Отчет по учебной практике в РФ ОАО «Россельхозбанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 17:20, отчет по практике

Описание работы

Цели практики:
· Совершенствование профессиональной подготовки в рамках выбранной специальности;
· Формирования базовых профессиональных навыков и профессионального мышления.
Задачи практики:
· Изучение организационной структуры предприятия по месту прохождения практики;
· Изучение профессионально-должностной структуры работников предприятия;
· Ознакомление с деятельностью 1-2 специалистов и выполнение отдельных поручений по их заданию;
Руководителем практики на предприятии был начальник розничных продаж – Лунякова Наталья Сергеевна.

Содержание работы

Введение.........................................................................................................3
Глава 1. Характеристика Рязанского РФ ОАО «Россельхозбанк»........................................................................................5
1.1. Общие сведения..........................................................................5
1.2. Структура банка............................................................8
Глава 2. Постановка организации управления в банке..............15
2.1.Организация деятельности кадровых служб в банке..................................15
2.2 Организации труда кредитного подразделения банка................... ......14
2.3. Условия эффективности управленческих решений……………………..17
Глава 3.Результаты исследований по теме: « Изучение кредитных продуктов. Потребительский кредит. Формирование кредитного досье заемщика»......23
Заключение..................................................................................................32
Список литературы.....................................................................................33

Файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 486.20 Кб (Скачать файл)

 

Заместитель директора (корпоративный блок)

  • Отдел по работе с корпоративными клиентами
  • Отдел анализа и оценки кредитных проектов
  • Отдел сопровождения кредитных проектов
  • Отдел по работе с обеспечением исполнения обязательств

Заместитель директора(блок малого бизнеса и розничного бизнеса)

  • Отдел розничных продаж
  • Отдел малого бизнеса

 

Заместитель директора(операционный блок)

  • Отдел кассовых операций
  • Отдел расчетов и сопровождения банковских операций
  • Операционный отдел
  • Внутренние структурные подразделения регионального филиала

 

Заместитель директора (блок обеспечения деятельности)

  • Отдел хозяйственного обеспечения
  • Отдел делопроизводства
  • Отдел информационного обеспечения

 

 

 

Главный бухгалтер

 

Заместитель главного бухгалтера(блок учета и отчетности)

  • Отдел бухгалтерского учета и отчетности
  • Служба последующего контроля

(приложение 1)

Характеристика  систем управления в банке.

Рязанский РФ ОАО «Россельхозбанк» имеет следующую структуру системы управления :

    • Основной бизнес управляет функционированием системы (продавцы, кредитчики)
    • Поддержка (операционисты, кассиры).
    • Сопровождение (служба по работе с персоналом, юридический блок).
    • Фронт-офис, включающий отдел продаж и корпоративные финансы
    • Мидл-офис управляет рисками и IT ресурсами( ключевой фактор повышения конкурентоспособности в современной бизнес-среде)
    • Бэк-офис обеспечивает административную работу и службу поддержки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Постановка организации управления в банке

          2.1. Организация деятельности кадровых служб в банке.

 

Организация деятельности кадровых служб в Рязанском РФ ОАО «Россельхозбанк» подразделяется на:

    • ведение кадрового делопроизводства
    • hr деятельнось

Ведение кадрового делопроизводства организует:

  1. Ведение организации приема людей на работу(сбор документов, необходимых при приеме на работу).
  2. Оформление приказа на прием, отпуск, перевод, увольнение.
  3. Заключение трудового договора.
  4. Ознакомление со всей нормирующей документацией (правила внутреннего трудового распорядка, безопасность жизнедеятельности, охрана труда, информационная безопасность).
  5. Работа со штатным расписанием.
  6. Оформление больничных.
  7. Воинский учет.
  8. Взаимодействие с пенсионным фондом РФ.

 

Нr деятельность в свою очередь проводит:

  1. Подбор персонала на имеющиеся должности.
  2. Адаптацию сотрудников.
  3. Обучение персонала.
  4. Аттестацию и оценку.
  5. Ротацию.
  6. Создание кадровых резервов.
  7. Мотивацию.

 

 

2.2.  Организации труда  кредитного подразделения банка.

