Отчет по учебно-ознакомительной практике на базе ГБУ Комплексный центр социального обслуживания населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 12:14, отчет по практике

Описание работы

Целью данной учебно-ознакомительной практики является систематизация и расширения теоретических знаний, и приобретение практических навыков.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
Познакомиться с организацией и уставом ГБУ Комплексный центр социального обслуживания населения Стерлитамакского района Республики Башкортостан.
Рассмотреть структуру, обязанности и должностные инструкции ГБУ Комплексный центр социального обслуживания населения Стерлитамакского района Республики Башкортостан.
Выявить основные проблемы ГБУ Комплексный центр социального обслуживания населения Стерлитамакского района Республики Башкортостан.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….. 3
Дневник- таблица о прохождении практики ………………………… 4
Характеристика руководителя с базы практики ……………………… 7
Краткое описание организации ГБУ Комплексный центр социального обслуживания населения Стерлитамакского района Республики Башкортостан ……………………………………………………………………8
Структура ГБУ Комплексный центр социального обслуживания населения Стерлитамакского района Республики Башкортостан……………9
Должностные обязанности менеджер по персоналу в ГБУ Комплексный центр социального обслуживания населения Стерлитамакского района Республики Башкортостан……………………………………………12
Итоги работы ГБУ Комплексный центр социального обслуживания населения Стерлитамакского района Республики Башкортостан за 2011 год...................................................................................................................14
Самоанализ результатов учебно-ознакомительной практики………20
Заключение………………………………………………………………………23
Список использованных источников…………

Файлы: 1 файл

Отчет по практики.doc

— 217.50 Кб (Скачать файл)

 

Структура ГБУ Комплексный центр социального обслуживания населения Стерлитамакского района Республики Башкортостан

 

В структуре Государственного бюджетного учреждения Комплексный центр социального обслуживания населения Стерлитамакского района Республики Башкортостан входят 4 отделения:

  • Отделения социальной помощи на дому
  • Отделения срочного социального обслуживания
  • Отделения социально-медицинской помощи
  •      Отделения помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

Целью отделения социальной помощи на дому является предоставление необходимых социально-бытовых, консультативных  и иных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, утратившим способность к самообслуживанию в связи с болезнью, инвалидностью. Деятельность отделения направлена на максимально возможное продление пребывания граждан в привычной среде обитания, поддержания их социального, психологического и физического статуса, а также на защиту их прав и законных интересов. В настоящее время на обслуживании 15 социальных работников находится 111 человек.

С 1 января 2011 года в учреждении ведется прием и учет заявлений  о предоставлении отдельным категориям граждан технических средств реабилитации, санаторно-курортных путевок, протезно-ортопедических изделий (кроме зубных протезов), бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. 

В государственном бюджетном  учреждении Комплексный центр социального обслуживания населения Стерлитамакского района Республики Башкортостан в настоящее время работает 40 человек. Это опытные специалисты: директор, главный бухгалтер, ведущий бухгалтер,  социальные работники, водители. В настоящее время учреждение возглавляет директор Биктимеров Ильдар Харрасович.2

Главная цель отделения отделения срочного социального обслуживания оказать своевременную срочную помощь, активизировать   человека, поднять дух, пробудить его к полноценной жизни.      

 Отделение срочной  социальной помощи  населению работает  с 1992 года. Его возглавляет Надежда Николаевна Иванова.  В нём  трудятся 4 специалиста, стаж которых от 1,5 до 20 лет.  Они  ведут ежедневный прием   по предоставлению гарантированных видов услуг: социально-бытовых, социально-правовых, социально-экономических, социально-психологических, социально-педагогических.           

 С клиентами проводятся  индивидуальные беседы, анкетирование с целью выявления потребностей, обследуются материально – бытовые условия,  составляются акты, определяются конкретные формы помощи.     

 Оказывается моральная поддержка гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, а также содействие лицам, желающим добровольно помогать нуждающимся.     

Осуществляется патронаж  граждан, взаимодействие с работниками отделений социально-бытового и социально-медицинского обслуживания по вопросам  приема  нуждающихся  на надомное  обслуживание.   

