Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 17:20, отчет по практике
Цели практики:
· Совершенствование профессиональной подготовки в рамках выбранной специальности;
· Формирования базовых профессиональных навыков и профессионального мышления.
Задачи практики:
· Изучение организационной структуры предприятия по месту прохождения практики;
· Изучение профессионально-должностной структуры работников предприятия;
· Ознакомление с деятельностью 1-2 специалистов и выполнение отдельных поручений по их заданию;
Руководителем практики на предприятии был начальник розничных продаж – Лунякова Наталья Сергеевна.
Введение.........................................................................................................3
Глава 1. Характеристика Рязанского РФ ОАО «Россельхозбанк»........................................................................................5
1.1. Общие сведения..........................................................................5
1.2. Структура банка............................................................8
Глава 2. Постановка организации управления в банке..............15
2.1.Организация деятельности кадровых служб в банке..................................15
2.2 Организации труда кредитного подразделения банка................... ......14
2.3. Условия эффективности управленческих решений……………………..17
Глава 3.Результаты исследований по теме: « Изучение кредитных продуктов. Потребительский кредит. Формирование кредитного досье заемщика»......23
Заключение..................................................................................................32
Список литературы.....................................................................................33
Заместитель директора (корпоративный блок)
Заместитель директора(блок малого бизнеса и розничного бизнеса)
Заместитель директора(операционный блок)
Заместитель директора (блок обеспечения деятельности)
Главный бухгалтер
Заместитель главного бухгалтера(блок учета и отчетности)
(приложение 1)
Характеристика систем управления в банке.
Рязанский РФ ОАО «Россельхозбанк» имеет следующую структуру системы управления :
Глава 2. Постановка организации управления в банке
2.1. Организация деятельности кадровых служб в банке.
Организация деятельности кадровых служб в Рязанском РФ ОАО «Россельхозбанк» подразделяется на:
Ведение кадрового делопроизводства организует:
Нr деятельность в свою очередь проводит:
2.2. Организации труда кредитного подразделения банка.
Организация банковского кредитования включает в себя (помимо формирования кредитной политики и определения системы мер, способных ее реализовать) рассмотрение заявки (заявления) клиента о выдаче ему кредита, принятие уполномоченными лицами и органами банка соответствующего (положительного либо отрицательного) решения, подготовку и заключение кредитного договора, процессы выдачи кредита, его сопровождения, возврата (погашения), а также контроля на всех этапах. Ниже речь пойдет преимущественно о начальном этапе, на котором решается главный для обеих сторон вопрос — о целесообразности либо нецелесообразности удовлетворить заявку потенциального заемщика.
Рассмотрение кредитной заявки
Основанием для начала всей многогранной работы в рамках кредитной операции является поступление в банк кредитной заявки от клиента.
Следующий этап работы над заявкой — этап переговоров с заявителем. В зависимости от специфики организации-заявителя, характера заявки, предполагаемого обеспечения и иных обстоятельств (включая в первую очередь содержание кредитной политики банка на текущий период) переговоры с потенциальным заемщиком могут проводиться работниками, в том числе экспертами, разных подразделений банка (кредитного, юридического, экономической безопасности, валютного, казначейства и др.) либо последовательно, либо одновременно.
Заявитель должен быть готов ответить на любые вопросы, касающиеся общих сведений о своей организации и ее деятельности.
Будут заданы также вопросы об отношениях с другими банками.
Если в процессе переговоров будет выяснено, что нецелесообразно продолжать рассматривать заявителя в качестве лица, которому в принципе можно было бы выдать требуемый кредит (в том числе по причине того, что сотрудничество с ним не соответствовало бы кредитной политике банка либо потому, что такое сотрудничество угрожало бы неприемлемо высокими рисками), то ему следует дать мотивированный отказ. Если, наоборот, у работников банка сложилось благоприятное мнение о возможности продолжения работы над заявкой, то они должны предложить заявителю представить для анализа необходимые документы.
Затем наступает этап детального анализа кредитной заявки на основании документов, предоставленных заявителем, и экспертных заключений подразделений и служб самого банка. Такой анализ может состоять из следующих шагов: анализ полноты и достоверности документов заемщика; анализ информации о заемщике; общий анализ финансово-хозяйственной деятельности заемщика; анализ кредитуемой хозяйственной операции; анализ обеспеченности кредита; оценка кредитоспособности (лимита кредитования) заемщика; установление рейтинга заемщика.
