Отчет по учебно-ознакомительной практики в ООО Юрат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 12:08, отчет по практике

Описание работы

Базой для прохождения практики явилось предприятие ООО «Юрат» в г. Чебоксары, которое является крупным и динамично развивающимся предприятием в Чувашии.
Целью мой учебно-ознакомительной практики в ООО «Юрат» являлось:
закрепление и углубление теоретических знаний, полученных мною при изучении таких общепрофессиональных дисциплин как «Основы менеджмента», «Теория организации», «Экономика предприятия», «Статистика», «Психология и педагогика»;
развитие умений и навыков применения полученных теоретических знаний на практике;
сбор материалов, необходимых для выполнения курсовых работ по дисциплинам «Основы менеджмента», «Статистика», «Экономический анализ».

Содержание работы

Введение 3
1. Общая характеристика организации 4
2. Характеристика деятельности организации 6
3. Характеристика системы управления организации 8
4. Изучение организационно-распорядительной документации 15
Список литературы 20

Файлы: 1 файл

Отчет по практике 2курс.doc

— 153.50 Кб (Скачать файл)

1. Разделение труда — принцип, цель которого «производить больше и лучше при тех же усилиях». Специализация, по утверждению Файоля, является одной из примет естественного порядка вещей. Он считал, что «разделение труда имеет свои границы, определяемые как нашим опытом, так и чувством меры».

2. Власть — «право отдавать распоряжения и требовать их выполнения». Файоль различает «официальный» (связанный с занимаемой должностью, получаемый «по уставу») и «личный» авторитет (обусловленный такими качествами, как интеллект, жизненный опыт, цельность и способность играть роль лидера). Личный авторитет первоклассного управляющего является «обязательным дополнением» власти официальной.

3. Дисциплина — «по сути, сводится к послушанию, прилежанию, энергичности, определенному поведению и внешним знакам почтения, соблюдаемым в соответствии с существующим между фирмой и работниками соглашением». Файоль полагает, что в различных организациях дисциплина может иметь разные формы, и настаивает на том, что она всегда является одним из существеннейших их элементов.

4. Единство распорядительства — «подчиненный должен получать приказы только от одного начальника». Согласно Файолю, двойные приказы в любом случае являются источником напряжения, смущения и конфликтов. 

5. Единство руководства — «один руководитель и один план для совокупности операций, направленных на достижение одной и той же цели». Если принцип единства распорядительства требовал, чтобы каждый подчиненный получал приказы только от одного руководителя, то данный принцип сводится к единству управления и плана.

6. Подчинение индивидуальных интересов общим — «заставляет вспомнить о том, что в бизнесе интерес одного подчиненного или группы подчиненных не должен противоречить целям предприятия». Файоль обращает внимание на то, что одной из серьезнейших проблем управления является согласование общих и личных или групповых интересов.

7. Вознаграждение персонала — «труды должны быть вознаграждены». Файоль рассматривает факторы, определяющие уровень оплаты, но не зависящие от воли нанимателя, такие как прожиточный минимум, предложение рабочей силы, экономическая обстановка и экономическое положение предприятия. Он приходит к следующему заключению: «Вне зависимости от того, какое вознаграждение за труд получает работник — деньги или же такие блага, как тепло, свет, кров, продукты питания, — смысл его состоит в удовлетворении потребностей работника».

8. Централизация — «подобно разделению труда... присуща естественному порядку вещей». Рассматривая вопрос о том, какую структуру — централизованную или децентрализованную — должна иметь организация, Файоль сравнивает ее с живым организмом. Вот что он пишет о централизации: «Вопрос централизации или децентрализации — это вопрос меры, вопрос нахождения оптимального для данной ситуации устройства...»

9. Скалярная цепь — «властная вертикаль, связывающая все уровни подчинения от высшей инстанции до низших ступеней». Более привычными терминами для определения этого понятия будут «иерархия» и «каналы», или «линии коммуникации, субординации». Для того чтобы сохранить возможность контроля и избежать при этом излишней потери времени, он предлагает использовать систему делегирования подчиненным прав и ответственности по осуществлению необходимых коммуникаций.

10. Порядок — наличие «места для всякой вещи и всякой вещи на своем месте» (материальный порядок) и, по аналогии, «места для каждого лица и каждого лица на своем месте» (социальный порядок). Эта мысль естественным образом приводит Файоля к рассмотрению вопроса о надлежащей организации работы и подбора персонала.