 

 

 

  Гарантия  успеха работы отделения  в предоставлении социальных услуг, в первую очередь,    в  профессиональном мастерстве и  опыте,  долголетнем  взаимодействии  специалистов со многими службами, значимыми для улучшения качества и хороших  результатов деятельности. 

Отделение помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Цель  деятельности отделения: оказание  психологической, юридической, педагогической, социальной и иных видов помощи женщинам, находящимся в кризисном и опасном для физического и душевного здоровья состоянии или подвергшимся психофизическому насилию.

Задачи  отделения: создание необходимых условий для обеспечения максимально-полной социально-психологической реабилитации и адаптации женщин в обществе и семье с  привлечением органов государственной власти, учреждений и ведомств общественных и благотворительных организаций к решению вопросов женщин с детьми,  оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Направления деятельности отделения: специалисты отделения – специалисты по социальной  работе, медицинские сестры, юристы, психологи работают по следующим направлениям:  
- предоставление социально-бытовых услуг: временное проживания в стационарном отделении женщин и детей, социально-бытовое обслуживание;  
- предоставление социально- экономических услуг: содействие в получении материальной помощи, в решении вопросов трудоустройства, оформление документов;  
- социально-психологическая реабилитация: психологическое консультирование, психодиагностика, психологическая коррекция, психологические тренинги;  
- социально-правовая помощь: осуществление защиты прав и  законных интересов женщин, консультирование по вопросам применения норм действующего законодательства, разъяснение конституционных прав и

 

гарантий; представление законных прав иностранных граждан;  
- социально-педагогические услуги:  социально-педагогические  услуги детям; социально-педагогические услуги детям в зависимости от их социального положения; социально-педагогические услуги детям из семей беженцев и вынужденных переселенцев.

 

Должностные обязанности менеджер по персоналу в ГБУ Комплексный центр социального обслуживания населения Стерлитамакского района Республики Башкортостан выполняет следующие:

 

2.1. организовывает работу  с персоналом в соответствии  с общими целями развития компании  и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников;

2.2. обеспечивает укомплектование  компании работниками необходимых  профессий, специальностей и квалификации;

2.3. определяет потребность в персонале, изучает рынок труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами;

2.4. осуществляет подбор кадров, проводит собеседования с нанимающимися  на работу с целью комплектования  штата работников;

2.5. организует обучение персонала, координирует работу по повышению квалификации сотрудников и развитию их деловой карьеры;

2.6. доводит информацию по кадровым  вопросам и важнейшим кадровым  решениям до всех работников 

2.7. организует проведение оценки  результатов трудовой деятельности работников, аттестаций, конкурсов на замещение вакантных должностей;

2.8. совместно с руководителями  структурных подразделений участвует  в принятии решений по вопросам  найма, перевода, продвижения по  службе, понижения в должности, наложения административных взысканий, а также увольнения работников;

2.9. разрабатывает систему оценки  деловых и личностных качеств  работников, мотивации их должностного  роста; 

2.10. консультирует руководителей  разных уровней по вопросам  организации управления персоналом;

2.11. принимает участие в планировании  социального развития коллектива, разрешении трудовых споров и  конфликтов;

2.12. составляет и оформляет  трудовые договоры и контракты,  ведет личные дела, личные карточки  Т2 работников, ведет всю документацию по учету кадров, связанную с приемом, переводом, трудовой деятельностью и увольнением работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями и приказами руководителя компании, а также другую установленную документацию по кадрам;

2.13. ведет учет личного  состава организации, его подразделений  в соответствии с унифицированными  формами первичной учетной документации;

2.14. заполняет, учитывает  и хранит трудовые книжки, производит  подсчет трудового стажа, выдает  справки о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников;

2.15. ведет учет предоставления  отпусков работникам, осуществляет  контроль за составлением и  соблюдением графиков очередных  отпусков, ведет табельный учет  рабочего времени; 

2.16. анализирует состояние  трудовой дисциплины и выполнение работниками компании Правил внутреннего трудового распорядка, движение кадров, участвует в разработке мероприятий по снижению текучести и улучшению трудовой дисциплины;

2.17. обеспечивает участие  сотрудников компании в корпоративных мероприятиях, организует проведение корпоративных мероприятий для сотрудников компании;

2.18. соблюдает правила  внутреннего трудового распорядка, трудовую дисциплину;

 

2.19. соблюдает требования  по охране труда и обеспечению  безопасности труда; 2.20. бережно относится к имуществу Работодателя, в том числе к находящимся в его пользовании оборудованию, обеспечивает сохранность вверенной ему документации;

2.21. не разглашает ставшие  ему известными по роду деятельности  сведения, относящиеся к охраняемой  законом государственной, служебной, коммерческой и иной тайне;

2.22. исполняет приказы и распоряжения Работодателя3.