 

     Организация банковского кредитования включает в себя (помимо формирования кредитной политики и определения системы мер, способных ее реализовать) рассмотрение заявки (заявления) клиента о выдаче ему кредита, принятие уполномоченными лицами и органами банка соответствующего (положительного либо отрицательного) решения, подготовку и заключение кредитного договора, процессы выдачи кредита, его сопровождения, возврата (погашения), а также контроля на всех этапах.           Ниже речь пойдет преимущественно о начальном этапе, на котором решается главный для обеих сторон вопрос — о целесообразности либо нецелесообразности удовлетворить заявку потенциального заемщика.

Рассмотрение  кредитной заявки

  Основанием для начала всей многогранной работы в рамках кредитной операции является поступление в банк кредитной заявки от клиента.

  Следующий этап работы над заявкой — этап переговоров с заявителем. В зависимости от специфики организации-заявителя, характера заявки, предполагаемого обеспечения и иных обстоятельств (включая в первую очередь содержание кредитной политики банка на текущий период) переговоры с потенциальным заемщиком могут проводиться работниками, в том числе экспертами, разных подразделений банка (кредитного, юридического, экономической безопасности, валютного, казначейства и др.) либо последовательно, либо одновременно.

  Заявитель должен быть готов ответить на любые вопросы, касающиеся общих сведений о своей организации и ее деятельности.

Будут заданы также вопросы об отношениях с  другими банками.

  Если в процессе переговоров будет выяснено, что нецелесообразно продолжать рассматривать заявителя в качестве лица, которому в принципе можно было бы выдать требуемый кредит (в том числе по причине того, что сотрудничество с ним не соответствовало бы кредитной политике банка либо потому, что такое сотрудничество угрожало бы неприемлемо высокими рисками), то ему следует дать мотивированный отказ. Если, наоборот, у работников банка сложилось благоприятное мнение о возможности продолжения работы над заявкой, то они должны предложить заявителю представить для анализа необходимые документы.

  Затем наступает этап детального анализа кредитной заявки на основании документов, предоставленных заявителем, и экспертных заключений подразделений и служб самого банка. Такой анализ может состоять из следующих шагов: анализ полноты и достоверности документов заемщика; анализ информации о заемщике; общий анализ финансово-хозяйственной деятельности заемщика; анализ кредитуемой хозяйственной операции; анализ обеспеченности кредита; оценка кредитоспособности (лимита кредитования) заемщика; установление рейтинга заемщика.

  Разрешение кредита

При положительном  результате анализа кредитной заявки вопрос о предоставлении кредита (особенно крупного или нестандартного по каким-либо иным параметрам) может быть вынесен  на заседание кредитного комитет  банка. В этом случае кредитному комитету необходимо представить пакет документов, в который, как правило, включают: заявку; кредитный меморандум (подробная  справка о заявителе и параметрах испрашиваемого кредита); справку о  возможных условиях предоставления кредита; другие документы, подтверждающие содержание меморандума.

  Если кредитный комитет решил вопрос положительно, то банк извещает (как правило, в письменной форме) потенциального заемщика о принятом решении и условиях предоставления кредита.

  Далее начинается этап подготовки кредитной документации, в ходе которого банк совместно с фактическим уже заемщиком готовит: кредитный договор; срочное обязательство (распоряжение заемщика о своевременном списании средств в пользу банка-кредитора со ссудного счета, открываемого ему в банке), а при необходимости также договор залога, договор о переуступке прав, договор о блокированном счете, договор поручительства, др.

  При подписании договоров банку и заемщику необходимо соблюдать обычные в таких случаях правила и меры предосторожности.

  В кредитной работе необходимо использовать и служебную документацию — аналитические записки, справки (например, фиксирующие итоги проверок клиентов на местах), составляемые кредитными работниками и сотрудниками других подразделений, участвующими в кредитном процессе.

  Вся относящаяся к данному заемщику кредитная и служебная документация должна накапливаться в его кредитном деле (кредитном досье), что позволит банку в дальнейшем правильно строить свои отношения с этим клиентом.

  Организационное обеспечение кредитного процесса

Организация кредитного процесса предполагает четкое функциональное разграничение обязанностей между сотрудниками кредитного подразделениями, а также между руководством банка, кредитным и другими подразделениями, участие которых в данном процессе необходимо (планово-экономические, бухгалтерские, кассовые, юридические и другие службы).

