Отчет по производственной практике в ООО ДСК «Гранит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 02:02, отчет по практике

Описание работы

Целью квалификационной практики является ознакомление студентов с управлением экономикой, производством и социальным развитием предприятий и организаций, приобретение умений практической работы и необходимой квалификации по профессии ( специальности) экономического профиля.
Для написания данной квалификационной практики я использовал информацию, полученную из различных документов, регламентирующих деятельность дорожного предприятия.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..... 3
1. Общая характеристика Дорожно Строительной Компании "Гранит"..... 4 1.1 Дорожно Строительная Компания "Гранит"....…......................... 4 1.2. Автомобильные дороги - важнейшее звено общей транспортной системы ............................................................................................................. 5 1.3.Структура службы эксплуатации.…….……………...………...… 7
2. Управление экономикой ООО ДСК «Гранит»........................................... 9 2.1.Экономика предприятия ………..................................................... 9 2.2. Производственно–техническая база ….……………………….…10
3. Проектирование дорожного покрытия...................................................... 14 3.1. Техническое обслуживание, хранение и ремонт машин............ 16
4. Организация труда...................................................................................... 17 5. Цели, задачи, функции бухгалтерии......................................................... 19
Заключение……………………………………………….…...……....…...... 21
Список использованной литературы……………………

Файлы: 1 файл

Мой отчет по производственной практике.docx

— 47.66 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  Российской Федерации

Нижегородский государственный  педагогический университет

им. Козьмы Минина

Кафедра «Экономика организации»

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

О КВАЛИФИКАЦИОННОЙ ПРАКТИКЕ

 

 

 

 

 

 

 

База практики

Начало практики______________________________________________

Окончание практики___________________________________________

Студент ЭУ-10 - 1 Дружинин Н.И.

Руководитель от университета :   Кузнецов В.П.

Руководитель от предприятия____________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Н. Новгород

2012год

содержание

 

Введение……………………………………………………………………..... 3

1. Общая характеристика Дорожно Строительной Компании "Гранит"..... 4 1.1 Дорожно Строительная Компания "Гранит"....…......................... 4 1.2. Автомобильные дороги - важнейшее звено общей транспортной системы ............................................................................................................. 5 1.3.Структура службы эксплуатации.…….……………...………...… 7

2. Управление экономикой ООО ДСК «Гранит»........................................... 9  2.1.Экономика предприятия ………..................................................... 9   2.2. Производственно–техническая база ….……………………….…10

3. Проектирование дорожного покрытия...................................................... 14 3.1. Техническое обслуживание, хранение и ремонт машин............ 16

4. Организация труда...................................................................................... 17 5. Цели, задачи, функции бухгалтерии......................................................... 19

Заключение……………………………………………….…...……....…...... 21

Список использованной литературы………………………………….....… 22

Приложения…………………………………………………...…………..… 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Я, Дружинин Николай Иванович, проходил первую квалификационную практику в ООО ДСК "Гранит".

Важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов является первая квалификационная практика студентов, которая проводится в  организациях, на предприятиях, в учреждениях, имеющих необходимые условия для ее проведения.

Учебно-ознакомительную практику я проходил в ООО Дорожно-Строительная Компания «Гранит», основанной в  1974 году и находящейся до настоящего времени по адресу: 606921 Нижегородская область, село Хмелевицы, ул. Мелиоративная д.13

Основной задачей учебной  практики является систематизация, углубление и закрепление знаний по соответствующим  разделам дисциплин, установления связей между учебными дисциплинами и решение  междисциплинарных вопросов.

Знание основных предметов  помогает  в составлении той  или иной документации, выполнению отчетов, осуществление контроля заработной платы, издержек, ведение работы по получению навыков самостоятельной  деятельности при решении различных  организационных задач.

Целью квалификационной практики является ознакомление студентов с  управлением экономикой, производством  и социальным развитием предприятий и организаций, приобретение умений практической работы и необходимой квалификации по профессии ( специальности) экономического профиля.

     Для написания данной квалификационной практики я использовал информацию, полученную из различных документов, регламентирующих  деятельность дорожного предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общая характеристика ООО ДСК "Гранит"

 

1.1. Дорожно Строительная Компания "Гранит"

 

ООО ДСК "Гранит" является обособленным подразделением Государственного унитарного предприятия по подрядному строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог Шахунского района.

 ООО ДСК "Гранит" создана с целью удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли.