 

Итоги работы ГБУ Комплексный  центр социального обслуживания населения Стерлитамакского района Республики Башкортостан за 2011 год

Работа  Государственного бюджетного учреждения велась по оказанию семьям и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации их законных прав, интересов, содействие в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса. 

В структуре ГБУ Комплексный центр социального обслуживания населения Стерлитамакского района Республики Башкортостан находятся:

  • Отделения социальной помощи на дому
  • Отделения срочного социального обслуживания
  • Отделения социально-медицинской помощи
  •      Отделения помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

 

 

В Отделения помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Количество воспитанников на сегодня составляет 14 детей. За прошлый год обслужено 23 ребенка, 3 из них в течении года прошли курсы социальной реабилитации и возвращены в родные семьи, 1 ребенок оформлен в приемную семью. 

На сегодняшний день 13 пожилых живут в отделении  стационарного обслуживания граждан  пожилого возраста и инвалидов. За прошлый  год обслужено 15 граждан пожилого возраста, которые нуждались в  социальной помощи. В течении года было принято 2 человека и выбыло (в связи со смертью ) 2 человека.

Отделение стационарного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов  прошла лицензирование и получили лицензию на осуществление медицинской деятельности, услуга доврачебная медицинская помощь по: сестринскому делу.

В прошлом году нашему Министерству были переданы полномочия по обеспечению  льготных категорий граждан нашего района техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением.

С 1 января 2011 года учреждение  начала вести прием заявлений. За 2011 год за техническими средствами  реабилитации и протезно- ортопедическими изделиями обратились 197, за санаторно- курортными путевками 201 человек, обеспечено санаторно-курортными путевками  60, техническими средствами реабилитации 70 человек.

Кроме этого, наше учреждение совместно  с другими службами ведет и  совершенствует работу с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

Система социального  обслуживания постоянно развивается  –разрабатываются и внедряются новые  модели и методики работы, при которых  оказание социальных услуг основано на реализации принципов доступности  и качества. У нас начала работу «мобильная бригада».

 

Мобильная бригада создана для организации стабильного доступа к  социальным услугам, нуждающимся в них пожилых людей и инвалидов,

семьям с детьми и  других граждан, оказавшихся в трудной  жизненной ситуации, проживающих  в отдаленных сельских поселений.

В системе социального обслуживания населения нашего учреждения трудятся 85 человек. Социальные работники, медицинские работники, воспитатели, педагоги, повара, водители - это люди, обладающие самыми достойными качествами: чуткостью, состраданием и профессионализмом.

В 2011 году на реализацию социальных обязательств учреждению было выделено 12 600 000,00 рублей.

В структуре расходов учреждения 50% занимает оплата труда  работников.         Среднемесячная заработная плата одного работника в 2011 году  увеличилась по сравнению с 2010 годом на  19,54 % этому способствовала:  

- установление с 01.01.2011 года соглашением между  профсоюзами, объединениями работодателей и Правительством минимальной заработной  платы в размере 5500 рублей (было 4500).

-  дважды были повышены должностные оклады работников

Согласно распоряжения Правительства ежегодное повышение  среднемесячной заработной платы работников учреждений бюджетной сферы не менее  чем на 15% к уровню предыдущего  года. Нам удалось этого достичь.

На эти цели были направлены бюджетные средства в сумме 6 300 тыс. и внебюджетные средства (от приносящий доход деятельности) в сумме 191 тыс.

Большая работа велась по укреплению материально- технической  базы.

 

 

Составлялись и утверждались дефектные ведомости на требуемые  виды объемы работ, подготавливались сметные документации на данные виды работ. В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94-

Информация о работе Отчет по учебно-ознакомительной практике на базе ГБУ Комплексный центр социального обслуживания населения