Отчет по производственной практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 10:36, отчет по практике

Описание работы

В основе понятия страхования лежит “страх”: за сохранность имущества, за жизнь и здоровье в связи с неблагоприятными явлениями стихии, возможностью пожаров, грабежей и прочих непредвиденных отрицательных моментов в сфере производства, отдыха, политики и т.д.

Содержание работы

1. Введение
стр.3
2. Организационно-экономическая характеристика страховой организации
стр.5
2.1. О компании
стр.5
2.2. История развития группы «Альфастрахование»
стр.12
2.3. Партнеры
стр.21
3. Законы и нормативные акты, регулирующие деятельность страховых организаций
стр.27
3.1. Федеральные законы, регулирующие отношения в сфере страховой деятельности
стр.27
3.2. Указы Президента Российской Федерации
стр.28
3.3. Постановления Правительства Российской Федерации
стр.28
3.4. Нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации
стр.31
3.5. Иные нормативные правовые акты
стр.34
4. Структура страховой организации и система управления
стр.36
5. Правила страхования и анализ развития видов страхования
стр.38
6. Оформление договоров страхования, страховых полисов и других документов
стр.52
7. Ознакомление с организацией работы страховых агентов и страховых брокеров
стр.53
8. Маркетинг страховщика
стр.57
9. Заключение

Файлы: 1 файл

1.doc

— 7.27 Мб (Скачать файл)

 

 

Табл.4 

Прямое возмещение убытков по ОСАГО

Количество  предъявленных  потерпевшими  требований  о возмещении вреда, причиненного их имуществу, единица

Сумма заявленных убытков по требованиям  потерпевших  о возмещении вреда, причиненного имуществу, тыс. руб.

Количество мотивированных отказов  потерпевшим  по  их требованиям о возмещении вреда, причиненного имуществу, единица

Количество   оплаченных   требований   потерпевших    о возмещении вреда, причиненного их имуществу, единица           

Сумма выплат потерпевшим по  требованиям о  возмещении вреда, причиненного имуществу, тыс. руб.

Количество требований, направленных  в  соответствии  с Соглашением о прямом возмещении  убытков  страховщикам, застраховавшим   гражданскую    ответственность    лиц, причинивших вред, единица                                      

Количество требований, по  которым  поступили  денежные средства  в  соответствии  с   Соглашением   о   прямом возмещении  убытков  от  страховщиков,   застраховавших гражданскую ответственность лиц, причинивших вред, единица     

19024

818081

2760

10849

489690

9379

8223

Сумма поступивших денежных  средств  в  соответствии  с Соглашением   о   прямом    возмещении    убытков    от страховщиков,        застраховавших         гражданскую ответственность лиц, причинивших вред, тыс. руб.

Количество  предъявленных  потерпевшими  требований  о возмещении вреда, причиненного их имуществу, единица

Сумма поступивших денежных  средств  в  соответствии  с Соглашением   о   прямом    возмещении    убытков    от страховщиков,        застраховавших         гражданскую ответственность лиц, причинивших вред, тыс. руб.

677651

19024

677651


 

Табл.5

 

Табл.6

Табл.7

 

 

Табл.8

 

Табл.9

 

Табл.10

Табл.11 

6. Оформление договоров страхования, страховых полисов и других документов

 

Лицензии на осуществление более 100 видов страхования позволяют обеспечить страховой защитой интересы любого клиента.

 

Комплексные предложения для юридических лиц по страхованию:

  • Имущества
  • Страхование сотрудников (ДМС, ВЗР, НС)
  • Зданий и сооружений
  • Производственного оборудования
  • Профессиональной и гражданской ответственности
  • Строительных и монтажных рисков
  • Грузов и грузоперевозок
  • От перерыва в производстве

 

Широкий спектр страховых продуктов для частных лиц:

  • Страхование автотранспорта и автогражданской ответственности
  • Страхование от несчастного случая
  • Добровольное медицинское страхование
  • Страховании граждан, выезжающих за рубеж
  • Накопительные продукты по долгосрочному страхованию жизни

 

Копии  договоров страхования и других документов представила в приложении к отчету.