Для реализации указанных  целей дорожная компания осуществляет следующие виды деятельности:

·  строительство, реконструкция, ремонт и содержание автомобильных дорог, дорог общего пользования, дорожных сооружений, дорожно-строительных механизмов, узлов и агрегатов, баз, асфальтобетонных заводов и автозаправочных станций, а также производственных зданий, сооружений, жилья;

·  производство и реализация строительных и дорожно-строительных 
материалов, деталей и конструкций, дорожных знаков;

·  производство, реализация и ремонт дорожно-строительных механизмов, навесного оборудования и запасных частей для специальных транспортных средств, используемых в дорожном хозяйстве;

ООО ДСК "Гранит" обслуживает 482,4 км автодорог, из которых 252,7 км с асфальтобетонным, 198,4 км гравийным покрытием, 31,3 км грунтовых.

Все выделенные средства в 2005 году по территориальному заказу на содержание автодорог в сумме 15857 тыс.рублей освоено полностью .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Автомобильные дороги - важнейшее звено транспортной системы

 

Автомобильные дороги - важнейшее  звено общей транспортной системы  страны, без которого не может функционировать  ни одна отрасль народного хозяйства. Автомобильные дороги представляют собой комплекс инженерных сооружений, предназначенных для обеспечения  круглогодичного, непрерывного, удобного и безопасного движения автомобилей  с расчетной нагрузкой и установленными скоростями в любое время года и в любых условиях погоды. В  состав этого комплекса входят земляное полотно, дорожная одежда, мосты, трубы  и другие искусственные сооружения, обустройство дорог и защитные дорожные сооружения, здания и сооружения дорожных и автотранспортных служб. 
Параметры и состояние всех элементов дороги и дорожных сооружений определяют технический уровень и эксплуатационное состояние дороги. 
Основные транспортно-эксплуатационные показатели автомобильных дорог и дорожных сооружений: 

- скорость;

- пропускная способность;

- непрерывность;

- удобство и  безопасность движения;

- способность пропускать автомобили и автопоезда с осевой нагрузкой и общей массой, соответствующими категории дороги.

На автомобильных дорогах  общего пользования организуется дорожная служба, основной задачей которой  является осуществление комплекса  работ и мероприятий по ремонту  и содержанию дорог и сооружений на них и организации движения, обеспечивающих требования к транспортно-эксплуатационным показателям дорог.

Дорожная компания содержит дорогу, ремонтирует, обустраивает ее и организует движение транспортных потоков, т.е. обеспечивает функционирование дороги как транспортного сооружения. Эксплуатируют дороги автотранспортные предприятия и владельцы транспортных средств. Используют (эксплуатируют) многие дорожные сооружения участники движения — водители, пассажиры и пешеходы. Поэтому в общем виде под эксплуатацией автомобильных дорог понимают целесообразное и эффективное использование дорог автомобильным транспортом для перевозки грузов и пассажиров. Применительно к дорожной отрасли более правильным будет термин «техническая эксплуатация дорог и организация движения», под которым следует понимать систему планово-предупредительных и ремонтно-восстановительных работ, а также организационно-технических мероприятий, обеспечивающих удобное и безопасное движение автомобилей и наиболее эффективное использование дорог для перевозки грузов и пассажиров.  
 
Уровень развития и техническое состояние дорожной сети существенно влияют на экономическое и социальное развитие как страны в целом, так и ее отдельных регионов, поскольку надежные транспортные связи способствуют повышению эффективности использования основных производственных фондов, трудовых и материально-технических ресурсов, повышению производительности труда. 
 
Дорожное хозяйство находится на сложном этапе развития, когда от преимущественного строительства новых дорог дорожные организации постепенно и неуклонно переходят к повышению технического уровня и эксплуатационного состояния существующих дорог, капитальности "дорожных одежд", реконструкции дорог и мостов. На первое место выдвигаются задачи повышению скорости, удобства и безопасности движения, инженерного оборудования и удобства дорог, архитектурного эстетического оформления. 
 
Рост интенсивности движения и особенно доли в ней большегрузных автомобилей, автомобильных поездов и автобусов привел к существенному возрастанию изнашиванию и разрушающего воздействия автомобилей на дорогу, следствием чего является увеличение потребности в ремонтно- восстановительных дорожных работах, их объемов; эта тенденция в ближайшей перспективе будет неизбежно нарастать. 
 
Повышение эффективности дорожного строительства связанно с поиском новых материалов, которые позволяют заменить битумы и снизить расход цемента. Большой экономический эффект может дать замена природных каменных материалов песками, укрепленными грунтами, побочными продуктами и отходами промышленности, искусственными материалами. 