  Само кредитное подразделение может быть организовано в различных вариантах. В Рязанском РФ ОАО «Россельхозбанк» имеется только кредитный отдел, сотрудники которого непосредственно работают с претендентами на кредит и заемщиками, в необходимых случаях обращаясь в бухгалтерию и к юристу. При этом функцию кредитного комитета (разрешение кредита) выполняет правление банка, а иногда даже отдельные его члены (например, председатель правления и заместитель, имеющий право второй подписи). Все остальные составные части кредитного процесса выполняются кредитными работниками «по совместительству».

 

 

 

2.3. Условия эффективности управленческих решений.

 

Проблема  выбора менеджером альтернативы в банке - одна из важнейших в современной науке управления, но не менее важно принять эффективное решение. Чтобы управленческое решение было эффективным, должны учитываться ряд факторов:

  1. Иерархия в принятии решений - делегирование полномочий по принятию решения ближе к тому уровню, на котором имеется больше необходимой информации и который непосредственно участвует в реализации принятого решения. В этом случае исполнителями решения являются сотрудники смежных уровней. Контакты с подчиненными, находящимися более чем на один иерархический уровень ниже (выше), не допускаются.
  2. Использование целевых межфункциональных групп, в которых члены, входящие в их состав, отбираются из различных подразделений и уровней организации.
  3. Использование непосредственных (прямых) горизонтальных связей при принятии решений. В данном случае (особенно на начальной стадии процесса принятия решения) сбор и обработка информации осуществляются без обращения к вышестоящему руководству. Такой подход способствует принятию решений в более короткие сроки, повышению ответственности за выполнение принятых решений.
  4. Централизация руководства при принятии решения. Процесс принятия решения должен находиться в руках одного (общего) руководителя. В данном случае формируется иерархия в принятии решений, т.е. каждый низший руководитель решает свои проблемы (принимает решения) со своим непосредственным руководством, а не с вышестоящим руководством, минуя своего непосредственного начальника.

Как уже отмечалось, выбор  лучшего варианта решения ведется  путем последовательной оценки каждой из предлагаемых альтернатив. Определяется, насколько каждый вариант решения  обеспечивает достижение конечной цели организации. Этим и обусловливается  его эффективность Т.е. решение  считается эффективным, если оно  отвечает требованиям, вытекающим из решаемой ситуации и целей организации:

Во-первых, решение должно быть эффективным, т.е. наиболее полно  обеспечивать достижение поставленной организацией цели.

Во-вторых, решение должно быть экономичным, т.е. обеспечивать достижение поставленной цели с наименьшими  затратами.

В-третьих, своевременность  решения. Речь идет о своевременности  не только принятия решения, но и достижения целей. Ведь когда решается проблема, события развиваются. Может получиться так, что прекрасная идея (альтернатива) устареет и потеряет смысл в будущем. Она была хороша в прошлом.

В-четвертых, обоснованность решения Исполнители должны быть убеждены, что решение обоснованно. В связи с этим нельзя путать фактическую  обоснованность и ее восприятие исполнителями, понимание ими аргументов, побуждающих  менеджера принять именно такое  решение.

В-пятых, решение должно быть реально осуществимым, т.е. нельзя принимать  нереальные, абстрактные решения. Такие  решения вызывают досаду и разделение исполнителей и в своей основе неэффективны. Принятое решение должно быть эффективным и соответствовать  силам и средствам коллектива, его выполняющего.

В достижении эффективности  решений особую роль играют методы доведения принятых решений до исполнителей. Доведение решений до исполнителей начинается обычно с расчленения  альтернативы на групповые и индивидуальные задания и подбора исполнителей. В результате каждый сотрудник получает конкретное собственное задание, которое  находится в прямой зависимости от его служебных обязанностей и целого ряда других объективных и субъективных факторов. Считается, что умение передать задачи исполнителям является главным источником эффективности принятого решения. В связи с этим выделяют четыре основные причины невыполнения решений:

  1. решение было недостаточно четко сформулировано менеджером;
  2. решение было ясно и четко сформулировано, однако исполнитель его плохо уяснил;
  3. решение четко сформулировано и исполнитель его хорошо уяснил, но у него не было необходимых условий и средств для его выполнения;
  4. решение было грамотно сформулировано, исполнитель его усвоил и имел все необходимые средства для его выполнения, но у него не было внутреннего согласия с вариантом решения, предложенным менеджером. Исполнитель в данном случае может иметь свой, более эффективный, по его мнению, вариант решения данной проблемы.

Информация о работе Отчет по учебной практике в РФ ОАО «Россельхозбанк»