических вагонов; не
приближаться на расстоянии менее 10 м
к оборванным проводам контактной сети,
а также к свисающим с проводов контактной
сети посторонним предметам.
Заключение
Во время производственной практики мною были закреплены знания и умения, полученные в процессе обучения. А также я овладела системой профессиональных умений и навыков в первоначальном опыте профессиональной деятельности.
Производственная практика включила в себя изучение организации работ основных цехов и парков станции Илька непосредственно на рабочих местах.
Информация о работе Отчет по производственной практике на станции Илька