11. Справедливость — Файоль   считал,   что   правосудие — это реализация   принятых   конвенций,   справедливость   же представлялась ему сочетанием правосудия и доброжелательности. Хотя руководству в любом случае пристало выглядеть в глазах подчиненных справедливым и благородным, каждый руководитель должен помнить и о дисциплине. Обретение должного баланса между справедливостью и дисциплиной требует от руководителя, согласно Файолю, «немалого здравомыслия, опыта и добродушия».

12. Стабильность состава персонала — имеет отношение к проблемам планирования кадров, совершенствования методов управления и текучести рабочей силы. Файоль считал, что новым сотрудникам должен даваться специальный период для ознакомления с работой и привыкания к новой обстановке.

13. Инициатива — способность составлять план и обеспечивать его выполнение. Она, будучи одним из «сильнейших стимулов, определяющих поведение человека», обеспечивает мотивацию и удовлетворенность работой.

    1. Корпоративный дух — созидание и поддержание определенной гармонии в организации. Файоль резко осуждает тех, кто придерживается принципа «разделяй и властвуй».

Под организационной  структурой управления предприятием понимается состав отделов, служб и подразделений  в аппарате управления, системная  их организация, характер соподчиненности  и подотчетности друг другу и  высшему органу управления фирмы, а также набор координационных и информационных связей, порядок распределения функций управления по различным уровням и подразделениям управленческой иерархии.

Структура управления представляет собой упорядоченную совокупность связей между звеньями и работниками, занятыми решением управленческих задач организации. Отношения между группами, работниками поддерживаются благодаря вертикальным связям — связь подчинения. Кроме того, связи в структуре управления носят линейный и функциональный характер. Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между так называемыми линейными руководителями, т.е лицами, полностью отвечающими за деятельность организации и ее структурных подразделений. Функциональные связи имеют место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления.

     Структуру  управления характеризуют с помощью  таких понятий, как сложность,  уровни формализации и централизации,  механизмы координации.

  Формализация характеризует  масштабы использования правил и регулировочных механизмов для управления поведения людей. Стандарты ограничивают возможность выбора исполнителей, указывая, что, как и когда им надо делать. Работа должна выполнятся в соответствие с требованиям, инструкциями, правилами, описанием процедур и операций по всем процессам, протекающим в организации.

 

 

      Изучение организационно-распорядительной документации

Перечень учредительных  документов ООО установлен Гражданским  кодексом РФ. В соответствии с пунктом 1 статьи 89 ГК РФ учредительными документами ООО являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав. Если общество учреждается одним лицом, его учредительным документом является устав.

Организационные документы реализуют нормы административного и гражданского права, являются правовой основой деятельности учреждения и строго обязательны для исполнения. Эти документы проходят обязательно процедуру утверждения непосредственно руководителем с проставлением грифа утверждения или распорядительным документом (постановлением, решением, приказом или распоряжением) или заседанием коллегиального органа и действуют до утверждения новых. В случае реорганизации деятельности учреждения разрабатываются новые организационные документы.

Устав – правовой акт, определяющий порядок образования, компетенцию организации, ее функции, задачи, порядок работы. Содержание устава  должно включать:

• наименование учреждения, организации, предприятия, его вид;

• местонахождение (почтовый адрес);

• предмет и  цель деятельности;

• порядок образования  имущества (или уставного капитала, выпуска и распределения акций  и т.д.);

• порядок распределения  прибыли;

• порядок образования  учреждения (организации, предприятия);

• порядок управления и прекращения деятельности;

• органы управления (внутренняя организационная структура).

 

Текст устава содержит следующие разделы:

• Общие положения.

• Уставной фонд.

• Порядок деятельности.

• Управление.

• Учет и отчетность, распределение прибыли.

• Прочие накопления.

• Прекращение  деятельности.

Положения – правовые акты, определяющие порядок образования, правовое положение, права, обязанности, организацию работы учреждения.

Положения могут  быть типовыми и индивидуальными. Типовые  положения разрабатываются для  однотипных организаций и используются при разработке индивидуальных. Различаются  положения об организациях, о структурных  подразделениях, положения о коллегиальных и совещательных органах, положения о временных органах (совещаниях, комиссиях, советах).

Структура текста положения и его формуляр унифицированы в УСОРД. Положения оформляют на общем бланке организации с указанием реквизитов: наименование организации, структурного подразделения, вид документа, а также дата и гриф утверждения, регистрационный номер, место издания, заголовок к тексту, текст, подпись, гриф согласования или визы согласования.