 

 

 

 

 

7. Ознакомление с организацией работы страховых агентов и страховых брокеров

 

Специфика страховой деятельности предполагает использование посредников страховщика при проведении страхования и заключении договоров: страховых агентов и страховых брокеров. Действующее законодательство РФ определяет страховых агентов как лиц, «через которых страховщики могут осуществлять страховую деятельность»

Страховые агенты – физические или юридические лица, действующие от имени страховщика и по его поручению в соответствии с предоставленными страховой компанией полномочиями. Деятельность страховых агентов регламентируется условиями трудового договора или соглашения со страховой компанией и Правилами страхования. Страховой агент может представлять одну либо несколько страховых компаний и по условиям договоров с ними действует только от имени этих компаний. На основании договора, заключаемого страховым агентом и страховой компанией, ему выдается доверенность, в которой указываются его полномочия. Страховой агент должен предъявить страхователю также документы, удостоверяющие личность.

Основные функции страхового агента:

  • подготовительная работа, оформление документов и заключение договоров страхования;
  • предоставление страхователям информации о страховой компании;
  • консультирование страхователей в вопросах страхования, осуществляемого страховой компанией, разъяснение возможностей заключения договора страхования с различными условиями и помощь в выборе оптимального варианта договора с целью максимального покрытия страхового риска и минимизации расходов страхователей по восстановлению убытков;
  • инкассирование страховой премии;
  • предоставление страховщику точной информации о принимаемых от страхователя рисках с целью регулирования тарифов;
  • обслуживание страхователя по страховому договору после его заключения;
  • в отдельных случаях – выплата страхового возмещения (в пределах установленных лимитов).

Посреднические услуги страховых агентов оплачиваются по фиксированным ставкам, в процентах или промилле от объема выполненных работ.

На сегодняшний день в мировой страховой практике применяется четыре основных типа агентских сетей.

Простое агентство представляет такую организацию продаж страховых продуктов, при которой агент заключает договор со страховой компанией и работает самостоятельно под контролем штатных работников компании. За каждый заключенный договор страхования агент получает комиссионное вознаграждение.

Пирамидальная структура строится по следующему принципу:

1) страховая компания заключает  договор с генеральным агентом  – физическим лицом, который имеет право самостоятельно формировать систему субагентов;

2) привлекаемые для работы субагенты, в свою очередь, также могут набирать себе субсубагентов и т.д.

Средняя европейская компания имеет 4–6 таких уровней продажи.

Комиссия от заключения договора равномерно распределяется между всеми продавцами по принципу: чем выше уровень (чем ближе к верхушке пирамиды), тем меньше ставка комиссии. Самая высокая ставка комиссии у агента, непосредственно заключившего договор страхования, но генеральный агент может получать заработок, в несколько раз превышающий оплату труда первичного агента за счет больших размеров подчиненной ему сети продавцов.

Многоуровневая сеть реализовывается в страховании по образу и подобию распространения косметических продуктов. Агентами при этой системе являются сами страхователи – физические лица. Приобретая полис страхования, как правило, долгосрочного личного страхования, они одновременно приобретают право продавать полисы другим страхователям.

В дальнейшем сеть расширяется за счет привлечения страхователями - агентами компании новых клиентов.

Метод прямых продаж является новым подходом в организации распространения страховых продуктов. Страхователь может заключить договор страхования, обратившись непосредственно в страховую компанию, минуя страхового агента. Каналами заключения договоров выступают современные средства связи: телефоны, факсы, компьютерная сеть: электронная почта, сайты страховых компаний, Интернет - магазины и т.д. Метод прямых продаж, как правило, используется только для продажи относительно простых страховых продуктов.

Страховые брокеры – юридические или физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей, осуществляющие посредническую деятельность по страхованию от своего имени на основании поручения страхователя (в прямом страховании) либо страховщика (при перестраховании).