 

1.3. Структура службы эксплуатации.

 

От эксплуатационной службы предприятия зависит эффективное  использование транспортных средств. Эксплуатационная служба осуществляет контроль за работой подвижного состава, учет расхода ГСМ, учет показателей  работы автомобилей. Существующая структура  службы эксплуатации изображена на рисунке (см.рис.1).

 

Структура службы эксплуатации

 








 

Рис.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ранее принятая  структура изображена на рисунке  (см.рис.2).

 

Структура службы эксплуатации






 





 

Рис.2

 

2. Управление экономикой ООО ДСК «Гранит»

 

2.1.Экономика предприятия

Генеральным директором ООО ДСК «Гранит», несущим всю ответственность за деятельность предприятия является – Захаров А.Г.

Вторым по значимости лицом  после Генерального директора на предприятии является главный бухгалтер, Лебедева С.Р. Она обеспечивает организацию на предприятии бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, осуществляет контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия, контроль над законностью, своевременностью и правильностью оформления финансовых, расчетных и кредитных операций, расчетов по заработной плате с работниками предприятия, правильного начисления и перечисления платежей в государственный бюджет и не бюджетные фонды, контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, проведением инвентаризации денежных средств, товароматериальных ценностей и основных фондов, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия. Так же обеспечивает своевременное составление бухгалтерской отчетности на основе данных первичных документов и бухгалтерских записей, представления ее в установленном порядке в соответствующие органы, осуществляет учет и своевременное отражение на соответствующих бухгалтерских счетах операций связанных с движением товароматериальных ценностей, а также учет издержек производства, исполнения смет расходов, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности

 

В отделе бухгалтерского учета  и отчетности дорожно - строительной компании работает 4 человека, включая главного бухгалтера. Бухгалтерия выполняет работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, товароматериальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, расчеты с поставщиками и заказчиками и т.п.). Сотрудники данного отдела осуществляют прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета, отражают в бухгалтерском учете операции, связанные с движением денежных средств и товароматериальных ценностей.

Отдел кадров выполняет следующие  функции: 

- ввод данных о вновь  поступивших сотрудниках;

- работа с пенсионным  фондом (анкетируют, получают и выдают  вновь поступающим пластиковые  пенсионные страховые свидетельства);

- оформление и выдача  справок по заработной плате  в отдел субсидий, СОБЕС, Центр  занятости, банк и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Производственно–техническая база

Перечень машинно-тракторного парка дорожной компании

Тракторы:

Т-150 – 9шт;

МТЗ-1221 – 4шт;

МТЗ-82 - 7шт;

МТЗ-80 – 9шт;

Т-25 – 2шт;

Т-16 – 1шт.

Прицепы тракторные:

ПТС-9 – 5шт;

ПТС-12 – 7шт.

ПТС-6 – 1шт.

Комбайны:

СК-5-Нива-Эффект – 8шт;

СК-5-Нива – 5шт;

Грузовые:

КАМАЗ-3352 - 7шт;

МАЗ - 7шт;

КРАЗ-12 - 5шт;

КРАН-Галичанин - 2шт;

Асфальтоукладчик- Д-2 - 2шт;

Каток дорожный-к11; к14 - 2шт

 

 

Таблица – 1. Анализ работ грузового автотранспорта за 2008-2010гг.

Статьи затрат

Един. измер.

2008г.

2009г.

2010г.

Общая грузоподъемность

тонн

193.4

229.4

256.9

Машино-дни пребывания в  хозяйстве

М/дни

17885

18666

21170

Машино-дни в работе

М/дни

13356

14866

16216

Коэф. использования автопарка

 

0.75

0.8

0.77

Общий пробег - всего

ткм

2170.3

2330.82

2638.2

В т.ч. с грузом

ткм

1656

1718.9

1898.6

Коэф. Использования пробега

 

0.76

0.74

0.72

Выполнено объем работ - всего

т.т/км

6484.1

7235.2

8143.8

В т.ч. на 1 машину

т.т/км

132.3

141.9

140.4

Перевезено грузов - всего

т.тонн

116.7

118.4

141.4

Выработано на 1 маш/день

т/км

485

487

505

Расход ГСМ - всего

т. литр

898.1

905

1004.9

В т.ч. на 1 т/км

 литр

139

125

123

Себестоимость 1 т/км

руб.

2.24

2.31

3.31

Себестоимость 1 км прбега

руб.

6.7

5.2

10.21


 

 

 

 

 

 

 

Таблица – 2. Сведения о работе тракторного парка

Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО ДСК «Гранит»