Положения подписывают  должностные лица, являющиеся непосредственными разработчиками, визирует юридическая служба (юрист), утверждает руководитель. Положение вступает в силу с момента утверждения.

Инструкция – правовой акт, содержащий правила, регулирующий организационные, научно-технические, технологические, финансовые и иные стороны деятельности  организации.

Инструкции  издаются в целях разъяснения  применения законодательных актов, распорядительных документов по запоминанию  и ведению документов (например, бухгалтерских, отчетных и др.).

Инструкция  оформляется на общем бланке организации  и должна содержать реквизиты: наименование организации; наименование вида документа; дата; место издания; заголовок к  тексту; текст; подпись; гриф утверждения; гриф согласования или виза согласования. Текст инструкции разбивается на разделы, которые нумеруются арабскими цифрами, а количество разделов определяется разработчиками. Подписывается инструкция руководителем того подразделения, которое ее разработало, а утверждается руководителем организации или специальным распорядительным документом.

Инструкции  бывают, например, должностные; по безопасности труда и др. Должностные инструкции определяют функции, права и обязанности  сотрудников организации и разрабатываются  на все должности, предусмотренные  штатным расписанием.

Штатное расписание – документ, закрепляющий должностной и численный состав предприятия, указывающий фонд заработной платы. Форма штатного расписания унифицирована УСОРД и оформляется на общем бланке организации с указанием реквизитов: наименование организации; наименование вида документа; дата; место издания; гриф утверждения; текст; визы согласования; подпись; печать. Текст оформляется в виде таблицы, указывается перечень должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладов, надбавок и месячном фонде заработной платы.

Штатное расписание визирует главный бухгалтер, юрист  подписывает начальник отдела кадров или заместитель руководителя, утверждает руководитель организации, подпись  которого заверяется печатью.

Структура и штатная численность – документ, который закрепляет наименования всех структурных подразделений, должностей и количество штатных единиц каждой должности организации (учреждения). Оформляется на общем бланке предприятия с указанием реквизитов: наименование организации, наименование вида документа, дата, место издания, гриф утверждения, визы согласования, подпись, печать. Текст оформляется в виде таблицы. Документ подписывает начальник отдела кадров или заместитель руководителя, утверждает руководитель организации. Согласовывают его с главным бухгалтером и юристом. Подпись руководителя в грифе утверждения заверяется печатью.

Регламент – документ, устанавливающий порядок деятельности руководства организации, коллегиального или совещательного органа. Регламент работы коллегиального или совещательного органа определяет:

• статус коллегиального или совещательного органа;

• порядок планирования работы;

• порядок подготовки материалов для рассмотрения на заседании;

• внесение материалов на рассмотрение;

• порядок рассмотрения материалов и принятия решений на заседании;

• ведение протокола  заседания;

• оформление решений  коллегиального или совещательного органа;

• порядок доведения  решений до исполнителей;

• материально-техническое  обеспечение заседаний.

Регламент оформляется на общем бланке учреждения. Обязательные реквизиты:

• наименование учреждения (организации);

• вид документа;

• заголовок  к тексту (наименование коллегиального или совещательного органа);

• вид документа;

• дата;

• место составления;

• гриф утверждения;

• текст, подпись.

Регламенты  обсуждаются в процессе подготовки на заседаниях коллегиального органа и согласовываются с юридической  службой, подписываются руководителем  организации или руководителем  коллегиального органа, утверждаются коллегиально.

 

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

    1. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 511с. – (Серия «Золотой фонд российских учебников»).
    2. Организация производства на предприятии (фирме): Учеб. пособие / Под. ред. О.И. Волкова, О.В. Девяткина. — М.: ИНФРА-М, 2004.
    3. Экономика организаций (предприятий): Метод.указания / Сост. Л.И. Малютина, И.Н. Урусова; Чув. Ун-т. Чебоксары, 2003.
    4. Экономика предприятия: учеб. для вузов / под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
    5. Экономика предприятия. Учебник / под ред. Т.А. Слепнёва, Е.В. Яркин. – М.: ИНФРА-М, 2006.
    6. Экономика предприятия. Учебное пособие / под ред. Е.Л. Кантора. – СПб: Питер, 2003.
    7. Анри Файоль, «Общий индустриальный менеджмент».
    8. www.urat.ru

Информация о работе Отчет по учебно-ознакомительной практики в ООО Юрат