Разрешение кредита
При положительном
результате анализа кредитной заявки
вопрос о предоставлении кредита (особенно
крупного или нестандартного по каким-либо
иным параметрам) может быть вынесен
на заседание кредитного комитет
банка. В этом случае кредитному комитету
необходимо представить пакет документов,
в который, как правило, включают:
заявку; кредитный меморандум (подробная
справка о заявителе и
Если кредитный комитет решил вопрос положительно, то банк извещает (как правило, в письменной форме) потенциального заемщика о принятом решении и условиях предоставления кредита.
Далее начинается этап подготовки кредитной документации, в ходе которого банк совместно с фактическим уже заемщиком готовит: кредитный договор; срочное обязательство (распоряжение заемщика о своевременном списании средств в пользу банка-кредитора со ссудного счета, открываемого ему в банке), а при необходимости также договор залога, договор о переуступке прав, договор о блокированном счете, договор поручительства, др.
При подписании договоров банку и заемщику необходимо соблюдать обычные в таких случаях правила и меры предосторожности.
В кредитной работе необходимо использовать и служебную документацию — аналитические записки, справки (например, фиксирующие итоги проверок клиентов на местах), составляемые кредитными работниками и сотрудниками других подразделений, участвующими в кредитном процессе.
Вся относящаяся к данному заемщику кредитная и служебная документация должна накапливаться в его кредитном деле (кредитном досье), что позволит банку в дальнейшем правильно строить свои отношения с этим клиентом.
Организационное обеспечение кредитного процесса
Организация
кредитного процесса предполагает четкое
функциональное разграничение обязанностей
между сотрудниками кредитного подразделениями,
а также между руководством банка,
кредитным и другими
Само кредитное подразделение может быть организовано в различных вариантах. В Рязанском РФ ОАО «Россельхозбанк» имеется только кредитный отдел, сотрудники которого непосредственно работают с претендентами на кредит и заемщиками, в необходимых случаях обращаясь в бухгалтерию и к юристу. При этом функцию кредитного комитета (разрешение кредита) выполняет правление банка, а иногда даже отдельные его члены (например, председатель правления и заместитель, имеющий право второй подписи). Все остальные составные части кредитного процесса выполняются кредитными работниками «по совместительству».
2.3. Условия эффективности управленческих решений.
Проблема выбора менеджером альтернативы в банке - одна из важнейших в современной науке управления, но не менее важно принять эффективное решение. Чтобы управленческое решение было эффективным, должны учитываться ряд факторов:
Как уже отмечалось, выбор лучшего варианта решения ведется путем последовательной оценки каждой из предлагаемых альтернатив. Определяется, насколько каждый вариант решения обеспечивает достижение конечной цели организации. Этим и обусловливается его эффективность Т.е. решение считается эффективным, если оно отвечает требованиям, вытекающим из решаемой ситуации и целей организации:
Во-первых, решение должно быть эффективным, т.е. наиболее полно обеспечивать достижение поставленной организацией цели.
Во-вторых, решение должно быть экономичным, т.е. обеспечивать достижение поставленной цели с наименьшими затратами.
В-третьих, своевременность решения. Речь идет о своевременности не только принятия решения, но и достижения целей. Ведь когда решается проблема, события развиваются. Может получиться так, что прекрасная идея (альтернатива) устареет и потеряет смысл в будущем. Она была хороша в прошлом.
В-четвертых, обоснованность решения Исполнители должны быть убеждены, что решение обоснованно. В связи с этим нельзя путать фактическую обоснованность и ее восприятие исполнителями, понимание ими аргументов, побуждающих менеджера принять именно такое решение.
В-пятых, решение должно быть реально осуществимым, т.е. нельзя принимать нереальные, абстрактные решения. Такие решения вызывают досаду и разделение исполнителей и в своей основе неэффективны. Принятое решение должно быть эффективным и соответствовать силам и средствам коллектива, его выполняющего.
В достижении эффективности
решений особую роль играют методы
доведения принятых решений до исполнителей.
Доведение решений до исполнителей
начинается обычно с расчленения
альтернативы на групповые и индивидуальные
задания и подбора
Информация о работе Отчет по учебной практике в РФ ОАО «Россельхозбанк»