Согласно действующему законодательству страховой брокер обязан пройти государственную регистрацию и должен быть занесен в реестр страховых брокеров, формируемый Федеральной службой России по надзору за страховой деятельностью. Брокер должен быть экспертом в области законодательства и практики страхования. Считается, что он как профессионал должен знать все возможное о страховании, что его знания должны способствовать обеспечению наилучших условий страхования для страхователя. Страховым брокерам рекомендуется заключать договоры страхования своей профессиональной ответственности перед клиентами.

Оплата услуг страхового брокера производится в виде комиссии, которую он имеет право вычесть из премии в свою пользу за оказанные им посреднические услуги. Регулирование деятельности страховых брокеров в России осуществляется на основании Положения о страховых брокерах.

Страховые посредники осуществляют аквизиционную работу, т.е. работу по привлечению новых договоров добровольного страхования. Аквизиция (от лат. ocquico – приобретаю, достигаю) – заключение новых договоров страхования или деятельность, связанная с разработкой и привлечением преимущественно новых для страховщика страховых продуктов.

Страховые посредники (в основном страховые агенты и брокеры) составляют внешнюю аквизиционную службу страховой компании и выполняют непосредственное страховое обслуживание клиентов.

К внутреннему обслуживанию аквизиции относятся:

  • разработка страховых продуктов, условий и сервиса страхования;
  • разработка проектов нормативных актов и внутренних правил, относящихся к страховому посредничеству;
  • определение форм и методов аквизиции;
  • разработка планов развития продаж страховых продуктов, а также контроль за ходом их реализации.

В практике работы зарубежных и отечественных страховых компаний существует целый ряд каналов сбыта страховых продуктов. В настоящее время наиболее распространенными являются следующие основные каналы сбыта страховых продуктов (продажи страховых услуг):

  • страховые агенты;
  • страховые брокеры;
  • прямое распространение;
  • организации, чья деятельность связана с обслуживанием большого числа граждан и организаций, потенциально требующих страховой защиты: банки, биржи, почтовые отделения, аптеки, фирмы по продаже автомобилей, транспортные, торговые, туристические организации и т.д.;
  • нетрадиционные каналы сбыта (Интернет, телефон, почта).

В связи с упрощением стандартных страховых продуктов, а также повышением качества предоставляемых на рынке услуг традиционные каналы сбыта постепенно сокращают свою рыночную долю в противоположность развитию

новых направлений продажи страховых услуг.

 

8. Маркетинг страховщика

 

Маркетинг как метод управления коммерческой деятельностью страховых компаний и метод исследования рынка страховых услуг стал применяться сравнительно недавно. Западные страховые компании стали широко применять

его в начале 60-х годов, однако понятие "маркетинг" на рынке страховых услуг стало более широким. До сих пор нет четких границ определения этого понятия. Наиболее распространены два смысловых значения этого термина.

Более раннее определение определяет маркетинг как одну из основных функций деятельности страховой компании — ее сбытовую деятельность, направленную на продвижение страховых услуг от страховщика к страхователю. Второе, более современное, определение рассматривает маркетинг как комплексный подход к вопросам организации и управления всей деятельностью страховой компании, направленной на оказание таких страховых услуг и в таких количествах, которые соответствуют потенциальному спросу. При этом спрос создается усилиями самой страховой компании и удовлетворяется ею.

Маркетинг может быть определен также, как ряд функций страховой компании, включающий в себя планирование, ценообразование, рекламирование, организацию сети продвижения страховых полисов на основе реального и потенциального спроса на страховые услуги. В концептуальном плане деловой стратегии страховщика должен находиться страховой интерес. Концепция

признает залог успеха в том, что страхователь должен быть удовлетворен данной компанией, чтобы он продолжал взаимоотношения с ней в дальнейшем. Удовлетворение страховых интересов клиентов является экономическим и социальным обоснованием существования страхового общества.

Информация о работе Отчет по производственной практике